Тема: «неповтормая окраска голоса» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема: «неповтормая окраска голоса»

2021-01-31 86
Тема: «неповтормая окраска голоса» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Программное содержание: познакомить детей с тем, что голос каждого человека имеет свою неповторимую окраску, что эта окраска называется тембром; обратить внимание, что в зависимости от того, что говорят друг другу люди, меняется интонация; продолжать развивать чувство красоты поэтического слова, умение вслушаться в окружающие звуки.

 

Воспитатель. Наше сегодняшнее занятие мы начнем с игры. Называется игра «Говорящая лошадка». Давайте выберем водящего.

 

Считалка:

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком,

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит - это он,

Выходи из круга вон.

 

 

Объясняю правила игры: водящий стоит к нам спиной, правую руку держит за спиной ладонью вверх. Один из нас дотрагивается до руки водящего и произносит следующие слова:

 

Я притронулся к ладошке,

Слов скажу тебе немножко:

Раз, два, три, четыре, пять - постарайся угадать

кто я?

 

Водящий по голосу должен угадать, кто произносил слова.

Воспитатель. Как же вы, не видя говорящего, догадались, кто произносил это слова?

Верно, каждого человека можно узнать по голосу, у каждого есть своя, особая, только ему присущая окраска голоса. Эта окраска называется тембром. Если бы все люди были совершенно одинаковые, то, может быть, и голоса у всех были одинаковые. Но так как люди все разные, то и голоса у них разные. У кого-то голос низкий, глухой, у кого-то высокий, звонкий. Нельзя спутать по голосу мужчину, женщину, ребенка.

Давайте вспомним русскую народную сказку «Три медведя».

(Дети вспоминают сюжет сказки до того момента, когда медведи пришли домой.)

Воспитатель. А вот теперь послушайте:

«Пришли медведи домой голодные и захотели пообедать. Большой, медведь - Михайло Иваныч взял свою чашку, заглянул и заревел страшным голосом: «Кто хлебал из моей чашки?»

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко: «Кто хлебал из моей чашки?»

А Мишутка увидел свою пустую чашку и запищал тонким голосом: «Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?»

Можно ли спутать голоса медведя, медведица и медвежонка?

Конечно, нет. Михайло Иваныч заревел страшным голосом, Настасья Петровна зарычала, а Мишутку пропищал тонким голоском. И хотя они произнесли одни и те же слова, прозвучали они совершенно по- разному.

Давайте сейчас представим, что вы - Михайло Иванович и «заревите» страшным голосом.

А теперь вы - Настасья Петровна и зарычите не так громко.

И, наконец, запищите тонким голосом как Мишутка.

Молодцы, вот видите, у каждого из наших героев свой голос, и конечно же их невозможно спутать.

 

А сейчас давайте поиграем в игру «Улиточка»

Водящий («улиточка») становится в центр круга, ему завязывают глаза, каждый из участников, изменяя голос, просит:

 

«Улиточка, улиточка,

Высунь-ка рога.

Дам тебе я сахару,

Кусочек пирога,

Угадай, кто я?»

Тот, чей голос водящий угадал, сам становится «улиточкой».

 

Воспитатель:  А известно ли вам, что различные предметы имеют свой, только ему присущий голос?

Попробуйте изобразить голосом большой колокол. Как он звучит?

Одинаково ли они звучат?

Конечно, нет. У большого колокола низкий, глухой звук, а у маленького колокольчика звук, высокий, звонкий.

 

 

Тема: «ЗА ТВОИМ ЯЗЫКОМ НЕ ПОСПЕЕШЬ

БОСИКОМ» (ТЕМП РЕЧИ)

Программное содержание

· Познакомить детей с понятием темп речи: говорить медленно,

быстро, растягивая слова, в обычном темпе.

· Закрепить представления о различном темпе проговаривания

скороговорок и чистоговорок.

· Упражнять в рассказывании пословиц, поговорок, потешек от лица любимых героев мультфильмов, подражая их темпу речи манере говорить.

· Воспитывать интерес к устной речи, малым формам фольклора.

 

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня мы побеседуем еще об одной особенности устной речи. Можно говорить медленно, быстро, не очень быстро, не очень медленно. Эта особенность устной речи называется темпом. От чего же зависит темп речи? Это мы и постараемся выяснить.

 

 

Послушайте стихотворение и определите, в каком темпе оно прочитано.

 

Мой веселый                                                             Желтый,

Звонкий мяч                                                              Красный,

Ты куда                                                                      Голубой,

Помчался                                                                Не угнаться

Вскачь?                                                                     За тобой.

 

- Конечно неправильно, ее надо читать быстро, в потешке говорится о пляске, а пляска эта веселая, заводная - все пустились в пляс!

- Послушайте еще одну потешку и определите правильный ли я выбрала темп:

 

Ходит конь по бережку

Вороной по зеленому,

Он головушкой помахивает

Золотой уздой побрякивает,

Все колечушки-то бряк, бряк, бряк!

Золотые они — звяк, звяк, звяк!

(Читается быстро.)

- Молодцы, темп я выбрала неправильный, в потешке говорится, что конь ходит по бережку, головушкой потряхивает, ходит степенно, поэтому мы должны говорить медленно, неторопливо.

 

Воспитатель. А теперь давайте с вами пофантазируем. Представьте каждый себя героем вашего любимого мультфильма. Представили? Вспомните, как говорит ваш герой: быстро, медленно, нормально.

А вот теперь подберите вашему герою потешку, поговорку, дразнилку, пестушку, которая ему подойдет.

Вот у меня, например, любимый герой - кот Матроскин из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Говорит он медленно, степенно, растягивая слова, постоянно кого-то поучая и, я думаю, ему подошли бы пословицы, например такие:

Без теста пирога не испечешь.

Без ума голова - козел.

Больше думай, меньше говори.

Добрая слава за печкой сидит, а худая по дороге бежит.

 

(Произносить пословицы, подражая голосу и интонации кота Матроскина.)

- Ну, а теперь ваша очередь. Я думаю, вы уже подобрали своим любимым героям подходящие им пословицы, пестушки, поговорки, скороговорки, дразнилки.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.