Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-01-31 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Было то или не было – жил бедный сирота, ничего и никого у него не было. Раздобыл он однажды зерна и отнес на мельницу молоть. Пришел на ту же мельницу один безбородый обманщик, тоже принес зерно. Смолол сирота свое зерно. Собрался уходить, а безбородый обманщик ему:
– Пойдем вместе.
– Пойдем, – говорит сирота.
Пошли. Идут.
– Знаешь, что? – сказал безбородый.
– Что?
– Давай мою муку замесим, твою подсыплем; а твою замесим – мою подсыплем.
– Очень хорошо, – говорит сирота.
Замесили тесто из муки обманщика, подсыпали муку сироты, испекли славный румяный хлеб. Посмотрел на хлеб безбородый и говорит:
– Давай поспорим: кто лучше солжет, тому и хлеб достанется.
– Хорошо, – говорит сирота.
– Был у нас гусь один, – начал безбородый обманщик, – его еще мой дед вырастил. Такой это был гусь чудесный: какая бы работа ни была – в доме ли, в поле ли, пахота ли, косьба ли, – со всем он один управляется. Сяду, бывало, на него и поеду: то полем прокачусь, то в горы поеду. Вот однажды едем мы полем. Вдруг, к несчастью, шакал – бросился на нас и вырвал у моего гуся весь бок. Упал гусь, умирает. Догадался я, срубил дерево, сплел из веток плетенку и залатал ему бок. Вскочил гусь, сел я на него, и поскакали домой… А теперь твой черед, сиротинка.
Начал сирота:
– У моего отца был пчельник в сто ульев. Отец каждый день, бывало, обходил его и всех пчел пересчитывал. Вот сосчитал он однажды – не хватает одной пчелы. Тотчас бросились все туда-сюда, – ищут, никак пропавшей пчелы не найдут. Узнали, что застряла пчелка за морем – сломала ножку, поймали ее там какие-то разбойники, запрягли в плуг, и пашет бедная пчелка им землю. Пришел туда мой отец, увидел, рассердился очень: «Как! Кто вам дал ее?» Не уступают те. Схватил отец за ухо пчелку и тащит ее. Оторвалась у пчелки голова и осталась в руках у отца. Достал отец орех из кармана, помазал пчелке шейку и привязал голову. Выросло из пчелиной шейки большущее ореховое дерево. Росло, росло дерево, столько на нем орехов, столько – только и делаем, что сбиваем их да носим продавать. Пристала к этому дереву ворона, все орехи сгрызла. Бросил отец ком земли в ворону, застрял ком на дереве. Вырос ком, вытянулся, раскинулось на дереве огромное поле – хоть паши, хоть сей. Разбили мы на нем виноградник, вытянулась лоза, налилась ягодами, да какими – даже врагу весело смотреть. Висит виноград гроздьями, да все пунцовыми. Мы ждем – вот-вот собирать начнем, как вдруг, откуда ни возьмись, появилась шакал-лиса, разнесла весь наш виноградник, все съела, все уничтожила – совсем нас разорила. Решил я: «Пойду-ка, подстерегу, поймаю и задам ей – хвостом камни заставлю кидать, узнает она меня!» Сказано – сделано. Отыскал я лазейку, сквозь которую лиса в виноградник пробиралась, сел, жду; смотрю, идет кто-то, шумит. У меня сердце от страха лопается: сам дрожу, сам радуюсь, жду, вот-вот шакал-лису увижу. И вправду, появилась шакал-лиса. Хвать я ее за хвост, поймал, держу. Вытащил плеть и давай стегать ее. Дай бог тебе счастья – разделал я ее вдоль и поперек. Я ее луплю, а она все бумаги какие-то исписанные да сор сыплет.
|
– А что же написано на тех бумагах? – перебил безбородый обманщик.
– Сироте – хлеб, а безбородому – сор.
Достался хлеб сироте.
Про крестьянина и старосту
Жил один крестьянин. Была у него красивая жена. Жена крестьянина со старостой шашни завела. Знал про это крестьянин, но молчал.
Пришел однажды крестьянин домой и говорит жене:
– Там на базаре мед появился, поди купи, только смотри – не покупай ослепляющего меду, тем медом человека ослепить можно. «Эге, – подумала жена, – теперь-то я знаю, что делать. Куплю этот мед и ослеплю мужа».
|
Пошла она к продавцу:
– Нет ли ослепляющего меду?
– Есть, – говорит продавец, – сколько угодно! Купила жена полный горшок меду и отнесла мужу.
– Не взяла ли ослепляющего? – спрашивает муж.
– Нет, – говорит жена.
Сел муж, принялся за мед.
– Горе мне! Слепну, слепну! – кричит. – Ах ты, проклятая, что же ты ослепляющий мед принесла?
Радуется жена: теперь муж ничего видеть не будет.
– Все равно уж слепну, так уж хоть доем мед, чтобы другой кто не ослеп, – говорит муж и один вылакал полный горшок меду.
Пошла жена к старосте, говорит:
– Ослепила я мужа, теперь наше время, приходи, никто нам не помешает. Пожаловал староста. Зарезали хороших, жирных кур. Не хватило жене воды, выбежала из дому, а староста прилег и задремал. Встал муж, взял кипяток, влил спящему старосте в глотку – задохнулся староста.
Пришла жена, наварила кур, сготовила ужин, подошла к старосте и будит его:
– Вставай ужинать.
Мой враг пусть проснется, как он проснулся! Перепугалась женщина, стала просить мужа:
– Что хочешь бери, только возьми этого старосту и брось его куда-нибудь в воду.
Встал муж, взвалил мертвого старосту на спину и потащил его домой. Донес, втащил на балкон и кричит басом, словно сам староста:
– Эй, жена, отворяй двери!
– Ах, ты, такой-сякой, напьешься – бежишь к другой, а протрезвишься – так домой плетешься? Сиди там у дверей – и не открою, и рукой не двину.
– Открывай, а то упаду с балкона! – кричит крестьянин.
– И прекрасно, падай на здоровье.
Бросил крестьянин старосту, загрохотал тот с лестницы и ударился о порог, а крестьянин отошел и спрятался недалеко. Выбежала жена, видит – убился староста, и давай кричать:
– Горе мне! Я его убила, что теперь будет, несдобровать мне за это.
Вышел крестьянин.
– Что ты кричишь, убиваешься? – сам будто ни при чем.
– Так и так, – плачет жена старосты, – я виновата в его смерти, помоги, спаси меня.
– Дай две тысячи – унесу его, – говорит крестьянин.
Что делать, дала ему жена старосты две тысячи. Взвалил крестьянин старосту на спину и поволок к мельнице. Закрыл воду, поставил старосту, как живого, на ноги, опер его руками о перекладины колес, сам отошел и спрятался.
Стала мельница, выбежал мельник, увидел старосту. «А, это ты закрыл мне воду!» – хватил его дубинкой и с ног свалил. Упал староста, не двигается, посмотрел мельник – убит человек, и давай кричать:
|
– Что это за несчастье на мою голову!
Вышел крестьянин:
– А! Старосту убил?! Ну, теперь увидишь, что с тобой будет.
Взмолился мельник:
– Только не выдавай меня, снеси куда-нибудь мертвеца и выбрось, две тысячи дам.
Взял крестьянин две тысячи, взвалил старосту на спину и потащил его к церкви. Вытащил его на колокольню, всунул в руки ему веревки, сам позвонит, позвонит в колокол, отбежит и спрячется.
Терпел, терпел поп, обозлился, выхватил дубинку и хвать старосту дубинкой по голове. Смотрит поп: остыл вовсе человек, умер, – перепугался, хочет спрятать его, но тут выходит крестьянин и говорит:
– Не суетись напрасно, отец, ты убил этого человека и будешь отвечать за это.
Просит поп:
– Только не говори никому и избавь как-нибудь от мертвеца – бери, что хочешь!
– Дай пятьсот рублей и еще осла в придачу, чтоб на нем мертвеца увезти.
Дал поп и осла и денег.
Посадил крестьянин старосту на осла и повез. Дошел до деревни, а там крестьяне вымолотили хлеб, оставили зерно на гумне, а сами ушли отдыхать. Привел крестьянин осла, поставил его посреди гумна, сам спрятался. Наелся осел зерна досыта.
Вернулись крестьяне, видят – стоит осел посреди гумна, зерном объедается, на осле человек сидит и не отгоняет его. Обозлились крестьяне:
– Ах, ты, негодяй, не видишь – осел все зерно поел, не можешь отогнать его! – схватили палки и давай лупить мертвого старосту, пока не свалили его с осла. Тут вышел крестьянин и говорит:
– Это вы убили человека? Будет вам теперь за это!
Перепугались те.
– Только не выдавай нас и избавь от мертвеца – триста рублей дадим.
Потащил крестьянин старосту, зарыл его в землю, вернулся домой, выгнал жену-изменницу и зажил себе счастливо.
Этакий и Хуже Этакого
Жил один бедный крестьянин, ни земли у него не было, ни в доме крошки. Стоял лишь один ветхий домишко, который по бокам подпирали и поддерживали бревна, чтоб его ветер не унес. И делать-то крестьянину нечего, так целыми днями и ходит без дела. Еле-еле собрался жениться.
Привел жену из дальней деревни. А она попалась дельная, работящая. Увидела жена, что муж целыми днями без дела ходит, стала его грызть:
|
– Двинь руками, пойди куда, поработай, достань денег – так с голоду умрем!
Не хочется ему работать, отвык. Да и вставать утром с нагретой постели неохота. Пока не схватит его жена за ноги да не стащит с постели, он и не встанет.
Вот однажды жена говорит мужу:
– Пойди, обработай какое-нибудь поле. Своего нет, хоть казенную землю вспаши, все что-нибудь достанется.
Побежала жена к соседям – заняла плуг, быков и привела мужу.
– Ты иди на работу, а я сварю обед и принесу тебе в поле.
Пошел муж. Шел, шел – пришел к Кодорской горе. Там нашел казенные земли и стал пахать Пашет и пашет мужик Уж три раза все поле прошел.
Вдруг стали быки. Взмахнул мужик палкой.
– Э-гей! – кричит.
Потянули быки и опять стали. Зацепили, видно, что-то плугом. Ударил мужик палкой, потянули быки, что было силы, и выбросили наверх огромный, с небо и землю, сундук.
Испугался мужик, задрожал весь. «Погиб я, погубил и семью. В этих казенных землях, видно, что-то было зарыто, а я и отрыл. За это наш царь меня повесит».
Открыл сундук, и что же он видит? Весь сундук полон золотой монетой. Разве две-три монетки из серебра или меди, а то все золото.
Плачет мужик. «Донесут царю про это, убьют меня».
Сидит бедняк, плачет. Вдруг видит – идет поп. Поп в деревне отслужил службу, наполнил хурджин добром – курами да пирогами и сам нажрался – еле тащит его бедный мул. Пожалел поп бедняка.
– Сын мой, что за несчастье над тобой стряслось?
Рассказал ему обо всем бедняк.
– Это ничего, – утешил его поп, – я тебе помогу, ты только подсоби мне пересыпать все это золото в мой хурджин.
Обрадовался бедняк.
Очистил поп весь сундук. Все крупные золотые монеты в свой хурджин пересыпал, а бедняку дал немного мелких монет.
– Бери, ничего, я помолюсь господу, и царь тебя простит.
В этих хлопотах прошел и полдень. И поп, и бедняк порядком проголодались. Смотрит мужик – идет жена, несет обед и кувшин вина. Побежал мужик и обрадовал жену, что он от беды спасся.
– Так и так было дело, а вот поп, божий посол, спас меня.
Рассердилась жена:
– Я тебе задам за твою глупость!
Да что уж делать? Золото все у попа. Позвала жена крестьянина попа обедать, сама шепнула мужу:
– Спросит поп, как тебя зовут, скажи: «Этакий», а меня «Хуже Этакого».
Сели обедать. Женщина все подливает попу вина, а мужу ничего не дает.
– Дай и мне немного этого замечательного напитка, – просит муж.
А жена и не смотрит на него.
– Дай же и мне вина, – просит муж.
Взглянула жена на мужа, да так, что бедняк о вине и думать перестал. А поп хлещет и хлещет чхаверское вино.
– Раз уж так меня уважили, скажите хоть имена ваши, – говорит поп.
Толкнула жена мужа в бок. Он и говорит:
|
– Я – «Этакий», а жена – «Хуже Этакого».
Нахлестался поп, да так, что и на ногах не стоит.
– Сестра моя, – просит поп, – уложи меня поспать.
Оттащила его жена, прислонила к дереву. Заснул поп.
– А ну, живей, – говорит жена мужу, – клади хурджин с золотом на мула, садись на него сам и скачи домой.
Так и сделали: взвалил мужик на попова мула хурджин, полный золота, сел сам, погнал вперед быков, поехал.
А поп знай себе храпит. Побежала жена к соседям, достала ножницы, подошла к попу. Спит поп – хоть из пушек стреляй. Остригла жена полбороды и половину усов у попа, отнесла хозяевам ножницы и побежала за мужем.
Проснулся поп к сумеркам. Смотрит – ни крестьянина, ни его жены, ни мула, ни хурджина с золотом. Что делать? Вскочил поп и понесся вдогонку за мужем и женой. Бежит и видит – крестьяне в поле работают.
– Здравствуйте! – говорит поп.
– Здорово! – отвечают крестьяне.
– Не видали ли вы «Этакого», не проходил здесь?
Рассмеялись крестьяне.
– Нет, этакого нигде не видали, – говорят.
Побежал поп дальше. Опять крестьяне в поле работают.
– Здравствуйте! – кричит, сам еле дышит.
– Здорово! – отвечают те.
– «Хуже Этакого» не видали ли где? – говорит поп.
– Хуже этакого трудно увидеть, – смеются люди, – выстриг себе поп полбороды и, бегает.
Схватился поп за бороду и понял все.
– Ах, это они, чертовы слуги, муж с женой, со мной сделали.
Так и остался поп в дураках. А муж с женой разбогатели от того золота. Поставили себе дом в два этажа, народили детей и зажили счастливо.
Мор там, пир здесь.
Отсев там, мука здесь.
Полторы горсти
Жили два человека. Был у них котелок, было и лобио, да соли не было. Сказал один другому:
– Не сварить нам так лобио. Пойди в город, купи полторы горсти соли.
– Забуду я, как запомнить? – говорит другой.
– А ты иди и повторяй: «Полторы горсти, полторы горсти» – не забудешь. Пошел тот человек в город соль покупать.
Идет, видит – крестьянин вспахал поле, засевает и приговаривает: «Тысяча на одно, тысяча на одно». А тот идет и кричит: «Полторы горсти, полторы горсти». Обозлился пахарь:
– Я прошу, чтобы на одно зерно тысяча взошла, а ты говоришь: полторы горсти! Схватил его и избил хорошенько. Избил, отвел душу и отпустил. Спрашивает тот:
– За что ты избил меня?
– За то, что я сею, а ты говоришь – полторы горсти.
– Так что же мне говорить?
– «Тысяча на одно, тысяча на одно» – я бы тебя не избил, еще отблагодарил бы. Пошел дальше этот покупатель соли. Идет одной деревней, навстречу покойника несут, а он идет и кричит: «Тысячу на одного, тысячу на одного!» Схватили его родственники покойника и давай бить, избили хорошенько, отвели душу, отпустили.
– За что вы меня избили?
– За то, что говоришь – тысячу на одного.
– А что же мне было говорить?
– А ты бы подошел, снял шапку и сказал: «Пусть это несчастье будет первым и последним в вашей семье» – мы бы тебя отблагодарили и с честью проводили.
Пошел дальше этот «Полторы горсти», встретил в пути свадебный поезд, снял шапку и стал говорить: «Пусть это несчастье будет первым и последним в вашей семье!» Схватили его, разложили и что в нем было ширины – в длину обратили. Отвели душу и отпустили.
Отошел немного бедный «Полторы горсти» и спрашивает:
– За что вы меня избили? Что я вам сделал? Меня так научили, а что же я должен был сказать?
– Надо было подойти, снять шапку и крикнуть: «Да здравствует свадебный поезд, да здравствует свадебный поезд!»
Поплелся «Полторы горсти» дальше, весь избитый, еле ноги волочит. Идет и думает, как быть, что говорить, если встретит еще кого. Идет и видит – подкрался охотник к голубям и уже курок взвел, вот-вот выстрелит. Сорвал наш «Полторы горсти» шапку, бросился к охотнику и давай кричать: «Да здравствует! Да здравствует!»
Вспорхнули голуби и улетели.
Вскочил охотник, зубами скрежещет, бросился на бедного «Полторы горсти» и давай колотить его прикладом по спине. Бил его, бил, чуть всю душу не выбил. А тот уже чуть жив, спрашивает только:
– За что ты меня бил, как мне нужно было говорить или поступать?
Сказал охотник:
– Голоса бы не подавал, нагнулся бы, притаился, прополз тихонько, не спугнул бы голубей – и я бы тебя не тронул.
Поплелся дальше несчастный «Полторы горсти».
Четыре человека потеряли кошелек с деньгами, ходят, ищут всюду по земле. Увидел их «Полторы горсти», нагнулся, притаился и ползет вдоль плетня. Заметили его те, подбежали, схватили его.
– Ах ты, негодяй, нашел деньги, а теперь прячешься, хочешь сбежать?! – и давай бить беднягу.
Били, били, так его избили, что и ног он домой не доволок.
Мор там, пир здесь.
Отсев там; мука здесь.
Победитель сильнейших
Жили три брата. Двое были сильные да ловкие, а третий – слабый да больной, ни к чему не годный.
Женились старшие братья, только не ужились вместе невестки, и стали братья делиться. Поделили все поровну, надвое, а младшего так ни с чем и оставили.
Просит и младший брат выделить ему долю, а братья говорят:
– На что тебе? Все равно ты ни к чему не годный, будешь работать у нас – то у одного, то у другого, мы тебя и прокормим.
Что делать младшему брату? Знает он, что силой у братьев ничего не взять; замолчал, повернулся и ушел от них совсем.
Только и взял с собой бедняк, что саблю отцовскую.
Много ли он шел или мало – только нашел одного богача и нанялся к нему в батраки.
Поработал у него три месяца, взял заработанные деньги, заказал на эти деньги ножны для своей сабли, а на лезвии велел выжечь: «Победитель сильнейших». Привесил эту саблю к поясу и пошел, сам не знает, куда идет.
Ходит он так с места на место, из одной деревни в другую, тащит эту саблю за собой. Смотрят на него прохожие, смеются, а дети так и бегут за ним, дразнят его.
Надоело это бедняку, свернул он с дороги, пошел лесом, устал и прилег под деревом отдохнуть.
Вышли из чащи два человека, так и обвешаны с ног до головы ружьями да кинжалами, увидели его и пошли к нему.
Притворился наш бедняк спящим.
Подошли они, посмотрели на него, смеются над ним; сняли они со спящего его саблю, достали ее из ножен, и что же видят – блестит, так и светится сабля, а на ней выжжено:
«Победитель сильнейших».
Перестали они смеяться, даже испугались. Не такой, думают, это человек, чтоб над ним издеваться, вложили опять эту саблю в ножны и говорят:
– Этот Победитель, видно, очень сильный и ловкий парень, спросим его, не захочет ли он быть нам другом.
Поговорили они и стали тихонько будить его.
Слышит все это наш Победитель, осмелел он и решил проснуться; посмотрел на них, протер глаза, словно крепко спал, встал и приветствовал их.
– Будь здоров! – говорят и они.
Разговорились. Нарассказал им наш ни к чему не годный Победитель всяких небылиц и говорит:
– Надоело мне кровь проливать, решил я идти к царю, проситься на службу.
Очень удивились его россказням эти молодцы, а потом принялись и себя расхваливать.
– Нас, – говорят они, – здесь только двое, а в лесу у нас еще шесть товарищей. Не рассердишься, – просим тебя – иди к нам, будь нам девятым товарищем и другом.
Это оказались разбойники, живут они далеко, где-то в густом, непроходимом лесу.
Взяли они с собой нашего Победителя и повели его в этот лес.
Пришли и рассказали своим товарищам все выдумки нового друга, еще раз в пять все раздули.
Не верит все же атаман геройству этого Победителя, решил он испытать его на деле и говорит:
– Сегодня ночью пойдете на кабана и этого новичка с собой возьмете.
Услышал это наш Победитель, чуть не умер со страху, а все же на показал виду и будто рад очень – в один миг в дорогу собрался. Сам думает – как бы сбежать от них в пути!
Дают ему товарищи ружье, а он смеется:
– А на что же мне моя сабля?
Сам никогда и в руках ружья не держал, не знает, как и стрелять из него.
А кабаны ходили в тот лес за желудями.
Вот заметил наш Победитель следы кабана на земле.
– О, – говорят разбойники, – это, видно, тот самый кабан, что с буйвола ростом. Кожа у него такая толстая, что и пуля ее не берет; этот кабан одним только клыком целые деревья с корнями из земли вырывает.
Победителя там на месте оставили стеречь кабана, а сами ушли и за деревьями притаились.
Совсем перепугался бедный Победитель. И не сбежать никуда из этого леса, и ничего не придумать.
– Что ж, – решил он, – видно, меня для этого кабана свет породил, тут уж ничем не поможешь.
Постоял он немного, подумал. Так ничего и не придумал, влез только на один дуб и притаился там в ветвях.
– Если уж притащится сюда этот кабан, сброшу на него сверху что-нибудь, может, испугается и убежит. Хоть в трусости меня не заподозрят, и то хорошо.
Вдруг слышит Победитель, грохочет что-то; посмотрел – так и сверкают внизу кабаньи глаза.
Екнуло сердце у нашего Победителя, задрожали у него и руки и ноги, сорвался бедняк с дерева, полетел вниз и грохнулся прямо на спину этого страшного кабана.
Завертелся кабан на месте, а бедняга вцепился со страху что было силы в кабанью щетину и лежит ни жив ни мертв.
Увидели это его товарищи, львами бросились вперед и давай бить кабана ружьями и всем, что ни было под рукой, по голове; свалили кабана и убили.
Очнулся наш Победитель – видит: дело сделано. Решил он и тут схитрить и давай кричать на товарищей:
– Ах, вы, такие-сякие, я кабана поймал, живым его взять хотел, а вы у меня в руках его убили.
Пожалели товарищи, да что уж делать?
Потащили они этого кабана к атаману. Узнали все про геройство нового товарища, удивляются, радуются.
Отрезали кабану голову, послали царю и сказали:
– Завелся у нас новый товарищ, да такой – вот этого кабана одной рукой поймал. Бросьте ловить нас, не то пожалеете.
Узнали все про нашего Победителя, только и говорят всюду, что о нем.
Одни говорят:
– Этот человек – дэв.
Другие:
– Он и пули на лету ловит.
У всех на языке его имя. А царь и все его войска перепугалась, забыли и думать, как тех разбойников ловить.
Прошло время. Вот вызывает другой царь этого царя на войну. И такой у них уговор: должны цари по одному воину на поединок послать, чей воин победит – тому царю побежденный и отдаст столько-то деревень со всеми людьми и со всем их имуществом.
Началась эта война. Только каждый раз тот, другой царь все побеждает.
Вот уж пять лет война длится, разорился вовсе этот побежденный царь.
Такой у того царя завелся молодец, такой герой, что, кто только ни приблизится к нему, тотчас он голову ему оторвет. Кто сосчитает, скольких невинных погубил так этот проклятый.
Вконец запугал царя враг. Как не напугаться – что было людей покрепче да посильней, всех перебил противник, а что царь один без людей может? Ничего он не может!
Собрал царь своих советников и просит их научить его, как быть.
Долго думали те и совещались.
Взял потом слово старший советник и сказал:
– И у нас ведь есть такой герой, вот тот «Победитель сильнейших», что кабана одной рукой взял. Попросим его помочь нам. Поможет – хорошо, а нет – так и конец нашему царству.
Понравилось всем это слово, уговорили царя и решили послать человека к тому Победителю, просить его помочь. «А побьешь нашего врага, даст тебе царь в жены единственную дочь и трон свой тебе завещает, и всем твоим товарищам-разбойникам все простит и еще богатыми подарками всех одарит».
Пошли посланные этого царя, отыскали этого Победителя и его товарищей и рассказали им все.
Обрадовались разбойники.
Дошло дело и до нашего ни к чему не годного Победителя. Задумался он, задумался, а сам от страха чуть дышит. Что дышит? Чуть язык не потерял. Подумал он, подумал и решил.
– Что же, плохо ли, хорошо ли прожил я свои дни, а только пришел уж, видно, мой конец. Как тут быть? Отказаться – на весь век опозориться. Нет, лучше уж умереть с честью от руки такого героя, чем всю жизнь трусом прожить. Хорошо и то, что товарищей своих от казни избавлю.
Сказал он, наконец, посланным:
– Хорошо, согласен, выйду на поединок. Стыдно только мне на одного человека идти, пусть они хоть троих, что ли, выставят.
Как услышали это, обрадовались все, закричали, забили в ладоши и, веселые и счастливые, пошли провожать героя в царский дворец.
Пошла эта весть по всему свету. Одни говорят:
– Не одного, троих зараз вызывает Победитель.
Другие:
– Он без меча, голыми руками ему голову хочет оторвать.
Третьи хвастают:
– Да что голыми руками, он не человека, целые деревья с корнями выворачивает.
И чего еще только не рассказывали про нашего ни к чему не годного Победителя!
Дошло все это и до противника.
У того, у бедняги, сердце чуть не оборвалось от страха: «Вот, – думает, – пришел мой конец, кончились мои дни».
Настал и день поединка. Не вмещает поле людей – столько пришло смотреть на этот поединок. Ждут нашего Победителя, ждут. Увидели наконец его.
– Что это? Маленький такой человечек? Да, видно, ловок очень, – говорят.
Пошли друг на друга этот наш ни к чему не годный Победитель и тот великан. Бедный Победитель перед ним, что твой зяблик, а все не сдается. «Ну, умру и умру, – говорит себе, – больше того ничего не будет».
Посмотрел на него этот великан, усмехнулся: «Этакого человечка я одним ударом уничтожу, – думает. – Да нет, видно, он какие-нибудь колдовские приемы знает, подожду, посмотрю, узнаю, что он такое будет делать, и потом уж живо с ним разделаюсь».
Затаили все дыхание, ждут.
Дали противникам знак, и пошли они друг на друга.
Не выдержало все же сердце нашего Победителя, еще бы: видит человек – идет смерть, так и надвигается на него. Забыл он и саблю свою из ножен вытащить. Зажмурился, вытянул шею и идет вперед, сам думает – бил бы уж скорей, кончилась бы мука эта.
Увидел великан этого беднягу с вытянутой шеей, испугался.
«Это он что-то недоброе мне готовит, прием, видно, какой-то хитрый», – думает.
Вытянул и сам шею, зажмурился, стал на месте, как вкопанный стоит.
А наш бедняк идет и каждую минуту ждет:
«Вот сейчас отрубит мне голову, вот сейчас уничтожит».
Только не рубят ему что-то голову. Приоткрыл наш Победитель тихонечко левый глаз. Смотрит, что же: стоит его противник посреди поля, вытянул шею, что индюк перед смертью, зажмурил глаза и ждет. Тут-то подумал Победитель, что пришло его время. «Не бойся, бей, и все тут!» Выхватил он свою саблю, замахнулся и только тогда опомнился, как покатилась голова этого великана в одну сторону, а все его огромное тело – в другую.
Закричали тут все, зашумели. Схватили нашего героя и потащили к царю.
Обрадовался царь, тотчас повенчал Победителя со своей дочкой и все свое царство им передал.
Стал наш бедняк царем.
Поставил он советниками всех своих товарищей и братьев к себе вызвал, и зажили все вместе счастливо.
Так сложилась судьба нашего ни к чему не годного Победителя.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!