Я - гражданин Донецкой Народной Республики — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Я - гражданин Донецкой Народной Республики

2021-01-31 142
Я - гражданин Донецкой Народной Республики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Я - гражданин Донецкой Народной Республики

Цели и задачи:

Ø ознакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории Донецкой Народной Республики;

Ø воспитывать чувство гордости за свою страну;

Ø определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”;

Ø затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”;

Ø формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и     уважения к своему Отечеству;

Ø воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности;

Ø раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия;

Оборудование:

1. изображение Государственного флага ДНР;

2. изображение Государственного герба ДНР;

3. Государственный гимн ДНР;

4. Конституция ДНР;

5. слайды с пейзажами родной природы;

5.1фотографии Донецка;

5.2 аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (М. Матусовский, В.Баснер)

 

 

Ход классного часа

Организационный момент.

- Ребята, послушаем песню «С чего начинается Родина?» на словаМ.Матусовского и музыку  В.Баснера.

 

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих  в соседнем дворе.

 

А, может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

 

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А, может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой  не видно конца.

 

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской будёновки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

 

А, может, она начинается

Со стука вагонных колёс

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце принёс.

 

Учитель: Ребята, я думаю вы  догадались, какова тема нашего занятия

Заслушиваются ответы детей.

Работа над темой занятия

Учитель: А с чего начинается Родина для каждого из вас?

Заслушиваются ответы детей.

Что мы Родиной зовём

1. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

 

2. Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

 

3. Что мы Родиной зовём?
 Всё, что в сердце бережём,
 И под небом синим-синим
 (В. Степанов)

 

4. Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,

 

5. У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...                                                                                          А другим, наверно, вспомнится                                                                  Свой родной донецкий двор.

6. В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.

 

7. Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(З. Александрова)

 

8. Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

 

9. В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

 

10.  Зайчик солнечный в ладошке,
 Куст сирени за окошком
 И  на щечке родинка –
 Это тоже Родина.
 (Т. Бокова)

Учитель: Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это, то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Как называется то место, где вы родились и выросли?

(ответы учащихся).

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился.

Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы.

Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.

Все мы с вами живем в любимой стране – Донецкой Народной Республике (это наша Родина).

 

 

Игра «Собери пословицы»

Нет в мире краше           что соловей без песни.

Человек без Родины,      Родины нашей.

Где родился,                  свою жизнь – Родине.

Для Родины своей ни сил, там и пригодился.

Свое молоко – ребенку, как зеницу ока.   

Береги Родину,              ни жизни не жалей.

 

Ученик:

Гражданин!
В этом слове – весомость,
размах, высота.
Тот достоин его,
Чья душа пред Отчизной
чиста.

 

Ученик:

Гражданин!
Нет, не титул наследный,
а гордое званье:
В нём и совесть и честь,
И родного народа признанье.

 

Ученик:

Гражданин!
Путь твой пламенно прям
В раскалённости нынешних
дней.
Нелегко стать мужчиной,
Гражданином стать –
много трудней!
(Т. Абдрахманова)

Беседа о ценностях человека

 

Учитель: ребята, а как вы считаете, что для вас является самым дорогим?

Ответы детей (учитель прикрепляет на доску таблички со словами: жизнь, здоровье, свобода, труд, жилище, имущество)

Учитель: у каждой страны есть свои символы. Что относится к государственным символам любой страны?

Ответы детей:

к государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн.

(конституция) (Слайд на экране).

Учитель: каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. На территории Республики проживают множество национальностей: русские, украинцы, белорусы, евреи, цыгане, армяне и т.д. В отличии от украинского общества, которое пропагандирует только украинцев, как высшую нацию, ДНР толерантно (доброжелательно) относится ко всем народностям, населяющих наш край. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. Где записано об этом?

Ученики: В Конституции ДНР.

Учитель: Да, правильно, об этом записано в Конституции ДНР. Вы должны об этом помнить и уважать законы страны. Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан ДНР. Но мне бы хотелось, чтобы у нас в классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей Родины.


1. Закон правды.
Запомни,  правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.
2. Закон добра.
Будь  добр  к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
4. Закон милосердия.
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
5. Закон уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!
6. Закон чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
- Что вы можете сказать о проекте законов?
(Высказывания детей).


Учитель: это проект законов, но их можно утвердить. Для этого мы воспользуемся, как взрослые, правом на голосование. А голосовать мы будем необычным способом. Обведите свои ладони. Напишите на них свое имя. Кому хочется, чтобы наш класс был дружным, чтобы нам было хорошо и комфортно учиться, получать новые знания, может проголосовать за принятие законов.

Учитель: а сейчас чуть отдохнем - я предлагаю разобрать конституцию в сказках:

1. Кто из сказочных героев воспользовался правом на свободное передвижение? (Лягушка-путешественница, Старик-Хоттабыч, Элли из Изумрудного города).

2. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых, разумное ограничение рабочего времени? («Золушка» Ш.Перро). Приведите свои примеры.

Вы неплохо разбираетесь в правах, но не бывает прав без обязанностей. Какие обязанности граждан нашей страны вам известны?

Заслушиваются ответы детей.

Учитель: А какова ваша главная обязанность?

Ученики: Хорошо учиться.

Учитель: А для чего вам нужна учеба на данный момент?

Ученики: Для того, чтобы получить образование. А потом работать на той работе, которая приносит пользу нам и нашему государству.

Учитель: А мы продолжаем наш разговор о государственных символах.

 

Работа с символами ДНР

Учитель: Как любое государство ДНР обладает своей символикой.

Флаг Донецкой Народной Республики — официальный государственный символ Донецкой Народной Республики, наряду с гербом и гимном.

Значение цветов флага

Учитель: Ребята, что символизирует каждый цвет нашего флага?

Заслушиваются ответы детей:

Ученики: Чёрный цвет символизирует плодородную землю Новороссии и уголь Донбасса.

Ученики: Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

Ученики: Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

Учитель: Есть еще одно название нашего флага, вы его можете услышать по телевизору или прочитать в газете.(Триколор)

Дизайн флага Донецкой народной республики (за исключением двуглавого орла) напрямую связывают с флагом недолго просуществовавшей Донецко-Криворожской (или просто - Донецкой) советской республики. Эта республика включала в себя территории нынешних Украины и России, а города Харьков и Луганск в разное время являлись ее столицами. С подписанием Рижского мирного договора в 1921 году, бывшая Донецкая республика стала частью Советской Украины.

Вот такая длинная и достойная внимания история кроется за возникновением нынешнего флага Донецкой народной республики.

Гербом   ДНР  20 июня 2014 года на сессии  Верховного совета ДНР  утверждено изображение белого двуглавого орла наподобие российского (без корон над головами и лап), на груди которого в красном щитке изображена белая фигура Святого архангела Михаила с желтыми нимбом и мечом.

Прослушивание гимна.

Великий Донбасс: честь и гордость народа,

Богатые недра, леса и поля,

Наш край трудовой, наша жизнь и свобода, -

Навеки хранимая богом земля!

Славься республика, наша народная,

Славься любимый шахтёрский Донбасс!

Славься Держава, духом свободная,

Дружбой народов, связавшая нас!

Врагу не сломить нашу крепкую волю,

Мы духом и сердцем во веки сильны,

Единству и братству славянских народов,

Мы будем всегда беззаветно верны!

Донецкая Русь сквозь года величала,

Победное знамя своё пронесёт,

Святая народная наша Держава

С надеждой и верой для мира цветёт.

Закрепление и обобщение

Как называется наша страна и её столица?

Назовите свою малую Родину.

Назовите свой полный адрес.

Назовите государственные символы страны.

Что собой представляет герб ДНР, где его можно увидеть?

Назовите цвета государственного флага.

Что такое гимн? Когда он исполняется?

Заключительное слово

Родина-это самое святое, что есть в жизни каждого человека. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, но всякое дерево имеет корни. Листья - это мы, корни - это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может назвать себя гражданином своей страны. Ребята, перед вами лежат листочки, на которых вы напишите свои пожелания, какой вы хотите, чтобы стала наша страна и прикрепите их к нашему дереву..


Вы граждане ДНР, именно от вас зависит будущее.

Берегите Родину – нет такой  другой.

Любите и берегите свою Родину!

 

Ход классного часа

Учитель: Государственная символика – честь и достоинство каждой державы. Донецкая Народная Республика стоит у истоков своей государственности и потому очень важно знать и уважать ее символы, особое место среди которых занимает герб. Сегодня мы поговорим с вами о гербах, о геральдике, об истории возникновения герба Донецкой Народной Республики.

- Что такое герб?

- Где помещают изображение герба государства?

- Существуют ли правила составления гербов?

Заслушиваются ответы детей.

Ученик: Не ищите вы гербы

          Под осиной как грибы!

          Их найдем мы на монетах

          И на гербовых конвертах,

         И на гербовой бумаге,

        На печати и на флаге!                                                                                    

                

Учитель: Слово «герб» в переводе с немецкого языка означает «наследство». В русском языке это слово появилось в xvi –xvii веках.

Герб – символ, знак отличия, эмблема государства. Он изображается на государственных флагах, на государственных печатях, которыми скрепляются указы, договоры и другие официальные документы, на бланках, на зданиях правительства и посольств государств, на бумажных и металлических деньгах, на почтовых марках, чтобы показать принадлежность тому или иному государству, городу или области.

Придумать герб – непростое дело. Существует целая наука – геральдика, которая знает все правила составления гербов.

Правило первое.

Герб может быть различным по форме:

- овальным (варяжский);

- треугольным (французский);

- квадратным, закругленным внизу (испанский);

- четырехугольным, заостренным внизу (французский);

- вырезной, причудливой формы (немецкий).

(Слайды)

(Дети рассматривают гербы различной формы).

Учитель: Правило второе.

Герб может быть различным по цвету, и каждый цвет что-либо обозначает:

- красный - страсть;

- зеленый – свободу;

- голубой – верность и честь;

- черный – смелость;

- пурпурный – храбрость.

(Слайды)

(Дети рассматривают гербы различной формы).

Учитель: Правило третье.

На гербах часто помещали геометрические фигуры (квадраты, треугольники, ромбы),изображения животных (лев, орел), растений (лилия, роза), элементов неживой природы (солнце, месяц, звезды), мифических созданий (дракон, кентавр, единорог), человека. Каждое из них имело свое значение.

(Слайды)

(Дети рассматривают гербы различной формы).

Учитель: Что изображено на Государственном гербе Донецкой Народной Республики? Попробуйте объяснить значение каждого элемента.

Ребята стараются вспомнить составные части Государственного герба ДНР и пытаются объяснить их значение.

Учитель: А теперь обратимся к изображению герба. Закон «О Государственном гербе Донецкой Народной Республики»   дает следующее описание герба: «Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла – в червленом щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении, с золотым мечом и серебряным окаймленным щитом с серебряным православным крестом. Особенностью герба ДНР является то, что лапы у орла отсутствуют, а Архистратиг Михаил изображен с бородой».

Ученик:

На герб посмотрим: здесь орел,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.

 

Учитель: Ребята, знаете ли вы, что впервые двуглавый орел появился в России более 500 лет назад на гербовой печати Ивана iii в 1497 году. Орел был символом мощи и независимости государства. Крылья орла были опущены вниз, клювы закрыты, на головах зубчатые короны. А вот щит с изображением герба Москвы на груди орла появился позднее, при царе Иване iv (Грозном) в 1547 году.

Четыре с лишним столетия символом царской власти – гербом Российской империи - был двуглавый орел.

Ученик: Есть у нашей любимой Отчизны,

У России, — начну я рассказ, —

Символы, отражение жизни

Тех, кто жил задолго до нас.

Ученик:

Это герб, овеянный славой:

Золотой орел на щите

И копьем пораженный лукавый –

Нет врагов у России нигде!

Ученик:

 

Это флаг, победа с которым

Неизменно всегда была.

Это гимн, где каждое слово

Помнят люди. Любима страна!

Ученик:

А откуда пошли они,

Вековой истории знаки?

Началось все для русской земли

Как приплыли княжить варяги.

Ученик:

Но двузубец варягов забыли,

И до грозного князя Ивана

Птицы, львы на печатях были

И святые, коль князь христианин.

Ученик:

Вот двуглавый орел появился,

Стал гербом он русской земли,

Крылья поднял, вооружился,

Три короны власть обрели.

Ученик:

При Великом Петре почернел орел,

Стало поле вокруг золотое.

При Павле мальтийский крест обрел –

Не осталось надолго такое.

Ученик:

«С нами Бог», — так девиз гласил,

Два архангела щит держали.

Гордо стоял с мечом Михаил,

Того, кто с крестом, Гавриилом звали.

Ученик:

Но был свергнут он вместе с царем,

И на долгие годы забыли

Гордый символ России. Орел…

Серп и молот его заменили.

Ученик:

Был огромный Советский Союз,

Объединивший когда-то народы.

Их сплотила великая Русь,

Но как быстро промчались годы.

Ученик:

И теперь уже, в наши дни,

Вновь вернулся орел золотой.

Три короны, две головы –

Герб России нашей родной.

Учитель: Шло время. Менялось государство, а вместе с ним менялся и его символ. 7 ноября 1917 года было создано новое государство, которое назвали РСФСР. И потребовался новый герб, взамен старому. Герб был утвержден 10 июля 1918 года и представлял собой изображение золотого серпа и молота на красном фоне в лучах солнца, окруженного венцом из колосьев. А немного позднее, в 1922 году наше государство стало называться Союзом Советских Социалистических Республик. И появился новый герб. Вот как он описан в статье 169 Конституции 1922 года:

«Государственный герб СССР представляет собой изображение серпа и молота на фоне земного шара в лучах восходящего солнца и обрамлении колосьев с надписью на языках союзных республик:  «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», на верху герба имеется пятиконечная звезда».

Но так как СССР состоял из 15 республик, то Конституцией полагалось каждой республике иметь свой Государственный герб. Главные символы – серп, молот и пятиконечная звезда присутствовали в каждом гербе, но в гербе каждой республики было и что-то свое.

  (Дети рассматривают изображения гербов союзных республик).

Ученик: Различным образом державы

Свои украсили гербы.

 Вот леопард, орел двуглавый

 И лев, встающий на дыбы.

Таков обычай был старинный,—

Чтоб с государственных гербов

Грозил соседям лик звериный

Оскалом всех своих зубов.

 То хищный зверь, то птица злая,

Подобье потеряв свое,

 Сжимают в лапах, угрожая,

Разящий меч или копье.

Где львов от века не бывало,

 С гербов свирепо смотрят лъвы

 Или орлы, которым мало

 Одной орлиной головы!

Ученик:

 Но не орел, не лев, не львица

Собой украсили наш герб,

А золотой венок пшеницы,

 Могучий молот, острый серп.

Мы не грозим другим народам,

Но бережем просторный дом

Где место есть под небосводом

 Всему, живущему трудом.

 Не будет недругом расколот

Союз народов никогда.

 Неразделимы серп и молот,

 Земля, и колос, и звезда!

Учитель: В 1991 году образовались новые независимые государства, вместе с ними и новые символы.12 мая 2014года на основании декларации о независимости, был провозглашен суверенитет Донецкой Народной Республики и утвержден наш Государственный герб.

Ученик: Государству каждому символы нужны.
Это и величие, и престиж страны.
Хоть идут неспешно годы и века,
А держава наша все так же велика.

Ученик:

И обычный школьник, и ученый муж,
И в жару, и в пору леденящих стуж
Знает,  что его страна,
Храбростью и верой сынов своих сильна1

Учитель: наше путешествие по стране геральдики завершается. Время быстротечно, жизнь учит нас всегда уважительно относиться к истории своей Родины, к ее символам, признаваясь тем самым в любви к ней.

 

 

Ход классного часа

 

Ученик:

Флаг – это символ РОДИНЫ,
Гордость ее и честь.
Может быть, запах смородины,
Может быть, добрая весть.

Ученик:

Это поле с колосьями,
Это наш общий «лаг»,
Сани по снегу полозьями –

Все это наш с вами Флаг.

Ученик:

Пусть в историческом свете
Менял он размер и цвет,
Нигде на нашей планете -
Другого такого нет…

Ученик:

Белый, синий и красный,
Свобода, верность и кровь,
Даже в период ужасный -
В нем ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ.

Ученик:

На Куликовом поле
Ветер его колыхал.
В изгнанье он был и в неволе,
Вместе с Москвой полыхал.

Ученик:

Был он в победах славных,
Горечь делил утрат,
Участник событий главных -
Он как отец иль брат.

Ученик:

На полюсе был не однажды,
Космос не раз покорял,
Первым там был он дважды,
Над всей Землёю сиял.

Ученик:

В атаку бойцы шли с ним смело,
Он «украшал» Рейхстаг.
За РОДИНУ, правое дело -
Все это наш с вами флаг.

Ученик:

В жизни не только победы,
Случается что-то не так,
Но представляешь Деда,
Как он несет наш флаг,

Ученик:

Как он с одной гранатой -
Танкам наперерез…
Ну а потом – с лопатой,
В трактор потом залез.

Ученик:

Послевоенное время…
Поднятая целина.
Флаг был для всех, что стремя.
За флагом была страна.

Ученик:

Наша сегодня задача:
Традиций не растерять,
Прошлая чтоб удача -
Не повернулась вспять.

Ученик:

В творчестве, спорте, учебе -
Не упустить отрыв.
С ВЕРОЙ, НАДЕЖДОЙ, ЛЮБОВЬЮ,
Чтоб совершить прорыв.

Ученик:

Флаг – это символ ОТЧИЗНЫ,
Гордость ее и честь.
Это для всех святое!
И у меня он есть.

 

Работа над темой занятия

Беседа с классом

Учитель:

Мы граждане своей Родины, своего государства. Нельзя считать себя гражданином государства, не зная его государственных символов.

 

 

У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Сегодня мы поговорим об одном из этих символов. О каком символе пойдет речь, я думаю, вы уже догадались из стихотворения. (Ответы детей)

Флаги появились в глубокой древности. Старинное русское название флага – стяг. Под боевыми стягами выступали на врага древнерусские воины.

- Давайте рассмотрим флаг нашего государства. Что вы можете о нем сказать? Какой он?

 

 

 

Государственный флаг ДНР - официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства. Государственный флаг ДНР представляет собой прямоугольное полотнище из трех равных полос: верхняя – чёрная, средняя – синяя, нижняя – красная.

19 октября 2014 года на центральной площади Донецка был развернут флаг ДНР, сшитый гражданами Республики и представленный вниманию общественности.

С  тех пор в историю нашего государства вошел праздник под названием День Флага Донецкой Народной Республики. Празднуют День Флага ДНР 26 октября.  

Ученик:

- Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

  .Практическая работа. Раскрасить флаг.

 

 

Итог занятия

– О чем шла речь на занятии?
– Какие цвета у Государственного флага ДНР? Что они означают?
– Завершить урок мне бы хотелось словами стихотворения.

 

Флаг бывает разный,
Но мне всего милей
Черно-сине-красный
Флаг Родины моей.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

 

Ход классного часа

II. Сообщения учащихся по группам (КТД)

Группа

 

 

Ученик:

Историки считают, что первый российский гимн возник в 18 веке. Это был военный марш-гимн, который создавался для поднятия духа русской армии и флота. В декабре 1790 года русская армия взяла турецкую крепость Измаил. Торжественное и приподнятое настроение, упоение победой, гордость за свое Отечество читаются в каждой строчке этой песни. Ее авто-

ры - композитор И.А.Козловский и поэт Г.Р.Державин

Ученик:

Гром победы, раздавайся!

Веселися, храбрый росс!

Звучной славой украшайся!

Магомета ты порес!

Воды быстрого Дуная

Уж в руках теперь у нас;

Храбрость россов почитая,

Тавр под нами и Кавказ…

Группа

Ученик:

Но этот гимн был неофициальным. Первым был гимн в России в 1815 году, написанный на музыку английского гимна. Автором слов был Василий Андреевич Жуковский. Он написал стихи «Молитва русских»:

Боже, царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!

Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю –

Все ниспошли!

Ученик:

Чуть позднее, в 1833 году,к гимну «Боже, царя храни» русский композитор

А. Ф. Львов написал другую мелодию. Пришлось и Жуковскому переделать первоначальные слова. И стал гимн звучать так:

Боже, царя храни!

Сильный, державный.

Царствуй на славу, на славу нам!

Царствуй на страх врагам,

               Царь православный.

               Боже, царя, царя, храни!

Группа

Ученик:

В феврале 1917 года император Николай второй отрекся от власти, а вместе с ним ушел в прошлое и гимн. Все чаще на улицах раздавалась «Марсельеза». Родилась она во Франции. Автором перевода был поэт П.П. Лавров, а сделал музыкальную обработку композитор А.К. Глазунов:

Отречемся от старого мира,

Отряхнем его прах с наших ног!

Нам враждебны златые кумиры,

Ненавистен нам царский чертог!

Но «Марсельеза» не стала гимном молодой Советской Республики. 10 января 1918года на Третьем съезде советов прозвучал «Интернационал»

Звучит аудиозапись.

Ученик:

«Интернационал» пришел в Россию из Франции. Поэт Эжен Потье и композитор Пьер Дегейтер написали его в 1887 году. На русский язык его перевел поэт А.Я.Коц.

Ученик:

Этот гимн продержался до 1 января 1944 года. На одном из заседаний правительства было принято решение о создании нового Государственного гимна СССР. После длительных раздумий и доработок был утвержден текст поэта С.В. Михалкова и журналиста Г. А. Эль-Регистана на музыку композитора А.В. Александрова.

Немного позднее, в 1977 году, С.В.Михалков внес небольшие поправки в текст гимна. И он стал звучать так.

Группа

Ученик:

Но ничто не стоит на месте. В начале 90 -х годов произошел распад СССР.  И каждому новому государству потребовался новый гимн.

Ученик: Донецкая Народная Республика была провозглашена 7 апреля 2014 года в городе Донецке, ставшим ее столицей. 11 мая 2014 г. прошел референдум о самоопределении ДНР, и большинством голосов поддержано создание Донецкой Народной Республики. Теперь 11 мая мы празднуем День Республики. 12 мая 2014 г. на основании декларации о независимости, был провозглашен суверенитет Донецкой Народной Республики.

Ученик: Новый гимн самопровозглашенной Донецкой народной республики впервые прозвучал в Донецке на параде в честь 70-летия Победы.Государственный гимн занимает особое место среди высших официальных символов нашего государства.

Ученик:

 Он представляет собой музыкальный образ государства, воплощающий

в себе его историю и идею, и служит выражением патриотизма граждан.

Ученик:

 Государственный гимн изменяется вместе с государством, объективно отражает историческое движение вперед, прогресс в жизни народа.

Ученик:

Важно при этом сохранить преемственность, опору на традиции, чтобы новые поколения ощущали связь с прошлым, гордились.

Ученик:

Гимн звучит в исполнении оркестра или хора в торжественных случаях: на церемониях награждения отличившихся граждан, на принятии воинской присяги молодыми солдатами и офицерами, на встречах официальных делегаций, во время награждения на спортивных соревнованиях, на открытиях различных съездов.

11 марта наша республика отмечает ДЕНЬ ГИМНА ДНР.

Ученик:

Мотив и гордый, и знакомый
Звучит по радио с утра.
Так просыпается страна
Под звуки Гимна — знак особый.
И нам не стоит забывать —
При звуке Гимна
Надо встать.
(А. Александров)

Дети поют гимн ДНР

 

Великий Донбасс – честь и гордость народа,

 Богатые недра, леса и поля…

Наш край трудовой – наша жизнь и свобода,

 Навеки хранимая Богом земля!

Славься, Республика наша народная!

 Славься, любимый шахтерский Донбасс!

 Славься, держава, духом свободная,

 Дружбой народов связавшая нас!


Врагу не сломить нашу крепкую волю:

 Мы духом и сердцем вовеки сильны!

 Единству и братству славянских народов

Мы будем всегда беззаветно верны!

Славься, Республика наша народная!

 Славься, любимый шахтерский Донбасс!

 Славься, держава, духом свободная,

 Дружбой народов связавшая нас!

Донецкая Русь сквозь года величаво

 Победное знамя свое пронесет,

 Святая народная наша держава

С надеждой и верой для мира цветет!

Славься, Республика наша народная!

 Славься, любимый шахтерский Донбасс!

 Славься, держава, духом свободная,

 Дружбой народов связавшая нас!

 

 

II I.Закрепление и обобщение

- Какие чувства в ваших сердцах вызвали слова и музыка Государственного гимна нашей Родины?

- Что отражается в словах Гимна нашей Родины?

- Что вызвало чувство гордости за нашу Родину?

 

Iv. Итог занятия

Вместе с историей нашего государства неоднократно менялся и Государственный гимн нашей Родины. И, как истинные патриоты и граждане своего государства, мы должны знать слова главной песни своей страны и с огромным уважением к нему относиться.

 

Ход классного часа

Организационный момент.

Ученик:

Мы славим тех, кто не плакал

От боли своей,

Но слез не скрывал

На могилах друзей,

Тех, кто мужчиной был

Не на словах,

Труса не праздновал,

Сидя в кустах,

Тех лучших Сынов человечества,

Тех, кто на страже Отечества!

 (Слайд 1)

Учитель. О каком празднике говорится в стихотворении?

Ученик 2. (Приложение 1 Слайд 2)

Праздник всех солдат наших –
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!

Учитель. Когда отмечается День защитника Отечества?

Ученик 3. (Приложение 1 Слайд 3)

23 февраля – День защитника Отечества!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам.

Дед мой в армии служил. У отца – награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти...Нужно стать взрослее...
Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!
(Татьяна Бокова)

Учитель. Почему День защитника Отечества мы отмечаем 23 февраля?

Ответы детей..

Звучит мелодия песни “ По долинам и по взгорьям...”

Учитель. (Приложение 1 Слайд 4)

 Сегодня мы отмечаем  День Защитника Отечества. История этого дня насчитывает 100 лет. В далёком 1918 году в молодой Советской республике царили голод и разруха. В стране действовали многочисленные соединения белой армии. Они стремились задушить молодую Советскую страну.

В это тяжёлое время рабоче-крестьянское правительство решило создать свою армию, которая будет защищать интересы простого трудового народа. Назвали эту армию Красной.

В морозные февральские дни первые отряды только что созданной Красной Армии одержали победу под Псковом, Нарвой и нанесли поражение частям немецкой армии, которая помогала белогвардейцам.

День 23 февраля 1918 года стал днём рождения нашей родной Красной Армии и Военно-Морского Флота. Позднее этот день стал называться Днём Защитника Отечества.

Ученик:

Чтоб была Отчизна

Крепкой, как гранит,-

Армия родная

На посту стоит.

День нашей армии сегодня.

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа,

Русской армии – привет!

Ученик:

Армия и Военно-Морской Флот – это два родных брата.

Мать – Отчизна, у тебя два сына,

Два могучих сына исполина.

Верной дружбой дружат эти братья,

Крепки, неразрывны их объятья.

Если дни тяжёлые бывали,

Братья Мать – Отчизну закрывали.

В самую большую непогоду

Отстояли счастье и свободу.

Ученик:

И чтоб жизнь была светлей и краше,

Днём и ночью сыновья на страже.

Дата есть особого значенья –

Сыновей отважных день рожденья.

Ученик:

Весь народ русский в эту дату

Шлёт привет матросу и солдату.

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Ученик:

Трубы громкие поют,

Нашей Армии – салют!

В космос корабли плывут,

Нашей Армии – салют!

На планете мир и труд

Нашей Армии – салют!

 

Звучит песня “ Священная война”.

Учитель. (Приложение 1 Слайд 5)

22 июня 1941 год. Началась Великая Отечественная война.

Ученик 6. (Приложение 1 Слайд 6)

Две старых фотографии, два деда,
Со стен как будто смотрят на меня.
Один погиб почти перед победой,
Другой пропал в немецких лагерях.

Один дошел до самого Берлина,
В апреле сорок пятого – убит.
Другой пропал без вести, сл


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.5 с.