Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Л.р. № 5. «Сравнение крови человека с кровью лягушки».
Изучения нового материала, урок-практикум
Знать: Внутренняя среда: кровь, тканевая жидкость, лимфа; их круговорот. Значение крови и ее состав: плазма и клеточные элементы. Их функции. Свертываемость крови.
Уметь: пользоваться микроскопом, ставить опыты,
работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала.
Иммунитет. Тканевая совместимость и переливание крови.
Комбинированный урок
Диск: Биология. Человек. 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий».
Знать: Иммунитет. Органы иммунной системы. Антигены и антитела. Иммунная реакция. Клеточный и гуморальный иммунитеты. Работы Луи Пастера, И.И. Мечникова. Изобретение вакцин. Лечебные сыворотки. Классификация иммунитета
Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала.
Комбинированный урок
Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0»
Знать: Сердце и сосуды — органы кровообращения. Строение и функции сердца. Фазы сердечной деятельности. Малый и большой круги кровообращения. Артерии, капилляры, вены. Функции венозных клапанов Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала.
Сердце, предсердие, желудочки, клапаны створчатые и полулунные, аорта, артерии, капилляры, вены.
Кровообращение. Большой и малый круги кровообращения.
П.р. № 5. «Пульс и движение крови. Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа большого пальца руки».
Урок-практикум
Диск: Биология. Человек. 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий».
Знать: Движение крови по сосудам. Давление крови на стенки сосуда. Скорость кровотока. Измерение артериального давления. Перераспределение крови. Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала.
§19
Во время утренней разминки проделать 2-ю часть П.р. №5. «Рефлекторный приток крови к мышцам, включившимся в работу» на стр. 89
20.
Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.
Комбинированный урок
Знать: Регуляция работы сердца и сосудов. Автоматизм сердечной мышцы.
Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала.
Автоматизм. Симпатический и блюждающий нервы. Гуморальная регуляция: адреналин, ацетилхолин. Абстиненция.
§20
П.р. №6. «Доказательства вреда курения» на стр. 91
Урок-практикум
Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0»
Знать: Болезни сердечно-сосудистой системы и их предупреждение
Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала.
Тренированное и нетрениррованное сердце. Функциональная проба. Дозированная нагрузка. Тренировочный эффект.
Работа по алгоритму
§21
22.
Первая помощь при кровотечениях.
Урок обобщения и систематизации знаний
Знать: Способы остановки кровотечения; виды кровотечений
Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек,
оказывать первую помощь при несчастных случаях,
соблюдать правила личной и общественной гигиены.
Знать: Значение дыхательной системы, ее связь с кровеносной системой. Верхние дыхательные пути. Гортань — орган голосообразования. Трахея, главные бронхи, бронхиальное дерево, альвеолы. Легкие. Пристеночная и легочные плевры, плевральная полость.
Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала.
воздухоносные пути
плевра
§ 23
24.
Строение легких. Газообмен в легких и тканях.
Л.р. № 6. «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха».
Комбинированный урок
Знать: Обмен газов в легких и тканях
Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала.
урок-
практикум
Диск: Биология. Человек. 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий».
Знать: Дыхательные движения. Нервная и гуморальная регуляции дыхания
Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала.
Грудная полость,
межреберные мышцы, диафрагма, дыхательные движения, модель Дондерса. Эмфизема легких.
Работа по алгоритму
§26
П.р. №8. «Измерение обхвата грудной клетки» на стр. 110
26.
Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания.
П.р. № 9. «Определение запылённости воздуха в зимнее время».
урок-практикум
Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0»
Знать: Болезни органов дыхания, их предупреждение. Гигиена дыхания
Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек,
оказывать первую помощь при несчастных случаях,
соблюдать правила личной и общественной гигиены.