Глава 2. Экспериментальное исследование полимодального восприятия у младших школьников с нарушением слуха — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Глава 2. Экспериментальное исследование полимодального восприятия у младших школьников с нарушением слуха

2021-02-01 45
Глава 2. Экспериментальное исследование полимодального восприятия у младших школьников с нарушением слуха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характеристика выборки. Экспериментальная и контрольная группы

Экспериментальное исследование проводилось на базе ГБПОУ «Технологический колледж №21» подразделение №6 для детей с нарушениями слуха. Исследование контрольной группы проводилось на базе ГБПОУ «Технологический колледж №21» Школа общего образования. Исследование проводилось на 40 участника – детей младшего школьного возраста (9-10 лет, 3 – 4 класс).

Экспериментальную группу составляют 20 младших школьников, имеющих нарушения слуха разной степени (нейросенсорная тугоухость 3, 4 степени, двухсторонняя глухота с остатками слуха, состояние после кохлеарной имплантации). Средний паспортный возраст группы – 9 лет 8 месяцев. Среди них 6 мальчиков, 14 девочек.

Контрольную группу составляют 20 детей, не имеющих нарушений слуха. Средний паспортный возраст группы – 9 лет 9 месяцев. Среди них 11 мальчиков, 9 девочек. В таблицах 1 и 2 представлена детальная информация о составе контрольной и экспериментальной групп.

Таблица 1. Информация об экспериментальной группе

ФИО Пол Возраст № диагноза Диагноз
Симанов М.А. м 9 лет 9 мес. 3 Нейросенсорная тугоухость 3 степени
Тимофеева М.Д. ж 10 лет 1 мес. 2 Сенсоневральная тугоухость 3 степен
Андреева Е.М. ж 9 лет 10 мес. 4 Состояние после К.И.
Реброва Е.Г, ж 10 лет 5 мес. 3 Нейросенсорная тугоухость 3 степени
Поликанов В.Н. м 9 лет 8 мес. 2 Сенсоневральная тугоухость 3 степен
Кукушкин М.Д. м 9 лет 8 мес. 2 Сенсоневральная тугоухость 3 степен
Егорова М.А. ж 10 лет 2 мес. 6 Глухота на одно ухо
Лазарева М.Т. ж 10 лет 4 мес. 4 Состояние после К.И.
Тонкачев А.И. м 9 лет 11 мес. 4 Состояние после К.И.
Маслова Д.С. ж 10 лет 3 мес. 5 Двухсторонняя глухота с остатками слуха
Юдина К.Р. ж 9 лет 8 мес. 2 Сенсоневральная тугоухость 3 степен
Мазникова Ю.Н. ж 9 лет 7 мес. 4 Состояние после К.И.
Чуксина Г.М. ж 10 лет 4 мес. 6 Глухота на одно ухо
Ремнева И.К. ж 9 лет 8 мес. 6 Глухота на одно ухо
Сухлецов В.А. м 9 лет 10 мес. 3 Нейросенсорная тугоухость 3 степени
Иванцова Н.Т. ж 9 лет 9 мес. 2 Сенсоневральная тугоухость 3 степен
Гольсков А.М. м 9 лет 9 мес. 2 Сенсоневральная тугоухость 3 степен
Шевцов А.Р. м 10 лет 2 мес. 2 Сенсоневральная тугоухость 3 степен
Ковалев К.Б. м 10 лет 1 мес. 5 Двухсторонняя глухота с остатками слуха
Сухин И.С. м 10 лет 2 мес. 2 Сенсоневральная тугоухость 3 степен

 

Таблица 2. Информация о контрольной группе

ФИО Пол Возраст № диагноза Диагноз
Акын Т.С. м 10 лет 3 мес. 1 Нормальный слух
Бутуровкин А.М. м 10 лет 1 мес. 1 Нормальный слух
Войтов М.С. м 10 лет 7 мес. 1 Нормальный слух
Годунова Д.С, ж 9 лет 10 мес. 1 Нормальный слух
Григорьев Б.Д. м 10 лет 1 мес. 1 Нормальный слух
Долгополов Е.И. м 10 лет 2 мес. 1 Нормальный слух
Карпухин В.М. м 10 лет 1 мес. 1 Нормальный слух
Кернер М.В. ж 9 лет 3 мес. 1 Нормальный слух
Копрянцев К.С. м 10 лет 2 мес. 1 Нормальный слух
Корольков С.В. м 10 лет 4 мес. 1 Нормальный слух
Корчу Д.Л. ж 9 лет 5 мес. 1 Нормальный слух
Мельникова П.А. ж 10 лет 3 мес. 1 Нормальный слух
Морозов А.А. м 10 лет 3 мес. 1 Нормальный слух
Назарова Н.А. ж 10 лет 3 мес. 1 Нормальный слух
Обравит Н.Г. ж 9 лет 10 мес. 1 Нормальный слух
Орловская Е.К. ж 9 лет 8 мес. 1 Нормальный слух
Ртищев Д.М. м 10 лет 1 мес. 1 Нормальный слух
Сусликова К.М. ж 9 лет 8 мес. 1 Нормальный слух
Турукина П.М. ж 9 лет 2 мес. 1 Нормальный слух
Умнов А.С. м 10 лет 7 мес. 1 Нормальный слух

 

С каждым из детей с нарушениями слуха проводятся индивидуальные занятия с сурдопедагогом по развитию слухового восприятия, а также речевого произношения. Также в рамках таких занятий проводится работа с экраном, то есть, педагог, используя специальную табличку, прикрывает рот для того, чтобы дети не могли видеть артикуляционных движений и разбирали речь, опираясь только на слух. Кроме того, на занятиях для детей адаптируются тексты, в рамках чтения таких текстов над словами ставятся ударения и другие аспекты орфоэпии (в тексте написано “что” – над буквами “чт” стоит буква “ш”). На уроках с учащимися проводится закрепление звуков, которые были пройдены на занятиях с сурдопедагогом. Также, на уроках составляются фразы, учащиеся учатся писать изложения. С детьми проводятся специальные уроки по развитию речи.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.