Творческая работа детей. Работа в группах. Одна группа придумывает герб класса, другая – флаг. Защита детских работ. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Творческая работа детей. Работа в группах. Одна группа придумывает герб класса, другая – флаг. Защита детских работ.

2021-01-31 72
Творческая работа детей. Работа в группах. Одна группа придумывает герб класса, другая – флаг. Защита детских работ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особого внимания заслуживает гимн Республики.

Учитель: А вы знаете, что такое гимн? В каких случаях исполняется гимн?

Заслушиваются ответы детей.

Учитель: Гимн - это торжественная песня о красоте и величии Родины.
Гимн исполняется в особо торжественных случаях на митингах, мы уже говорили, что гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях. Тем самым выражается уважение к стране, из которой происходит спортсмен. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы.

Учитель:  Каким предстает Донбасс в гимне?

Прослушивание гимна.

Великий Донбасс: честь и гордость народа,

Богатые недра, леса и поля,

Наш край трудовой, наша жизнь и свобода, -

Навеки хранимая богом земля!

Славься республика, наша народная,

Славься любимый шахтёрский Донбасс!

Славься Держава, духом свободная,

Дружбой народов, связавшая нас!

Врагу не сломить нашу крепкую волю,

Мы духом и сердцем во веки сильны,

Единству и братству славянских народов,

Мы будем всегда беззаветно верны!

Донецкая Русь сквозь года величала,

Победное знамя своё пронесёт,

Святая народная наша Держава

С надеждой и верой для мира цветёт.

Закрепление и обобщение

Как называется наша страна и её столица?

Назовите свою малую Родину.

Назовите свой полный адрес.

Назовите государственные символы страны.

Что собой представляет герб ДНР, где его можно увидеть?

Назовите цвета государственного флага.

Что такое гимн? Когда он исполняется?

Заключительное слово

Родина-это самое святое, что есть в жизни каждого человека. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, но всякое дерево имеет корни. Листья - это мы, корни - это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может назвать себя гражданином своей страны. Ребята, перед вами лежат листочки, на которых вы напишите свои пожелания, какой вы хотите, чтобы стала наша страна и прикрепите их к нашему дереву..


Вы граждане ДНР, именно от вас зависит будущее.

Берегите Родину – нет такой  другой.

Любите и берегите свою Родину!

 

Государственный герб Донецкой Народной Республики

Цели и задачи:

- развивать интерес к истории ДНР;

- воспитывать чувство гордости за свою страну;

-ознакомить учащихся с историей Государственного герба ДНР.

Оборудование:

- изображение Государственного герба ДНР;

- изображение Государственного герба СССР;

- изображение Государственных гербов союзных республик;

- образцы любых гербов, отличающиеся по форме, цвету, изображением на них.

Ход классного часа

Учитель: Государственная символика – честь и достоинство каждой державы. Донецкая Народная Республика стоит у истоков своей государственности и потому очень важно знать и уважать ее символы, особое место среди которых занимает герб. Сегодня мы поговорим с вами о гербах, о геральдике, об истории возникновения герба Донецкой Народной Республики.

- Что такое герб?

- Где помещают изображение герба государства?

- Существуют ли правила составления гербов?

Заслушиваются ответы детей.

Ученик: Не ищите вы гербы

          Под осиной как грибы!

          Их найдем мы на монетах

          И на гербовых конвертах,

         И на гербовой бумаге,

        На печати и на флаге!                                                                                    

                

Учитель: Слово «герб» в переводе с немецкого языка означает «наследство». В русском языке это слово появилось в xvi –xvii веках.

Герб – символ, знак отличия, эмблема государства. Он изображается на государственных флагах, на государственных печатях, которыми скрепляются указы, договоры и другие официальные документы, на бланках, на зданиях правительства и посольств государств, на бумажных и металлических деньгах, на почтовых марках, чтобы показать принадлежность тому или иному государству, городу или области.

Придумать герб – непростое дело. Существует целая наука – геральдика, которая знает все правила составления гербов.

Правило первое.

Герб может быть различным по форме:

- овальным (варяжский);

- треугольным (французский);

- квадратным, закругленным внизу (испанский);

- четырехугольным, заостренным внизу (французский);

- вырезной, причудливой формы (немецкий).

(Слайды)

(Дети рассматривают гербы различной формы).

Учитель: Правило второе.

Герб может быть различным по цвету, и каждый цвет что-либо обозначает:

- красный - страсть;

- зеленый – свободу;

- голубой – верность и честь;

- черный – смелость;

- пурпурный – храбрость.

(Слайды)

(Дети рассматривают гербы различной формы).

Учитель: Правило третье.

На гербах часто помещали геометрические фигуры (квадраты, треугольники, ромбы),изображения животных (лев, орел), растений (лилия, роза), элементов неживой природы (солнце, месяц, звезды), мифических созданий (дракон, кентавр, единорог), человека. Каждое из них имело свое значение.

(Слайды)

(Дети рассматривают гербы различной формы).

Учитель: Что изображено на Государственном гербе Донецкой Народной Республики? Попробуйте объяснить значение каждого элемента.

Ребята стараются вспомнить составные части Государственного герба ДНР и пытаются объяснить их значение.

Учитель: А теперь обратимся к изображению герба. Закон «О Государственном гербе Донецкой Народной Республики»   дает следующее описание герба: «Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла – в червленом щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении, с золотым мечом и серебряным окаймленным щитом с серебряным православным крестом. Особенностью герба ДНР является то, что лапы у орла отсутствуют, а Архистратиг Михаил изображен с бородой».

Ученик:

На герб посмотрим: здесь орел,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.

 

Учитель: Ребята, знаете ли вы, что впервые двуглавый орел появился в России более 500 лет назад на гербовой печати Ивана iii в 1497 году. Орел был символом мощи и независимости государства. Крылья орла были опущены вниз, клювы закрыты, на головах зубчатые короны. А вот щит с изображением герба Москвы на груди орла появился позднее, при царе Иване iv (Грозном) в 1547 году.

Четыре с лишним столетия символом царской власти – гербом Российской империи - был двуглавый орел.

Ученик: Есть у нашей любимой Отчизны,

У России, — начну я рассказ, —

Символы, отражение жизни

Тех, кто жил задолго до нас.

Ученик:

Это герб, овеянный славой:

Золотой орел на щите

И копьем пораженный лукавый –

Нет врагов у России нигде!

Ученик:

 

Это флаг, победа с которым

Неизменно всегда была.

Это гимн, где каждое слово

Помнят люди. Любима страна!

Ученик:

А откуда пошли они,

Вековой истории знаки?

Началось все для русской земли

Как приплыли княжить варяги.

Ученик:

Но двузубец варягов забыли,

И до грозного князя Ивана

Птицы, львы на печатях были

И святые, коль князь христианин.

Ученик:

Вот двуглавый орел появился,

Стал гербом он русской земли,

Крылья поднял, вооружился,

Три короны власть обрели.

Ученик:

При Великом Петре почернел орел,

Стало поле вокруг золотое.

При Павле мальтийский крест обрел –

Не осталось надолго такое.

Ученик:

«С нами Бог», — так девиз гласил,

Два архангела щит держали.

Гордо стоял с мечом Михаил,

Того, кто с крестом, Гавриилом звали.

Ученик:

Но был свергнут он вместе с царем,

И на долгие годы забыли

Гордый символ России. Орел…

Серп и молот его заменили.

Ученик:

Был огромный Советский Союз,

Объединивший когда-то народы.

Их сплотила великая Русь,

Но как быстро промчались годы.

Ученик:

И теперь уже, в наши дни,

Вновь вернулся орел золотой.

Три короны, две головы –

Герб России нашей родной.

Учитель: Шло время. Менялось государство, а вместе с ним менялся и его символ. 7 ноября 1917 года было создано новое государство, которое назвали РСФСР. И потребовался новый герб, взамен старому. Герб был утвержден 10 июля 1918 года и представлял собой изображение золотого серпа и молота на красном фоне в лучах солнца, окруженного венцом из колосьев. А немного позднее, в 1922 году наше государство стало называться Союзом Советских Социалистических Республик. И появился новый герб. Вот как он описан в статье 169 Конституции 1922 года:

«Государственный герб СССР представляет собой изображение серпа и молота на фоне земного шара в лучах восходящего солнца и обрамлении колосьев с надписью на языках союзных республик:  «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», на верху герба имеется пятиконечная звезда».

Но так как СССР состоял из 15 республик, то Конституцией полагалось каждой республике иметь свой Государственный герб. Главные символы – серп, молот и пятиконечная звезда присутствовали в каждом гербе, но в гербе каждой республики было и что-то свое.

  (Дети рассматривают изображения гербов союзных республик).

Ученик: Различным образом державы

Свои украсили гербы.

 Вот леопард, орел двуглавый

 И лев, встающий на дыбы.

Таков обычай был старинный,—

Чтоб с государственных гербов

Грозил соседям лик звериный

Оскалом всех своих зубов.

 То хищный зверь, то птица злая,

Подобье потеряв свое,

 Сжимают в лапах, угрожая,

Разящий меч или копье.

Где львов от века не бывало,

 С гербов свирепо смотрят лъвы

 Или орлы, которым мало

 Одной орлиной головы!

Ученик:

 Но не орел, не лев, не львица

Собой украсили наш герб,

А золотой венок пшеницы,

 Могучий молот, острый серп.

Мы не грозим другим народам,

Но бережем просторный дом

Где место есть под небосводом

 Всему, живущему трудом.

 Не будет недругом расколот

Союз народов никогда.

 Неразделимы серп и молот,

 Земля, и колос, и звезда!

Учитель: В 1991 году образовались новые независимые государства, вместе с ними и новые символы.12 мая 2014года на основании декларации о независимости, был провозглашен суверенитет Донецкой Народной Республики и утвержден наш Государственный герб.

Ученик: Государству каждому символы нужны.
Это и величие, и престиж страны.
Хоть идут неспешно годы и века,
А держава наша все так же велика.

Ученик:

И обычный школьник, и ученый муж,
И в жару, и в пору леденящих стуж
Знает,  что его страна,
Храбростью и верой сынов своих сильна1

Учитель: наше путешествие по стране геральдики завершается. Время быстротечно, жизнь учит нас всегда уважительно относиться к истории своей Родины, к ее символам, признаваясь тем самым в любви к ней.

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.