История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-02-05 | 104 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При торможении элементарные силы трения, расположенные по поверхности фрикционных накладок, создают результирующий момент трения МТ, направленный в сторону, противоположную вращению колеса, а между колесом и дорогой возникает тормозная сила F T (рисунок 7.1).
Максимальное значение тормозной силы F T ma x, которая может быть реализована на колёсах, равна силе сцепления шины с дорогой Fφ.
При наличии тормозов на всех колёсах:
FTmax = FT 1 max + FT 2 max = Rz 1 · φ max + Rz 2 · φ max или FTmax = G тм · φ max.
Уравнение движения ТМ выведем для случая торможения на гори-зонтальной дороге.
F а |
Fj |
|
L |
b |
a |
hg |
hg |
h в |
F Т2 |
F Тдв |
F Т 1 |
Ff2 |
Ff1 |
Rz2 |
Rz1 |
G тм |
Рисунок 7.1 Силы, действующие на ТМ при торможении
Для этого спроектируем все силы, действующие на ТМ при торможении, на плоскость дороги:
FT 1 + FT 2 + Ff 1 + Ff 2 + F Тдв + F в – Fa = 0 или Fa = F в + FT + F Тдв + Fψ;
(dVa / dt) · ma · δ = F в + FT + F Тдв + Ff;
aT
aT = (F в + FT + F Тдв + Ff ) / (ma· δ ) .
Это уравнение движения ТМ при торможении двигателем и рабочей тормозной системой.
Здесь δ – коэффициент учёта вращающихся масс; F Тдв – сила трения в двигателе, приведенная к ведущим колёсам автомобиля.
При экстренном торможении замедление достигает наибольшей величины и на сухом асфальтобетоне составляет 7,5…8,0 м/с2 (aT ≈ g · φ max).
7.3 Тормозной путь ТМ при установившемся замедлении
Величина тормозного пути при установившемся замедлении пропорциональна квадрату скорости движения автомобиля в момент начала торможения. Поэтому при увеличении скорости движения автомобиля величина тормозного пути растёт особенно быстро.
S T = при Va в м/с S T получим в м.
|
Если скорость измеряется в км/ч, то чтобы получить путь в м S T определяется по формуле:
S T =
При торможении до полной остановки, т.е. при V a = 0
S T = при V а в м/с или S T = при V а в км/ч,
Для учёта условий эксплуатации вводят коэффициент Кэ, в среднем равный 1,20…1,40.
В этом случае формула для определения тормозного пути при установившемся замедлении примет вид:
S T э = ,
где Кэ ─ коэффициент эффективности действия тормозов.
Здесь S T э получим в м, если скорость V а задана в км/ч.
Величина S T э учитывает лишь путь, проходимый ТМ непосредственно за время торможения с максимальной интенсивностью.
7.4 Тормозная диаграмма и остановочный путь ТМ
Протекание процесса торможения во времени представляют в виде тормозной диаграммы (рисунок 7.2).
3 |
4 |
а |
a T
5 |
1 |
2 |
0 |
tЗ |
tуст |
tР1 |
tР2 |
tН |
tР |
tПР |
3' |
2' |
б |
V тм
V К |
0 |
t
Рисунок 7.2 – Диаграмма торможения транспортной машины
t Р |
|
tР |
tР |
После нажатия на педаль в течение времени t З происходит выбор зазоров в тормозном приводе, а также между тормозными накладками и тормозным бара-баном или тормозным диском. Это время называют временем запаздывания тормозного привода t З. Это интервал времени от начала нажатия на педаль тормоза до момента, в который появляется замедление (тормозная сила). Время t З зависит от типа тормозного привода, его конструктивных особенностей, технического состояния и возрастает при увеличении длины трубопроводов и количества тормозных механизмов. У технически исправной тормозной системы с гидроприводом и дисковыми тормозными механизмами t З = 0,05…0,07 с, с барабанными тормозными механизмами t З = 0,15…0, 20 с. У тормозной системы с пневмоприводом t З = 0,2…0,4 с. Время t З возрастает при увеличении зазоров в тормозных механизмах, попадании воздуха в гидропривод, падении давления в ресивере пневмопривода и т.п.
Тормозная сила и, соответственно, замедление автомобиля a T нарастают в течение промежутка времени t Н, называемого временем нарастания замед-ления. Это интервал времени от момента, в который появляется замедление, до момента, в который оно принимает своё максимальное значение и становится постоянным. В расчётах принимают следующие значения временем нарастания замедления t Н = 0,05…0,20 с – для легковых автомобилей и t Н = 0,05…0,40 с – для грузовых автомобилей с гидроприводом; t Н = 0,15…1,40 с – для грузовых автомобилей и автобусов с пневмоприводом.
|
Суммарное время t ПР =t З +t Н называют временем срабатывания тормозного привода. Это интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление становится установившемся. Максимальное время срабатывания тормозного привода t ПР регламентировано стандартами и не должно превышать в тормозных системах с гидроприводом 0,6 с. При этом время запаздывания тормозного привода t З не должно превышать 0,2 с.
После достижения максимального замедления a T уст, а следовательно, и тор- мозной силы, считают, что они остаются неизменными, однако практически это не совсем так. Во-первых, водитель несколько изменяет усилие воздействия на педаль и тормозные моменты изменяются за счёт изменения коэффициента трения фрикционных пар. Во-вторых, изменяется и коэффициент сцепления шин с дорогой в результате изменения скольжения и температуры шины.
Переменные значения замедления aT на участке t уст условно заменяют средним и считают установившемся. Поэтому t уст называют временемустано-вившегося торможения (рисунок 7.2, а). Это интервал времени, в котором замедление постоянно. Установившееся замедление – это средняя величина замедления за время установившегося торможения.
Если торможение производится до полной остановки, то в момент остановки замедление уменьшается до нуля практически мгновенно.
Весь путь, проходимый ТМ от момента, когда водитель заметил препятствие, до полной остановки называют остановочным путём S O.
Замедление ТМ за время его нарастания t Н изменяется по закону близкому к линейному. Поэтому можно считать, что в течение этого времени ТМ движется равнозамедленно с замедлением равным 0,5· а Т уст.
При таком допущении остановочный путь равен:
S O = (tР + tЗ + 0,5· tН)· V Н + ,
где V Н – скорость ТМ в момент начала торможения, м/с.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!