История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-01-31 | 513 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРИМЕР ПРОГРАММА
НАСТАВНИЧЕСТВА
на 20__ год
Город 2020
Составители:
ФИО, должности составителей
Программа наставничества «наименование образовательной организации» на 20__ год (далее – Программа) отражает комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
Введение | |
1. Цель и задачи Программы | |
2. Ролевые модели в рамках форм наставничества, реализуемые в «наименование образовательной организации» | |
3. Типовые индивидуальные планы развития наставляемых под руководством наставника в разрезе форм наставничества | |
4. Календарный план работы Школы наставника | |
Приложения[1] |
ВВЕДЕНИЕ
В соответствие с Распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» образовательные организации (далее – ОО) должны разработать и осуществить реализацию Программ наставничества (далее – Программа).
В соответствие с ГОСТ Р54871-2011 («Проектный менеджмент. Требования к управлению программой») Программа – это совокупность взаимосвязанных проектов и другой деятельности, направленных на достижение общей цели и реализуемых в условиях общих ограничений.
|
Структурное построение Программы как документа планирования определяется процессом ее разработки, который предполагает выполнение следующих содержательных этапов:
− целеполагание (определение и согласование со всеми участниками системы наставничества в ОО цели и задач);
− определение форм наставничества, как проектов в рамках Программы;
− выбор ролевых моделей в рамках форм наставничества, как микро-проектов;
− разработку типовых индивидуальных планов развития, наставляемых под руководством наставника (далее – Индивидуальных планов) в разрезе форм наставничества, на основе которых наставнические пары (наставляемый с наставником) разрабатывают свои индивидуальные планы с учетом выбранной ролевой модели.
− разработку календарного плана работы Школы наставника.[2]
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ [3]
Обеспечить развитие участников внедрения Целевой модели наставничества в «наименование ОО» и улучшение личных показателей их эффективности в разрезе форм наставничества |
Обеспечить успешное зак-репление на месте работы/в должности педагога молодого специалиста, повышение его профпотенциала и уровня/ создание комфортной профессиональной среды для реализации актуальных педзадач на высоком уровне |
Проект наставничества 3 «Студент-обучающийся» |
Проект наставничества 1 «Обучающийся-обучающийся» |
Обеспечить успешное фор-мирование у обучающегося представлений о следующей ступени образования, улучшение образовательных результатов, метакомпетенций и мотивации, появление ресурсов для осознанного выбора будущей личностной, образовательной и проф. траекторий развития |
Обеспечить разносторон-нюю поддержку обучаю-щегося с особыми образо-вательными/социальными потребностями и/или вре-менную помощь в адап-тации к новым условиям |
Проект наставничества 2 «Педагог-педагог» |
1 уровень - Цель |
2 ур. - Задачи |
3 ур.- Проекты |
Микро-проект 1.1. «Успевающий-неуспевающий» |
4 ур.- Микро-проекты (ролевые модели) |
Микро-проект 3.2. «Лидер-равнодушный» |
Микро-проект 3.1. «Успевающий-неуспевающий» |
Обеспечить успешное формирование у обучающихся осознанного подхода к реализации личностного потенциала, рост числа заинтересованной в развитии собственных талантов и навыков молодежи |
Обеспечить раскрытие потенциала каждого наставляемого и формирование у него жизненных ориентиров через реализацию индивидуальных маршрутов. |
Микро-проект 1.2. «Лидер-пассивный» |
Микро-проект 1.3. «Равный-равному» |
Микро-проект 2.1. «Опытный педагог-молодой педагог» |
Микро-проект 2.2. «Лидер педсообщества-педагог, испытывающий проблемы» |
Микро-проект 2.3. «Педагог-новатор – консер-вативный педагог» |
Микро-проект 2.4. «Опытный предметник – неопытный предметник» |
Микро-проект 3.3. «Равный-равному» |
Микро-проект 3.4. «Куратор-автор проекта» |
Микро-проект 4.1. «Активный профессионал – равнодушный потребитель» |
Микро-проект 4.2. «Коллега – молодой коллега» |
Микро-проект 4.3. «Работодатель – будущий сотрудник» |
Проект наставничества 4 «Специалист-обучающийся» |
Проект наставничества 5 «Педагог-обучающийся» |
Микро-проект 5.1. «Профессиональный наставник– пассивный наставляемый» |
Микро-проект 5.2.«Профессональный наставник– одаренный наставляемый» |
Микро-проект 5.3. «Профессиональный наставник– наставляемый с ОВЗ» |
|
РОЛЕВЫЕ МОДЕЛИ В РАМКАХ ФОРМ НАСТАВНИЧЕСТВА, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В «НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
Форма наставничества[4] | Вариации ролевых моделей[5] |
Обучающийся-обучающийся | − «успевающий – неуспевающий» - классический вариант поддержки для достижения лучших образовательных результатов; − «лидер – пассивный» - психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков; − «равный – равному» - обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый – креативным; взаимная поддержка, совместная работа над проектом. |
Педагог-педагог | − «опытный педагог – молодой специалист» - классический вариант поддержки для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков (организационных, коммуникационных) и закрепления на месте работы; − «лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий проблемы» - конкретная психоэмоциональная поддержка (проблемы: «не могу найти общий язык с обучающимися», «испытываю стресс во время занятий»), сочетаемая с профессиональной помощью по приобретению и развитию педагогических талантов и инициатив; − «педагог-новатор – консервативный педагог» - более молодой педагог помогает опытному представителю «старой школы» овладеть современными программами, цифровыми навыками и технологиями; − «опытный предметник – неопытный предметник» - опытный педагог оказывает методическую поддержку по конкретному предмету (поиск пособий, составление рабочих программ и тематических планов и т.д.).[6] |
Студент-обучающийся | − «успевающий – неуспевающий» - классический вариант поддержки для улучшения образовательных результатов и приобретения навыков самоорганизации и самодисциплины; − «лидер – равнодушный» - психоэмоциональная и ценностная поддержка с развитием коммуникативных, творческих, лидерских навыков, мотивация на саморазвитие, образование и осознанный выбор траектории, включение в школьное сообщество; − «равный – другому» - обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый – креативным; взаимная поддержка, активная внеурочная деятельность; − «куратор – автор проекта» - совместная работа над проектом (творческим, образовательным, предпринимательским), при которой наставник выполняет роль куратора и тьютора, а наставляемый на конкретном примере учится реализовывать свой потенциал, улучшая и совершенствуя навыки. |
|
Форма наставничества | Вариации ролевых моделей |
Специалист - обучающийся | − «активный профессионал – равнодушный потребитель» - мотиваци-онная и ценностная поддержка с развитием коммуникативных, творческих, лидерских навыков, стимулирование идей саморазвития, осознанного выбора образовательной и карьерной траектории; − «коллега – молодой коллега» – совместная работа по развитию творческого, предпринимательского или социального проекта, в процессе которой наставляемый делится свежим видением и креативными идеями, которые могут оказать существенную поддержку наставнику, а сам наставник выполняет роль организатора и куратора; − «работодатель – будущий сотрудник» – профессиональная поддержка, направленная на развитие определенных навыков и компетенций, необходимых для будущего трудоустройства. |
Педагог-обучающийся | − «Профессиональный наставник– активный наставляемый» мотивацион-ная, ценностная и профессиональная поддержка с системным разви-тием коммуникативных и профессиональных навыков, необходимых для осознанного целеполагания и выбора карьерной траектории; − «Профессиональный наставник– активный наставляемый» взаимодействие, в процессе которого наставник представляет возможности и перспективы дальнейшего развития; − «Профессиональный наставник– наставляемый с ОВЗ» ребенок с ОВЗ или ребенок-инвалид - обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, которому приходится преодолевать психологические барьеры, он демонстрирует неудовлетворительные образовательные результаты, испытывает трудности с обучением и адаптацией в обществе. Взаимодействие наставника и наставляемого в рамках данной модели осуществляется через индивидуальное консультирование, реализацию индивидуальной образовательной программы, подготовку к конкурсным и социально-значимым мероприятиям, диспетчерскую деятельность по необходимости (направление к узким специалистам и экспертам в области образования по развитию личностных и профессиональных компетенций более высокого уровня). 4 |
|
ТИПОВЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ НАСТАВЛЯЕМЫХ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА В РАЗРЕЗЕ ФОРМ НАСТАВНИЧЕСТВА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
Форма наставничества: «Обучающийся-обучающийся». Ролевая модель: «успевающий – неуспевающий».
Ф.И.О., группа наставляемого ________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. и должность наставника _______________________________________________________________________________________
Срок осуществления плана: с «___» _______20__ г. по «____» ___________20___ г.
№ | Проект, задание | Срок | Планируемый результат[7] | Фактический результат[8] | Оценка наставника |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
Форма наставничества: «педагог-педагог». Ролевая модель: «опытный педагог-молодой педагог».
Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника __________________________________________________________________________
Ф.И.О. и должность наставника _______________________________________________________________________________________
|
Срок осуществления плана: с «___» _______20__ г. по «____» ___________20__ г.
№ | Проект, задание | Срок | Планируемый результат[12] | Фактический результат[13] | Оценка наставника |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
Форма наставничества: «Специалист-обучающийся». Ролевая модель: «работодатель-будущий сотрудник».
Ф.И.О., класс/группа наставляемого ____________________________________________________________________________________
Ф.И.О. и должность наставника _______________________________________________________________________________________
Срок осуществления плана: с «___» _______20__ г. по «____» ___________20__ г.
№ | Проект, задание | Срок | Планируемый результат | Фактический результат | Оценка наставника |
ПРИМЕР ПРОГРАММА
НАСТАВНИЧЕСТВА
на 20__ год
Город 2020
Составители:
ФИО, должности составителей
Программа наставничества «наименование образовательной организации» на 20__ год (далее – Программа) отражает комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
Введение | |
1. Цель и задачи Программы | |
2. Ролевые модели в рамках форм наставничества, реализуемые в «наименование образовательной организации» | |
3. Типовые индивидуальные планы развития наставляемых под руководством наставника в разрезе форм наставничества | |
4. Календарный план работы Школы наставника | |
Приложения[1] |
ВВЕДЕНИЕ
В соответствие с Распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» образовательные организации (далее – ОО) должны разработать и осуществить реализацию Программ наставничества (далее – Программа).
В соответствие с ГОСТ Р54871-2011 («Проектный менеджмент. Требования к управлению программой») Программа – это совокупность взаимосвязанных проектов и другой деятельности, направленных на достижение общей цели и реализуемых в условиях общих ограничений.
Структурное построение Программы как документа планирования определяется процессом ее разработки, который предполагает выполнение следующих содержательных этапов:
− целеполагание (определение и согласование со всеми участниками системы наставничества в ОО цели и задач);
− определение форм наставничества, как проектов в рамках Программы;
− выбор ролевых моделей в рамках форм наставничества, как микро-проектов;
− разработку типовых индивидуальных планов развития, наставляемых под руководством наставника (далее – Индивидуальных планов) в разрезе форм наставничества, на основе которых наставнические пары (наставляемый с наставником) разрабатывают свои индивидуальные планы с учетом выбранной ролевой модели.
− разработку календарного плана работы Школы наставника.[2]
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ [3]
Обеспечить развитие участников внедрения Целевой модели наставничества в «наименование ОО» и улучшение личных показателей их эффективности в разрезе форм наставничества |
Обеспечить успешное зак-репление на месте работы/в должности педагога молодого специалиста, повышение его профпотенциала и уровня/ создание комфортной профессиональной среды для реализации актуальных педзадач на высоком уровне |
Проект наставничества 3 «Студент-обучающийся» |
Проект наставничества 1 «Обучающийся-обучающийся» |
Обеспечить успешное фор-мирование у обучающегося представлений о следующей ступени образования, улучшение образовательных результатов, метакомпетенций и мотивации, появление ресурсов для осознанного выбора будущей личностной, образовательной и проф. траекторий развития |
Обеспечить разносторон-нюю поддержку обучаю-щегося с особыми образо-вательными/социальными потребностями и/или вре-менную помощь в адап-тации к новым условиям |
Проект наставничества 2 «Педагог-педагог» |
1 уровень - Цель |
2 ур. - Задачи |
3 ур.- Проекты |
Микро-проект 1.1. «Успевающий-неуспевающий» |
4 ур.- Микро-проекты (ролевые модели) |
Микро-проект 3.2. «Лидер-равнодушный» |
Микро-проект 3.1. «Успевающий-неуспевающий» |
Обеспечить успешное формирование у обучающихся осознанного подхода к реализации личностного потенциала, рост числа заинтересованной в развитии собственных талантов и навыков молодежи |
Обеспечить раскрытие потенциала каждого наставляемого и формирование у него жизненных ориентиров через реализацию индивидуальных маршрутов. |
Микро-проект 1.2. «Лидер-пассивный» |
Микро-проект 1.3. «Равный-равному» |
Микро-проект 2.1. «Опытный педагог-молодой педагог» |
Микро-проект 2.2. «Лидер педсообщества-педагог, испытывающий проблемы» |
Микро-проект 2.3. «Педагог-новатор – консер-вативный педагог» |
Микро-проект 2.4. «Опытный предметник – неопытный предметник» |
Микро-проект 3.3. «Равный-равному» |
Микро-проект 3.4. «Куратор-автор проекта» |
Микро-проект 4.1. «Активный профессионал – равнодушный потребитель» |
Микро-проект 4.2. «Коллега – молодой коллега» |
Микро-проект 4.3. «Работодатель – будущий сотрудник» |
Проект наставничества 4 «Специалист-обучающийся» |
Проект наставничества 5 «Педагог-обучающийся» |
Микро-проект 5.1. «Профессиональный наставник– пассивный наставляемый» |
Микро-проект 5.2.«Профессональный наставник– одаренный наставляемый» |
Микро-проект 5.3. «Профессиональный наставник– наставляемый с ОВЗ» |
РОЛЕВЫЕ МОДЕЛИ В РАМКАХ ФОРМ НАСТАВНИЧЕСТВА, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В «НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
Форма наставничества[4] | Вариации ролевых моделей[5] |
Обучающийся-обучающийся | − «успевающий – неуспевающий» - классический вариант поддержки для достижения лучших образовательных результатов; − «лидер – пассивный» - психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков; − «равный – равному» - обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый – креативным; взаимная поддержка, совместная работа над проектом. |
Педагог-педагог | − «опытный педагог – молодой специалист» - классический вариант поддержки для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков (организационных, коммуникационных) и закрепления на месте работы; − «лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий проблемы» - конкретная психоэмоциональная поддержка (проблемы: «не могу найти общий язык с обучающимися», «испытываю стресс во время занятий»), сочетаемая с профессиональной помощью по приобретению и развитию педагогических талантов и инициатив; − «педагог-новатор – консервативный педагог» - более молодой педагог помогает опытному представителю «старой школы» овладеть современными программами, цифровыми навыками и технологиями; − «опытный предметник – неопытный предметник» - опытный педагог оказывает методическую поддержку по конкретному предмету (поиск пособий, составление рабочих программ и тематических планов и т.д.).[6] |
Студент-обучающийся | − «успевающий – неуспевающий» - классический вариант поддержки для улучшения образовательных результатов и приобретения навыков самоорганизации и самодисциплины; − «лидер – равнодушный» - психоэмоциональная и ценностная поддержка с развитием коммуникативных, творческих, лидерских навыков, мотивация на саморазвитие, образование и осознанный выбор траектории, включение в школьное сообщество; − «равный – другому» - обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый – креативным; взаимная поддержка, активная внеурочная деятельность; − «куратор – автор проекта» - совместная работа над проектом (творческим, образовательным, предпринимательским), при которой наставник выполняет роль куратора и тьютора, а наставляемый на конкретном примере учится реализовывать свой потенциал, улучшая и совершенствуя навыки. |
Форма наставничества | Вариации ролевых моделей |
Специалист - обучающийся | − «активный профессионал – равнодушный потребитель» - мотиваци-онная и ценностная поддержка с развитием коммуникативных, творческих, лидерских навыков, стимулирование идей саморазвития, осознанного выбора образовательной и карьерной траектории; − «коллега – молодой коллега» – совместная работа по развитию творческого, предпринимательского или социального проекта, в процессе которой наставляемый делится свежим видением и креативными идеями, которые могут оказать существенную поддержку наставнику, а сам наставник выполняет роль организатора и куратора; − «работодатель – будущий сотрудник» – профессиональная поддержка, направленная на развитие определенных навыков и компетенций, необходимых для будущего трудоустройства. |
Педагог-обучающийся | − «Профессиональный наставник– активный наставляемый» мотивацион-ная, ценностная и профессиональная поддержка с системным разви-тием коммуникативных и профессиональных навыков, необходимых для осознанного целеполагания и выбора карьерной траектории; − «Профессиональный наставник– активный наставляемый» взаимодействие, в процессе которого наставник представляет возможности и перспективы дальнейшего развития; − «Профессиональный наставник– наставляемый с ОВЗ» ребенок с ОВЗ или ребенок-инвалид - обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, которому приходится преодолевать психологические барьеры, он демонстрирует неудовлетворительные образовательные результаты, испытывает трудности с обучением и адаптацией в обществе. Взаимодействие наставника и наставляемого в рамках данной модели осуществляется через индивидуальное консультирование, реализацию индивидуальной образовательной программы, подготовку к конкурсным и социально-значимым мероприятиям, диспетчерскую деятельность по необходимости (направление к узким специалистам и экспертам в области образования по развитию личностных и профессиональных компетенций более высокого уровня). 4 |
ТИПОВЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ НАСТАВЛЯЕМЫХ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА В РАЗРЕЗЕ ФОРМ НАСТАВНИЧЕСТВА
Форма наставничества: «Обучающийся-обучающийся»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
Форма наставничества: «Обучающийся-обучающийся». Ролевая модель: «успевающий – неуспевающий».
Ф.И.О., группа наставляемого ________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. и должность наставника _______________________________________________________________________________________
Срок осуществления плана: с «___» _______20__ г. по «____» ___________20___ г.
№ | Проект, задание | Срок | Планируемый результат[7] | Фактический результат[8] | Оценка наставника |
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!