И станций технического обслуживания (вулканизации, автомойки) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

И станций технического обслуживания (вулканизации, автомойки)

2021-02-05 59
И станций технического обслуживания (вулканизации, автомойки) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На период введения ограничительных мероприятий,

В том числе карантина

 

1. Деятельность автосалонов, магазинов автозапчастей и станций технического обслуживания (вулканизации, автомойки) допускается при обеспечении следующих условий с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований:

1) график работы по предварительной записи;

2) отдельно стоящее здание с отдельным входом либо в нежилом здании для автосалонов, СТО (вулканизации, автомойки).

2. Рабочий процесс организуется с соблюдением следующих требований:

1) проведение инструктажа среди персонала автосалонов, магазинов автозапчастей и станций технического обслуживания (вулканизации, автомойки) согласно алгоритму использования средств индивидуальной защиты при COVID-19 о необходимости соблюдения правил личной/общественной гигиены, мерам безопасности при использовании кварцевых ламп, а также отслеживание их неукоснительного соблюдения;

2) на время карантина по COVID-19 обеспечить проведение опроса состояния и термометрии при осмотре медицинским работником или ответственным лицом организации, с регистрацией на бумажном или электронном носителе;

3) ежедневное проведение мониторинга выхода на работу с выяснением причины отсутствия;

4) использование масок или респираторов в течение рабочего дня, с условием их своевременной смены;

5) наличие антисептиков в местах обслуживания, неснижаемого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств на каждом объекте;

6) максимальное использование автоматизации технологических процессов для внедрения бесконтактной работы на объекте;

7) преимущественное использование безналичного расчета с клиентами и гражданами;

8) соблюдение дистанцирования между работником и клиентом путем нанесения соответствующей разметки на полу, ограждений и барьерных лент для направления движения посетителей, недопущение мест возможного скопления людей;

9) наличие разрывов между постоянными рабочими местами не менее 2 метров;

10) исключение работы участков с большим скоплением персонала (при возможности пересмотреть технологию рабочего процесса);

11) влажная уборка производственных и бытовых помещений с дезинфекцией средствами вирулицидного действия не менее 2 раз в смену, с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов, стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (гардеробные, комнаты приема пищи, отдыха, санузлы);

12) бесперебойная работа вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра, ремонта, в том числе замены фильтров, дезинфекции воздуховодов), обеспечить соблюдение режима проветривания;

13) обеспечить дистанцирование в местах ожидания.

3. Персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк) и других инфекционных заболеваний направляется для обследования.

4. Персонал и клиенты в зданиях осуществляют ношение медицинских масок в помещениях автосалонов, магазинов автозапчастей и станций технического обслуживания (вулканизации, автомойки), а также в общественных местах, с условием их своевременной смены (каждые 2 часа) и соблюдение дистанцирования.

5. При входе в здание устанавливается дезинфекционный коврик смоченный методом орошения дезинфицирующим средством.

6. На крупных объектах при отсутствии естественной вентиляции рекомендуется обеззараживание воздуха с использованием кварцевых, бактерицидных ламп или рециркуляторов воздуха согласно прилагаемой инструкции. Использование кварцевых ламп осуществляется при строгом соблюдении правил, в отсутствии людей, с обязательным проветриванием помещений. Рециркуляторы воздуха разрешается использовать в присутствии людей.

В закрытых помещениях при отсутствии естественной вентиляции с площадью менее 50 квадратных метров обеззараживание воздуха с использованием кварцевых, бактерицидных ламп или рециркуляторов воздуха обязательно.

Ответственность за здоровье работников, угрозу заражения и распространения коронавирусной инфекции, а также за соблюдение указанных требований несет работодатель (собственник организации (предприятия), руководитель, арендатор)!

 

 

Приложение 10

к постановлению

Главного государственного

санитарного врача

Карагандинской области

от 19января 20 21 года № 2-Қ

 

Алгоритм
работы для организаций в сфере оказания услуг по доставке бытовой техники
и электронных товаров, бытовой химии, товаров для животных, а также
запасных частей и расходных материалов в период карантина

 

Возобновление работы объектов допускается исключительно при обеспечении следующих условий с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований:

- перед открытием предприятия провести качественную генеральную уборку всех производственных и бытовых помещений, а также оборудования с применением моющих и дезинфицирующих средств (помывка всех поверхностей (столы, стулья, принтеры, сканеры и др.), в том числе остекленных поверхностей рам естественного освещения (окон);

- проводить обработку моющим и дезинфицирующим средством, проветривать транспортное средство после каждой доставки продукции. Транспортное средство содержать в чистоте;

- проводить очистку собственной и прилегающей территории, содержать в чистоте;

- максимальный перевод на удаленный режим работы персонала, не задействованного в рабочем процессе.

Доставка/развозка работников:

- рекомендуется централизованная доставка на работу и с работы на служебном автобусе/автотранспорте, при этом снабдить водителя антисептиком для обработки рук и средствами защиты (спецодежда, маски и перчатки, средства защиты глаз/маска для лица и т.п.) с обязательной их сменой с требуемой частотой, а также проведение дезинфекции салона автотранспорта может осуществляться путем протирания либо орошения;

- установить дезинфекционные барьеры (коврики) при входе на объект, смачивать его постоянно методом орошения дезинфицирующими средствами;

- осуществлять проверку работников на наличие симптомов респираторных заболеваний, методом бесконтактной термометрии или индивидуальными медицинским термометрами при входе на предприятие, перед приемом пищи и в конце рабочего дня (с отметкой в журнале о результатах), при этом обработку термометров проводить после каждого применения дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкцией к применению;

- отстранять от работы персонал с симптомами ОРВИ и гриппа, а для лиц с симптомами, не исключающими коронавирусную инфекцию (сухой кашель, повышенная температура, затруднение дыхания, одышка и т.д.) обеспечить изоляцию и немедленный вызов скорой медицинской помощи по телефону 103.

Организация рабочего процесса:

- доставщиков товаров (курьеры) обеспечить средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки медицинские или другие, подлежащие обработке дезинфицирующими средствами, со сменой через каждые 2 часа, и при нарушении целостности), антисептическими средствами;

- в состав аптечки автотранспортного средства должны войти антисептические растворы, маски, одноразовые влажные салфетки и дождевики, которые легко обрабатываются;

- сократить штат сотрудников до минимума;

- обеспечить проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий по окончании рабочей смены (но не реже, чем через 6 часов) - обеззараживание воздуха, проветривание и влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств путем обработки дезинфицирующими средствами ручек дверей, поручней, технологического оборудования, столов, спинок стульев (подлокотников кресел), поручней лестниц, дверей, лифтов, полов, санузлов для персонала и посетителей;

- при доставке товаров исключить контакт с потребителем, максимально использовать онлайн-оплату, при этом оставив товар у дверей, предварительно оповестив клиента по телефону (не стучать, не звонить, не касаться кнопки звонка);

- не допускать к работе персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк) и других инфекционных заболеваний;

- закрепить ответственного работника на объекте, обеспечивающего соблюдение вышеуказанных пунктов;

- обеспечить надлежащими условиями и ресурсами для выполнения персоналом правил личной гигиены;

- провести обучение персонала;

- информировать персонал об установленной политике компании, с указанием, насколько важно соблюдение правил личной гигиены;

- ограничить доступ к работе или отстранение от работы персонала, имеющего симптомы болезни.

Организация питания и отдыха на объектах:

- запретить прием пищи на рабочих местах;

- организовать питание только в зонах приема пищи по графику, исключая одновременный прием пищи и скопление работников более 3 человек;

- соблюдать расстояние между столами не менее 2 метров и рассадку не более 2 работников за одним стандартным столом либо в шахматном порядке за столами, рассчитанные на более 4 посадочных места.

При возможности не исключается доставка еды в зоны приема пищи (столовые) с обеспечением всех необходимых санитарных норм;

- после приема пищи использованную разовую посуду складировать в пакеты и выносить в мусорные корзины, не оставляя остатков пищи в кабинетах;

- обеденные столы, после приема пищи, обрабатывать моющим и дезинфицирующим средством.

Ответственность за здоровье работников, угрозу заражения и распространения коронавирусной инфекции, а также за соблюдение указанных требований несет работодатель (собственник организации (предприятия), руководитель, арендатор)!

 

 

Приложение 11

к постановлению

Главного государственного

санитарного врача

Карагандинской области

от 19января 20 21 года № 2-Қ

Алгоритм работы объектов по сервисному обслуживанию:
заправка картриджей, бытовой техники, банкоматов, терминалов и т.п.
в период карантина

 

Возобновление работы объектов допускается исключительно при обеспечении следующих условий с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований:

- перед открытием предприятия провести качественную генеральную уборку всех производственных и бытовых помещений, а также оборудования с применением моющих и дезинфицирующих средств (помывка всех поверхностей (столы, стулья, принтеры, сканеры и др.), в том числе остекленных поверхностей рам естественного освещения (окон);

- максимально перевести на удаленный режим работы персонал, не задействованный в рабочем процессе;

Допуск на объект:

- установить дезинфекционные барьеры (коврики) при входе на объект, смачивать его постоянно методом орошения дезинфицирующими средствами;

- не допускать вход и нахождение на объекте лиц/посетителей без надетых медицинских масок;

- осуществлять проверку работников на наличие симптомов респираторных заболеваний, методом бесконтактной термометрии или индивидуальными медицинским термометрами перед началом работы, перед приемом пищи и в конце рабочего дня (с отметкой в журнале о результатах), при этом обработку термометров проводить после каждого применения дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкцией к применению;

- отстранять от работы персонал с симптомами ОРВИ и гриппа, а для лиц с симптомами, не исключающими коронавирусную инфекцию (сухой кашель, повышенная температура, затруднение дыхания, одышка и т.д.) обеспечить изоляцию и немедленный вызов скорой медицинской помощи по телефону 103.

Организация рабочего процесса:

- проводить инструктаж среди работников о необходимости соблюдения правил личной/общественной гигиены, а также отслеживание их неукоснительного соблюдения;

- использовать маски или респираторы в течение рабочего дня и при выезде на обслуживаемую территорию (объект), с условием их своевременной смены (каждые 3 часа), а так же наличие кожного антисептика и его применение;

- обрабатывать с применением моющих и дезинфицирующих средств банкоматы, терминалы банков, POS-терминалы и т.д.; установить на входе, на участках приемов заказов и в других помещениях по работе с клиентами,

- а так же на рабочих местах санитайзеры с кожным антисептиком для обработки рук, в которых использовать многофункциональное антисептическое вещество с пролонгированным антимикробным действием; в кассовой зоне -дозаторы (пульверизаторы) со спиртосодержащим раствором для обработки рук;

- обеспечить своевременную смену средств защиты, снабжение и отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств;

- обеспечить наличие разрывов между постоянными рабочими местами не менее 2 метров;

- исключить работу участков с большим скоплением работников;

- согласно Графику проводить влажную уборку с дезинфекцией средствами вирулицидного действия не менее 2 раз в смену, с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов, стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (гардеробные, комнаты приема пищи, отдыха, санузлы) и отметкой о проведении влажной уборки; в конце смены также проводить качественную генеральную уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств;

- обеспечить бесперебойную работу вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра, ремонта, в том числе замена фильтров, дезинфекцию воздуховодов);

- обеспечить соблюдение режима проветривания, при необходимости проводить обеззараживание воздуха помещений при помощи бактерицидных ламп;

- использовать безналичный расчет с клиентами и гражданами;

- соблюдать двух метровую дистанцию между работником и клиентом (гражданином);

- работать только по предварительной записи и не более 2 клиентов. Организация питания и отдыха на объектах:

- запретить прием пищи на рабочих местах;

- организовать питание только в зонах приема пищи по графику, исключая одновременный прием пищи и скопление более 3 работников;

- соблюдение расстояния между столами не менее 2 метров и рассадки не более 2 работников за одним стандартным столом либо в шахматном порядке за столами, рассчитанные на более 4 посадочных места.

При возможности не исключается доставка еды в зоны приема пищи (столовые) при цехах/участках с обеспечением всех необходимых санитарных норм.

Ответственность за здоровье работников, угрозу заражения и распространения коронавирусной инфекции, а также за соблюдение указанных требований несет работодатель (собственник организации (предприятия), руководитель, арендатор)!

 

 

Приложение 12

к постановлению

Главного государственного

санитарного врача

Карагандинской области

от 19января 20 21 года № 2-Қ

 

Требования к работе организаций, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки (автомобильные перевозки пассажиров и багажа) на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина

 

Требования к работе организаций, осуществляющих регулярные пассажирские

перевозки (автомобильные перевозки пассажиров и багажа)

 

1. Для межрайонных, междугородных, межобластных и международных перевозок, а также автостанций и автовокзалов в регионах устанавливается режим работы с учетом эпидемиологической ситуации в регионе и расписания движения автобусов.

2. Заполняемость общественного транспорта обеспечивается по числу посадочных мест.

3. Заполняемость автобусов, включая транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, осуществляющих регулярные межрайонные, междугородные, межобластные и международные перевозки обеспечивается от общего количества числа посадочных мест.

4. В транспортном средстве необходимо обязательное ношение масок и соблюдение социальной дистанции. Рекомендуется информирование пассажиров на остановочных пунктах и в автобусах (табло, инфолист) о допуске в автобус (транспортное средство) с обязательном ношением маски и соблюдении социального дистанцирования.

5. Местными исполнительными органами, организациями обслуживающими автобусные остановки обеспечивается нанесение разметки на остановочных комплексах для соблюдения принципа социального дистанцирования пассажирами.

6. Вход пассажиров в автобус осуществляется через переднюю дверь, а выход через среднюю и заднюю двери.

7. Управление и нахождение в автотранспортном средстве водителя, кондуктора и контролера, волонтера обеспечивается с использованием масок в течение рабочего дня или рейса с условием их своевременной смены.

8. В автотранспортном средстве устанавливается достаточное количество санитайзеров для обработки рук пассажиров, водителя и кондуктора.

9. Перевозчиком, осуществляющим перевозки пассажиров, обеспечивается устройство и функционирование вентиляции/кондиционирования воздуха в салоне автотранспортного средства.

10. По окончанию следования маршрута (рейса), во время стоянки проводится обработка контактных поверхностей разрешенными к использованию дезинфицирующими средствами (протирание дезинфицирующими салфетками) окон, ручек, дверей, поручней, сидений, с обязательным проветриванием салона.

11. Для общественного транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров внутри населенного пункта, обеспечивается проведение уборки и дезинфекции салона автотранспортного средства (дверные ручки, кресла, поручни и др.) в местах стоянок.

Требования к такси

 

Управление автотранспортным средством осуществляется с использованием медицинских масок в течение рабочего дня, со сменой масок каждые 2 часа.

12. Перевозка пассажиров осуществляется при обязательном наличии масок у всех пассажиров.

13. Информирование пассажиров при заказе такси о допуске в салон при наличии масок.

Ответственность за здоровье работников, угрозу заражения и распространения коронавирусной инфекции, а также за соблюдение указанных требований несет работодатель (собственник организации (предприятия), руководитель, арендатор)!

 

Приложение 13

к постановлению

Главного государственного

санитарного врача

Карагандинской области

от 19января 20 21 года № 2-Қ

 

Алгоритм работы автомобильных вокзалов и автостанций
в период карантина

 

Требования к руководителям автовокзалов и автостанций:

- необходимо провести ревизию (очистка, мойка, дезинфекция, замена фильтров и др.) систем вентиляции и кондиционирования воздушной среды для обеспечения оптимальных условий температуры и влажности воздуха. Обеспечить частое проветривание всех помещений не менее 15 минут не менее 3 раз в день.

- закрепить ответственное лицо за инструктаж, своевременную смену средств индивидуальной защиты, снабжение и отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала по периодичности проведения инструктажа, смены средств индивидуальной защиты и пополнения запасов дезинфицирующих средств;

- проведение инструктажа среди работников вокзалов по алгоритму использования средств индивидуальной защиты при COVID-19, о необходимости соблюдения правил личной/общественной гигиены, а также отслеживание их неукоснительного соблюдения;

- обеспечить при входе на объекты контроль температуры тела работников и посетителей методом бесконтактной термометрии;

- установить на автовокзалах и автостанциях стационарные тепловизоры и «умное» видеонаблюдение;

- исключить вход и пребывание на автовокзале и автостанциях провожающих лиц;

- ежедневно проводить мониторинг выхода на работу с выяснением причины отсутствия;

- не допускать к работе персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк);

- в случае ухудшения состояния сотрудников вокзалов размещать в изоляторе или изолированном помещении, до прибытия скорой медицинской помощи;

- при входах на объекты, а так же на видных и доступных местах (залы ожидания) установить санитайзеры для обработки рук посетителей;

- проводить текущую и генеральную уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств в местах пребывания пассажиров, полов, окон, стен, ручек дверей, поручней, сидений и иных поверхностей, не исключающих контакта с руками пассажиров;

- обеспечить беспрепятственный доступ на территорию организации и расположенные на ней объекты сотрудникам, осуществляющим санитарно-противоэпидемические (профилактические) и дезинфекционные мероприятия;

- проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий за счет своих средств или по эпидемиологическим показаниям по постановлениям должностных лиц санитарно-эпидемиологической службы;

- проведение заключительной дезинфекции в местах пребывания пассажиров в зданиях вокзалов, при выявлении пассажиров с симптомов заболевания.

Требования к сотрудникам автовокзала и автостанций:

- обязательное ношение медицинских масок в помещениях вокзалов, а также в общественных местах;

- в местах обслуживания населения оказание услуг с использованием перчаток, медицинских масок в течение рабочего дня, с условием их своевременной смены (каждые 3 часа);

- наличие защитного ограждения при прохождении регистрации, посадки и высадки пассажиров, покупке билетов;

- соблюдение дистанцирования между сотрудниками и пассажирами не менее 2 метра;

- ограничение контакта работников, имеющих непосредственный контакт с пассажирами, с другими сотрудниками служб автовокзала и автостанций;

- при подозрении заболевания у сотрудника, вновь поступающий на смену или заменяющий работник приступает к работе только после проведения дезинфекционных работ на рабочем месте заболевшего.

Требования к прибывающим, убывающим людям:

- обязательное ношение медицинских масок в помещениях автовокзала и автостанций, а также в общественных местах;

- соблюдение дистанцирования не менее 2 метров среди убывающих и прибывающих лиц;

- пользоваться санитайзерами при входе в здания автовокзала и автостанций, а также после посещения туалета.

Ответственность за здоровье работников, угрозу заражения и распространения коронавирусной инфекции, а также за соблюдение указанных требований несет работодатель (собственник организации (предприятия), руководитель, арендатор)!

 

 

Приложение14

к постановлению

Главного государственного

санитарного врача

Карагандинской области

от 19января 20 21 года № 2-Қ

 

Требования к объектам оптовой и розничной торговли пищевой продукцией
(торговых рынков) на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина

 

1. Администрация торгового объекта проводит обязательное ознакомление на сайте infokazakhstan.kz с требованиями к условиям работы и подписывает соответствующее соглашение.

2. Контроль температуры тела на входе (ресепшн, пункт охраны) осуществляется работником торгового объекта на всех доступных входах.

3. Вход и нахождение на территории торгового объекта без маски не допускаются.

4. Администрация объекта и ответственные лица следят за обязательным ношением масок посетителями, работниками, а также за соблюдением социальной дистанции.

5. Обеспечивается нанесение напольной разметки, а также змейки из ограждений и барьерных лент для направления потоков и соблюдения социальной дистанции, недопущения мест скопления людей в прикассовых зонах и других местах образования очередей (санузлы, гардероб и пр.), а также перед каждым бутиком и торговым местом.

6. Администрация торгового рынка обеспечивает заполняемость объекта посетителями не более 30% от общей вместимости при соблюдении социальной дистанции (из расчета на 1 человека 4 квадратных метра торговой площади).

7. Заполняемость объекта посетителями от общей вместимости может быть увеличена, при стойком снижении заболеваемости и стабилизации ситуации, решением главного государственного санитарного врача соответствующей территории по согласованию с главным государственным санитарным врачом Республики Казахстан.

8. Администрацией торгового рынка обеспечивается заполняемость при соблюдении социальной дистанции между продавцами не менее 2 метров.

9. Реализацию продуктов питания в фасованном виде, за исключением овощей и фруктов.

10. Радиотрансляция о необходимости соблюдать санитарные меры осуществляется не реже чем 1 раз в 30 минут.

11. Собственник торгового объекта обеспечивает:

1) определение ответственного лица за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременная смена средств индивидуальной защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, утилизацией масок, респираторов, салфеток, обработкой оборудования и инвентаря, уборкой помещений);

2) на видных и доступных местах установку санитайзеров с кожным антисептиком у входа, в холлах торговых залов, коридорах у входа в лифты, санитарные узлы, а также в каждом бутике;

3) у входов в торговые бутики (зоны) обеспечивается наличие дезинфекционных ковриков, смоченных методом орошения дезинфицирующим средством;

4) проведение инструктажа среди работников о необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены и контроля за их неукоснительным соблюдением, мерам безопасности при использовании кварцевых ламп;

5) санитарные узлы средствами личной гигиены (жидкое мыло, антисептики, туалетная бумага);

6) оказание услуг населению в масках с обработкой рук антисептиками;

7) содержание прилегающей территории в чистоте, обеспечить своевременный вывоз мусора, проведение 1 раз в неделю «санитарного» дня;

8) бесперебойная работа вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра (включая замену фильтров, дезинфекцию воздуховодов) внутри торговых центров, с обеспечением соблюдения режима проветривания каждые 2 часа;

9) проведение техническим персоналом (уборщицы) дезинфекции в спецодежде с использованием средств индивидуальной защиты (перчатки, медицинская маска);

10) надлежащее хранение уборочного инвентаря (ведра, щетки, тряпки) после использования в специально выделенных местах;

11) проведение влажной уборки производственных и бытовых помещений с дезинфекцией средствами вирулицидного действия не менее 2 раз в день с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (оборудования, инвентаря, столов, стульев), мест общего пользования (гардеробные, комнаты приема пищи, отдыха, санузлы);

12) неснижаемый (не менее пятидневного) запаса дезинфицирующих и моющих средств для уборки помещений, обработки рук сотрудников, перчаток, СИЗ органов дыхания;

13) допуск к работе с дезинфицирующими средствами совершеннолетних лиц, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья;

14) хранение дезинфицирующих средств в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте, недоступном для детей. Меры предосторожности при проведении дезинфекционных мероприятий и первой помощи при случайном отравлении изложены для каждого конкретного дезинфицирующего средства в инструкциях по их применению.

15) при отсутствии естественной вентиляции рекомендуется обеззараживание воздуха с использованием кварцевых, бактерицидных ламп или рециркуляторов воздуха согласно прилагаемой инструкции. Использование кварцевых ламп осуществляется при строгом соблюдении правил, в отсутствии людей, с обязательным проветриванием помещений. Рециркуляторы воздуха разрешается использовать в присутствии людей.

II. Требования к отдельно стоящим магазинам
с торговой площадью свыше 500 квадратных метров на период введения
ограничительных мероприятий, в том числе карантина

1. Администрация торгового объекта проводит обязательное ознакомление на сайте infokazakhstan.kz с условиями работы торгующих лиц и подписывает соответствующее соглашение.

2. Бесконтактный контроль температуры тела работников и посетителей на входе (ресепшн, пункт охраны) осуществляется сотрудником торгового объекта на всех доступных входах.

3. Вход в торговый объект, а также нахождение на территории торгового объекта без маски не допускается.

4. Рекомендуется установка дезинфицирующего туннеля у входа в торговый объект.

5. Служба охраны торгового объекта и волонтерская служба следят за обязательным ношением масок посетителями, работниками, а также за соблюдением социальной дистанции (за исключением членов одной семьи).

6. Устанавливаются напольные разметки, ограничительные и барьерные ленты для обеспечения социального дистанцирования в прикассовых зонах и при необходимости в других местах образования очередей (санузлы, гардеробы), а также перед каждым бутиком и торговым местом.

7. Администрация торгового объекта обеспечивает наполняемость торгового объекта согласно требованиям постановлений Главного государственного санитарного врача при соблюдении социальной дистанции.

8. Администрация торгового объекта обеспечивает организацию передвижения покупателей внутри объекта, обеспечивающую соблюдение социального дистанцирования (1 человек на 4 квадратных метра, за исключением членов одной семьи).

9. Администрация торгового объекта предоставляет информацию о единовременном допустимом количестве посетителей. Информация размещается на визуально доступном посетителям месте при входе.

10. Администрация объекта обеспечивает радиотрансляцию (оповещение через громкоговоритель) о необходимости соблюдения санитарных мер не реже 1 раза в 30 минут.

11. Не допускается организация и проведение культурно-массовых, коллективных, зрелищных мероприятий.

12. Ограничиваются контакты между коллективами отдельных участков, отделов, смен, не связанных общими задачами и производственными процессами. Обеспечивается разделение рабочих потоков и разобщение коллектива посредством размещения сотрудников в отдельных кабинетах, организации работы в несколько смен, соблюдения принципов социального дистанцирования.

13. В случаях выявления сотрудников с признаками ОРВИ (повышенной температурой тела), больные незамедлительно изолируются с одновременным информированием медицинского учреждения.

14. Собственнику торгового объекта необходимо обеспечить:

1) назначение лица, ответственного за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременную смену средств индивидуальной защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, утилизацией масок, респираторов, салфеток, обработкой оборудования и инвентаря, уборкой помещений);

2) установление санитайзеров с кожным антисептиком на входных группах, у входа в лифты, возле эскалаторов, в санитарных узлах, а также в каждом бутике;

3) при входе в здание устанавливается дезинфекционный коврик смоченный методом орошения дезинфицирующим средством;

4) проведение инструктажа среди работников о необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены, мерам безопасности при использовании кварцевых ламп и контроля за их неукоснительным соблюдением;

5) санитарные узлы средствами личной гигиены (жидкое мыло, антисептики, туалетная бумага);

6) оказание услуг населению в масках с обработкой рук антисептиками;

7) реализацию продуктов питания в фасованном виде, за исключением овощей и фруктов;

8) централизованный сбор использованных масок и перчаток в промаркированные контейнеры (полиэтиленовые мешки) для дальнейшей утилизации;

9) бесперебойную работу вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра (включая замену фильтров, дезинфекцию воздуховодов) внутри торговых центров, с обеспечением соблюдения режима проветривания;

10) применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха;

11) техническому персоналу (уборщицы) дезинфекцию необходимо проводить в спецодежде с использованием средств индивидуальной защиты (перчатки, медицинская маска);

12) уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования хорошо моют и хранят в специально выделенных местах;

13) влажную уборку производственных и бытовых помещений с дезинфекцией не менее 2 раз в день с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (инвентаря, столов, стульев), мест общего пользования (гардеробные, комнаты приема пищи, отдыха, санузлы);

14) запас дезинфицирующих и моющих средств для уборки помещений, обработки рук сотрудников, перчаток, СИЗ органов дыхания (маски);

15) допуск к работе с дезинфицирующими средствами совершеннолетних лиц, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья;

16) хранение дезинфицирующих средств в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте, недоступном для детей. Меры предосторожности при проведении дезинфекционных мероприятий и первой помощи при случайном отравлении изложены для каждого конкретного дезинфицирующего средства в инструкциях по их применению.

III. Объекты торговли (магазины у дома, минимаркеты и другие):

- Проводят влажную уборку с применением дезинфицирующих и моющих средств каждые 2-3 часа.

- Обеспечивают неснижаемый запас дезинфицирующих, моющих средств и антисептических средств.

- Прилегающую к объекту территорию содержат в чистоте.

- На видных и доступных местах устанавливают санитайзеры для обработки рук.

- Проводят проветривание помещений торгового зала.

- Каждые 3 часа специальными дезинфекционными средствами обрабатывают ручки холодильников, дверей, прилавки, витрины, полы, иные поверхности, весы, не исключающие контакта с руками посетителей.

- Впускают на объекты посетителей в медицинских масках, с учетом пропускной способности, с соблюдением дистанций покупателями не менее 1 метра.

- Обеспечивают оказание услуг населению в масках с обработкой рук антисептиками.

- Осуществляют прием, продажу и хранение только фасованной и упакованной пищевой продукции, за исключением овощей и фруктов.

- Переводят на онлайн продажу и оплату товаров с доставкой на дом с обеспечением санитарно-эпидемиологических правил и исключением прямого (близкого) контакта с заказчиком.

- При входе на объект установить дезинфицирующие коврики достаточного размера, а также смачивать их постоянно методом орошения дезинфицирующими средствами.

Онлайн-торговля и бесконтактная доставка еды и товаров должна осуществляться в соответствии с Временными правилами для организаций общественного питания, осуществляющих доставку еды согласно приложению 22 к настоящему постановлению

 

Приложение 15

к постановлению

Главного государственного

санитарного врача

Карагандинской области

от 19января 20 21 года № 2-Қ

 

Требования к промышленным предприятиям


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.193 с.