Этапы и сроки работы над проектом — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Этапы и сроки работы над проектом

2021-02-05 125
Этапы и сроки работы над проектом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В процессе работы над проектом студент под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения. (Приложение Г)

Этапы проектирования можно представить следующей схемой:

Первый этап – подготовительный:

Ø формулировка проблемы проекта (Проблема проекта → Ответ на вопрос «Почему это важно для меня?» → Актуальность проблемы – мотивация);

Ø определение цели проекта (Цель проекта → Ответ на вопрос «Зачем мы это делаем?» → Целеполагание);

Ø задачи проекта (Задачи проекта → Ответ на вопрос «Что для этого я делаю?» → Постановка задач);

Ø гипотеза (Предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления);

Ø методы и способы работы над проектом (Методы и способы → Ответ на вопрос «Как мы это можем делать?» → Выбор способов и методов, планирование);

Ø сроки выполнения работы и цели, которые предполагается достичь;

Ø план реализации проекта;

Ø сбор информации по обозначенной проблеме;

Ø обсуждение предполагаемых результатов (Результат → Ответ на вопрос → «Что получится?» → Ожидаемый результат).

Второй этап – работа по созданию и реализации проекта.

На данном этапе проводятся консультации с руководителем проекта (координатором), который может при необходимости направить исследовательскую деятельность студентов в нужное русло. Данный этап позволяет скорректировать работу, внести изменения и дополнения.

Третий этап – обобщение и систематизация результатов предыдущих этапов, подводятся итоги.

Неотъемлемой частью является рефлексия (обращение назад), самоанализ и самооценка, как самого себя, так и соавтора проекта, а также анализ проекта другими студентами, т.е. анализируются действия, предпринятые на протяжении всего процесса выполнения проекта; учитываются ошибки, допущенные в ходе работы над проектом во избежание их повторения.

Четвертый (заключительный) этап – защита проекта и его презентация.

На данном этапе проявляются творческие и интеллектуальные способности студентов, поскольку презентацию необходимо подготовить яркую, запоминающуюся, содержательную, с четкой логической последовательностью: оттачивается мастерство ведения дискуссии и умения отвечать на возникающие при защите проекта вопросы.

Для каждого из перечисленных этапов можно разработать технологическую карту, основанную на технологии развития информационно-интеллектуальной компетенции (ТРИИК).

Технологическая карта позволяет широко использовать практико-ориентированный метод проектов, направленный на интересы самих студентов. Применение технологической карты на основе ТРИИК определяет: выбор способа деятельности - индивидуальный или групповой; самоорганизацию в процессе проектирования – планирование этапов работы, разработку проекта, представление результатов проектирования и его обоснование.

В определении сроков работы над проектом можно придерживаться следующего плана:

1) Выбор темы

2) Планирование деятельности

3) Осуществление деятельности по решению проблемы.

4) Оформление результатов. Написание работы и сдача на проверку руководителю.

5) Презентация результатов. Оформление окончательного варианта проекта в соответствие с предъявляемыми ему требованиями, составление презентации/доклада по нему на защиту.

6) Оценка результатов и процесса проектной деятельности – защита проекта.

Содержание и структура паспорта проекта

Структуру и содержание проекта описано в таблице 1.

Макет паспорта проекта (Приложение А)

Таблица 1

  Структура Требования к содержанию
  Колонтитул паспорта 1. Наименование организации 2. ФИО проектанта, группа, профессия/специальность 3. Руководитель проекта
1. Наименование проекта Рекомендации: Тема - это основное содержание будущей творческой работы, выраженное в одном предложении. В произвольном порядке запишите все привлекательные, фантастические идеи, вызывающие у вас интерес, связанные с вашей областью интересов. Затем классифицируете их (цветом, подчеркиванием), выделяя различные аспекты темы (углы зрения, под которыми можно рассматривать данную тему). Один из таких аспектов и будет темой вашей работы. Тема связывает проблему и способ ее разрешения.  
2. Актуальность проекта и решаемая проблема Рекомендации: Необходимо определитьстепень важности темы в данный момент, в конкретной ситуации для решения проблемы. Чем эта тема интересна не только автору работы, но и другим людям? Чем эта тема важна сейчас, в данное время? Может быть, эта тема плохо исследована, может быть, напрямую касается автора, может быть связана с теми событиями, что происходят в мире, в стране или даже в нашем колледже? Проблема - это противоречие между знанием и незнанием. Для её выявления помогут ответы на следующие вопросы: «Почему выбрана именно эта тема? Что вам уже известно? Что надо изучить? Что еще недостаточно или совсем не изучено?»  
3. Цель проекта При постановке цели проекта надо найти решение выявленной проблемы, а если он исследовательского типа - доказать гипотезу. Формулирование цели заключает в себе вопрос «Что и для чего это нужно делать?» Цель не должна дословно повторять тему работы или отличаться от нее лишь несколькими словами. Таким образом, цель должна вытекать из названия работы, задачи из цели, т.е. конкретизировать ее, а выводы соответствовать поставленным задачам.  
4. Задачи проекта Задачи – шаги по пути достижения целей. Формулируя задачи, нужно ответить на вопрос: «Что надо сделать, чтобы получить определенный результат или подтвердить гипотезу, предположение?». Задачи – это не набор мероприятий, это не план! Они показывают направление деятельности.  
5. Целевые группы проекта Определите круг людей, кому будет интересен ваш проектный результат, а продукт полезен для дальнейшего его использования  
6. Результаты проекта Ожидаемый результат должен быть конкретным, измеряемым, реалистичным. Нужно точно знать: Что Вы создадите, чтобы цель была достигнута? Что Вы уже умеете делать? Чему придётся научиться? Как и для чего можно использовать продукт моего проекта? Описать проектный продукт
7. Сроки реализации проекта    
8. Описание проекта, основных этапов и мероприятий проекта Какие шаги Вам предстоит проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта?)
ЭТАП СРОКИ ЧТО СДЕЛАТЬ ПРИМЕЧАНИЕ
       
       
       
       

 

9. Кадровое обеспечение

Укажите материально-технические, кадровые, временные, информационные ресурсы. Определите, какие ресурсы у вас есть, какие требуется найти и где

10. Ресурсное обеспечение
11. Перспективы дальнейшего развития проекта Укажите перспективы дальнейшего развития проекта
12 Презентация продукта Подготовьтесь к защите проекта Мультимедийная презентация проекта содержит основные положения и результаты проекта (исследовательской работы), может включать авторские фото-, видео- и аудио-материалы. При использовании заимствованных фото-, видео- и аудио- материалов обязательно указание автора.
13 Приложения 1. В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не были включены в основную часть. В приложения могут быть включены: – результаты обзора литературных источников; – документы, использованные при выполнении работы; – таблицы вспомогательных цифровых данных или иллюстрирующих расчетов, графики, диаграммы; – инструкции, анкеты, тексты интервью, описания, методики и другие материалы, разработанные автором в процессе выполнения работы; – иллюстрации вспомогательного характера (фотографии) и др.  
14 Перечень информационных источников Укажите библиографический список и интернет-источники.

 

6.Критерии оценки проектной деятельности (индивидуального проекта)

Критерии оценки (успешности) индивидуального проекта должны отражать:

Ø степень сформированности навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

Ø уровень способности к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

Ø степень сформированности навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

Ø уровень способности (умения) в постановке цели и формулировании гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Для оценивания проекта необходимо руководствоваться уровневым подходом сформированности навыков проектной деятельности. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта, презентации, отзыва руководителя, выступления) по каждому из четырёх критериев. В проекте примерной ООП СОО предлагается 4 критерия оценки на двух уровнях: базовом (оценка «3 - удовлетворительно») и повышенном (оценка «4 - хорошо» или «5 - отлично»). Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта. Критерии оценки индивидуального проекта содержатся в Приложении Д.

 

Защита проекта

Специфика проектной деятельности обучающихся в значительной степени связана с ориентацией на получение проектного результата, обеспечивающего решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение. Проектная деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон: продукт как материализованный результат, процесс как работа по выполнению проекта, защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального проекта.

Защита индивидуального проекта осуществляется на заключительных занятиях учебной дисциплины членам комиссии.

Защита индивидуального проекта оценивается по пятибалльной системе в соответствии со шкалой выставления баллов.

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного задания на проект, отзыва руководителя проекта, самого проекта и его продукта, презентации проекта студентом. Результаты работы обучающегося оцениваются согласно предложенным критериям

Рекомендации студенту по подготовке проекта и его защите содержатся в Приложении Е.

Требования к оформлению мультимедийной презентации индивидуального проекта представлены в Приложении Ж.

Примерная структура доклада на защиту индивидуального проекта представлена в Приложении З.

На защиту студент представляет паспорт проекта, продукт и презентацию.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ГБПОУ «Чайковский индустриальный колледж»
Наименование проектного офиса
Профессия/специальность

 

Автор проекта: _____________________________________________________________________________

(ФИО, группа)

 

Куратор проекта:_______________________________________________________________

1. Наименование проекта  
2. Актуальность проекта и решаемая проблема  
3. Цель проекта  
4. Задачи проекта  
5. Целевые группы проекта  
6. Результаты проекта  
7. Сроки реализации проекта  
8. Описание проекта, основных этапов и мероприятий проекта  
9. Кадровое обеспечение

 

10. Ресурсное обеспечение
11. Перспективы дальнейшего развития проекта  
12 Презентация продукта  
13 Приложения  
14 Перечень информационных источников  

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.