Чувства возникают в нас как реакция на то, что происходит вокруг. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Чувства возникают в нас как реакция на то, что происходит вокруг.

2021-02-05 62
Чувства возникают в нас как реакция на то, что происходит вокруг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Происходящее можно слегка корректировать, но не все, а только какую-то часть его. Например, мы можем научиться строить отношения таким образом, чтобы они не вызывали в нас боль. Но падения самолетов пассажиры, например, предотвратить не могут. И родственники пассажиров тоже не могут. Или ураган, например, нельзя остановить. Или просто зиму. Или нельзя изменить начальника, например. Но можно защищаться, успешно отстаивать свои интересы, можно искать более подходящие отношения и работу, можно заботиться о себе в периоды стрессов таким образом, чтобы пережить эти стрессы с наименьшими потерями. Можно научиться принимать происходящее и получать ценный опыт, который помогает жить дальше с более высоким качеством жизни, а не скатываться на дно.

Если представить, что все чувства производятся неким органом – сенсорной системой (назовем его Сенсором), то можно рассмотреть, как именно работают чувства, зачем они нужны, какова их роль в счастливой жизни и как настроить свой Сенсор, чтобы он работал эффективно. Для меня эффективно – значит используя ресурсы мира и человека для достижения гармонии человека с миром, удовлетворенности и эффективности деятельности человека в этом мире. Проще говоря: если ваш Сенсор настроен и сбалансирован, если вы умеете направлять его работу в нужное русло, то вы удовлетворены, счастливы, здоровы, ваша деятельность приносит вам результаты и удовлетворение, вы понимаете чего хотите и достигаете этого. Все это зависит от того, как настроен ваш Сенсор.

Из всех знаний самые полезные те, которые дают нам правильные сведения о нас самих и учат нас управлять самими собою.(Клавдий)

Это похоже на управление телом.

С детства мы учимся владеть им для того, чтобы добывать себе все необходимое для полноценной жизни. Чем старше мы становимся, тем внимательнее нужно обходиться с телом, потому что оно не молодеет. В идеале если вы с детства занимались спортом, правильно питались и вообще вели здоровый образ жизни, то вы тела не замечаете – вы просто пользуетесь им, и оно помогает вам получить массу интересных впечатлений и переживаний. Так же и с умом, интеллектом: если вы занимаетесь его развитием с детства, то во взрослой жизни это приносит свои плоды.

Так же и Сенсор. Если его развивать и руководить им, то вы не замечаете, как именно он работает, вы просто получаете результат: в виде чувства гармонии, счастья, удовлетворенности, любопытства, интереса и вовлеченности, и наслаждения жизнью, в виде ЧУВСТВОВАНИЯ СЕБЯ ЖИВЫМ.

Упражнение 2

Закройте глаза. Пройдите своим вниманием по всему телу сверху вниз или снизу вверх, отмечая каждый участок своего тела. Перечислите для себя мысленно все ощущения, которые вам удастся заметить: температуру, прикосновение одежды, прикосновение или давление одной части тела к другой, каких-то участков тела на другие предметы или предметов на тело. Например: прямо сейчас я чувствую, как мои пальцы нажимают на клавиши клавиатуры, как глаза двигаются в глазницах, перебегая с клавиши на клавишу, как слегка побаливают плечи от того, что я склонилась над клавиатурой, как джинсы тесно охватывают колени, мои локти слегка прикасаются к подлокотникам кресла, левая нога согнута в колене и пальцами упирается в пол. Волосы прикасаются ко лбу и ушам. Я чувствую, как дыхание обдает теплом кожу над губами. Кончик носа замерз. И так далее. Ответьте на вопросы и запишите ответы в тетрадь:

В чем для вас была трудность выполнения этого упражнения, если была?

2. Сколько категорий ощущений вам удалось заметить (прикосновение, давление, напряжение, температура)? Какие не удалось? Что для вас это значит?

Какие части тела вы чувствуете (замечаете) лучше, а какие – хуже? С чем вы это связываете?

Вы можете заметить, что вам привычно чувствовать свои ноги, но вы совсем не замечаете лица. Или что-то другое. Вы можете заметить, что чувствуете усталость ярче остальных чувств. Вероятно, вы нуждаетесь в отдыхе. Вы можете заметить, что мышцы на лице застыли в привычной гримасе. Что это за гримаса?

Согласитесь, что часто вы чувствуете себя просто мертвецом. Вы либо не чувствуете ничего вообще, либо ваши чувства негативны – у вас болит душа или тело, или вы чувствуете себя паралитиком – человеком, который не может сдвинуть с места свою жизнь, свои дела, который не может обеспечить себя всем необходимым для того, чтобы чувствовать радость жизни. А когда вдруг вы почувствовали удовольствие, радость – ваше чувство неполное, как будто вы не можете опуститься на всю глубину, а потом возникает страх и чувство вины: чего это вдруг я чувствую радость? А вдруг это неспроста? А вдруг я должен за это как-то заплатить? А вдруг за это последует наказание?

Как так случается, что вы становитесь живым трупом? Да просто сначала вы выключаете Сенсор – чтобы не испытывать негативных чувств. Конечно, вы пытались выключить только негативные чувства – но тумблер-то один на все случаи! И как только негативные чувства начинают пробиваться – а они не могут не пробиваться, мы на это реагируем, – мы заталкиваем их обратно, отвлекаемся от них и делаем вид, что их нет. А если осмеливались пробиваться позитивные чувства – то им тоже не удавалось пожить, их срубал страх наказания и вина.

Однако все время вокруг нас что-то происходит. И мы на это реагируем. И чувства все равно возникают. Чтобы не чувствовать, нужно выключить зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, тогда они прекратят поставлять информацию. Это не очень трудно сделать. Нужно просто включить психологические защиты – наши интеллектуальные выключатели чувств. Например, Интерпретатор – помогает поверить в то, что то, что вы видите, – это не то, что вы видите, а то, что вы слышите, – не то, что вы слышите, и то, что происходит, на самом деле имеет другой смысл. Или Вытеснитель. Он помогает просто забыть то, что трудно помнить. Или Мораль. Она помогает запретить делать то, что делать трудно, но полезно. Или Стиратель Границ между вами и другими людьми, между вашими ценностями и ценностями других – он помогает перестать знать то, что нужно вам, и тогда вы просто делаете то, что нужно другим, и по реакции других оцениваете, что вы хороший или плохой. Тогда это знание – знание вкусов других людей является для вас производителем чувств, а не реальная действительность.

Суслики – самые осторожные животные. Они становятся на задние лапки и смотрят вдаль: не бежит ли лиса? Не летит ли орел? Не ползет ли змея? И самые наблюдательные из них получают бампером в лоб…

В результате вы перестаете чувствовать себя, быть собой. От вас остается только Ум, опирающийся на мнения и пожелания других людей. И когда другие не признают вас или просто отсутствуют, тогда вы четко ощущаете, что ВАС НЕТ! Вы отказались от себя, предали, разделившись на две части: ту, что существует только тогда, когда рядом есть другие люди, и ту, которую прогнала первая, с ее чувствами и жизнью. Она в изгнании.

Понятно, что она была изгнана из-за того, что мешала своими чувствами и желаниями, из-за того, что непонятно было, как с ней справиться и как с ней жить, и еще – главное! – потому что она со своими чувствами была НЕУДОБНА для других.

Другим ведь может быть неудобно, когда вы злитесь, или плачете, или ревнуете, или отказываетесь отдавать свое кровное, или чего-то хотите, или имеете наглость радоваться тогда, когда у других нет для этого повода. Все, начиная с наших родителей, приучают нас быть удобными для себя и для других. В своей жизни каждый из них страдал от того же, от чего страдаем и мы: от отказа от себя. И вместо того, чтобы предостеречь нас от этого, они учат жить так же, как жили сами, – передают по наследству умение быть удобным для других.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.