Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-02-05 | 182 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Обрати внимание на особенности музыкальной формы каждого марша. Оба марша имеют три раздела, то есть написаны в ТРЁХЧАСТНОЙ ФОРМЕ. Сравни вторые части формы маршей – средние разделы. Проанализируй, у какой пьесы в середине развивается материал первой части, а в какой звучит новая мелодия? Определи, повторяется ли музыка первой части в третьей части. Запиши музыкальные формы пьес буквенными схемами, выбрав правильные варианты: АА1А, АВА или АВС.
П.И. Чайковский. «Похороны куклы» П.И. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков»
|
|
ТАНЕЦ. Народный танец в классической музыке.
Еще один музыкальный жанр, который связан с движением – это танец. Так же, как и в марше, музыка в танце служит для организации движения. Поэтому для танцевальных жанров очень важны такие средства выразительности, как темп и ритм. Но танцевальные движения сложнее и разнообразнее, чем простая ходьба, поэтому в музыке танцев встречается большое разнообразие темпов, размеров, ритмических фигур.
Танцы возникли в глубокой древности, когда музыка была неразрывно связана с движением и словом. Танцы были частью древних обрядов, на языке танца люди общались со своими древними богами. Танцевальные движения имели ритуальный характер. Люди просили у богов удачной охоты или хорошего урожая, при этом часто разыгрывались сцены охоты, имитировался труд земледельцев.
Обряд – совокупность действий, установленных обычаями. Древние обряды включали в себя заклинания, песни, танцы, театрализованные представления. Ритуал – порядок обрядовых действий, который строго соблюдался. Синоним слова «ритуал» - церемония.
Из древних обрядовых танцев произошли народные танцы, которые часто служили уже просто для развлечения, но сохранили также и связь с обрядами. У каждого народа свои танцы. Перечислить их все просто невозможно. В них отражаются особенности характера разных народов. У каждого народа можно встретить и быстрые, и медленные танцы. Но все-таки южному темпераменту свойственны более стремительные, энергичные движения, у северных народов танцы более сдержанные. Славянские танцы (к славянам относятся украинцы, русские, белорусы, чехи, поляки, другие народы Восточной Европы) отличаются: быстрые – размахом и удалью, медленные – плавностью, мелодической напевностью.
Когда композиторы хотят создать музыкальный портрет страны или ее народа, они часто используют жанры народных танцев. Мы познакомимся с некоторыми известными произведениями классической музыки, в основе которых лежат характерные особенности разных народных танцев.
& Арам Ильич Хачатурян. Гопак из балета «Гаянэ»
Гопак – украинский народный танец удалого, веселого характера. Размер 2/4, темп подвижный, часто начинается сдержанно, а потом постепенно темп ускоряется.
& Петр Ильич Чайковский. Трепак из балета «Щелкунчик»
Трепак – русский народный танец, задорный характер, быстрый темп, размер 2/4
& Михаил Иванович Глинка. «Камаринская»
Камаринская – русская народная пляска, веселая, быстрая, размер 2/4. Нехитрая мелодия-наигрыш не просто повторяется, а варьируется, т.е. обновляется – музыканты и танцоры соревнуются в изобретательности и мастерстве.
& Арам Ильич Хачатурян. Лезгинка из балета «Гаянэ»
Лезгинка – танец народов Кавказа. Стремительная, воинственная мужская пляска чередуется с плавными, грациозными движениями женщин. Быстрый темп, размер 6/8, ритмическая пульсация подчеркивается ударными инструментами.
& Арам Ильич Хачатурян. Танец с саблями из балета «Гаянэ»
& Иоганнес Брамс. «Венгерские танцы» № 1 и 5
Немецкий композитор Брамс написал цикл «Венгерские танцы» под впечатлением темпераментных венгеро-цыганских плясок (самый известный из подобных танцев - чардаш), с контрастными сменами темпа, неожиданными акцентами, зажигательными мелодиями.
& Антонин Дворжак. Славянский танец ми минор
Чешский композитор Дворжак в своих Славянских танцах использовал характерные черты музыки славян. Певучая начальная тема Славянского танца в тональности ми минор, напоминает плавный хоровод.
& Джоаккино Россини. Тарантелла («La Danza»)
Тарантелла - итальянский народный танец, быстрый, темпераментный, в размере 6/8 или 3/8; движения лёгкие, острые шаги с подскоками, прыжки, верчения. Часто танцоры бьют в тамбурины и щёлкают кастаньетами, отбивая ритм. Музыканты аккомпанируют танцорам на гитарах, мандолинах.
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!