Улучшить функцию внешнего (носового) дыхания. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Улучшить функцию внешнего (носового) дыхания.

2021-02-01 39
Улучшить функцию внешнего (носового) дыхания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В процессе занятий дети получают знания о том, что: дышать надо носом; нельзя поднимать плечи при вдохе; в дыхании должен активно участвовать живот. Использую следующие игры и упражнения: надувание воздушного шарика, игра на детских духовых инструментах (дудочка, свистулька, губная гармошка), поиграем животиками, а также упражнения из компьютерной программы. Принцип работы блока «Дыхание» основывается на интерактивном общении ребенка и компьютера с использованием микрофона. При этом речевая активность фиксируется микрофоном и представляется на экране компьютера в виде визуальных анимационных картинок. Таким образом, данная технология позволяет корригировать просодические характеристики речи детей со стертой формой дизартрии, опираясь не только на слуховой контроль, но и на зрительное восприятие, что повышает эффективность логопедической работы. Необходимо строго дозировать дыхательную нагрузку на ребенка. Рекомендуется не повторять упражнения более 2-3 раз подряд без перерыва с целью избежания перегрузки дыхательного центра и возникновения десинхронизации ритмов мозга или судорог (особенно при повышенной судорожной готовности). Особенно тщательно следует подходить к дозированию дыхательной нагрузки при работе с детьми с заиканием, а также с детьми, имеющими сопутствующие функциональные или негрубые органические нарушения центральной нервной системы. Так как продолжительность физиологического дыхания здоровых детей 5-6 лет составляет (8.8+_0.7) сек., детей 6-7 лет – (10+_1.0) сек., а у детей с нарушениями дыхания эти показатели снижаются до 3-8 сек., данный диапазон длительности речевой активности позволяет подбирать сложность задания в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка и зоной его ближайшего развития. Чаще всего применяю упражнения: «Ветерок», «Одуванчики» – упражнения помогают выработать у ребенка плавный и длительный, а так же резкий и короткий ротовой выдох.

Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох.

На занятиях дети получают знания об основных дыхательных процессах: вдох и выдох и о том, что силу выдоха можно тренировать. Дети приобретают навыки плавного и длительного выдоха через рот, тренируют силу выдоха. Использую следующие игры и упражнения: «Воздушный футбол», «Листопад», «Лети, перышко». Из компьютерной программы использую задание «Кораблики» – упражнение помогает выработать у ребенка плавный и длительный, а так же резкий и короткий ротовой выдох. Помимо ротового выдоха без фонации упражнение позволяет работать на основе гласных и согласных звуков, как в изолированном виде, так и в составе слогов. Формировать длительную и плавную воздушную струю на выдохе помогает тактильный контроль: наматывание нитки на клубок; поднесение тыльной стороны ладони ко рту; движение руками по графическим схемам: горки, дорожки, спирали.

Развивать фонационный (озвученный) выдох.

Внимание детей направляю на звучание голоса в процессе выдоха. На этом этапе дети знакомятся со звуковыми дыхательными играми. Ребенок тянет без голоса или с голосом звуки на выдохе, максимально долго. Сначала тянутся гласные звуки, с изменением силы голоса, с разной интонацией. Затем – согласные звуки. Использую следующие игры и упражнения: «Песенка без слов», «Моржи», «Комарики», «Воздушный змей» – упражнения позволяют работать над длительным и плавным ротовым выдохом. Помимо ротового выдоха без фонации упражнение позволяет работать на основе гласных и согласных звуков, как в изолированном виде, так и в составе слогов. При выполнении упражнения перед ребенком ставится игровая задача: нужно помочь Тигренку запустить воздушного змея. Для этого необходимо произвести длительный и плавный ротовой выдох. При правильном и полном выполнении воздушный змей взлетает в небо, улыбается и меняет цвет. Звуковые дыхательные игры могут выполняться ребенком ежедневно, как элемент зарядки в детском саду и дома. Эти игры могут быть включены в занятия по формированию правильного звукопроизношения.

Развивать речевое дыхание.

Этот этап является базовым в логопедической работе по планированию и формированию речевого высказывания. В начале обучаю детей в процессе выдоха произносить слоги и отдельные слова, затем фразы из двух, а далее из трех-, четырех слов. На первых занятиях используется невербальная инструкция: быстрое движение руки с раскрытой ладонью вверх, означающее начало быстрого вдоха ртом. По мере того, как дети начинают самостоятельно выполнять вдох перед речью, количество таких инструкций сокращаю. Для упражнений использую только слоги со звуками, хорошо произносимыми детьми (ма-мо-му-мы-мэ; на-но-ну-ны-нэ). Затем дети «поют» двусложные слова (ма-ма; ми-ла; мы-ла и др.), трехсложные слова (ма-ли-на; ку-би-ки), двухсловные и трехсловные фразы (Мама мыла. Мама мыла Милу). Наряду с традиционными упражнениями, использую компьютерные задания из модуля «Ритм». Упражнения данного модуля позволяют работать над четкостью и разборчивостью речи ребенка на основе фраз, силой и длительностью ротового выдоха и голоса на основе речевого выдоха без фонации, гласных и согласных звуков, отрабатывать слитное плавное произнесение на материале слогов, слов и фраз. Использую упражнения «Рыбка», «Облако», «Пузыри».


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.