Построение тяговой характеристики ТМ — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Построение тяговой характеристики ТМ

2021-02-05 80
Построение тяговой характеристики ТМ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Графическое изображение уравнения силового (тягового) баланса в координатах “окружная сила - скорость”, называется тяговой характеристикой ТМ (рисунок 4.1).

ne
160
км/ч

Рисунок 4.1 Тяговая характеристика транспортной машины

 

 Кривые изменения окружной силы на передачах строят по данным, опреде-ляемым по формуле: =    .                                         

где i и j – соответственно номер значения оборотов коленчатого вала двигателя, на которые разделен его рабочий скоростной диапазон и номер включенной передачи в коробке передач автомобиля.                                    

    Количество кривых тяговой характеристики ТМ равно числу передач в её коробке.    В предположении отсутствия буксования сцепления и ведущих колес автомобиля связь между частотой вращения коленчатого вала двигателя ne (или w e) и скоростью ТМ V тм находится из соотношения:

                                     V тм = w к ro = w e r о / u тр,

где w к – угловая скорость вращения ведущих колес ТМ, рад/с;
  ro – расчетный радиус качения ведущих колес, м      

или   V тм = ne ro / (9,55 u тр).

    Здесь ne имеет размерность об/мин, а Vтм - м/c.

    Учитывая, что 1 ч= 3600 с и 1 км = 1000 м можем получить выражение для определения скорости автомобиля V а в км/ч:

                                     V тм = 0,377 ne ro / u тр .                                      

   В нижней части этого графика наносят кривую F Y =Ff +F h, построенную для одного значения Y. Кривую силы сопротивления воздуха Fв движению ТМ строят, откладывая значения этой силы вверх от значений силы F y, для соответствующих скоростей движения ТМ (рисунок 4.1).  Абсцисса точки пересечения кривой сил суммарного сопротивления F y + Fв и окружной силы Fк при движении автомобиля на высшей передаче в трансмиссии определяет величину окружной силы, необходимой для движения ТМ с постоянной скоростью Vтм = const, так как при этом запас окружной силы, а, следовательно, и ускорениеТМ равны нулю.

    Если при некоторой скорости V1  кривая окружной силы Fк проходит выше кривой F y + Fв (см. рисунок 4.1), то ордината Fз, заключенная между этими кривыми, представляет собой нереализованную часть окружной силы или запас силы, который можно реализовать для преодоления повышенного дорожного сопротивления или разгона ТМ.

        

4.3.2 Практическое использование тяговой характеристики ТМ

    С помощью графика тяговой характеристики (см. рисунок 4.1) определя-ются основные показатели динамичности ТМ при её равномерном движении:

 

1) максимальная скорость движения ТМ Vmax.

     Максимальную скорость Vmax определяют по абсциссе точки пересечения кривых F y +Fв и окружной силы на высшей передаче Fк j (рисунок 4.1), т. к. при этом запас окружной силы, а, следовательно, и ускорение ТМ равны нулю. Если           указанные кривые не пересекаются, то максимальная скорость движения ТМ   ограничивается максимальными оборотами коленчатого вала двигателя ne max  при движении ТМ   на высшей передаче в коробке передач и определяется по значению абсциссы точки на тяговой характеристике, полученной при ne max  на высшей передаче в коробке передач.

 

    2) максимально возможная сила сопротивления дороги F y max, которую может преодолеть ТМ.

Максимально возможная сила сопротивления дороги, которую может преодолеть данная машина, определяется на низшей передаче в коробке передач. Ее значение F y max = Fк max– Fв. При этом Fв соответствует скорости, при которой определяется Fк max .

        

       3) максимальная окружная сила Fк max по сцеплению шин ведущих колес с дорогой F j.

    Предельное значение окружной силы Fк ограничивается силой сцепления ведущих колес ТМ с поверхностью дорожного покрытия Fj и определяется по формуле:

                                                     Fj = G j · j,                               

где G j сцепной вес ТМ, т.е. сила тяжести, приходящаяся на её ведущие колёса,

  j – коэффициент сцепления шин ТМ с поверхностью дорожного покрытия.                                       

       Если окружная сила Fк меньше силы сцепления, то ведущие колеса катятся без пробуксовки. Если же Fк > F j, ведущие колеса пробуксовывают, и для движения используется лишь часть силы, равная F j. Остальная часть силы Fк вызывает ускоренное вращение колес, которое продолжается до тех пор, пока мощность, затрачиваемая на буксование, не уравновесит избыток мощности, подводимый к колесам.

 

4) критическая скорость Vк p , j движения ТМ по условиям величины окружной силы на ведущих колесах и области устойчивого движения ТМ при полной нагрузке двигателя.

Абсциссы точек перегиба кривых окружной силы Fк, j  характеризуют критическую скорость движения ТМ Vк p , j по условию развиваемой окружной силы. При движении со скоростью Vтм > Vк p , j (где j – номер передачи), случайное повышение сопротивления движению вызывает уменьшение скорости, но при этом одновременно увеличивается значение окружной силы Fк, j на ведущих колесах. При движении же со скоростью Vтм < Vк p , j, увеличение сопротивления движению снижает скорость машины, что приводит к интенсивному снижению Fк, j. Таким образом, скорость Vк p , j является границей, определяющей область устойчивого движения ТМ при полной нагрузке двигателя. При Vтм > Vк p , j  движение на j -ой передаче устойчиво, а при      Vтм £ Vк p , j –  движение неустойчиво.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.