Схемы управления огнями светофоров — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Схемы управления огнями светофоров

2021-02-05 357
Схемы управления огнями светофоров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Схемы управления огнями светофоров

Питание ламп светофора 1 осуществляется от станционных устройств через изолирующий трансформатор 1СТ типа ПРТ-МП-2 (Рисунок 1). Напряжение вторичной обмотки устанавливается в зависимости от удаленности светофора. Для регулировки напряжения на лампах в трансформаторном ящике у светофора устанавливают сигнальные трансформаторы типа СТ-4М.

Выбор требуемого огня светофора осуществляется контактами сигнальных реле 1Ж и 1З. Реле 1Ж возбуждено при свободности ограждаемого БУ, защитного участка за светофором 1 (1ЗУ) и разомкнутом состоянии ограждаемого БУ. Состояние сигнального реле 1З зависит от состояния реле 1Ж и 2Ж.

Горение разрешающих огней и основной нити красного огня контролирует огневое реле 4О. Перегорание ламп фиксируется схемой повторителя огневого реле 4О2, которое включает на табло мигающий режим горения контрольной лампочки данного светофора. Информация о перегорании нити, то есть обесточенное состояние реле 4О2, сохраняется до устранения неисправности и внешнего воздействия на схему. После замены лампы возбуждение реле 4О2 производится установкой в гнездо 4ГН перемычки, которая затем извлекается.

При перегорании основной нити красного огня питание подается на резервную нить через тыловой контакт 4О1 с проверкой обесточенного состояния сигнальных реле 2Ж и 2Ж1.

В схеме управления огнями светофора при включении более разрешающего огня предусмотрена проверка исправности огневого реле 4О. Для этого введены реле 4Ж1 и 4З1. При возбуждении реле 4Ж реле 4Ж1 остается обесточенным. Это приводит к разрыву цепи огневого реле 4О, которое отпускает свой якорь и обеспечивает возбуждение реле 4Ж1. После этого организуется цепь питания лампы желтого огня и реле 4О включается. Реле 4О2 в течение этого времени остается в возбужденном состоянии за счет тока разряда конденсатора. Если реле 4О не отпустит свой якорь, что свидетельствует о неисправности, то включение желтого огня не произойдет. Аналогично работает схема реле 4З1 при включении зеленого огня.

При коротком замыкании между прямыми и обратными жилами кабеля возникает опасная ситуация, в которой при погасшем светофоре огневое реле 4О остается возбужденным, т. е. не контролирует горение лампы. Кроме того, может произойти накопление отказов, приводящих к включению более разрешающего сигнала. Для исключения такой ситуации предусмотрено реле контроля замыкания 4КЗ типа АОШ2-1 (ток притяжения якоря 0,265 А). Нормально реле 4КЗ выключено.

 

 


 

 

Рисунок 1 – Схема управления огнями сигнальной 1 точки

 


При перемыкании жил ток увеличивается, реле 4КЗ притягивает свой якорь и возбуждает реле 4КЗК, которое отключает питание прямых жил кабеля. В результате этого реле 4О обесточивается и фиксирует неисправность. Если длина кабеля не превышает 3 км, то вместо реле КЗ устанавливается предохранитель 0,3А.

На предвходном светофоре применяется двухнитевая лампа желтого огня и предусмотрен мигающий режим ее горения. Резервная нить включается при перегорании основной.

Мигание желтой лампы, например, светофора 2 обеспечивается контактом мигающего реле 2М. Реле 2М работает в импульсном режиме от микроэлектронного датчика импульсов типа ДИМ1 при возбужденном сигнальном реле 2Ж, фактическом горении на входном светофоре двух желтых огней и исправности основной нити лампы желтого огня. Если основная нить неисправна, то резервная нить включается в режиме непрерывного горения.

Предусмотрен контроль схемы мигания. При ее неисправности погасшее состояние светофора исключается, а желтый огонь работает в режиме непрерывного горения.

При установленном неправильном направлении движения питание ламп светофоров отключается контактами повторителя реле направления 2ЧП, введенными в первичную обмотку питающего трансформатора СТ.

Схемы включения кодирования

При движении поезда по правильному пути под током находится реле 1ПТ и 1Н, и коды, генерируемые ГК-КЭБ, определяются состоянием реле Ж и З, т.е. кодами, получаемыми ПД-КЭБ. В автоблокировке КЭБ-1 используются светофоры с двухнитевыми лампами, поэтому в схеме два реле контроля красного огня КО1 и КО2 (схема светофора рассмотрена далее). При перегорании обеих нитей красного огня, кодирование прекращается, и красный огонь переносится на предыдущий светофор. При развороте перегона движение поезда по неправильному пути по сигналам АЛСН. Реле Н меняет полярность, встают под ток реле 2Н и 2ПТ, и выключаются 1Н,2ПТ. Реле 1ПТ и 2ПТ переключают рельсовую цепь и включают в ГК-КЭБ силовой коммутатор СК2 (клемма С7).

За занятым блок-участком все сигнальные реле Ж, З и К без тока, и питание подается только на клемму В7 ГК-КЭБ, что приводит к генерации кода К. На следующей точке от этого кода встает под ток реле К, и питание подается и на клемму В5 и В7 ГК-КЭБ, что приводит к генерации кода КЖ. Далее кодирование ведется так же, как и при движении поезда по правильному пути. Участок, кодируемый кодом К, является защитным и АЛСН исключает движение поезда по этому блок-участку.

Сигнальные точки типа Оп устанавливаются перед переездом в середине блок-участка в тех случаях, когда на переезде установлены изолирующие стыки. Если извещение на включение переезда подается от данной сигнальной точки (извещение за один блок-участок), то она имеет индекс П1, если с предыдущей, то индекс П2. В схемах этих сигнальных точек предусмотрено кодирование вслед поезду для контроля освобождения участка перед переездом. Схема включения кодирования приведена на рис. 5.

Когда поезд занимает участок перед переездом, реле Ж и его повторитель обесточиваются и подключают реле КЖ к выходу буферного элемента 2СО ГК- КЭБ, формирующего код КЖ. За счет импульсной работы реле КЖ через конденсаторный дешифратор КБМШ-5 встает под ток реле КМЖ, и в импульсном режиме от реле КЖ начинает работать реле 2ПТ, периодически подавая питание П1 на второй силовой коммутатор (клемма С8) ГК-КЭБ и переключая релейный конец рельсовой цепи на питающий. Код КЖ, формируемый на выходе С6 и управляющий силовыми коммутаторами, отстает на 0,1 с по сравнению с кодом КЖ, формируемом на выходе С0 БЭ2. В течение этой задержки срабатывает реле 2ПТ и поэтому в обе рельсовые цепи по разные стороны стыка подается не искаженный код КЖ.

 

Рис. 5. Схема кодирования на сигнальной точке типа Оп

 

После освобождения рельсовой цепи за переездом от разрезной сигнальной точки на переезде к данной сигнальной точке начинает поступать код КЖ, который может приниматься приемником только во время интервала кода, посылаемого вслед поезду, когда реле 2ПТ обесточивается. Расшифровать этот код приемник ПД-КЭБ сможет только в том случае, когда импульс в принимаемом коде совпадет с интервалом в передаваемом коде, что приведет к возбуждению реле КИ и прекращению работы реле КЖ и выключению реле 2ПТ. Разрезная точка на переезде работает так же, как и при числовой кодовой автоблокировке, схему включения аппаратуры следует разработать самостоятельно. Типовым решением при внедрении на перегоне КЭБ-1 является оборудование переезда тональными рельсовыми цепями, которые накладываются на рельсовые цепи автоблокировки и не требуют организации на переезде разрезной сигнальной точки.

Схема включения аппаратуры на сигнальной точке типа Омз приведена на рис.6. Основное отличие от предыдущих схем заключается в том, что при горении на светофоре мигающего огня желтого или зеленого, т.е. при возбужденном состоянии реле КМ, на предыдущую сигнальную точку транслируется код З. Мигающий желтый огонь на светофоре загорается при получении от входного светофора кода Ж и выключенном реле ЗС. Зеленый мигающий зажигается при возбуждении реле ЗС током обратной полярности. Если реле ЗС под током прямой полярности, горит зеленый огонь. На этой же схеме показаны повторители реле Ж. В цепи возбуждения реле Ж1 контролируется возбуждение реле КИ, а через реле Ж1 включается разрешающее показание на светофоре, чем ускоряется закрытие сигнала.

 

Рис.6.Схема сигнальной точки типа Омз

 

На рис. 7 дана схема включения ГК и ПД на разрезной точке.

 

 

Рис.7. Схема включения ГК и ПД на разрезной точке

 

На разрезной точке в обоих направлениях происходит трансляция кодов,  принимаемых приемником. При этом реле Ж при движении поезда по неправильному пути не возбуждается, так как получает код не от своего генератора, а цепь контроля перегона замыкается контактами реле КИ.

Схемы сигнальных точек на однопутных участках строятся аналогично. На одиночной сигнальной точке, когда движение установлено по сигналу, в этом случае реле 1Н и 1ПТ под током независимо от четного или нечетного направления, коды выбираются сигнальными реле; когда движение установлено не по сигналу, реле 1Н без тока, а реле 2Н под током и происходит трансляция кодов.

Правильное чередование типов генераторов и приемников возможно только в том случае, когда между двумя спаренными сигнальными точками четное число одиночных.

При установленном нечетном направлении движения коды от ГК7 на сигнальной точке 3/8 транслируются на сигнальной точке 6, а при установленном четном направлении движения на сигнальной точке 5.

Если же число одиночных точек между двумя спаренными нечетное, то в этом случае организовать трансляцию кодов нельзя, так как нарушается чередование типов генераторов и приемников и необходимо проводить дешифрацию принимаемого кода. При приеме на разрезной точке кода КЖ через фронтовой контакт реле Ж и тыловой З должен выбираться тоже код КЖ, а при приеме кода Ж или З, так как приемник-дешифратор эти коды не различает, должен выбираться более запрещающий, т.е. код Ж. Данное решение нарушает нормальную работу АЛСН.

При установленном четном направлении движения, когда на светофоре 4 горит зеленый огонь и посылается код З, от точки 5 будет транслироваться код Ж, т.е. на локомотивном светофоре при движении на зеленый огонь будет включаться желтый.

 

КЭБ – 2

Схемы каждого типа сигнальной установки состоят из двух принципиальных схем:

- схемы рельсовой цепи и питания релейного шкафа;

- схемы линейных цепей, схемы включения светофоров.

Настройка выполняемых функций каждой сигнальной установки осуществляется при помощи кодовой заглушки в соответствии с проектом.

Схемы кодирования рельсовых цепей составлены с учётом существующего принципа кодирования. В зависимости от кодов поступающих из рельсовой цепи, на входном конце происходит генерация соответствующих кодов в другую рельсовую цепь.

Вся логика управления сигнальной точкой заложена внутри блока:

- дешифрация принимаемого кода из РЦ;

- генерация соответствующего результатам дешифрации кода;

- управление светофорами;

- обмен данными со станциями.

При проследовании поездом проходного светофора он переключается на запрещающее показание. Для организации защитного участка за хвостом поезда, БУСТ сигнальной установки генерирует код «К». После освобождения поездом блок-участка, этот код воспринимается БУСТом следующей по удалению сигнальной установки и на предыдущем светофоре горит красный огонь. При этом рельсовая цепь второго участка удаления начинает кодироваться кодом «КЖ». Дальнейшая дешифрация происходит аналогично числовой кодовой АБ.

В случае капитального ремонта одного из путей на двухпутном участке, кодирование рельсовых цепей другого пути осуществляется непрерывно независимо от направления движения, в отличие от принятого ранее принципа двухпутной кодовой автоблокировки, в котором коды АЛСН подаются непрерывно при движении в правильном направлении и только при занятии РЦ – в неправильном.

Применение таких переключающихся рельсовых цепей приводит к следующим преимуществам:

- упрощаются цепи извещения (они нужны теперь только на участках приближения к переезду);

- нет необходимости для организации защитных участков использовать линейные цепи;

- нет задержки начала кодирования при вступлении поезда на блок-участок при движении в неправильном направлении.

На релейных концах заменяются дроссель-трансформаторы, вместо ДТ-0,2 устанавливается ДТ-0,6, а также светофоры, релейные шкафы и переездное оборудование.

Оборудование КЭБ-2 устанавливается в релейных шкафах типа ШКЭ, разработанных на базе релейного шкафа ШРУ-У, на каждой сигнальной установке перегона. Монтажные схемы (комплектации) расположения оборудования в релейных шкафах разработаны по типам сигнальных установок.

Схемными решениями предусмотрено питание огней проходных светофоров c применением двухнитевых ламп и переключением основной нити, при ее перегорании на резервную.

Разрезные сигнальные установки также выполнены с применением аппаратуры КЭБ-2 и обеспечивают трансляцию кода аналогично существующей системе АБ. При этом, для исключения искажений параметров кодового сигнала, на разрезной сигнальной установке происходит дешифрация принимаемого сигнала, исправление параметров кода и трансляция в смежную рельсовую цепь.

 

 

Схемы управления огнями светофоров

Питание ламп светофора 1 осуществляется от станционных устройств через изолирующий трансформатор 1СТ типа ПРТ-МП-2 (Рисунок 1). Напряжение вторичной обмотки устанавливается в зависимости от удаленности светофора. Для регулировки напряжения на лампах в трансформаторном ящике у светофора устанавливают сигнальные трансформаторы типа СТ-4М.

Выбор требуемого огня светофора осуществляется контактами сигнальных реле 1Ж и 1З. Реле 1Ж возбуждено при свободности ограждаемого БУ, защитного участка за светофором 1 (1ЗУ) и разомкнутом состоянии ограждаемого БУ. Состояние сигнального реле 1З зависит от состояния реле 1Ж и 2Ж.

Горение разрешающих огней и основной нити красного огня контролирует огневое реле 4О. Перегорание ламп фиксируется схемой повторителя огневого реле 4О2, которое включает на табло мигающий режим горения контрольной лампочки данного светофора. Информация о перегорании нити, то есть обесточенное состояние реле 4О2, сохраняется до устранения неисправности и внешнего воздействия на схему. После замены лампы возбуждение реле 4О2 производится установкой в гнездо 4ГН перемычки, которая затем извлекается.

При перегорании основной нити красного огня питание подается на резервную нить через тыловой контакт 4О1 с проверкой обесточенного состояния сигнальных реле 2Ж и 2Ж1.

В схеме управления огнями светофора при включении более разрешающего огня предусмотрена проверка исправности огневого реле 4О. Для этого введены реле 4Ж1 и 4З1. При возбуждении реле 4Ж реле 4Ж1 остается обесточенным. Это приводит к разрыву цепи огневого реле 4О, которое отпускает свой якорь и обеспечивает возбуждение реле 4Ж1. После этого организуется цепь питания лампы желтого огня и реле 4О включается. Реле 4О2 в течение этого времени остается в возбужденном состоянии за счет тока разряда конденсатора. Если реле 4О не отпустит свой якорь, что свидетельствует о неисправности, то включение желтого огня не произойдет. Аналогично работает схема реле 4З1 при включении зеленого огня.

При коротком замыкании между прямыми и обратными жилами кабеля возникает опасная ситуация, в которой при погасшем светофоре огневое реле 4О остается возбужденным, т. е. не контролирует горение лампы. Кроме того, может произойти накопление отказов, приводящих к включению более разрешающего сигнала. Для исключения такой ситуации предусмотрено реле контроля замыкания 4КЗ типа АОШ2-1 (ток притяжения якоря 0,265 А). Нормально реле 4КЗ выключено.

 

 


 

 

Рисунок 1 – Схема управления огнями сигнальной 1 точки

 


При перемыкании жил ток увеличивается, реле 4КЗ притягивает свой якорь и возбуждает реле 4КЗК, которое отключает питание прямых жил кабеля. В результате этого реле 4О обесточивается и фиксирует неисправность. Если длина кабеля не превышает 3 км, то вместо реле КЗ устанавливается предохранитель 0,3А.

На предвходном светофоре применяется двухнитевая лампа желтого огня и предусмотрен мигающий режим ее горения. Резервная нить включается при перегорании основной.

Мигание желтой лампы, например, светофора 2 обеспечивается контактом мигающего реле 2М. Реле 2М работает в импульсном режиме от микроэлектронного датчика импульсов типа ДИМ1 при возбужденном сигнальном реле 2Ж, фактическом горении на входном светофоре двух желтых огней и исправности основной нити лампы желтого огня. Если основная нить неисправна, то резервная нить включается в режиме непрерывного горения.

Предусмотрен контроль схемы мигания. При ее неисправности погасшее состояние светофора исключается, а желтый огонь работает в режиме непрерывного горения.

При установленном неправильном направлении движения питание ламп светофоров отключается контактами повторителя реле направления 2ЧП, введенными в первичную обмотку питающего трансформатора СТ.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.