Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают.

2021-02-01 126
Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ходе беседы педагог знакомит дошкольников с ситуацией, в которой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу Воспитатель рассказывает детям:

 На детской площадке ребята играли в салки. Было весело и шумно. Один мальчик упал, но быстро вскочил и побежал дальше. Водящий уже подбегал, но осалить его не успел. Вскоре та же беда случилась с девочкой, но она не смогла сама встать, все попытки подняться причиняли ей боль. К девочке подбежал один из играющих. Мальчик помог ей встать и дойти до скамейки. Остальные продолжали игру.

 

"Девчонки всегда плачут!" – сказал один из игроков, считая, что девочки – капризы и неженки. Сидя на скамейке, девочка потирала ушибленную ногу, на глазах у нее были слезы. Мальчик, который помог ей подняться, подошел снова и предложил отвести ее домой. Но идти она не смогла. Тогда мальчик обратился за помощью к знакомому мужчине, проходившему мимо. Тот с готовностью согласился помочь: он взял девочку на руки и отнес ее домой. Мама девочки, когда узнала обо всем, сказала: "Этот мальчик – настоящий мужчина!"– Как можно охарактеризовать мальчиков, которые не стали помогать упавшей девочке? (Равнодушные, неотзывчивые, невежливые, невнимательные.)

– А как мы назовем мальчика, который помог девочке?

 – Как поступил мальчик, когда он не смог сам помочь девочке?

– Почему мама назвала мальчика, который помог ее дочке, настоящим мужчиной? (Он проявил внимание и сочувствие к девочке; мужчины должны помогать женщинам, проявлять к ним уважение, внимание, вежливость.)

Затем воспитатель вместе с детьми разбирает смысл пословицы "Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают"; выясняет, почему так названа история, о ком можно сказать добрые слова.

Доброжелательность

В ходе бесед по этой теме воспитатель раскрывает детям смысл понятия "доброжелательность", рассказывает о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям. В качестве примеров он использует художественные

произведения и ситуации из жизни группы. Можно познакомить детей с пословицей "Кто других не любит, тот себя губит" Добрейший носорог (6–7 дет) В ходе беседы воспитатель старается объяснить детям, что доброта скрыта внутри человека, что она раскрывается только в его поведении, в отношении к другим людям. Педагог предлагает детям познакомиться с еще одним носорогом (Б. Заходер "Сказка про доброго носорога"), который совсем не похож на носорога из басни С. Михалкова "Зеркало".

 Жил-был Носорог,

На других непохожий:

Носорог

С удивительно тонкой кожей.

 В джунглях жил,

 Среди хищных зверей,

А кожа была у бедняги

 Действительно

Тоньше бумаги

И очень, очень чувствительная!

С виду он был

Носорог носорогом,

Что Говорит

 

О многом…

 Ноги, как тумбы,

Чудовищная голова,

Рог на носу

 Или даже, кажется, два.

Но Хорошего носорога

 Не прошибешь и дубиной,

А он Еле-еле мог

Стерпеть

 Укус комариный.

Погладят его против шерсти

- И это его огорчает…

Таких мелочей

Носороги,

Как правило, не замечают!

Прут напролом носороги,

Не разбирая дороги!

Любят Топтать и давить,

Мять и крушить

Носороги.

А этот Чудак Носорог

С кожею тонкой

 Разных мышат-лягушат

И то обходил сторонкой!

– Я, – говорит, – не могу!

Пусть все

Как хотят поступают.

 Но, По-моему,

 Им неприятно,

Когда на них наступают!

Толстокожие братья

Стали срамить Носорога

 – Ты ведь позоришь не только себя

 - Весь наш род Носорожий!

 – Я понимаю вас,

Я ведь тоже

Зверь по натуре,

Но только я

Кое-что

 Испытал на собственной шкуре.

– Давайте сравним этого носорога с носорогом из басни "Зеркало"? Чем-нибудь они похожи? (Внешностью.) А чем они отличаются? (Отношением к окружающим.)

 

– Кто и как пытался воздействовать на носорога, чтобы он перестал быть добрым?

– Почему добрый носорог не может быть жестоким? Как он это объяснил? ("Я кое-что испытал на собственной шкуре".)

 Воспитатель объясняет детям переносный смысл слов "тонкокожий", "толстокожий". Затем предлагает нарисовать доброго и злого носорогов.

"Тайное всегда становится явным"

В беседе педагог стремится объяснить детям, что скрывать свой проступок бесполезно, что правда все равно будет известна; что солгавшему человеку будет вдвойне стыдно за свою провинность. Воспитатель читает детям рассказ В. Драгунского "Тайное всегда становится явным".

Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре:

 – …Тайное всегда становится явным. И когда она вошла в комнату, я спросил:

– Что это значит, мама: "Тайное становится явным"?

 – А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесет наказание, – сказала мама. – Понял?.. Ложись-ка спать!

Я почистил зубы, лег спать, но не спал, а все время думал: как же так получается, что тайное становится явным? И я долго не спал, а когда проснулся, было утро, папа был уже на работе, и мы с мамой были одни. Я опять почистил зубы и стал завтракать. Сначала я съел яйцо. Это еще терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной каши.

 – Ешь! – сказала мама. – Безо всяких разговоров! Я сказал:

– Видеть не могу манную кашу! Но мама закричала:

 – Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться.Я сказал: – Я ею давлюсь!.. Тогда мама села со мной рядом, обняла меня за плечи и ласково спросила:

 – Хочешь, пойдем с тобой в Кремль? Ну еще бы… Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле Царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный. И еще там очень много интересного. Поэтому я быстро ответил маме:

– Конечно, хочу в Кремль! Даже очень! Тогда мама улыбнулась:

 – Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем. А я пока посуду вымою. Только помни – ты должен съесть все до дна! И мама ушла на кухню. А я остался с кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал – ну невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал… Еще хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю. А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в кашу кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном,

 

кажется, почти все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверно, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол. В это время вошла мама. Она посмотрела на тарелку и обрадовалась:

– Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль!

И она меня поцеловала. В эту же минуту дверь открылась, и в комнату вошел милиционер. Он сказал:

– Здравствуйте! – и подошел к окну, и поглядел вниз. – А еще интеллигентный человек.

– Что вам нужно? – строго спросила мама.

 – Как не стыдно! – милиционер даже стал по стойке "смирно". – Государство предоставляет вам новое жилье со всеми удобствами и, между прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную гадость за окно!

– Не клевещите. Ничего я не выливаю!

– Ах, не выливаете?! – язвительно рассмеялся милиционер. И, открыв дверь в коридор, крикнул:

– Пострадавший!

И к нам вошел какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. Он как вошел, сразу стал заикаться:

– Главное, я иду фотографироваться… И вдруг такая история… Каша… мм… манная… Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то… жжет… Как же я пошлю свое… фф… фото, когда я весь в каше?! Тут мама посмотрела на меня, и глаза у нее стали зеленые, как крыжовник, а уж это верная примета, что мама ужасно рассердилась.

 – Как вы понимаете слова "тайное всегда становится явным"?

– Что хотел сохранить в тайне мальчик?

– Почему он должен был съесть кашу?

 – Как мальчик обманул маму?

 – Можно чем-нибудь оправдать мальчика?

 – Кто пострадал в этой истории? (Прохожий, мама и мальчик.)

 – Что бы вы сделали на месте мальчика?

 – Придумайте историю, в которой "тайное становится явным".

 Нарисуйте к этой истории рисунок.

 

Злая неправда.

Воспитатель объясняет детям, что некоторые люди иногда специально обманывают других. Так, например, поступили кот Базилио и лиса Алиса, которые намеренно

 

обманули Буратино, чтобы присвоить его деньги (отрывок из произведения А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"),

 Лиса и кот привели Буратино на пустырь, где валялись битые горшки, рваные башмаки, дырявые калоши и тряпки… Перебивая друг друга, затараторили:

 – Рой ямку.

 – Клади золотые.

 – Посыпь солью.

– Зачерпни из лужи, полей хорошенько.

 – Да не забудь сказать "креке, фекс, пеке"…

Буратино почесал нос, испачканный в чернилах.

 – А вы уйдите все-таки подальше…

 – Боже мой, да мы и смотреть не хотим, где ты зароешь деньги! – сказала лиса.

 – Боже сохрани! – сказал кот.

Они отошли немного и спрятались за кучей мусора. Буратино выкопал ямку. Сказал три раза шепотом: "Креке, фекс, пеке", положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щепотку соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил. И сел ждать, когда вырастет дерево… Лиса Алиса думала, что Буратино уйдет спать, а он все сидел на мусорной куче, терпеливо вытянув нос. Тогда Алиса велела коту остаться караулить, а сама побежала в ближайшее полицейское отделение. Там в накуренной комнате за столом, закапанным чернилами, густо храпел дежурный бульдог. Лиса самым благонамеренным голоском сказала ему:

 – Господин мужественный дежурный, нельзя ли задержать одного беспризорного воришку? Ужасная опасность грозит всем богатеньким и почтенненьким гражданам этого города. Дежурный приказал сыщикам доставить опасного преступника живым или мертвым в отделение. Сыщики ответили коротко:

– Тяф! И помчались на пустырь особым хитрым галопом, занося задние ноги вбок. Последние сто шагов они ползли на животах и враз кинулись на Буратино, схватили его под мышки и потащили в отделение. Буратино болтал ногами, умолял сказать:

 – За что? За что? Сыщики отвечали:

 – Там разберутся… Лиса и кот, не теряя времени, выкопали четыре золотые монеты. – Как называют таких людей, как кот и лиса? (Обманщики, мошенники, злые люди, которые мешают жить по справедливости.)

 – В этом шуточном стихотворении (из книги Г. Остера "Вредные советы") говорится о детях, которые хотят скрыть свою вину:

Не трясись, не хнычь, не мямли,

Никогда не прячь глаза.

 Например, спросила мама:

"Кто игрушки разбросал?"

Отвечай, что это папа

Приводил своих друзей.

Ты подрался с младшим братом?

 

 Говори, что первый он

 Бил тебя ногой по шее

 И ругался, как бандит.

Если спросят, кто на кухне

 Все котлеты искусал,

 Отвечай, что кот соседский,

 А возможно, сам сосед.

В чем бы ты ни провинился,

Научись держать ответ.

 За свои поступки каждый

Должен смело отвечать.

 – Почему это стихотворение вызывает смех? (Неправда выглядит так, что поверить в нее невозможно.)

– А какие слова из этого стихотворения можно принять за правило поведения? ("В чем бы ты ни провинился, научись держать ответ. За свои поступки каждый должен смело отвечать".)

 

"Кто разбил большую вазу

Педагог объясняет детям, что особого осуждения заслуживает человек, который перекладывает свою вину на другого. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение А. Кушнира "Кто разбил большую вазу".

 Кто разбил большую вазу?

Я признался, но не сразу.

Пусть подумают немножко,

Пусть на кошку поглядят.

Может быть, разбила кошка?

 Может, я не виноват?

Кошка, ты разбила вазу?

Жалко старую пролазу

Кошка жмурится на свет,

А сказать не может "нет".

Я еще поколебался

С полминуты

И признался.

– Почему мальчик признался в своем проступке не сразу? (Боялся наказания, думал, что можно свалить вину на кошку.)

– Почему мальчик не переложил вину на кошку? (Понял, что надо сказать правду; пожалел кошку.)

– Каждый сам решает, как ему поступить: хорошо или плохо.

 

Без труда не будет и плода

В процессе беседы педагог помогает детям понять смысл пословицы "Без труда не будет и плода" (только труд помогает добиться желаемого). Воспитатель читает украинскую сказку "Колосок".

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

– Круть, Верть, – позвал петушок, – глядите, что я нашел! Прибежали мышата и говорят:

 – Нужно его обмолотить.

– А кто будет молотить? – спросил петушок.

– Только не я! – закричал один.

 – Только не я! – закричал другой.

– Ладно, – сказал петушок, – я обмолочу.

 И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул:

 – Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! Прибежали мышата и запищали в один голос:

– Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

– А кто понесет? – спросил петушок.

– Только не я! – закричал Круть.

– Только не я! – закричал Верть.

– Ладно, – сказал петушок, – я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат:

– Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

– Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

– Кто будет месить? – спросил петушок.

 А мышата опять за свое:

 – Только не я! – запищал Круть.

– Только не я! – запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

– Видно, мне придется.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в нее пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

 – Ох, и проголодался я! – пищит Круть.

 – Ох, и есть хочется! – пищит Верть.

И за стол сели. А петушок им говорит:

 

– Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашел колосок?

 – Ты нашел! – громко закричали мышата.

 – А кто колосок обмолотил? – снова спросил петушок.

– Ты обмолотил! – потише сказали оба.

– А кто зерно на мельницу носил? – Тоже ты, – совсем тихо ответили Круть и Верть. – А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?

 – Все ты. Все ты, – чуть слышно пропищали мышата.

– А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

 – Понравились ли вам мышата Круть и Верть?

 – Похожи ли они на петушка Голосистое горлышко?

– Что сделал петушок, чтобы испечь пироги? (Обмолотил колосок, намолол муку, замесил тесто.)

– Что отвечали мышата, когда петушок предлагал им обмолотить колосок, намолоть муку, замесить тесто? (Только не я.)

– Как вели себя мышата, когда петушок поставил пироги на стол?

 – Что сказал петушок, когда увидел мышат, севших за стол, чтобы отведать пирога? – Прав ли был петушок? Почему?

 – Что почувствовали мышата, когда петушок спросил их о том, что они сделали, чтобы испечь пироги? (Стыд.)

– Как можно назвать мышат? (Лодыри, лентяи, бездельники.)

– Как можно назвать петушка, который честно работал? (Трудолюбивый, работящий.)

– Какие пословицы можно отнести к мышатам, а какие – к петушку: "Кто не работает, тот не ест", "Без труда не будет и плода", "Труд человека кормит, а лень портит". Воспитатель предлагает детям сделать инсценировки по следующим народным побасёнкам:

– Тит, иди молотить!

 – Брюхо болит!

 – Тит, иди щи хлебать!

– А где моя большая ложка?

 – Ты что делаешь?

– Ничего.

– А что он делает?

 – Да вот, мне помогать пришел.

 – Как можно назвать Тита и того, кто ничего не делает? (Лентяй, лодырь, бездельник.) Кто не работает, тот не ест (6–7 дет) В ходе беседы дети постигают смысл пословицы

 

 

"Кто не работает, тот не ест".

Воспитатель читает детям сербскую сказку "Кто не работает, тот не ест".

... У короля Матии была красавица дочь, но ленивая: никогда ничего не делала, да и не умела делать, а день-деньской сидела перед зеркалом и любовалась собой. Пришла пора выдавать ее замуж. Король объявил: кто в три года научит его дочь работать, за того он ее и замуж выдаст. Время идет да идет, а за королевну никто не сватается. Послал король приближенных искать мужа для дочери. Поехали они в разные стороны. И вот встретился им как-то парень – пашет поле на восьми волах. Они тут же ему приказали идти к королю. Парень испугался, но делать нечего. Приходит он к королю, а тот ему и рассказал все по порядку. Согласился парень, обещал в три года научить девушку работать. Привел он королевну домой. Мать выбежала на встречу, дивится на прекрасную девушку. На другой день парень взял плуг, запряг волов и поехал в поле, а матери сказал, чтобы не принуждала сноху работать. Вечером возвратился с работы, мать подала ужин. Сын спрашивает:

 – Кто сегодня работал, мать?

– Я и ты, – отвечает она.

– Ну, кто работал, тот и есть может.

Не понравилось это королевской дочери, рассердилась она и голодная пошла спать. И на другой день все так же было. На третий королевна и говорит свекрови:

– Мама, дай и мне какую-нибудь работу, чтобы не сидеть без дела. Та велела ей наколоть дров. Вечерело. Сели за узкий стол, а парень снова спрашивает: – Кто сегодня работал, мать?

– Мы трое: я, ты и королевна.

– Ну, кто работал, тот и есть может. И все трое поужинали. Так понемногу королевна научилась работать. Через три года приезжает король проведать дочку. Видит – работает она дружно со свекровью. Обрадовался и говорит:

– Как, и ты научилась работать?

– А как без нее, – отвечает королевна, – у нас так положено: кто работал, тот и есть может. И знаешь, отец, коли ты хочешь поужинать, поди-ка наколи дров. Король подарил дочери и зятю много подарков, погостил, а потом отвез всех троих к себе во дворец. Парня того он принял, как родного сына, обещал еще при жизни передать ему королевство.

– Что вам понравилось в этой сказке? Может быть, кому-то сказка не понравилась? Почему?

 – Кого-нибудь удивило то, что король хотел научить свою дочь работать? – Заставляли ли мать и ее сын королевну работать? (Нет, они считали, что она сама должна захотеть работать.)

 – Почему королевна попросила дать ей какую-нибудь работу?

– Что королевна ответила отцу, когда он спросил у нее: "Как, и ты научилась работать?"

– Чем закончилась сказка?

 

 

– Вспомните сказки, в которых труд и вежливость награждаются, а лень и грубость наказываются. ("Золушка", "Морозко", "Ленивица".)

 

За труд говорят спасибо

. Воспитатель читает детям стихотворение В. Данько.

Ребята, откуда

"Спасибо" берется?

Оно в магазине

Не продается,

Не говорится оно

По приказу,

И многим оно

Не досталось ни разу

А Павлик сегодня

На улицу вышел

И сразу четыре

"Спасибо" услышал!

Косточку Павлик

Барбосу принес

- "Спасибо" пролаял

Счастливый барбос.

 Павлик два домика

Сделал для птиц

- "Спасибо" ему

От скворцов и синиц.

Потом поливал он

Ведерком и лейкой

Цветы, что росли

За садовой скамейкой.

– Спасибо,

- Ему прокричали цветы.

– От жажды мы б высохли,

Если б не ты!

Мама с работы

Вернулась домой,

Полы подметать

Ей не нужно самой.

Мама устала,

Павлик помог.

Мама сказала:

– Спасибо, сынок.

– За что Павлику четыре раза сказали спасибо? (За доброе дело, за помощь.)

 

– Кому-нибудь из вас сегодня или вчера сказали спасибо? За что вас поблагодарили? – За какие дела вы сами благодарили других людей?

"Все работы хороши, выбирай на вкус" (6–7 лет)

На занятии педагог знакомит детей с различными профессиями, объясняет, что каждой из них нужно учиться. – Существует множество интересных профессий. Послушайте, как рассказывает о них поэт Дж. Родари в стихотворении "Чем пахнут ремесла?". Он рассказывает не только о профессиях, но и о запахах, по которым можно узнать, где работает человек.

У каждого дела Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской

- Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего

- Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате

 - Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

 Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

– О каких профессиях рассказывается в этом стихотворении?

– Каждая профессия имеет свой запах. А что "не пахнет никак"?

– Какая профессия вам нравится?

Воспитатель подчеркивает, что разные профессии требуют разных знаний, что всему нужно учиться. Он предлагает детям послушать отрывок из стихотворения В. Маяковского "Кем быть".

 

Нужные работники

- Столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берем бревно

И пилим доски,

Длинные и плоские.

 От работы пила

Раскалилась добела.

Рубанок в руки

 - Работа другая:

Сучки, закорюки

Рубанком строгаем.

Готовим понемножку

То ящик, то ножку.

 Сделали вот сколько

 Стульев и столиков!

Столяру – хорошо,

 А инженеру – лучше.

Я бы строить дом пошел

 - Пусть меня научат.

Я сначала начерчу

Дом такой, какой хочу.

 Самое главное,

Чтоб было нарисовано

Здание славное, живое словно.

 План готов, и вокруг

Сто работ на тыщу рук.

Книгу переворошив,

Намотай себе на ус

- Все работы хороши,

Выбирай на вкус.

– Нарисуйте, что сделали столяры и плотники; инструменты, которые необходимы столяру и плотнику; дом, который хотел построить инженер (по выбору). – Объясните пословицу "Дело мастера боится".

 – Почему говорят "золотые руки"?

Далее воспитатель организует игры в профессии, о которых шла речь на занятии (дети могут сначала нарисовать дом (мебель для кукол), а затем сделать его из деталей конструктора).

Неряха-замараха

В ходе беседы воспитатель закрепляет у детей навыки бережного отношения к вещам. Педагог читает отрывок из произведения К. Чуковского "Федорино горе",

 

интонацией подчеркивая страдания сбежавших вещей и переживания по этому поводу Федоры.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

"Что такое? Почему?

Ничего я не пойму"

. Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

 Из окошка вывалился стол

И пошел, пошел, пошел, пошел, пошел…

А на нем, а на нем,

 Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит: "

Уходите, бегите, спасайтеся!"

 А за ними вдоль забора

 Скачет бабушка Федора: "

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!"

Но ответило корыто:

"На Федору я сердито!"

 И сказала кочерга:

 "Я Федоре не слуга!"

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются:

"Никогда мы, никогда

 Не воротимся сюда!"

Мимо курица бежала

 И посуду увидала: "

Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?!"

 И ответила посуда:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

 

Била, била нас она,

 Запылила, закоптила,

Загубила нас она!

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

А к неряхе-замарахе

Не воротимся!"

 И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, Горе!

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идет

И тихую песню поет:

 "Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

 Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой".

И сказали блюдца:

"Надо бы вернуться!"

И сказали утюги:

 "Мы Федоре не враги!"

Долго, долго целовала

 И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.

"Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!"

– Почему эта сказка называется "Федорино горе"?

– Когда Федора заплакала?

 

 – Чем закончилась сказка?

– Почему надо беречь вещи?

 – Как называют человека, который бережет свои вещи? (Бережливый, аккуратный.)

– Как называют человека, который не бережет свои вещи? (Небережливый, неаккуратный, неряха.)

 По произведению К. Чуковского воспитатель может организовать инсценировку.

               

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.286 с.