Тема: «много крику - мало толку» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема: «много крику - мало толку»

2021-01-31 118
Тема: «много крику - мало толку» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(ТИХО - ГРОМКО)

 

 

Программное содержание

Дать детям представление о громкости речи, о ситуациях, когда необходимо говорить громко, тихо, обычным голосом.

 

Ход занятия

Дать детям представление о громкости речи, о ситуациях, когда необходимо говорить громко, тихо, обычным голосом.

 

 

Ход занятия

Воспитатель.


 


 


Ночь пришла,

Темноту привела.

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Вышла маменька,

Закрыла ставеньку -

- Засыпай, баю - бай.

 

Ночь прошла,

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Встала маменька,

Открыла ставеньку - «Здравствуй, солнышко - Колоколнышко»


 


 


- Как вы думайте, ребята, почему я рассказала вам потешку вначале тихо, а потом громко?

- Правильно, потому, что в начале в потешке говорится, что пришла ночь, привела темноту, все вокруг окутала дрема, ночью засыпают все: и животные, и птицы, и мы с вами. Наступает тишина.

- А во второй части мы уже слышим звонкое пение петушка, природа оживает, все наполняется звуками и хочется громко приветствовать солнышко «Здравствуй, солнышко - колоколнышко!»

- Вот видите, как с помощью громкости нашего голоса мы можем передать ту или иную ситуацию.

- Послушайте какую песенку поет мама своему малышу:

 

Лю-лю, Дрема пришла,

По-подзыбочке брела,

К Саше в люлечку легла,

Сашу ручкой обняла.

Спи-ка, Сашенька, усни,

Крепкий сон к тебе приди.

Ручки белые прижми,

Глазки милые сожми.

 

- Почему мама поет тихим, нежным голосом?

- Конечно, чтобы убаюкать ребенка, нужны ласковые, нежные слова, которые нельзя произносить громко, ведь песенка так и называется «Колыбельная».

- А чью кроватку называют колыбелью?

- Верно, колыбелью, зыбочкой, люлечкой в старину называли подвешенную на крюк кроватку для очень маленьких детей. Мама, раскачивая колыбель, пела тихую песенку, и малыш засыпал.

(Воспитатель подходит к подвешенной люлечке).

 

- А вот и наша люлечка, в которой лежит младенец, что-то ему не спится, что-то его беспокоит. Может кто-то из вас помнит, какую колыбельную песенку пела мама вам на ночь?

(Дети по очереди качают малыша, поют ему колыбельную).

 

Воспитатель. Заснул наш малыш. А так же мы будем с вами разговаривать?

- Верно, будем говорить тихо, нельзя беспокоить его громким голосом. Послушайте о чем разговаривают мама-машь и сыночек-мышонок:

Мышонку шепчет мышь:

«Ты что не спишь, шуршишь?»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

 Воспитатель. Как вы думайте, почему я говорила тихо?

- Конечно, ночь на дворе, мама мышь спит, а мышонок никак не может заснуть. Ночью кругом тишина, никто не разговаривает громко, только шепот.

А сейчас послушайте еще одно стихотворение «Доброй ночи» (читается нарочито громко)

 

«Доброй ночи!» - молвит тишина.

Каждому она сейчас слышна;

Говорит бесшумными словами:

«Спите, я всю ночь останусь с вами».

 

- Как вы думаете, удалось мне передать голосом ощущения тишины, ее «бесшумные слова»?

- Верно, это стихотворение нужно читать тихо, так, чтобы мы действительно почувствовали тишину.

-

Воспитатель. Попробую исправиться и другое стихотворение прочту тихим голосом. Называется оно «Ворона».

 

«Кра!» - кричит ворона

— «Кража! Караул!

Грабеж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Грош украл он из кармана!

Карандаш! Картонку! Пробку

И красивую коробку!»

 

«Стой, ворона, не кричи,

Не кричи ты, помолчи.

Жить не можешь без обмана

- У тебя ведь нет кармана».

«Как?!» - подпрыгнула ворона,

И моргнула удивленно: «Что ж вы раньше не сказали?!

Кар-р-раул! Кар-р-ман укр-р-рали!

(В. Орлов)

 

 

- А теперь я правильно выбрала громкость голоса?

- Почему нет?

- Конечно, в стихотворении говорится, что ворона кричит, а кричать тихим голосом невозможно! Это стихотворение нужно читать громко!

-

Воспитатель. Давайте вспомним, в каких ситуациях мы говорим тихо, а в каких громко.

- Верно, если вы хотите кого-нибудь окликнуть, если заблудились в лесу - кричим громко, чтобы нас услышали. На празднике громким голосом читаем стихи, громко произносим заклички.

Давайте вспомним, какие заклички мы знаем.

 

Заклички дождю:

 

Секи, секи, дождь,

На нашу рожь,

На бабину пшеницу,

На просо, чечевицу,

На дедов ячмень -

Поливай целый день!

Дождик, лей, лей, лей.

Никого не жалей -

Ни берез, ни тополей!

Дождик, дождик, посильней,

Чтобы травка зеленей!

Вырастут цветочки

И зеленые листочки

 

Заклички солнышку:

 

Пеки, пеки, солнышко.

Красное ведрышко!

Рано-рано играй,

Своих деток согревай!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Радуга-дуга,

Унеси дожди

Золотым мостом,

Серебряным концом!

Гром гремучий!

Тресни тучей,

Дай дождя

С небесной кручи!

 

- Молодцы, трудно не услышать такие громкие голоса. А когда мы говорим тихим голосом?

- Верно, тихим голосом разговариваем в помещении, тихо поем колыбельные песенки, тихо разговариваем, когда кто-то отдыхает.

 

Воспитатель. Вот видите, громкость голоса зависит от ситуации, от тех чувств, которые мы хотим передать.

- Громкость голоса должна быть уместной, если колыбельные песенки поем тихим голосом, то заклички выкрикивает громким, звонким голосом. А разговаривать между собой лучше спокойным голосом, не перекрикивая друг друга. Всегда надо помнить, что «Много крику - мало толку!».

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.