В тайге перед стартом. Коновалова Т., Михеев Н., я, Данильчев А., Лукашеня В. — КиберПедия

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

В тайге перед стартом. Коновалова Т., Михеев Н., я, Данильчев А., Лукашеня В.

2021-02-01 76
В тайге перед стартом. Коновалова Т., Михеев Н., я, Данильчев А., Лукашеня В. 0.00 из 5.00 0 оценок

Пробег проходил от поселка, где родился дважды Герой социалистического труда Янгель до районного центра

Железногорск. 160 км, 4дня и все время по тайге. Было начало октября, и тайга предстала перед нами во всей красе. Такого буйства красок, как в тайге не увидишь нигде.

Про народ и говорить не приходится. Гостеприимство не поддается описанию. Встречали нас, как героев. Угощали в то тяжелое время всем, что у них имелось.

Второй космический сверхмарафон проходил в 1992 году и в нем уже принимали участия французские бегуны. Вот на снимке финиш в Боровске. Крайний справа француз алжирского происхождения Абдель. Замечательный бегун, награжден высшим орденом Франции, орденом Почетного легиона. Мы с ним потом в 1993году бежали из Москвы в Париж. Этот пробег для меня прошел гораздо легче, хотя я бежал через полтора месяца после удаления вен на ноге.

Разговор с местными жителями после финиша.

Пробег считался первенством СНГ по супермарафону. Я занял седьмое место в своей возрастной категории на этой дистанции в 220 км.

Финиш в Боровске. Я, Оля Коршунова и Абдель.

В дальнейшем этот пробег стал проходить каждый год, но уже по маршруту Гагарин – Калуга.

Надо сказать, что 1991-1995г.г. были очень насыщены спортивными мероприятиями.

Во время отдыха мы осматривали местные достопримечательности Бородино.

Обо всем не расскажешь. Хочу просто назвать некоторые пробеги, в которых приходилось участвовать.

Это: Московский международный марафон (МММ); легкоатлетический пробег в честь городов-героев в Смоленске 9мая; Рижский марафон; Калужский марафон (по ул. Чичерина); пробег Льва Толстое – Калуга; зимний пробег Тула Калуга в честь освобождения Калуги от немцев (100км), «Осло – марафон», да еще много различных беговых мероприятий.

Напутствие перед стартом в Гагарине.

Финиш в Калуге.

Очень интересные воспоминания связаны с одной поездкой за рубеж в 1992 году.

Володя Мартынов через спорткомитет России стал оформлять поездку на марафон в Италию. Пока оформляли документы, марафон там прошел. Нас было пятеро: я, А.Н. Малышев, Володя Мартынов, А.Н. Данильчев и Миша Фицуков. Посовещались мы и решили, что такой случай упускать нельзя. Тогда не так просто было получить паспорта и визы за рубеж. А.Н. Малышев тогда работал заместителем председателя городского исполнительного комитета. Он сказал, что недавно в Калуге была делегация из Италии, из города Сан Анжело, что недалеко от Рима.

В Калуге их хорошо принимали, так почему бы их не навестить нам с ответным визитом. Сказал, что известит итальянцев о нашем приезде, мол встречайте с оркестром. Сказано – сделано. Я обеспечил микроавтобус с работы, престиж то какой. Из самой родины космонавтики едут спортсмены. В общем, авантюра высшей пробы. Собрались ехать за тридевять земель, а как говориться у нас «ни денег, ни старушки».

Выехали рано утром. Заехали помолиться на святой источник в Тихоновой Пустыне, и в путь. Где точно находится Сан Анжело мы не знали. Рассуждали чисто по-русски. Доедем как у нас до Калуги, а там спросим, где здесь, мол, Ромодановские дворики. Как на самом деле получилось, расскажу далее. Дорога в Италию заняла пять дней. В нашей команде обязанности были распределены заранее. Я был штурманом. Заранее изучил маршрут до Рима, где какие дороги, заправки, места отдыха, ночевки. Данильчев был «костровым», отвечал за приготовление пищи. В его распоряжении был походный примус «Шмель». За провиант отвечал Миша Фицуков. Он прирожденный завхоз. Может обеспечить провиантом даже в тундре.

Водилой был Юра Шабаршин. Водитель от бога. Несколько слов о провианте. Денег у нас было мало. Поэтому мы взяли с собой два ящика тушенки, коробку с пакетами супов и каш, а также 2 ящика водки. Вот и весь провиант. Утром чай, в обед – банка тушенки на двоих, вечером горячее блюдо, суп с тушенкой или каша, опять же с тушенкой. Ну и водка в разумном количестве (2 ящика). И так пять дней туда и столько же обратно. Но было весело. Первая ночевка была на Украине. Тогда еще границ не было. К вечеру проехали Белоруссию и въехали на Украину. Остановились на берегу красивой речушки. Костер на берегу, ужин, все замечательно. Спали прямо на траве. Утром двинулись дальше. Проехали все Закарпатье через Львов и до конечного пункта пересечения границы – Ужгорода. В Ужгород приехали днем. Очередь машин была огромная. Мы, как пижоны (у нас же визы спорткомитета России) пытались проехать без очереди, но нас быстро поставили на место. Когда уже к вечеру подошла наша очередь, пропуск через границу прекратился. Как оказалось, капрал, который ставит штамп на пропуск, напился и где-то заснул. Нашли его часа через три. Въехали мы на территорию Словакии уже затемно. Проехав километров тридцать от границы, остановились на берегу озера. Утром – дальше по территории Словакии.

Красоты Братиславы.

Словакию проехал от Ужгорода до Братиславы и обратно. Страна мне очень понравилась. Хорошие, приветливые люди. И пиво, изумительное, наверное, лучшее в мире. Мне, как не пьющему водку, выделяли в день на кружку пива. А пиво там варят в каждой деревне. К вечеру остановились на ночлег возле красивой горной речушки. Вроде и глубина небольшая, а с ног сбивает. На следующий день в полдень приехали в Братиславу.

Там же пропускной пункт на границе с Австрией. С нас потребовали уплату налога на экологию, что-то порядка 100 долларов. Все наши возмущения, естественно ни к чему не привели. Когда мы заплатили налог, пограничник на ломанном русском сказал нам: «Ельцин, Горбачев, мафия – проезжай».

К столице Австрии подъезжали уже в сумерках. Начались сильный ливень и гроза. Мы выехали на прямой до Италии автобан. Не буду долго описывать эту чудо- дорогу в австрийских Альпах. Через каждые пять километров съезды с великолепно оборудованными стоянками: зона отдыха, душевые, туалеты. А тут мы со своим примусом. В общем, ночевали на стоянке мы одни. Утром подъехали к границе с Италией в местечке Торвизио. И тут оказалось, что это у нас пункт выезда, а въезд через другой пункт, и надо к нему надо тащиться через Австрию еще километров 400. Вот мы намучились. Ехать надо было уже не по автобану, а по узкой дороге. Дело было в субботу и там масса туристов. Да еще платные мосты через ущелья и туннели. Но все трудности компенсировались необыкновенной красотой Альп.

Инсбрук                                                   Вид с автобана

Жаль только Юру, он целый день за баранкой. Во второй половине дня наконец въехали в Италию. Там в отличие от Австрии автобан платный. Каждые 10 км – 1доллар. Проехав 400км, поняли, что наших скудных запасов валюты до Рима не хватит. А внизу лентой вьется бесплатная дорога. Ну и съехали. Как же нас разносил Юра. Дорога узкая, ни обогнать, ни съехать на обочину. А тут еще, как на грех – Верона.

Конечно все в один голос, кроме меня, сказали: надо посетить. А то, как же. Обидятся итальянцы. Мол, были калужане и не заехали к нам. Что творится в воскресенье в таком городе, мало кто представлял. Въехали в город, когда уже темнело. А там сплошной бедлам. Машины, мотоциклы, толпы туристов. Водитель сказал, что бросает руль, если не уедем из города. Кое- как выехали за город, и тут же в кукурузном поле заночевали. Утром с тоской посмотрели на дорогу местного значения и решили ехать по автобану. Как мы нашли Сан Анжело, я до сих пор не пойму. Зная на итальянском одно лишь слово «маджари» (поесть), мы пытались на информационном пункте выяснить, как проехать в Сан Анжело. Как мы поняли, нас пытались отправить в Ватикан.

Мы как - то сообразили, что нам к Папе Римскому не надо. В общем, на автозаправке нам все - таки объяснили дорогу. Странно, но мы правильно съехали с автобана и через 20км проселочной дороги увидели небольшую гору и на ней, как осиное гнездо – небольшое селение. Это оказался наш Сан Анжело. По серпантинной дороге приехали в город. Население всего полторы тысячи жителей. Небольшая площадь в центре города, несколько зевак и громко кричащая с балкона женщина. Оказывается, что она звала домой ребенка. Все как в Италии. А тут и мы. Здравствуйте, я ваша тетя. Никто, конечно, нас не ждал. Телеграмму нашу не получали. Да и знакомые Александра Николаевича из мэрии жили в Риме. Работа в мэрии у них - общественная нагрузка. Где, кого искать – непонятно. Мэр работает зубным врачом в Риме, а его заместитель – пожарником. После долгих ожиданий отыскался зам мэра – Дино. Как оказалось, замечательнейший человек. Он нас окружил теплом и заботой. Внизу, в долине находился шикарный отель. Там он нас и разместил. Сразу повел в ресторан, накормил, напоил пивом. Как же было приятно поесть нормальную пищу после пяти дней на сухом пайке. Далее мы с ним согласовали программу на три дня нашего пребывания: экскурсия по Риму, отдых на море, посещение местных достопримечательностей и встреча с общественностью. Заранее скажу, что программа была выполнена на высшем уровне.

На следующий день утром Дино повез нас в Рим. Проехать в центр Рима на машине почти невозможно. Поэтому машины оставляют на въезде в город, а дальше едут на метро. Дино явно нервничал. Как могли, но мы выяснили, что он хочет в российском посольстве нанять переводчика. А это очень дорого.

Мы ему разъяснили с помощью жестов, что мы с ним можем прекрасно понимать друг друга и без переводчика. После этого Дино повеселел и дальше все пошло прекрасно. Заехали к нему в пожарную часть. Он оформил нам путевки в их пансионат на море.

В Сан Анжело.

Целый день мы посвятили осмотру достопримечательностей Рима. Ватикан, Колизей, Римский Форум, Капитолийский холм, Собор святого Павла, то немногое, что нам удалось посмотреть. Но и этого достаточно для восхищения.

На следующий день нас повезли отдыхать на море.

День на море провели шикарно. Купались, загорали. Нам был накрыт хороший стол с пивом. Мы с Малышевым (два идиота), конечно решили пробежать 10км вдоль пляжа. А то, как же, надо же показать себя. Бежали, бежали и очутились на женском нудистском пляже. На нас никто не обратил внимания, мы на них тоже.

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...