Общие понятия о проекте и проектной деятельности — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие понятия о проекте и проектной деятельности

2021-02-05 244
Общие понятия о проекте и проектной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 4
1 Общие понятия о проекте и проектной деятельности 5
2 Цели и задачи проектной деятельности в учебном процессе 6
3 Типология проектов 8
4 Этапы и сроки работы над проектом 11
5 Содержание и структура паспорта проекта 13
6 Критерии оценки проектной деятельности(индивидуального проекта) 15
7 Защита проекта 16
Приложения  
ПРИЛОЖЕНИЕ А ПАСПОРТ ПРОЕКТА 17
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Виды продуктов проектной деятельности 18
ПРИЛОЖЕНИЕ В Типология индивидуальных проектов 23
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Этапы выполнения проекта и деятельность участников образовательных отношений в работе над индивидуальным проектом 27
ПРИЛОЖЕНИЕ Д ШКАЛА ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Рекомендации по подготовке доклада и презентации на защиту индивидуального проекта 32
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Оформление мультимедийной презентации индивидуального проекта 37
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Доклад студента для защиты проекта 39

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Одним из обязательных требований реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, является выполнение студентами первого курса, обучающимися на базе основного общего образования, выполнение индивидуального проекта. При этом устанавливается, что:

- проектная деятельность является составной (обязательной) частью учебной деятельности студентов первого курса;

- индивидуальный проект выполняется обучающимися в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.;

- индивидуальный проект выполняется по определённой дисциплине или направлению и должен иметь связь с будущей профессиональной деятельностью;

- руководителем проекта является преподаватель, координирующий проект;

- проект должен быть индивидуальным.

Проектная деятельность является одной из обязательных форм деятельности для студентов первого курса.

Индивидуальный проект – это самостоятельная учебно-познавательная, творческая деятельность обучающегося по освоению и применению на практике полученных знаний, умений и навыков в рамках изученных одной или нескольких учебных дисциплин на основе междисциплинарных связей.

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Учебно-методическое пособие «Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта студентами 1 курса» содержит методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта студентами первого курса среднего профессионального образования, обучающимися на базе основного общего образования. При этом следует понимать, что в дальнейшем студенты будут выполнять курсовые и дипломные проекты. Поэтому крайне важно, чтобы выполнение индивидуального проекта проходило с максимально приложенными требованиями к выполнению курсовых и дипломных проектов. То есть соблюдался принцип преемственности

Учебно-методическое пособие предназначено преподавателям, реализующим программы среднего профессионального образования при подготовке специалистов среднего звена.

Типология проектов

Типологию форм организации проектной деятельности студентов (проектов) можно представить по следующим основаниям:

типы проектов по области проектной деятельности: познавательные, практические, учебно-исследовательские, социальные, художественно-творческие и т.п.;

типы проектов по доминирующей деятельности (виды проектов): информационный, творческий, социальный, прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный;

типы проектов по предметно-содержательной области: монопредметные - проект в рамках одной учебной дисциплины; междисциплинарный - проект, предполагающий использование знаний по двум и более дисциплинам; надпредметные - проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки учебных дисциплин; метапредметный - проект, относящийся к определенной предметной области знаний или нескольким предметным областям (филология и иностранные языки, общественные науки, математика и информатика, естественные науки; физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности);

типы проектов по характеру координации: с открытой (явной координацией) – координатор проекта контролирует работу участников, открыто выполняя свои функции; со скрытой координацией – координатор не обнаруживает себя в деятельности групп участников (как правило, это относится к телекоммуникационным - сетевым проектам);

типы проектов по количеству участников: индивидуальные (личностные), парные (два человека), групповые (до 5 человек), сетевые (в рамках сложившейся партнерской сети, в т.ч. в Интернет);

типы проектов по продолжительности исполнения: краткосрочные (до недели), средней продолжительности (от недели до месяца); долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев);

типы проектов по объекту проектирования: морфологические - проектирование вещей, социальные - проектирование организаций, норм, сложных социально-морфологических объектов, экзистенциальные - проектирование личностного развития человеческого «Я» в процессе построения своей судьбы.

Формы (жанры) проекта определяют его продукт. Виды продуктов представлены в таблице.1 (Приложение Б)

Фактически в этом требовании определены виды индивидуальных проектов. в этом требовании определены виды индивидуальных проектов.

Информационные. Эти проекты направленны на сбор информации о каком-либо объекте или явлении и работу с ней.

Творческие. Эти проекты предусматривают создание общественного полезного продукта (изделия), обладающего субъективной или объективной новизной. Они, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта.

Социальные. Эти проекты направлены на разработку модели предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении, выявление социальных факторов, применение новых технологий в социальной сфере. Причем результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих обучающихся.

Прикладные. Эти проекты носят практико-ориентированный характер и направлены на решение практических задач заказчика проекта. На стадии выпускной квалификационной работы это выход на практическое применение полученных и освоенных новых компетенций в процессе непосредственного накопления практического опыта, разработку новых путей и/или направлений решения выявленной проблемы. Должна быть предусмотрена возможность их внедрения в практику.

Инновационные. Это проекты, содержащие организационное, техническое, экономическое и правовое обоснование механизма внедрения конечной инновационной деятельности. Итогом разработки инновационного проекта служит документ, включающий в себя подробное описание инновационного продукта, обоснование его жизнеспособности, необходимость, возможность и формы привлечения инвестиций, сведения о сроках исполнения, исполнителях и учитывающий организационно-правовые моменты его продвижения.

Конструкторские. Эти проекты предполагают в качестве результата иметь материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.

Инженерные. Эти проекты предполагают в качестве результата наличие изображения (модели) будущего устройства или сооружения (системы), представленного в схемах, чертежах, макетах, таблицах и описаниях, созданных на основе расчетов и сопоставления вариантов автором проекта. Каждый из инженерных проектов предполагает свои определенные модели, схемы, расчеты, специфику разных материалов и оборудования, и многое другое.

Виды проектов представлены в таблице 2 (Приложение В)


Содержание и структура паспорта проекта

Структуру и содержание проекта описано в таблице 1.

Макет паспорта проекта (Приложение А)

Таблица 1

  Структура Требования к содержанию
  Колонтитул паспорта 1. Наименование организации 2. ФИО проектанта, группа, профессия/специальность 3. Руководитель проекта
1. Наименование проекта Рекомендации: Тема - это основное содержание будущей творческой работы, выраженное в одном предложении. В произвольном порядке запишите все привлекательные, фантастические идеи, вызывающие у вас интерес, связанные с вашей областью интересов. Затем классифицируете их (цветом, подчеркиванием), выделяя различные аспекты темы (углы зрения, под которыми можно рассматривать данную тему). Один из таких аспектов и будет темой вашей работы. Тема связывает проблему и способ ее разрешения.  
2. Актуальность проекта и решаемая проблема Рекомендации: Необходимо определитьстепень важности темы в данный момент, в конкретной ситуации для решения проблемы. Чем эта тема интересна не только автору работы, но и другим людям? Чем эта тема важна сейчас, в данное время? Может быть, эта тема плохо исследована, может быть, напрямую касается автора, может быть связана с теми событиями, что происходят в мире, в стране или даже в нашем колледже? Проблема - это противоречие между знанием и незнанием. Для её выявления помогут ответы на следующие вопросы: «Почему выбрана именно эта тема? Что вам уже известно? Что надо изучить? Что еще недостаточно или совсем не изучено?»  
3. Цель проекта При постановке цели проекта надо найти решение выявленной проблемы, а если он исследовательского типа - доказать гипотезу. Формулирование цели заключает в себе вопрос «Что и для чего это нужно делать?» Цель не должна дословно повторять тему работы или отличаться от нее лишь несколькими словами. Таким образом, цель должна вытекать из названия работы, задачи из цели, т.е. конкретизировать ее, а выводы соответствовать поставленным задачам.  
4. Задачи проекта Задачи – шаги по пути достижения целей. Формулируя задачи, нужно ответить на вопрос: «Что надо сделать, чтобы получить определенный результат или подтвердить гипотезу, предположение?». Задачи – это не набор мероприятий, это не план! Они показывают направление деятельности.  
5. Целевые группы проекта Определите круг людей, кому будет интересен ваш проектный результат, а продукт полезен для дальнейшего его использования  
6. Результаты проекта Ожидаемый результат должен быть конкретным, измеряемым, реалистичным. Нужно точно знать: Что Вы создадите, чтобы цель была достигнута? Что Вы уже умеете делать? Чему придётся научиться? Как и для чего можно использовать продукт моего проекта? Описать проектный продукт
7. Сроки реализации проекта    
8. Описание проекта, основных этапов и мероприятий проекта Какие шаги Вам предстоит проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта?)
ЭТАП СРОКИ ЧТО СДЕЛАТЬ ПРИМЕЧАНИЕ
       
       
       
       

 

9. Кадровое обеспечение

Укажите материально-технические, кадровые, временные, информационные ресурсы. Определите, какие ресурсы у вас есть, какие требуется найти и где

10. Ресурсное обеспечение
11. Перспективы дальнейшего развития проекта Укажите перспективы дальнейшего развития проекта
12 Презентация продукта Подготовьтесь к защите проекта Мультимедийная презентация проекта содержит основные положения и результаты проекта (исследовательской работы), может включать авторские фото-, видео- и аудио-материалы. При использовании заимствованных фото-, видео- и аудио- материалов обязательно указание автора.
13 Приложения 1. В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не были включены в основную часть. В приложения могут быть включены: – результаты обзора литературных источников; – документы, использованные при выполнении работы; – таблицы вспомогательных цифровых данных или иллюстрирующих расчетов, графики, диаграммы; – инструкции, анкеты, тексты интервью, описания, методики и другие материалы, разработанные автором в процессе выполнения работы; – иллюстрации вспомогательного характера (фотографии) и др.  
14 Перечень информационных источников Укажите библиографический список и интернет-источники.

 

6.Критерии оценки проектной деятельности (индивидуального проекта)

Критерии оценки (успешности) индивидуального проекта должны отражать:

Ø степень сформированности навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

Ø уровень способности к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

Ø степень сформированности навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

Ø уровень способности (умения) в постановке цели и формулировании гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Для оценивания проекта необходимо руководствоваться уровневым подходом сформированности навыков проектной деятельности. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта, презентации, отзыва руководителя, выступления) по каждому из четырёх критериев. В проекте примерной ООП СОО предлагается 4 критерия оценки на двух уровнях: базовом (оценка «3 - удовлетворительно») и повышенном (оценка «4 - хорошо» или «5 - отлично»). Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта. Критерии оценки индивидуального проекта содержатся в Приложении Д.

 

Защита проекта

Специфика проектной деятельности обучающихся в значительной степени связана с ориентацией на получение проектного результата, обеспечивающего решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение. Проектная деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон: продукт как материализованный результат, процесс как работа по выполнению проекта, защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального проекта.

Защита индивидуального проекта осуществляется на заключительных занятиях учебной дисциплины членам комиссии.

Защита индивидуального проекта оценивается по пятибалльной системе в соответствии со шкалой выставления баллов.

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного задания на проект, отзыва руководителя проекта, самого проекта и его продукта, презентации проекта студентом. Результаты работы обучающегося оцениваются согласно предложенным критериям

Рекомендации студенту по подготовке проекта и его защите содержатся в Приложении Е.

Требования к оформлению мультимедийной презентации индивидуального проекта представлены в Приложении Ж.

Примерная структура доклада на защиту индивидуального проекта представлена в Приложении З.

На защиту студент представляет паспорт проекта, продукт и презентацию.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ГБПОУ «Чайковский индустриальный колледж»
Наименование проектного офиса
Профессия/специальность

 

Автор проекта: _____________________________________________________________________________

(ФИО, группа)

 

Куратор проекта:_______________________________________________________________

1. Наименование проекта  
2. Актуальность проекта и решаемая проблема  
3. Цель проекта  
4. Задачи проекта  
5. Целевые группы проекта  
6. Результаты проекта  
7. Сроки реализации проекта  
8. Описание проекта, основных этапов и мероприятий проекта  
9. Кадровое обеспечение

 

10. Ресурсное обеспечение
11. Перспективы дальнейшего развития проекта  
12 Презентация продукта  
13 Приложения  
14 Перечень информационных источников  

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.

ПРИЛОЖЕНИЕ В Типология индивидуальных проектов

Цель проекта Проектный продукт Преобладающий тип деятельности студента Формируемые компетенции

Этапы работы над проектом

Цели и задачи этапа проекта

Деятельность участников образовательных отношений в работе над проектом

Деятельность преподавателя - руководителя Деятельность обучающихся – исполнителя проекта 1. Погружение в проект Цель – подготовка обучающихся к проектной деятельности. Задачи: – определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; – создание группы (групп) обучающихся для работы над проектом. Предлагает студентам возможные темы из рабочей программы или принимает тему, предложенную студентом. Побуждает у студентов интерес к теме проекта. Помогает сформулировать: • проблему проекта; • сюжетную ситуацию; • цель и задачи. Мотивирует обучающихся к обсуждению, созданию проекта. Организует поиск обучающимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Помогает в анализе и синтезе, наблюдает, контролирует. Консультирует обучающихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку Формирует необходимые специфические умения и навыки. Выбирает тему проекта из предложенных или предлагает свою с необходимой аргументацией. Осуществляют вживание в ситуацию. Обсуждают тему проекта, предмет исследования с преподавателем. Получают дополнительную информацию. Определяют свои потребности. Принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор. Осуществляют: • анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта; • личностное присвоение проблемы. Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта. 2. Планирование деятельности   Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи: – определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации; – установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; – распределение задач (обязанностей) между членами группы. Направляет процесс поиска информации обучающимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов). Предлагает обучающимся: • различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации; • спланировать деятельность по решению задач проекта; • продумать возможные формы презентации результатов проекта; • продумать критерии оценки результатов и процесса. Формирует необходимые специфические умения  и навыки. Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов. Осуществляют: • поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; • планирование работы; • выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов; • принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. Продумывают продукт индивидуальной деятельности на данном этапе. Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. 3. Осуществление деятельности по решению проблемы Цель – разработка проекта. Задачи: -самостоятельная работа обучающихся по своим индивидуальным задачам проекта; -промежуточные обсуждения полученных результатов на консультациях (на занятиях и/или во внеурочное время). Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся. Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. Выполняют запланированные действия самостоятельно. При необходимости консультируются руководителем (экспертом). Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных. 4. Оформление результатов Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков. Задачи: – анализ и синтез данных; -формулирование выводов. Наблюдает, советует, направляет процесс анализа. Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует обучающихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого. Оформляют проект, изготавливают продукт. Участвуют оценивают и анализируют выполненный проект, выясняет причины успехов, неудач. Проводят анализ достижений поставленной цели. Делает выводы. 5. Презентация результатов Цель – демонстрация материалов, представление результатов. Задачи: – подготовка презентационных материалов; – подготовка публичного выступления; – презентация проекта. Организует презентацию. Продумывает и реализует взаимодействие с родителями. При необходимости консультирует обучающихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио. Репетирует со студентами предстоящую презентацию результатов проектной деятельности. Выступает в качестве эксперта. Принимает отчет: • обобщает и резюмирует полученные результаты; • подводит итоги обучения; • оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.; Выбирают (предлагают) форму презентации. Готовят презентацию. Продолжают оформлять портфолио. При необходимости консультируются с руководителем (экспертом). Осуществляют предзащиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей. Демонстрируют: • понимание проблемы, цели и задач; • умение планировать и осуществлять работу; • найденный способ решения проблемы; • рефлексию деятельности и результата. Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других студентов) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности – защита проекта Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности. Задачи: – коллективное обсуждение результатов проекта; – самоанализ проектной деятельности. Оценивает усилия обучающихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует обучающихся. Наблюдает, направляет процесс. Осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе: • обсуждения; • самоанализа.

ПРИЛОЖЕНИЕ Д ШКАЛА ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ

Критерий О баллов 1 балл 2 балла 3 балла
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем Работа несамостоятельная, демонстрирующая незначительный интерес автора к теме проекта Продукт проекта отсутствует Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; Работа содержит размышления описательного характера, не использованы возможности творческого подхода Представлен продукт проекта В работе предпринята серьезная попытка к размышлению и представлен личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества, но нет серьезного анализа Представлен продукт проекта Работа самостоятельная, демонстрирующая определенный интерес автора к работе Работа отличается глубокими размышлениями и анализом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта Представлен продукт проекта
Сформированность предметных знаний и способов действий Тема проекта не раскрыта. Большая часть представленной информации не относится к сути работы Тема проекта раскрыта фрагментарно Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного количества соответствующих источников Тема проекта раскрыта, автор, показал знание темы в рамках учебной дисциплины. Работа содержит достаточно полную информацию из широкого спектра подходящих источников Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания по теме проекта
Сформированность регулятивных действий Цель не сформулирована, обучающийся не продемонстрировал навыков определения темы и планирования работы Цель определена, но план её достижения дан схематично, проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося Цель определена, пути её достижения приводятся, контроль и коррекция осуществлялись под контролем и при поддержке преподавателя Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения, проект выполнен точно и последовательно в соответствии с планом, приводится самостоятельный анализ результатов
Сформированность коммуникативных действий Оформление работы не соответствует требованиям обучающийся не может ответить на поставленные вопросы Презентация проведена Оформление работы соответствует требованиям Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать слушателей Подготовлена презентация, текст хорошо структурирован Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента Автор отвечает на вопросы Подготовлена презентация Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент, все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Автор свободно отвечает на вопросы

 

Как справиться с волнением.

Небольшое волнение перед презентацией даже полезно. Оно поможет сосредоточиться и собраться с силами. А вот слишком сильная тревога приводит к противоположному результату. Репетиция презентационного выступления поможет справиться с волнением и не дать ему превратиться в панику.

Ø Заранее продумай все детали, например, что ты сможешь предпринять, если что-то пойдет не так (заменишь слайд-шоу распечатанными иллюстрациями или раздашь наглядный материал слушателями и т.п.).

Ø  Присмотрись к тому, как ведет себя тот, кто хорошо справляется с презентацией; представь что ты – это он, копируй его поведение.

Ø  Отрепетируй свою презентацию несколько раз, с демонстрацией наглядных материалов, старайся придерживаться подготовленного сценария своего выступления. Заметь, сколько времени ты на это тратишь и не бойся что-то сократить, если выступление окажется слишком длинным. Попроси кого-нибудь прослушать свое выступление или запиши его на видео, а потом просмотри и внеси сокращения и поправки, если это необходимо.

Ø Несколько глубоких вдохов перед началом выступления помогут унять волнение. Думай о тех, кто тебя слушает, как если бы все они были твоими друзьями. Сделай акцент на том, что тебе самому интересно, а не на том, что вызывает затруднения.

Ø Излишнее напряжение может привести к дрожи в руках, ногах и голосе – несколько простых физических упражнений на напряжение и расслабление мышц помогут преодолеть это состояние.

Ø Выступающий, который стоит на одном месте, постепенно начинает испытывать напряжение; движение поможет тебе избежать этого; жесты и шаги вдоль стола или доски могут стать способом расслабления во время выступления (но не переусердствуй в этом).

Ø Старайся установить зрительный контакт с аудиторией – это поможет тебе вызвать их симпатию; кроме того, глаза тех, кто тебя слушает, покажут, насколько им интересно то, что ты говоришь.

Ø В ходе презентации тебе могут задавать вопросы. Ответ начинай с благодарности за вопрос. Воспринимай каждый вопрос как свидетельство интереса публики к твоему выступлению и к тебе лично. Помни: дополнительные вопросы – это шанс еще раз продемонстрировать свою эрудицию!


ПРИЛОЖЕНИЕ Ж.

Оформление мультимедийной презентации индивидуального проекта

По итогам проделанной работы студент должен подготовить доклад на защиту и индивидуального проекта и его продукта. Доклад должен содержать грамотное, краткое и четкое изложение сути проекта и сопровождаться мультимедийной презентацией, состоящей из 8-10 слайдов, отвечающей следующим требованиям.

Структура:

1. Титульный лист (тема, автор проекта, руководитель проекта)

2. Содержание

3. Актуальность проекта

4. Цель проекта

5. Задачи проекта

6. Основная информация по теме проекта

7. Информация о продукте проекта

8. Выводы или заключение

9. Список использованных источников

 

Оформление слайдов

Стиль

1. Соблюдайте единый стиль оформления.

2. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок).

Использования цвета и фон

1. Для фона выбирайте более холодные тона (синий, зеленый).

2. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.

3. Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета.

Анимационные эффекты

1. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

2. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, особенно при предъявлении текста, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде.

Представление информации

Содержание информации

1. Используйте короткие слова и предложения.

2. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

3. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

1. Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

2. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

3. Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

1. Рекомендуемые размеры шрифтов.

Вид объекта Размер шрифта
Заголовок слайда 22-28 pt
Подзаголовок 20-24 pt
Текст 18-22 pt
Номер слайдов 14-16 pt
Информация в таблицах 18-22 pt

2. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

3. Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации.

4. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив и подчеркивание.

Способы выделения информации

1. Рамки, границы, заливки.

2. Разные цвета шрифтов, штриховку, заливку.

3. Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

2. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом слайде.

Виды слайдов

1. Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов: а) с текстом; б) с таблицами; в) с диаграммами.


ПРИЛОЖЕНИЕ З. Доклад студента для защиты проекта

ДОКЛАД СТУДЕНТА

Студента ФИО полностью, группы Написать номер группы, первого курса

 

Уважаемые члены комиссии! Вашему вниманию предлагается индивидуальный образовательный проект на тему «Написать тему проекта».

Разрешите доложить основные результаты, выполнения проекта.

Актуальность и значимость выбранной проблемы Написать какие предопределили выбор темы моего проекта.

Целью проекта явилось - Написать цель и разработка продукта проекта в виде Описать проектный продукт.

Целевая направленность моего проекта обусловила необходимость решения следующих задач: Перечислить.

Предметом проекта явились вопросы Написать какие.

При разработке проекта были использованы следующие методы Перечислить методы исследования.

При разработке проекта были использованы следующие информационные источники Перечислить в общем виде труды российских и зарубежных ученых нормативные документы Сайты...... Всего Указать количество наименований информационных источников.

Проект состоит из: Перечислить: Элементы, этапы проекта

По результатам выполнения были сделаны следующие выводы:

Во-первых, работа, проведенная в рамках проекта, подтвердила актуальность его темы, т.к. на сегодняшний день решение этой проблемы особенно важно для Написать для кого или чего.

Во-вторых, наиболее распространенной точкой зрения на решение проблемы Написать какой является Здесь надо кратко раскрыть основное содержание используемых подходов к решению проблемы. Дать им свою оценку, т.е. отметить их положительные и отрицательные стороны.

В-третьих, разработанный продукт проекта дает возможность его практического использования для Написать для кого или чего и вероятный эффект от его применения будет выражаться в Написать в чем будет выражаться эффект.

В-четвертых, на основе проделанной работы предлагаю Написать свои предложения. Спасибо за внимание!

(Все выступление не должно превышать 10 минут. Оно должно быть четким и лаконичным. Его необходимо несколько раз прочитать обязательно вслух до защиты, например, накануне вечера. Выступая на защите, желательно не механически зачитывать текст по бумажке, а говорить свободно используя подготовленную презентацию)

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 4
1 Общие понятия о проекте и проектной деятельности 5
2 Цели и задачи проектной деятельности в учебном процессе 6
3 Типология проектов 8
4 Этапы и сроки работы над проектом 11

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.