Принципы взаимодействия с родителями: — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Принципы взаимодействия с родителями:

2021-02-01 93
Принципы взаимодействия с родителями: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г. Ярцева Смоленской области

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ

ГРУППА «ПОЧЕМУЧКИ»

 

 

Срок реализации программы 3 года

Составитель: Иванова Наталья Валерьевна

Ярцево

 

 

Оглавление

1. Пояснительная записка

2. Актуальность

3. Цель программы

4. Задачи программы

5. Принципы взаимодействия с родителями

6. Реализация программы

7. Ожидаемые результаты программы

8. План работы с родителями в средней группе 2018-2019г.

9. План работы с родителями в старшей группе 2019-2020г.

10. План работы с родителями в подготовительной к школе группе 2020-2021г.

10.Результативность

Литература

 

Пояснительная записка

                  Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

    Актуальность: С одной стороны, появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании: - ФГОС дошкольного образования, где прописаны требования к структуре ООП дошкольного образовательного учреждения и к условиям реализации ООП ДОУ, в них одно из основных направлений - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

С другой стороны, анализ работы  показывает, что существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, и одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

    Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

     Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

                  В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

                  Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями.

Цель: совершенствование содержания и механизмов взаимодействия ДОУ и семьи на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного пространства ДОУ.

Задачи:  

· способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению - партнерских отношений с семьями воспитанников; 

· знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;

· способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;

· создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

· организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;

· поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Сроки реализации программы - 3 года.

 

Литература

1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994, -235 с.

2. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.

3. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114

4. Чиркова

 

 

Г. Ярцева Смоленской области

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ

ГРУППА «ПОЧЕМУЧКИ»

 

 

Срок реализации программы 3 года

Составитель: Иванова Наталья Валерьевна

Ярцево

 

 

Оглавление

1. Пояснительная записка

2. Актуальность

3. Цель программы

4. Задачи программы

5. Принципы взаимодействия с родителями

6. Реализация программы

7. Ожидаемые результаты программы

8. План работы с родителями в средней группе 2018-2019г.

9. План работы с родителями в старшей группе 2019-2020г.

10. План работы с родителями в подготовительной к школе группе 2020-2021г.

10.Результативность

Литература

 

Пояснительная записка

                  Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

    Актуальность: С одной стороны, появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании: - ФГОС дошкольного образования, где прописаны требования к структуре ООП дошкольного образовательного учреждения и к условиям реализации ООП ДОУ, в них одно из основных направлений - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

С другой стороны, анализ работы  показывает, что существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, и одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

    Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

     Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

                  В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

                  Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями.

Цель: совершенствование содержания и механизмов взаимодействия ДОУ и семьи на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного пространства ДОУ.

Задачи:  

· способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению - партнерских отношений с семьями воспитанников; 

· знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;

· способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;

· создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

· организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;

· поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Сроки реализации программы - 3 года.

 

Принципы взаимодействия с родителями:

1. Преемственность согласованных действий.

Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».

2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

3. Открытость по отношению к семье воспитанника.

4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.

6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

7. Сотрудничество.

Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

8. Динамичность.

Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

 9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.     

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

1. Информационно - аналитические:

· Анкетирование

· Тестирование

· Вопросы – ответы

2. Познавательные:

· Родительские собрания

· Круглые столы

· Консультации

· Беседы, дискуссии

· Совместное создание предметно-развивающей среды

3. Наглядно - информационные:

· Папки-передвижки

· Родительский уголок

· Фотовыставки

· Библиотека-передвижка

· День открытых дверей

4. Досуговые:

· Праздники и развлечения

· Дни здоровья

· Экскурсии

· Выставки, творческие конкурсы

· Выставка семейных коллекций


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.