Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-02-05 | 88 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..
Прочитайте стихотворение и побеседуйте с ребёнком о том, как нужно заботиться о маме (бабушке).
Тема «Семья»
Образование притяжательных прилагательных «Назови, чей?»
Мама — (значит, ты чей? чья?) мамин (а),
папа —папин(а),
бабушка — бабушкин (а),
дедушка — дедушкин (а),
дядя — дядин (а),
тетя — тетин (а).
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»
Дети — детки — деточки;
семья — семейка;
мама — маменька, мамулечка, матушка;
папа _____________________________
сын ______________________________
дедушка __________________________
бабушка __________________________
дочь _____________________________
внук _____________________________
внучка ___________________________
сестра ____________________________
брат _____________________________
Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах «Один — много кого(чего)»
Семья — семьи — много (чего?) семей,
ребенок — дети — детей,
работа — работы — много работы (работ),
мама — мамы — мам,
папа ____________________
дедушка _________________
бабушка _________________
сын _____________________
дочь _____________________
сестра ___________________
брат ____________________
внук ____________________
цветок __________________
|
подарок __________________
праздник _________________
Склонение существительного «Закончи предложения»
У каждого малыша есть... (мама). Каждый человек любит свою... (маму). На свете очень трудно жить без... (мамы). На праздник 8 Март
Упражнение «Опиши, какая (какой), что делает?»
Мама — веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная, работает, заботится, помогает, читает, готовит, стирает, убирает, гладит, шьет, моет;
бабушка —...;
дедушка —...;
папа —...;
брат —...;
сестра —...
2)«Расскажи о семье по плану»
1) сколько в семье человек;
2) с кем живет ребенок (если неполная семья);
3) как зовут родителей (имя, отчество);
4) кем работают родители;
5) сколько лет брату (сестре);
6) в каком классе учится брат (сестра);
7) какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая...).
Рассказ записать в тетрадь.
3)Беседа о семье
Кто ты маме? (сын, дочь)
Кто ты бабушке?
Кто старше: мама или бабушка?
Кто младше: папа или дедушка?
Тема «Весна»
1)Подготовьте с ребёнком ответы на вопросы:
-Какое время года наступило? Что изменилось в природе?
2)Рассмотрите с ребёнком картинки с изображением ранней весны
3)Выучите с ребёнком приметы ранней весны.
Приметы весны:
1). Солнышко ярко светит и начинает пригревать.
2). Тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки.
3). На крышах появились сосульки.
4). Дни становятся длиннее, а ночи – короче.
5). Весело зачирикали воробьи, скоро прилетят первые перелётные птицы.
6). Люди сняли тёплую зимнюю одежду.
4)Выучите с ребёнком стихотворение. Следите за тем, чтобы он правильно произносил все звуки, говорил чётко и выразительно.
К нам весна шагает Чёрные проталины
Быстрыми шагами, На полях видны.
И сугробы тают Видно очень тёплые
|
Под её ногами. Ноги у весны.
5)Прочитайте и обсудите с ребёнком сказку «Снегурочка»
Тема «Весна»
1)Упражнение «Назови какое(какая)»
Солнышко (какое?)- яркое, весеннее, теплое, ласковое, блестящее, большое…
травка (какая?) — молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная
2)Поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом, «Что делает? Что делают?»
Трава (что делает?) — пробивается, зеленеет, растет, сохнет, вянет, желтеет, радует...;
Также подобрать слова- действия к словам: солнце, сосульки, ручей, почки, листья, птицы, деревья
3)Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом «Назови ласково» (детям от 5 лет)
Лужа — лужица, ручей — ручеек, льдина — льдинка,
гнездо _________________, почка______________
лист___________________, трава _______________
солнце ________________, луч _________________
пень __________________, огород ______________
облако ________________, дерево _______________
4)Образование существительных множественного числа в родительном падеже «Один — много»
Месяц — много месяцев, лужа — много луж,
Ручей___________________, льдина ____________________
птица ___________________, гнездо ___________________
почка ___________________, листья ____________________
трава ____________________,подснежник _______________
поле ____________________,сад ______________________
грядка __________________,луч ______________________
сосулька ________________,дерево ___________________
Тема «Весна»
1)Упражнение «Посчитай»
Один ручей — два ручья — пять ручьев,
одна сосулька — две сосульки — пять сосулек,
Так же со словами: лужа, луч, дерево, птица, куст, цветок
Записать полученные словосочетания.
2)Упражнение «Скажи со словом «весенний»
День (какой?)- весенний
Погода (какая?)- весенняя
Настроение (какое?)- весеннее
Так же со словами: дождь, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы.
4)Образование существительных множественного числа в родительном падеже «Один — много»
Месяц — много месяцев, лужа — много луж,
Ручей___________________, льдина ____________________
птица ___________________, гнездо ___________________
почка ___________________, листья ____________________
трава ____________________,подснежник _______________
поле ____________________,сад ______________________
грядка __________________,луч ______________________
сосулька ________________,дерево ___________________
|
3)Пересказ рассказа «Весна»
Наступила весна. Дни стали длиннее, а ночи короче. Солнце светит и греет
все сильнее, поэтому тает снег и на улице становится теплее. По дорогам
побежали весенние ручейки. На крышах домов выросли длинные сосульки,
которые днем тают, капают капли воды- это называется капель.
Скоро снег растает и на земле появится первая травка, а на деревьях-
первые листочки.
Просыпаются после долгой зимы дикие животные и насекомые.
Скоро из теплых краев вернутся перелетные птицы. Первыми прилетают
Грачи, за ними- скворцы. Все рады весне.
Птицы весной
Наступила весна. Стало тепло.
Светит яркое солнышко. Небо высокое и светлое.
На деревьях появились молодые, зелёные листочки.
В траве распустились жёлтые одуванчики.
Зацвели яблони в саду.
Прилетели перелётные птицы. На берёзе – гнездо с грачатами.
Грачиха принесла им червяка. В огороде грачи роются в земле, ищут червей.
На ветке берёзы сидит скворец. Он поёт песенку.
Скворчиха несёт в клюве пёрышко. Она устраивает в скворечнике гнездо.
Высоко в небе летят ласточки. Они тоже будут строить гнёзда.
Картина написана в светлых тонах и вызывает радостное настроение.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!