Что понравилось , возьми , принеси и назови — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Что понравилось , возьми , принеси и назови

2021-02-05 108
Что понравилось , возьми , принеси и назови 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности игры и ее воспитательное значение. Обучающая
задача этой игры — та-же, что в предыдущих: нужно самостоя-
тельно выбрать предмет и правильно назвать его цвет. Однако
условия решения этой уже знакомой задачи усложняются игро-
выми правилами, которые запрещают выбирать предмет опреде-
ленного цвета. Кружок, висящий на шнурке у ребенка, напоми-
нает, что данный цвет брать нельзя. Введение этого запрета за-
ставляет ребенка осознавать и контролировать свои действия.
Малыш внимательно сравнивает цветовые тона, проверяет еще

92


раз, чтобы не ошибиться. Включение элементов самоконтроля в
процесс восприятия поднимает его на более высокий чровень.

Новым в этой игре является также и такое правило: успеть
вовремя принести и назвать цвет выбранного предмета (пока
звучит рифмованный текст). Все это мобилизует ребенка на пра-
вильное решение задачи и повышает его организованность.

Игра носит характер выполнения поручений, которые даются
от лица всей группы трем-четырем детям. Благодаря этой форме
повышается ответственность ребенка за свои действия. Помогает
успешно выполнять игровые поручения также стремление ребенка
к признанию сверстниками личных достижений.

Игровой материал. Кружки основных и дополнительных цве-
тов, знакомых детям по предыдущим играм. Необходимо иметь
два комплекта таких кружков: в один комплект продеваются
шнурки, чтобы можно было их надевать поверх пальто (они будут
служить наглядным образцом цвета, который запрещается выби-
рать); другой комплект кружков раскладывается на скамейках
таким образом, чтобы одинаковые но цвету кружки не лежали
рядом.

Описание игры и приемы ее проведения. Игра проводится на
участке со всей группой детей. Малыши выстраиваются в линееч-
ку напротив веранды или скамеек, на которых расположены раз-
ноцветные кружки. Воспитатель надевает каждому ребенку на
шею шнурок с кружком знакомого цвета и подзывает к себе трех-
четырех детей. Им предлагается стать у черты, начерченной на
земле, лицом к детям и спиной к веранде. От лица всех играю-
щих воспитатель дает им поручение: по сигналу «Что понрави-
лось, возьми, принеси и назови» (эти слова вместе с ним произ-
носят все дети) выбрать себе из разложенных кружков любой,
какой понравится, но только не того цвета, как у кружка, вися-
щего поверх пальто. При этом воспитатель подчеркивает, что
каждый должен успеть вернуться на место до окончания стихо-
творения, которое произносят все остальные участники игры:

Синее небо, красный цветок,
Желтый цыпленок, зеленый листок.
Много цветов есть на свете,
Знают их все наши дети.

Текст должен произноситься четко, размеренно, медленно.
Каждый, кто выполнит поручение, должен показать всем, какой
кружок он принес, и назвать его цвет. Остальные дети оценива-
ют, правильно ли он выполнил задание.

Дети, выполнившие поручение, отдают кружки воспитателю
и возвращаются на свои места. Так по очереди все участники
игры выполняют поручения. Чтобы избежать подражания детей
друг другу и активизировать их познавательную активность, луч-
ше, чтобы цвета кружков не повторялись (например, одному нель-
зя брать синий кружок, другому — голубой, третьему — коричне-
вый).

93


Правила игры.

1. Выбирать кружок молено любого цвета, но только не тако-
го, как у тебя.

2. Выходить за черту и поворачиваться лицом к кружкам не
разрешается до тех пор, пока не сказано последнее слово сиг-
нальной фразы: «Что понравилось, возьми, принеси и назови».

3. Нужно выполнить поручение и вернуться на место до того
момента, пока дети не закончат говорить стихотворение.

4. Сначала нужно показать кружок и только после этого на-
звать его цвет.

Советы воспитателю. Как и во всякой подвижной игре, в дан-
ном случае важна четкая организация действий ее участников. Поо-
ведите на земле прямую линию и объясните детям, что по одну
сторону будут находиться зрители и судьи, а по другую те, кто
выполняет поручения. Такая организация поможет избежать не-
нужной толчеи.

Текст стихотворения произносится выразительно, неторопливо,
дружно всеми детьми (кроме тех, кто выполняет поручение). Это
важно, чтобы малыши успели выбрать нужные кружки и вернуть-
ся на место.

Необходимо следить за тем, чтобы строго соблюдалось требо-
вание не начинать выполнение поручений до окончания сигналь-
ной фразы. Если кто-нибудь из детей не выдержит и начнет дей-
ствовать преждевременно, верните всех снова на черту и повто-
рите фразу сначала.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.