Практическое использование динамической характеристики — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Практическое использование динамической характеристики

2021-02-05 83
Практическое использование динамической характеристики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    По динамической характеристике можно судить о тягово-скоростных свой-ствах ТМ. С этой целью по графику (рисунок 4.3) определяются:

 

    1) Максимальная скорость движения автомобиля Vтм max.

    Принимая во внимание, что при Vтм maxах = 0, из уравнения дина-мического фактора получим, что D = y. Следовательно, Vтм max определяется в заданном масштабе абсциссой точки пересечения кривых D = f (Vтм) на высшей передаче и y = f (Vтм).  Если вышеуказанные кривые не пересекаются, то значению максимальной скорости движения ТМ соответствует абсцисса точки на динамической характеристике ТМ, полученная при максимальных оборотах коленчатого вала двигателя n e max на высшей передаче в коробке передач. 

        В общем случае кривая   y = f (Vтм)  является  квадратичной  параболой, так как y = fv + i,  а fv = f (V тм). Динамическая характеристика ТМ строится в предположении, что ТМ движется по горизонтальной дороге, т.е. i = 0, следовательно, при этом y = fv. Динамический фактор при V тм max обозначим через Dv (рисунок 4.3).

 

    2) Максимальное дорожное сопротивление, преодолеваемое автомобилем на высшей ( k -ой) передаче F y max, k.

    Ординаты точек перегиба кривых Dmax, j определяют y max, j на j -ой передаче.

    Максимальный динамический фактор на высшей передаче Dmax , k, где k – номер высшей передачи, определяет коэффициент суммарного дорожного сопротивления, пропорциональный силе сопротивления, которую может преодолеть  ТМ без перехода на низшие передачи.

Следовательно, для определения максимального дорожного сопротив-ления, преодолеваемого ТМ на высшей передаче F y max, k, необходимо по графи-ку динамической характеристики найти D max, k и определить F y max, k  по формуле:    

F y max, k = y max, k. Gтм  или, так как D = y, F y max , k = Dmax , k. G тм .   

 

  3) Максимальный уклон i max, j, преодолеваемый ТМ на j -ой передаче.

Уклон дороги i и коэффициент сопротивлению качению f   в совокупности определяют коэффициент сопротивления дороги y, т.е. y = i + f. А так как          D = y, то если известна величина коэффициента сопротивления качению ТМ  в   функции   скорости  её  движения    fv  =   f (V тм), то по  разности (D max, j – fv) можно определить величину максимального уклона, который сможет преодолеть автомобиль на данной передаче, т.е.                          

                                                  imax,j = Dmax,j – fv.

 

    4) Критическая скорость движения ТМ Vкр, j по условию величины динамического фактора и область устойчивого движения ТМ при полной нагрузке двигателя.   

Абсциссы точек перегиба кривых динамического фактора D j max характери-зуют критическую скорость движения ТМ Vкр, j по условиям величины динамического фактора. При движении ТМ на j -ой передаче со скоростью        Vтм > Vкр, j, случайное повышение сопротивления движению вызывает уменьшение скорости, но при этом одновременно увеличивается значение динамического фактора D j. При движении же со скоростью Vтм £ Vкр, j, увеличение сопротивления движению снижает скорость машины, что приводит к интенсивному уменьшению D j. Таким образом, скорость Vкр, j является границей, определяющей область устойчивого движения ТМ при полной загрузке двигателя, т.е. при Vтм > Vкр, j движение устойчиво, при Vтм £ Vкр, j движение неустойчиво.

 

       5) Зона движения ТМ без буксования ведущих колес.    

      Максимальное значение окружной силы на ведущих колесах Fк max ограничено сцеплением шин с поверхностью дорожного покрытия, т. е. ограничено силой F j = j. G j.  Поскольку  максимальная окружная сила имеет место при  движении автомобиля с малой скоростью, то при подсчете динамического фактора, ограниченного сцеплением D j, пренебрегают силой сопротивления воздуха, т.е. считают, что 

                                  D j = F j / G тм    или D j = j. (G j / G тм).                       

    Отношение G j / Gтм называют коэффициентом сцепного веса. Этот коэффициент показывает, какая доля веса ТМ приходится на ведущие колеса. С увеличением коэффициента сцепного веса ТМ повышается её проходимость.

Таким образом, зона движения транспортной машины без буксования ведущих колёс определяется условием:

D j / D max

 

    6) Условие безостановочного движения.

Условие безостановочного движения ТМ, выраженное в динамических факторах имеет вид:

                                              D j / D maxy max.     

      

 

Разгон транспортной машины

 

    Показателями динамических свойств ТМ при разгоне служат величина ускорения, а также время и путь разгона ТМ.

4.6.1 Ускорение транспортной машины при разгоне

 Ускорение ТМ при разгоне (приемистость) характеризует её способность быстро трогаться с места и увеличивать скорость движения.

   Ускорение ТМ определяют экспериментально или рассчитывают применительно к горизонтальной дороге с твердым покрытием хорошего качества при условии максимального использования мощности двигателя и отсутствии буксования колес.

    Минимальное значение скорости при разгоне Vтм min соответствует мини-мальным устойчивым оборотам коленчатого вала двигателя n e min. В интервале скоростей   0 – Vтм min машина трогается с места при пробуксовке сцепления и постепенном увеличении подачи топлива.

 

    Величину ускорения ТМ в м/с 2 находят из уравнения, связывающего зна-чение динамического фактора с условиями её движения. Учитывая, что для горизонтальной дороги y = f v, запишем:

               D fv= или = ,     

где g ускорение свободного падения (g = 9,81 м/c 2).

        Определив на каждой передаче коэффициент учета вращающихся масс d, рассчитывают ускорения ах на каждой из передач.

     
   

 

 


 
Vтм min
Vтм max    
Vтм    
Vax max    
a х max,5
160
Vaх max,5
км/ч
Vmin
Vmin

Рисунок 4.4 Ускорения транспортной машины на передачах

 

    У грузовых автомобилей и автобусов максимальное ускорение ах max,1 на 1-ой передаче может быть ниже, чем на 2-ой или примерно одинаковым. Это объясняется большой величиной передаточного числа трансмиссии на этих передачах, вследствие чего резко увеличивается коэффициент учета вращающихся масс автомобиля d.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.