Исследование рынка одежды Российской Федерации — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Исследование рынка одежды Российской Федерации

2021-02-01 44
Исследование рынка одежды Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В современных условиях, общее экономическое положение России характеризуется увеличением внешнеторгового оборота Российской Федерации в 2012 году на 31,8 % т.е. 579,2 млн. дол., в том числе наблюдается увеличение экспорта и импорта товаров и услуг на 32,9 % и 30,2 % соответственно. Индекс потребительских цен составил 106,9 % по сравнению с 2011 годом. В 2012 году выросли реальные доходы населения на 4,3 % по сравнению с 2009 годом. Средняя заработная плата за апрель 2012 года составила 731,9 $.

Что касается рынка одежды России, то он характеризуется как ненасыщенный и относительно малорискованный, что привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально других сфер бизнеса. Согласно исследованию компании Esper Group, в первом квартале 2012 года оборот рынка одежды составил 10,8 млрд евро, что на 57% больше, чем за аналогичный период 2011 года.

На основе данных о численности населения Российской Федерации (потребителей одежды) и среднегодового объема покупки на 1 человека проанализируем емкость рынка одежды и темпы ее роста за 2010 -2015 годы (таблица 3.3.1).

 

Таблица 3.3.1 – Анализ емкости рынка одежды Российской Федерации и темпы ее роста за 2010-2015 гг.

Показатели

Годы

факт

Прогноз

2010 2011 2012 2013 2014 2015 1. Численность покупателей одежды, млн. чел. 145,2 145,2 145,1 145 144,8 144,7 2. Среднегодовой объем покупки на 1 человека, шт. 7,1 7,6 7,8 8,4 8,6 8,9 3. Емкость рынка, млн. шт. 1030,92 1103,52 1160,8 1218 1245,28 1287,83 4. Темпы роста емкости рынка, % - 107,4 112,6 118,15 120,8 124,92

Источник: Собственная разработка собственная разработка на основе данных Росстат, BusinesStat

Как видно из данных таблицы 3.2, емкость рынка Российской Федерации в 2010 году составила 1030,92 млн. штук. Как положительное следует отметить увеличение емкости рынка одежды к 2015 году на 24,92% или на 256,9 млн.шт., даже при тенденции сокращения численности населения страны. Таким образом, рынок Российской Федерации является самым емким по сравнению с аналогичными рынками Украины, Казахстана, стран Балтии.

В настоящее время спрос на одежду в России (по данным концерна «Рослегпром») на 79,9% удовлетворяется за счет импорта, причем из 41,7% одежды, представленной на рынке это «серый» и «черный» импорт китайского производства, который в ряде случаев является опасным для здоровья. Одежда импортируется также из стран ЕС, США, Турции, стран СНГ, в том числе и из Республики Беларусь.

Одежда китайского производства реализуется на вещевых рынках и обеспечивают запросы большого числа потребителей. Дорогой сегмент одежды представлен высокими европейскими марками, средний – менее престижными марками из Западной и Восточной Европы и некоторыми российскими, массовый сегмент – это азиатские, белорусские и российские производители.

На российском рынке растет количество сетевых магазинов. Среди сильных дистрибьюторов с собственными сетями и бутиками в сегменте одежды для среднего класса работают: Bosco di Ciliegi, Crocus International, Stockmann Group «Холдинг-Центр». Лидерами среди сетевых магазинов стали: в сегменте одежды доя среднего класса - «MEXX»,«OGGI», Savage, Sela, H&M, Benneton, Oscar, среди более дорогих- «Zara» и «Calvin Klein».

Следует отметить, что в результате мирового финансового кризиса в России произошли изменения в структуре потребительских сегментов. Так, до кризиса основную долю на рынке занимал среднеценовой сегмент (55%), на масс-маркет приходилось 30%, а на премиум-сегмент 15%. Однако сегодня происходит расширение сегмента масс-маркет за счет бывших потребителей среднеценового сегмента, а потребители премиум-сегмента переходят в среднеценовой сегмент.

 

 

По данным исследовательского холдинга «Ромир», большинство россиян (74%) предпочитают удобную повседневную одежду "городского" стиля – стиль casual (рисунок 3.1).

 

Рисунок 3.1 – Предпочтения россиян по стилю одежды, %

Источник: Исследовательский холдинг «Ромир»

 

Примерно каждый второй носит спортивную одежду, а одежду "для отдыха" может себе позволить лишь каждый четвертый, вечерние туалеты – только 15% респондентов. По результатам исследований GfK Русь, цена одежды является определяющим фактором среди 45-48 % покупателей (рисунок 3.2). Около 20-22% покупок одежды сделано из соображений комфорта и удобства, 12% покупателей выбирают одежду, ориентируясь на ее дизайн. Натуральность материала стала менее важным фактором, также как и название производителя, страна пошива, а также цвет изделия.

:

Рисунок 3.2 - Факторы, влияющие на выбор одежды, %

Источник: GfK Русь, http://rumetrika.rambler.ru/review/26/4299

На сегодняшний день средняя цена на верхнюю одежду в России составляет 6000-10000 руб., на костюмные изделия 4000-6000 руб., на платьевые изделия 500-2500 руб.

Основными преимуществами рынка Российской Федерации являются:

1. привлечение новых клиентов (открываются возможности повышения доходов, прибыли и долговременного роста);

2. сокращение издержек и повышение конкурентоспособности продукции, что достигается за счет эффекта масштаба производства и эффекта обучаемости;

 

3. снижение риска за счет расширения рынка и уменьшения зависимости предприятия от операций на внутреннем рынке;

4. получение валютной выручки от экспортных операций;

5. большая емкость рынка швейных изделий;

6. отсутствие таможенных барьеров и квот на поставку товаров;

7. упрощенное оформление сделки;

8. низкие затраты на транспортировку;

9. активные меры, направленные на ограничение со стороны Правительства Российской Федерации в отношении черного и серого импорта;

10. рост реальных доходов населения;

Таким образом, большая емкость российского рынка одежды, наличие таможенного союза, общность национальных традиций и предпочтений потребителей позволяет сделать вывод о том, что рынок одежды Российской Федерации является на сегодняшний день наиболее привлекательным и емким для белорусских производителей.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.