Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-02-05 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Оценка тягово-скоростных свойств транспортной машины
Уравнение движения ТМ
Оценку тягово-скоростных свойств ТМ производят, решая уравнение её движения. Уравнение движения ТМ связывает движущую её силу, с силами сопротивления и позволяет определить характер прямолинейного движения ТМ, т. е. в каждый момент времени найти ускорение, скорость, время движения и пройденный транспортной машиной путь.
Окружная сила на ведущих колесах Fк при движении ТМ затрачивается на преодоление сил сопротивления воздуха F в, качению Ff, подъему F h и разгону Fа, т. е.
F к – F в – Ff ± Fh ± F а = 0.
Здесь знак “–” при силе Fh соответствует движению ТМ на подъеме, а знак “+” – движению на спуске; знак “–” при силе F а соответствует разгону автомобиля, а знак “+” – торможению.
Данное уравнение называется уравнением движения транспортной машины.
Здесь: | mтм | – полная масса ТМ, кг; |
Gтм | – сила тяжести ТМ, Н; | |
ro | – расчетный радиус качения ведущих колес, м; | |
u тр | – передаточное число трансмиссии ТМ; | |
h тр | – коэффициент полезного действия трансмиссии; | |
kв | – коэффициент сопротивления воздуха, Н с2/м4; | |
Vтм | – скорость движения ТМ, м/с; | |
Aв | – площадь лобового сопротивления ТМ, м2; | |
f | – коэффициент сопротивления качению; | |
i | – коэффициент сопротивления подъему (тангенс угла наклона дороги по отношению к горизонту); | |
a | – угол наклона продольного профиля дороги, град(рад); | |
δ | – коэффициент учета вращающихся масс ТМ. |
Это уравнение справедливо для неустановившегося движения ТМ.
δ = 1+
Решение уравнения движения ТМ в общем виде аналитическими методами практически невозможно, так как неизвестны точные функциональные зависимости, связывающие силы, действующие на ТМ, с её скоростью. Поэтому уравнение движения ТМ решают численными методами на ЭВМ или приближенно, используя графо-аналитические методы. Наибольшее распро-странение получили метод силового (тягового) баланса, метод мощностного баланса и метод динамической характеристики.
Уравнение силового (тягового) баланса транспортной машины
С целью решения уравнения движения ТМ методом силового баланса, представим его в виде:
F к = F в + Ff ± Fh ± F а .
Учитывая, что Ff + F h = F y, для случая разгона ТМ, перепишем это уравнение следующим образом:
F к = F в + F y + F а .
Полученное уравнение называют уравнением силового баланса.
Уравнение силового баланса показывает, что сумма всех сил сопротивле-ния движению в любой момент времени равна окружной силе на ведущих колесах ТМ.
Это уравнение позволяет определить величину окружной силы, развива-емой на ведущих колесах ТМ, и установить, как она распределяется по различным видам сопротивлений.
Разгон транспортной машины
Показателями динамических свойств ТМ при разгоне служат величина ускорения, а также время и путь разгона ТМ.
4.6.1 Ускорение транспортной машины при разгоне
Ускорение ТМ при разгоне (приемистость) характеризует её способность быстро трогаться с места и увеличивать скорость движения.
Ускорение ТМ определяют экспериментально или рассчитывают применительно к горизонтальной дороге с твердым покрытием хорошего качества при условии максимального использования мощности двигателя и отсутствии буксования колес.
Минимальное значение скорости при разгоне Vтм min соответствует мини-мальным устойчивым оборотам коленчатого вала двигателя n e min. В интервале скоростей 0 – Vтм min машина трогается с места при пробуксовке сцепления и постепенном увеличении подачи топлива.
Величину ускорения ТМ в м/с 2 находят из уравнения, связывающего зна-чение динамического фактора с условиями её движения. Учитывая, что для горизонтальной дороги y = f v, запишем:
D – fv= или = ,
где g – ускорение свободного падения (g = 9,81 м/c 2).
Определив на каждой передаче коэффициент учета вращающихся масс d, рассчитывают ускорения ах на каждой из передач.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рисунок 4.4 – Ускорения транспортной машины на передачах
У грузовых автомобилей и автобусов максимальное ускорение ах max,1 на 1-ой передаче может быть ниже, чем на 2-ой или примерно одинаковым. Это объясняется большой величиной передаточного числа трансмиссии на этих передачах, вследствие чего резко увеличивается коэффициент учета вращающихся масс автомобиля d.
Рисунок 4.6 – Разгон машины на 1-ой и 2-ой передачах
В процессе переключения передач скорость ТМ уменьшается.
Величину уменьшения скорости V П, j за время движения ТМ накатом в процессе переключения передач, можно найти, решая уравнение силового баланса:
F к = Ff ± F а ± Fh + F в .
При движении накатом окружная сила на ведущих колесах Fк = 0; так как ТМ движется по горизонтальной дороге, то сила сопротивления подъему F h = 0. Пренебрегая сопротивлением воздуха за время переключения передач, т. е. принимая Fв = 0, окончательно получим: Ff ± F а = 0.
Так как ТМ движется накатом, т. е. с замедлением, то сила сопротивления разгону Fа принимает отрицательное значение.
Следовательно, можно записать, что Ff = F а или в развернутом виде:
Тогда
Считаем, что за время переключения передач сила сопротивления качению ТМ не изменяется, т. е. коэффициент сопротивления качению fv остается постоянным и равным коэффициенту сопротивления качению fv,полученному при скорости, соответствующей моменту переключения передач.
Отсюда V П = 9,3 ∙ fv ∙ t П [ м/с ] или V П = 33,5 ∙ fv ∙ t П [ км/ч ].
Оценка тягово-скоростных свойств транспортной машины
Уравнение движения ТМ
Оценку тягово-скоростных свойств ТМ производят, решая уравнение её движения. Уравнение движения ТМ связывает движущую её силу, с силами сопротивления и позволяет определить характер прямолинейного движения ТМ, т. е. в каждый момент времени найти ускорение, скорость, время движения и пройденный транспортной машиной путь.
Окружная сила на ведущих колесах Fк при движении ТМ затрачивается на преодоление сил сопротивления воздуха F в, качению Ff, подъему F h и разгону Fа, т. е.
F к – F в – Ff ± Fh ± F а = 0.
Здесь знак “–” при силе Fh соответствует движению ТМ на подъеме, а знак “+” – движению на спуске; знак “–” при силе F а соответствует разгону автомобиля, а знак “+” – торможению.
Данное уравнение называется уравнением движения транспортной машины.
Здесь: | mтм | – полная масса ТМ, кг; |
Gтм | – сила тяжести ТМ, Н; | |
ro | – расчетный радиус качения ведущих колес, м; | |
u тр | – передаточное число трансмиссии ТМ; | |
h тр | – коэффициент полезного действия трансмиссии; | |
kв | – коэффициент сопротивления воздуха, Н с2/м4; | |
Vтм | – скорость движения ТМ, м/с; | |
Aв | – площадь лобового сопротивления ТМ, м2; | |
f | – коэффициент сопротивления качению; | |
i | – коэффициент сопротивления подъему (тангенс угла наклона дороги по отношению к горизонту); | |
a | – угол наклона продольного профиля дороги, град(рад); | |
δ | – коэффициент учета вращающихся масс ТМ. |
Это уравнение справедливо для неустановившегося движения ТМ.
δ = 1+
Решение уравнения движения ТМ в общем виде аналитическими методами практически невозможно, так как неизвестны точные функциональные зависимости, связывающие силы, действующие на ТМ, с её скоростью. Поэтому уравнение движения ТМ решают численными методами на ЭВМ или приближенно, используя графо-аналитические методы. Наибольшее распро-странение получили метод силового (тягового) баланса, метод мощностного баланса и метод динамической характеристики.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!