Тормозная сила и уравнение движения ТМ при торможении — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тормозная сила и уравнение движения ТМ при торможении

2021-02-05 104
Тормозная сила и уравнение движения ТМ при торможении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    При торможении элементарные силы трения, расположенные по поверхности фрикционных накладок, создают результирующий момент трения МТ, направленный в сторону, противоположную вращению колеса, а между колесом и дорогой возникает тормозная сила F T (рисунок 7.1).

    Максимальное значение тормозной силы F T ma x, которая может быть реализована на колёсах, равна силе сцепления шины с дорогой Fφ.

При наличии тормозов на всех колёсах:

FTmax = FT 1 max + FT 2 max = Rz 1 · φ max + Rz 2 · φ max   или FTmax = G тм · φ max.

 

Уравнение движения ТМ выведем для случая торможения на гори-зонтальной дороге.

F а  
Fj  
                   F в                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

L
b
a
hg
hg
h в
F Т2
F Тдв  
F Т 1
Ff2
Ff1  
Rz2
Rz1
 
                                                      

G тм

 

 


Рисунок 7.1 Силы, действующие на ТМ при торможении

 

    Для этого спроектируем все силы, действующие на ТМ при торможении, на плоскость дороги:

  FT 1 + FT 2 + Ff 1 + Ff 2 + F Тдв + F в Fa = 0 или Fa = F в + FT + F Тдв + Fψ;

(dVa / dt) · ma · δ = F в + FT + F Тдв + Ff;

                  aT

                               aT = (F в + FT + F Тдв + Ff ) / (ma· δ ) .           

   Это уравнение движения ТМ при торможении двигателем и рабочей тормозной системой.

    Здесь δ коэффициент учёта вращающихся масс;   F Тдв сила трения в двигателе, приведенная к ведущим колёсам автомобиля.

При экстренном торможении замедление достигает наибольшей величины и на сухом асфальтобетоне составляет 7,5…8,0 м/с2 (aT ≈ g · φ max).

 

 

7.3 Тормозной путь ТМ при установившемся замедлении

Величина тормозного пути при установившемся замедлении пропорциональна квадрату скорости движения автомобиля в момент начала торможения. Поэтому при увеличении скорости движения автомобиля величина тормозного пути растёт особенно быстро.

 

                                     S T = при Va в м/с                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             S T получим в м.

 

     Если скорость измеряется в км/ч, то чтобы получить путь в м S T определяется по формуле:

                     S T =

    При торможении до полной остановки, т.е. при V a = 0

    S T =   при V а в м/с или S T =  при V а в км/ч,

    Для учёта условий эксплуатации вводят коэффициент Кэ, в среднем равный 1,20…1,40.

В этом случае формула для определения тормозного пути при установившемся замедлении примет вид:

                          S T э = ,                                 

где Кэ ─ коэффициент эффективности действия тормозов.

Здесь   S T э получим в м, если скорость V а задана в км/ч.

Величина S T э учитывает лишь путь, проходимый ТМ непосредственно за время торможения с максимальной интенсивностью.

 

7.4 Тормозная диаграмма и остановочный путь ТМ

       Протекание процесса торможения во времени представляют в виде тормозной диаграммы (рисунок 7.2).                                                                                  

              
3
                                   

4
а
 

 

 


            a T

5
1
2
0
                                   

tЗ
tуст
tР1
tР2
tН
                                                                  t уст                  t

tР
tПР
                                                                                                     

 


3'
2'
б
                                                                                                    

 

 


               V тм

V К
 

0


                                                                                                     t            

Рисунок 7.2 – Диаграмма торможения транспортной машины

 

t Р
     Если в момент t = 0 возникает ситуация, вынуждающая водителя тормо-зить, он оценивает обстановку и переносит ногу с педали управления двигателем на педаль тормоза. Этот процесс занимает время, называемое временем реакции водителя (рисунок 7.2, а). Время реакции водителя включает в себя время пси-хической реакции t Р1 оценка обстановкиипринятие решения тормозить и  время физической реакции tР2 перенос ноги с педали управления двигателем на педаль тормоза и выбор зазоров в механизме установки педали тормоза.

tР
tР
Экспериментальные исследования показывают, что время реакции води-теля зависит от его индивидуальных особенностей, его психофизического состояния и составляет 0,2…1,5 с. При расчётах принимают     = 0,8 с.

    После нажатия на педаль в течение времени t З происходит выбор зазоров в тормозном приводе, а также между тормозными накладками и тормозным бара-баном или тормозным диском. Это время называют временем запаздывания тормозного привода t З. Это интервал времени от начала нажатия на педаль тормоза до момента, в который появляется замедление (тормозная сила). Время t З зависит от типа тормозного привода, его конструктивных особенностей, технического состояния и возрастает при увеличении длины трубопроводов и количества тормозных механизмов. У технически исправной тормозной системы с гидроприводом и дисковыми тормозными механизмами t З = 0,05…0,07 с, с барабанными тормозными механизмами t З = 0,15…0, 20 с. У тормозной системы с пневмоприводом t З = 0,2…0,4 с. Время t З возрастает при увеличении зазоров в тормозных механизмах, попадании воздуха в гидропривод, падении давления в ресивере пневмопривода и т.п.

    Тормозная сила и, соответственно, замедление автомобиля a T нарастают в течение промежутка времени t Н, называемого временем нарастания замед-ления. Это интервал времени от момента, в который появляется замедление, до момента, в который оно принимает своё максимальное значение и становится постоянным. В расчётах принимают следующие значения временем нарастания замедления t Н = 0,05…0,20 с – для легковых автомобилей и t Н = 0,05…0,40 с – для грузовых автомобилей с гидроприводом; t Н = 0,15…1,40 с – для грузовых автомобилей и автобусов с пневмоприводом.

    Суммарное время   t ПР =t З +t Н называют временем срабатывания   тормозного привода. Это интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление становится установившемся. Максимальное время срабатывания тормозного привода t ПР регламентировано стандартами и не должно превышать в тормозных системах с гидроприводом 0,6 с. При этом время запаздывания тормозного привода t З не должно превышать 0,2 с.

    После достижения максимального замедления a T уст, а следовательно, и тор- мозной силы, считают, что они остаются неизменными, однако практически это не совсем так. Во-первых, водитель несколько изменяет усилие воздействия на педаль и тормозные моменты изменяются за счёт изменения коэффициента трения фрикционных пар. Во-вторых, изменяется и коэффициент сцепления шин с дорогой в результате изменения скольжения и температуры шины.

    Переменные значения замедления aT на участке t уст условно заменяют средним и считают установившемся. Поэтому t уст называют временемустано-вившегося торможения (рисунок 7.2, а). Это интервал времени, в котором замедление постоянно. Установившееся замедление – это средняя величина замедления за время установившегося торможения.

    Если торможение производится до полной остановки, то в момент остановки замедление уменьшается до нуля практически мгновенно.

 

Весь путь, проходимый ТМ от момента, когда водитель заметил препятствие, до полной остановки называют остановочным путём S O.

Замедление ТМ за время его нарастания t Н изменяется по закону близкому к линейному. Поэтому можно считать, что в течение этого времени ТМ движется равнозамедленно с замедлением равным 0,5· а Т уст.    

При таком допущении остановочный путь равен:

                                 S O = (tР + tЗ + 0,5· tНV Н +    ,                        

где V Н – скорость ТМ в момент начала торможения, м/с.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.