Развитие географических знаний о Земле — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Развитие географических знаний о Земле

2021-02-01 70
Развитие географических знаний о Земле 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

География в древности

Географические знания в древней Европе

География в эпоху Средневековья: Азия, Европа

Открытие Нового Света. Эпоха Великих географических открытий

Эпоха Великих географических открытий (практическая работа: сообщение о великих путешественниках)

Открытие Австралии и Антарктиды

Современные географические исследования.

Обобщающее повторение по тематическому разделу «Развитие географических знаний о Земле»

Изображения земной поверхности и их использование

Изображения земной поверхности

Масштаб

Условные знаки

Способы изображения неровностей земной поверхности

Стороны горизонта. Ориентирование

Съёмка местности (практическая работапо ориентированию и определению азимутов на местности и плане)

План местности (практическая работа по проведению полярной съёмки местности)

Географические карты

Параллели и меридианы

Географические координаты

Географические информационные системы (ГИС)

Обобщающее повторение по тематическому разделу «Изображения земной поверхности и их использование»

Земляпланета Солнечной системы

Земля в Солнечной системе

Осевое вращение и орбитальное движение Земли

Влияние космоса на Землю и жизнь людей

Обобщающее повторение по тематическому разделу «Земля – планета Солнечной системы»

Литосфера – каменная оболочка Земли

Строение Земли. Горные породы (практическая работаопределению горных пород и описанию их свойств)

Земная кора и литосфера

Рельеф Земли

Внутренние силы Земли (образование гор. Вулканизм и землетрясения, их последствия)

Внешние силы как разрушители и созидатели рельефа

Человек и литосфера. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу

Обобщающее повторение по тематическому разделу «Литосфера – каменная оболочка Земли»

Заключение

Повторение изученного в курсе географии

Контрольная работа за учебный год

Примерные виды деятельности обучающихся:

– различение, сравнение, анализ, словесная характеристика географических объектов (в т.ч. с опорой на план, схему, иллюстрации, фотографии, аэрофотоснимки, с использованием табличных данных и т.п.);

– определение географического объекта, явления с опорой на реалистичное и уловное изображение, словесную характеристику;

– выполнение заданий по картам (в т.ч. контурным): показ / подпись объектов, прослеживание (нанесение) маршрутов путешествий и др.;

– нахождение, обработка, интерпретация информации, подготовка устных и письменных сообщений (презентаций) с использованием научно-популярной, справочной литературы, включая интернет-источники;

– решение практических задач в рамках изучаемого материала;

– заполнение дневника наблюдений за погодой и др.

Примерная тематическая и терминологическая лексика

Примерные слова и словосочетания

Азимут, атласы, аэрофотоснимок, барханы, возвышенности, впадины, Вселенная, вертикальные и горизонтальные движения земной коры, високосный год, внутренние и внешние силы Земли, вулканы, выветривание, галактика, гейзеры, географическая долгота, географическая карта, географическая широта, географические информационные системы (ГИС), географические координаты, географические открытия, географические энциклопедии и справочники, географический атлас, география, глобус, горизонтали, горная страна, горные породы, горные хребты, города и сельские поселения, горы, градусная сетка, движения Земли: осевое, орбитальное; древняя и современная наука, дюны, живые ориентиры, звёзды, Земля – планета Солнечной системы, землетрясение, земная кора, земные оболочки, зенит, картографический метод, компас, космический снимок, лава, литосфера, литосферные плиты, магма, мантия, маршрутная и полярная съемка, масштаб плана (карты), межгорные долины, меридиан, методы географической науки, минералы, Млечный путь, низменности, овраги, орбита, ориентир, ориентироваться, относительная и абсолютная высота, параллель, план местности, планеты, плоскогорье, плотность населения, полезные ископаемые (топливные, рудные и нерудные), полюс, полярная ночь и полярный день, полярные круги, путеводители, равнины, равноденствие, расселение людей по Земле, рельеф, свойства карты, сейсмограф, сели, смена дня и ночи, смена сезонов года, снежные лавины, современное человечество, Солнечная система, солнцестояние, стихийные бедствия, съемка местности, территория для жизни и ведения хозяйства, топографическая карта, тропики, условные знаки, часовые пояса, шарообразность Земли, экватор, экспедиционный метод, ядро Земли.

Примерные фразы

Географические объекты могут быть разного происхождения.

Земная поверхность постоянно меняется: возникают и разрушаются горы, пересыхают реки и озёра, появляются и исчезают города.

Я попробую определить по контурам, какие географические объекты изображены на рисунке.

Я назову учёных Древнего мира, которые изучали природу.

Мы узнали о том, как накапливались и изменялись знания человека о Земле.

Простые географические сведения существовали у людей ещё в глубокой древности.

Всю жизнь древние люди жили там, где родились, другие территории оставались для них неизвестными.

Древние люди не могли объяснить и предвидеть природные явления.

Я подписал на контурной карте полушарий названия океанов и материков.

Мы прочитали о том, как происходило первое русское кругосветное плавание.

Данные космической съёмки Земли люди используют в разных целях, например, для составления прогноза погоды.

Мы рассуждали о том, как можно ориентироваться по звёздам.

Галактика, к которой принадлежит Земля, называется Млечный путь.

Примерные выводы

Для географии важно определить положение объекта на земной поверхности. От этого зависят внешний вид и свойства объекта. Например, в холодных и тёплых районах Земли жилища людей различны. Важная характеристика географического объекта – его образ. Географические объекты тщательно описывают, определяя их главные свойства. У гор это высота и крутизна склонов. У рек – ширина, глубина, скорость течения.

Начальные географические знания начали появляться более 3 тысяч лет назад в Древнем Египте, царствах Междуречья, Индии, Китае, затем – у финикийцев, древних греков и римлян. Необходимость знаний была связана с ведением орошаемого земледелия, торговлей, военными походами и завоеваниями земель. Когда люди научились строить гребные и парусные суда, начались далёкие морские путешествия. С развитием мореплавания и торговли накапливались знания о природе различных территорий Европы, Азии, Африки и о населяющих их народах.

Первым кругосветное путешествие совершил испанский мореплаватель Фернан Магеллан. 20 сентября 1519 года его экспедиция отправилась в путь на 5 кораблях через Атлантический океан. Мореплаватель открыл пролив, который впослеждствии назвали его именем. Также Фернан Магеллан открыл острова, которые назвал Огненной землёй. Последующие 4 месяца корабли пересекали неведомый океан. Во время плавания не было ни одного шторма, поэтому океан назвали Тихим. С большими потерями экспедиция добралась до филиппинских островов. Здесь Магеллан был убит в стычке с туземцами. Только один корабль «Виктория» вернулся в Испанию 6 сентября 1522 года.

Когда все материки были открыты и нанесены на карту, географы стали заниматься изучением отдельных территорий. Географы описывали особенности земной поверхности, растительного и животного мира, населения и хозяйства. Первоначально география в основном изучала сушу. Постепенно начались крупные исследования морей и океанов, атмосферных процессов.

В 19 веке стала быстро развиваться физическая география. Это наука, которая изучает природные географические объекты, явления и процессы. Один из основоположников физической географии – немецкий учёный Александр Гумбольдт. Он совершал далёкие путешествия. Гумбольдт утверждал, что есть связь между климатом и растительностью.

Земля – это часть Вселенной. Вселенная – это весь существующий мир. Вселенная бесконечна во времени и пространстве. В ней расположены огромные скопления звёзд. Это галактики, газовые и пылевые туманности, межзвёздное вещество. Каждая галактика содержит миллиарды звёзд.

Класс

(2-й год обучения на уровне ООО)

Введение

Повторение изученного в 5 классе

Стартовая диагностика (входное оценивание)


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.