Тема 5. Криминалистическая трасология (Лекция) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема 5. Криминалистическая трасология (Лекция)

2021-01-31 112
Тема 5. Криминалистическая трасология (Лекция) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие 5/2. Семинар.

Вопросы.

1. Понятие, система, задачи и значение криминалистической трасо-логии.

2. Виды объектов, взаимодействующих при образовании следа-ото­бражения. Классификация следов. Приемы обнаружения, закреп­ления (фиксации) и изъятия следов.

Практические задания.

1. На представленном предмете обнаружить бесцветные следы паль­цев рук, описать их и изъять на дактилоскопическую пленку.

2. Упаковать дактопленку со следом разными способами.

3. Составить фрагмент протокола осмотра места происшествия с

описанием следов рук. Темы докладов.

1. Понятие и значение микрообъектов. Порядок обнаружения, фик­сации и изъятия.

2. Криминалистическое значение следов транспортных средств. По­рядок осмотра следов автотранспорта. Занятие 5/3. Практическое занятие. Контрольные вопросы.

1. Назовите основные зоны распределения папиллярного узора на ладонной поверхности руки.

2. Структура кожного покрова человека.

3. Дактилоскопирование живых лиц и трупов. Способы получения отпечатков пальцев рук, подвергшихся окоченению, высыханию, гниению, мацерации.

4. Классификация папиллярных узоров пальцев рук и их кримина­листическое значение. Практические задания.

1. На дактилокарте прокатайте ногтевые фаланги всех пальцев рук, сделайте контрольные отпечатки большого пальца и четырех паль­цев одновременно.

2. Определите типы и виды папиллярных узоров ногтевых фаланг, пальцев рук, изображенных на дактилокарте.

3. Изъять запаховый след с предмета. Занятие 5/4. Практическое занятие.

9. На данной ли машинке выполнены изучаемые тексты?

 

Тема 8. Идентификация человека по признакам внешности (габитоскопия) (Лекция).

Задание 8/2. Практическое занятие. Контрольные вопросы.

1. Понятие «внешний облик» человека, его элементы и признаки.

2. Особые и броские приметы.

3. Понятие «словесный портрет».

4. Правила описания внешности человека методом «словесного пор­трета».

5. Виды идентификации человека по признакам внешности. Практические задания.

1. Описать внешность человека, изображенного на опознавательных снимках (анфас и правый профиль), методом «словесного портре­та». Результат записать в тетрадь.

2. Из «словесного портрета» выделить те признаки внешности, кото­рые необходимо включить в розыскную ориентировку.

3. Предложить одному из студентов выйти из аудитории, а остальным составить описание внешности студента, находящегося в классе. После выполнения работы вошедшему студенту предлагается по «словесному портрету» установить то лицо, о котором идет речь.

4. Сформулировать вопросы, которые могут быть поставлены на раз­решение фотопортретной экспертизы.

 

Тема 9. Криминалистический учет и его возможности в раскрытии и расследовании преступлений (Лекция). Занятие 9/2. Семинар. Вопросы.

1. Понятие, задачи, правовые основы и особенности криминалисти­ческой регистрации.

2. Классификация учетов в ОВД РФ.

3. Оперативно-справочные учеты.

4. Розыскные и криминалистические учеты информационных цен­тров.

5. Экспертно-криминалистические учеты, коллекции, картотеки и справочно-информационные фонды, действующие в системе экспертно-криминалистических подразделений МВД РФ.

6. Просмотреть видеозапись об учетах, используемых при расследо­вании уголовных дел. Темы докладов.

1. Учетные документы Министерства здравоохранения и медицин­ской промышленности РФ.

2. Учетная документация в военных комиссариатах Министерства обороны РФ.

Тема 10. Общие положения криминалистической тактики (Лек­ция).

Занятие 10/2. Семинар. Вопросы.

1. Понятие, задачи, система, источники и тенденции развития кри­миналистической тактики.

2. Связь криминалистической тактики с другими разделами крими­налистики и иными науками неюридического профиля.

3. Понятие, виды и условия применения (допустимость) тактиче­ских приемов.

4. Понятие, виды и значение тактических комбинаций, тактических операций и тактических рекомендаций в раскрытии и расследова­нии преступлений. Тактический риск. Тема доклада.

История возникновения, развития криминалистической тактики и ее значение для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по уголовному делу.

  Занятие 10/3. Семинар. Вопросы.

1. Понятие, содержание, виды и значение следственных ситуаций по делу.

2. Понятие тактического решения, его содержание, значение.

3. Криминалистическая версия. Понятие, виды и требования, предъяв­ляемые к версиям. Правила выдвижения и проверки версий.

4. Понятие и значение планирования при расследовании преступле­ний. Цель и принципы планирования.

5. Содержание (элемент) и виды планирования. Формы планов и

вспомогательной документации.

  Занятие 10/4. Семинар. Вопросы.

1. Понятие, задачи, правовая основа и принципы взаимодействия следователей с оперативными работниками органов дознания и экспертами учреждений.

2. Формы взаимодействия следователя с оперативными работника­ми органов дознания.

3. Понятие, правовые основания, формы и значения участия обще­ственности в предупреждении и пресечении преступлений.

4. Тактика привлечения общественности к участию в производстве

следственных непроцессуальных действий. Темы докладов.

1. Взаимодействие следователя и эксперта-криминалиста при производстве следственных действий.

2. Психологические аспекты тактики взаимодействия.

 

Тема 11. Тактика следственного осмотра и освидетельствования, проверки показаний на месте. Занятие 11/2. Практическое занятие. Контрольные вопросы.

1. Понятие, цели, виды и значение следственного осмотра.

2. Этапы и тактические приемы осмотра места происшествия. Ти­пичные недостатки при фиксации хода и результатов осмотра ме­ста происшествия.

3. Особенности тактики других видов следственного осмотра: перво­начальный наружный осмотр трупа; осмотр предметов и документов; осмотр животных; осмотр помещений и участков местности;

(не являющихся местом происшествия).

4. Тактика освидетельствования.

5. Понятие, цели и задачи проверки показаний на месте.

6. Тактические приемы проверки показаний на месте. Практические задания.

1. Посмотреть видеозапись изучаемых следственных действий и дать оценку правильности выбранных следователем тактических при­емов.

2. Изучить суть задачи, предложенной преподавателем.

3. Решить задачу.

4. Провести предъявление для опознания и составить протокол этого следственного действия.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.