Темп динамика лад Размер регистр — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Темп динамика лад Размер регистр

2021-02-05 182
Темп динамика лад Размер регистр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обрати внимание на особенности музыкальной формы каждого марша. Оба марша имеют три раздела, то есть написаны в ТРЁХЧАСТНОЙ ФОРМЕ. Сравни вторые части формы маршей – средние разделы. Проанализируй, у какой пьесы в середине развивается материал первой части, а в какой звучит новая мелодия? Определи, повторяется ли музыка первой части в третьей части. Запиши музыкальные формы пьес буквенными схемами, выбрав правильные варианты: АА1А, АВА или АВС.

 

П.И. Чайковский. «Похороны куклы»       П.И. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков»

     
     

 

 

ТАНЕЦ. Народный танец в классической музыке.

Еще один музыкальный жанр, который связан с движением – это танец. Так же, как и в марше, музыка в танце служит для организации движения. Поэтому для танцевальных жанров очень важны такие средства выразительности, как темп и ритм. Но танцевальные движения сложнее и разнообразнее, чем простая ходьба, поэтому в музыке танцев встречается большое разнообразие темпов, размеров, ритмических фигур.

Танцы возникли в глубокой древности, когда музыка была неразрывно связана с движением и словом. Танцы были частью древних обрядов, на языке танца люди общались со своими древними богами. Танцевальные движения имели ритуальный характер. Люди просили у богов удачной охоты или хорошего урожая, при этом часто разыгрывались сцены охоты, имитировался труд земледельцев.

 

Обряд – совокупность действий, установленных обычаями. Древние обряды включали в себя заклинания, песни, танцы, театрализованные представления. Ритуалпорядок обрядовых действий, который строго соблюдался. Синоним слова «ритуал» - церемония.

Из древних обрядовых танцев произошли народные танцы, которые часто служили уже просто для развлечения, но сохранили также и связь с обрядами. У каждого народа свои танцы. Перечислить их все просто невозможно. В них отражаются особенности характера разных народов. У каждого народа можно встретить и быстрые, и медленные танцы. Но все-таки южному темпераменту свойственны более стремительные, энергичные движения, у северных народов танцы более сдержанные. Славянские танцы (к славянам относятся украинцы, русские, белорусы, чехи, поляки, другие народы Восточной Европы) отличаются: быстрые – размахом и удалью, медленные – плавностью, мелодической напевностью.

Когда композиторы хотят создать музыкальный портрет страны или ее народа, они часто используют жанры народных танцев. Мы познакомимся с некоторыми известными произведениями классической музыки, в основе которых лежат характерные особенности разных народных танцев.

& Арам Ильич Хачатурян. Гопак из балета «Гаянэ»

Гопак – украинский народный танец удалого, веселого характера. Размер 2/4, темп подвижный, часто начинается сдержанно, а потом постепенно темп ускоряется.

& Петр Ильич Чайковский. Трепак из балета «Щелкунчик»

Трепак – русский народный танец, задорный характер, быстрый темп, размер 2/4

& Михаил Иванович Глинка. «Камаринская»

Камаринская – русская народная пляска, веселая, быстрая, размер 2/4. Нехитрая мелодия-наигрыш не просто повторяется, а варьируется, т.е. обновляется – музыканты и танцоры соревнуются в изобретательности и мастерстве.

& Арам Ильич Хачатурян. Лезгинка из балета «Гаянэ»

Лезгинка – танец народов Кавказа. Стремительная, воинственная мужская пляска чередуется с плавными, грациозными движениями женщин. Быстрый темп, размер 6/8, ритмическая пульсация подчеркивается ударными инструментами.

& Арам Ильич Хачатурян. Танец с саблями из балета «Гаянэ»

& Иоганнес Брамс. «Венгерские танцы» № 1 и 5

Немецкий композитор Брамс написал цикл «Венгерские танцы» под впечатлением темпераментных венгеро-цыганских плясок (самый известный из подобных танцев - чардаш), с контрастными сменами темпа, неожиданными акцентами, зажигательными мелодиями.

& Антонин Дворжак. Славянский танец ми минор

Чешский композитор Дворжак в своих Славянских танцах использовал характерные черты музыки славян. Певучая начальная тема Славянского танца в тональности ми минор, напоминает плавный хоровод.

& Джоаккино Россини. Тарантелла («La Danza»)

Тарантелла - итальянский народный танец, быстрый, темпераментный, в размере 6/8 или 3/8; движения  лёгкие, острые шаги с подскоками, прыжки, верчения. Часто танцоры бьют в тамбурины и щёлкают кастаньетами, отбивая ритм. Музыканты аккомпанируют танцорам на гитарах, мандолинах.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.