Классификация строительных процессов — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Классификация строительных процессов

2021-01-31 232
Классификация строительных процессов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классификация строительных процессов

Основой классификации процессов строительного производства является подразделение их по технологическим признакам на заготовительные, транспортные, подготовительные и монтажно-укладочные.

Заготовительные процессы обеспечивают строящийся объект полуфабрикатами, деталями и изделиями. Эти процессы выполняют обычно на специализированных предприятиях (заводах сборного железобетона, заводах товарного бетона и др.), но также и в условиях строительной площадки (приобъектные бетонорастворные узлы, арматурные цехи и др.).

Транспортные процессы обеспечивают доставку материальных элементов и технических средств к местам возведения конструкций. При этом транспортные процессы вне строительной площадки осуществляют общестроительным транспортом (от предприятий-изготовителей до складов строительной площадки или непосредственно к месту укладки), а внутри строительной площадки – приобъектными транспортными средствами. Транспортным процессом обычно сопутствуют процессы погрузки, разгрузки и складирования.

Подготовительные процессы предшествуют монтажно-укладочным и обеспечивают их эффективное выполнение (например, укрупнительная сборка конструкций), предварительное перед монтажом обустройство монтируемых конструкций вспомогательными приспособлениями и др.

Монтажно-укладочные процессы обеспечивают получение продукции строительного производства и заключаются в переработке, изменении формы или придании новых качеств материальным элементам строительных процессов. Обычно идентичные монтажно-укладочные процессы имеют общие технологические особенности и поэтому не зависят в главном от вида и назначения конкретных возводимых зданий и сооружений.

Монтажно-укладочные процессы делятся на ведущие и совмещенные. Ведущие процессы входят в непрерывную технологическую цепь производства и определяют развитие и продолжительность строительства объекта. Совмещенные процессы, технологически непосредственно не связанные с ведущими процессами, могут выполняться параллельно с ними.

Механизированные процессы выполняют с помощью машин. Рабочие здесь лишь управляют машинами и обслуживают их. Полумеханизированные процессы характеризуются тем, что в них наряду с машинами используют ручной труд. Ручные процессы выполняют с помощью инструментов.

2.Классификация строительных объектов. Строительство ведется по заранее разработанным проектам, в которых определяются особенности объектов: конструктивные схемы; материалы и детали, из которых должны сооружаться объекты; планировочные решения и прочие особенности зданий и сооружений.
Под зданиями понимаются наземные постройки, предназначенные и приспособленные для деятельности человека (жилые дома, фабрики, школы, офисы и т.д.).
Прочие наземные, подземные и подводные постройки называются инженерными сооружениями, а рабочие, возводящие эти сооружения, по характеру сооружений — мостостроителями, тоннелестроителями и т. п.
На методы выполнения работ влияют конструктивные особенности зданий и сооружений: одноэтажные, мало- и многоэтажные; высотные; каркасные; с неполным каркасом и бескаркасные с поперечными, продольными и продольно-поперечными несущими стенами; кирпичные; крупнопанельные; мелко- и крупноблочные и т.д.

Объекты строительства

— объемные строительные системы, имеющие надземную и (или) подземную части, включающие в себя помещения

Виды транспорта

В строительстве могут использоваться все виды современного транспорта: рельсовый, безрельсовый (автомобильный и тракторный), водный, воздушный, специальный.

Наиболее широко в строительстве, особенно в городском, используется автомобильный транспорт. Основными достоинствами его являются большая скорость, высокая маневренность, способность передвигаться по кривым участкам пути с малым радиусом закругления и преодолевать крутые подъемы дорог и возможность доставки разнообразных грунтов непосредственно к объекту строительства.

 

Основные типы бункеров

Современный парк бункеров для перевозки грузов характеризуется многообразием типов и конструкций, вызванных необходимостью учета различных требований: сохранности перевозимого груза, механизации разгрузки, взвешивания, дозирования грузов и т. д. Основные типы бункеров перемещения (подвижного состава) следующие:

· крытые вагоны, выпускаемые с боковыми люками, дверными про­емами и раздвижной крышей, что обеспечивает перевозку широкой номенклатуры строительных грузов;

· полувагоны для перевозки различных сыпучих, длинномерных и других строительных грузов и могут иметь люки в полу, боковых и торцевых стенках, одно- или двухскатный пол; платформы для перевозки различных железобетонных изделий, лесоматериалов, оборудования;

· крытые вагоны-хопперы для транспортирования цемента, извести и других порошкообразных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. В крыше таких вагонов имеются продольные и круглые загрузочные люки, а внизу кузова – люки со специальными пневматическими разгрузочными механизмами.

· цистерны для перевозки цемента, других сыпучих и наливных грузов. Кузовом является емкость цилиндрической формы, оборудованная верхним загрузочным и нижним разгрузочным сливами;

· вагоны-самосвалы (думпкары) для транспортировки щебня, гравия, песка, глины, других сыпучих грузов и пород, разрабатываемых при производстве вскрышных работ. Они могут разгружаться в сторону за счет поднимающихся и откидывающихся продольных бортов или опрокидыванием самого вагона;

 

Классификация земляных сооружений. Требования, предъявляемые к ним?

Результатом разработки грунта является земляное сооружение, представляющее собой инженерное сооружение, устраиваемое из грунта в грунтовом массиве или возводимое на поверхности грунта. Земляные сооружения разделяют:

- по отношению к поверхности грунта - выемки, насыпи, подземные выработки, обратные засыпки;

- по сроку службы - постоянные и временные;

- по функциональному назначению - котлованы, траншеи, ямы, скважины, отвалы, плотины, дамбы, дорожные полотна, туннели, планировочные площадки, выработки;

- по геометрическим параметрам и пространственной форме - глубокие, мелкие, протяженные, сосредоточенные, простые, сложные и т.п.

К постоянным относят сооружения, предназначенные для долгосрочной эксплуатации - земляные плотины, каналы, полотно рельсовых и безрельсовых дорог, выемки и насыпи, возводимые при планировке.

К временным земляным сооружениям относят выемки, отрываемые при возведении фундаментов жилых и промышленных зданий, мостов, плотин, траншеи для прокладки водопроводных, канализационных, газовых и других сетей, насыпи для временных дорог и запруд. Каждое земляное сооружение должно быть устойчивым, прочным и защищенным от размыва водой.

Выемки шириной более 3 м называют котлованами, более узкие выемки для ленточных фундаментов или сетей коммуникаций - траншеями, выемки под отдельно стоящие фундаменты или столбы - ямами. Эти сооружения имеют дно и боковые поверхности, наклонные откосы или вертикальные стенки. Выемки, разрабатываемые для добычи недостающего для строительства грунта, называют резервами; насыпи, в которые осуществляют отсыпку излишнего грунта, - кавальерами или отвалами. Места для отсыпки строительного и другого мусора называют свалками, аместа, где осуществляют разработку песка, щебня и других строительных материалов — карьерами. Выемки, закрытые с поверхности земли и устраиваемые для прокладки транспортных и коммуникационных туннелей называют подземными выработками. Выемки имеют дно и наклонные откосы, после устройства подземных сооружений (или подземной части сооружений) выполняется обратная засыпка пазух - заполнение грунтом пространства между сооружением и откосами котлована.

 

 

Способы разработки грунтов

Грунты представляют собой горные породы, слагающие поверхностные слои земной коры; они образовались в результате выветривания и разрушения основной материковой породы. Большая часть грунтов —минерального происхождения, но имеются грунты частично или полностью органического образования.

Разработку грунта можно вести следующими методами:

механическим, при котором грунт разрабатывается послойно резанием рабочим органом землеройной машины;

гидромеханическим, при котором грунт разрабатывается при помощи воды, превращаясь в пульпу (частицы грунта, взвешенные в воде), гидромонитором или земснарядом;

взрывным – грунт разрабатывается при помощи взрывчатых веществ, а также применяется для разрыхления мерзлых и скальных грунтов;

бурение – грунт разрабатывается при помощи специальных машин вращательного или ударно-вращательного действия;

комбинированным – это комбинация выше перечисленных способов (чаще взрывной и механический).

По типу ходового устройства

- гусеничные;

- пневмошинные;

- на спецшасси автомобильного типа;

- шасси грузового автомобиля или трактора.

экскаваторы карьерные, гусеничные, используемые для добычи полезных ископаемых на открытых разработках и в карьерах. Машины оснащаются ковшами вместимостью от 2 до 8 м3 и обозначаются ЭКГ;

экскаваторы вскрышные гусеничные, предназначенные для производства вскрышных работ на угольных разрезах и открытых разработках в горнорудной промышленности, оснащаемые ковшами вместимостью от 6 до 160 м3. Такие машины обозначаются ЭВГ;

шагающие экскаваторы-драглайны ЭШ с большим вылетом крюка выделяются в отдельную группу; их применяют преимущественно в гидротехническом строительстве для разработки и отсыпки в отвал грунтов I — IV группы, а также на вскрышных работах в угольной и горнорудной промышленности. Такие экскаваторы оснащаются ковшами от 4 до 200 м3.

 

31 Рабочее оборудование экскаваторов. Пути увеличения эксплуатационной производительности экскаватора.

Одноковшовый экскаватор — землеройная машина циклического действия для разработки (копания), перемещения и погрузки грунта. Базовая машина одноковшового экскаватора обеспечивает функционирование различного рабочего оборудования. Рабочее оборудование для копания грунта называют основным, а рабочее оборудование для выполнения других операций — дополнительным. Основное рабочее оборудование:

1) прямая лопата - основное рабочее оборудование для разработки (копания) грунта выше уровня стоянки экскаватора. Прямая лопата обеспечивает наибольшее усилие копания и наибольшую производительность (за счёт минимального количества операций в одном цикле копания). Применяется для добычи полезных ископаемых и погрузочных работ.

2) обратная лопата - основное рабочее оборудование для разработки (копания) грунта ниже уровня стоянки экскаватора. Применяется при копании котлованов, траншей, при планировании откосов и отсыпке насыпей. Может применяться для погрузочных работ. При работе обратной лопатой грунт копают в направлении к экскаватору. Гидравлические экскаваторы с обратной лопатой могут разрабатывать грунт и выше уровня своей стоянки, правда с меньшей эффективностью чем прямая лопата.

3) экскаваторы с ротатором ковша - ряд моделей экскаваторов, например UDS-114 (производства Чехословакии), оснащается устройством переворота ковша (ротатором), позволяющим оперативно переходить из режима прямой лопаты в режим обратной лопаты.

4) планировщик откосов - разновидность обратной лопаты, предназначенной для планирования откосов в дорожном, мелиоративном и ландшафтном строительстве. Планировщик откосов обеспечивает перемещение режущей кромки ковша относительно грунта по прямой, направленной под заданным углом к горизонту.

5) струг - также используется для планировочных работ. Устанавливается на механические экскаваторы. Представляет собой стрелу, по которой канатом перемещается тележка с закреплённым на ней ковшом.

6) драглайн — рабочее оборудование с ковшом, гибко подвешенным на канатах. Применяется для разработки грунта ниже уровня стоянки экскаватора. Применяется при разработке котлованов, отсыпки насыпей, добычи полезных ископаемых, дноуглубительных работ на водоёмах.

7) грейфер- используется для разработки узких глубоких котлованов (колодцев), выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Производительность экскаваторов и пути ее повышения.

Эксплуатационная производительность экскаваторов– это действительный объем горной массы, отработанный экскаватором за определенный период эксплуатации. Она рассчитывается с учетом неизбежных организационных и технологических простоев: потерь времени на приемку смены и осмотр машины, смазку, замену подвижного состава. Эксплуатационная производительность численно меньше технической. Ее величина отражает совершенство организации работы экскаватора и всех обслуживающих его машин. Производительностью экскаватора называется объем грунта, разрабатываемый им в единицу времени.

Различают теоретическую, техническую и эксплуатационную производительность экскаваторов. Теоретическая производительность По есть максимальная расчетная производительность экскаватора в средних условиях работы. Она выражает технические возможности машины при непрерывной работе и определяется как произведение геометрической емкости ковша q на конструктивно возможное (расчетное) число рабочих циклов n.

По = 60qn м3/час

Техническая производительность Пт является реально возможной выработкой экскаватора при непрерывной работе в конкретных условиях.

К основным факторам, влияющим на производительность экскаватора, относятся следующие:

1) трудность разработки горной массы, которая оценивается категорией породы и ее состоянием. 2) технические данные, состояние и надежность экскаватора;

3) квалификация машиниста;

4) качество забоя, оцениваемое его высотой, условиями подхода транспорта к месту погрузки, освещенностью;

5) организация работ, зависящая от достаточности транспортных средств, состояния дорог, своевременного снабжения топливом, энергией, запасными частями и т.п.

32 Технические характеристики одноковшовых экскаваторов.

Одноковшовые экскаваторы являются универсальными многоцелевого назначения. Их широко применяют при разработке карьеров и выемок глубиной более 2,5 м, на погрузке в транспорт сыпучих и кусковых материалов. Универсальные экскаваторы классифицируют по номинальной вместимости ковша, конструкции ходовой части (гусеничные, пневмоколесные), типу привода (гидравлические, пневматические), исполнению и виду рабочего оборудования (гибкая и жесткая подвеска).

Одноковшовые экскаваторы бывают универсальными строительными с вместимостью ковша 0,15...2,5 м3, карьерными - с вместимостью ковша 2,5...4,0 м3, вскрышными - с вместимостью ковша 6,0 м3 и более и тоннельными.

В дорожном строительстве в основном применяют экскаваторы с ковшом вместимостью до 3,20 м3. Экскаваторы с прямой лопатой используют при добыче материалов, расположенных выше уровня стоянкию. В настоящее время более половины выпускаемых одноковшовых экскаваторов приходится на навесные и полноповоротные с гидравлическим управлением.

Разработку выемок и карьеров экскаватором начинают с низовой стороны, чтобы обеспечить отвод воды из забоя. Разработку выемок экскаваторами производят:

1) боковым забоем - выемка широкая, транспорт располагается сбоку экскаватора, разворот не превышает 90°;

2) лобовым забоем - выемка неширокая (разворот достигает 180°)

Рабочий цикл скрепера.

Скрепер является землеройно-транспортной машиной. Его название происходит от английского глагола scrape (скрести). Скрепер срезает грунт послойно, а затем транспортирует его к месту выгрузки и при необходимости разравнивает и уплотняет его. При помощи скрепера грунт можно укладывать слоями определенной толщины в земляные сооружения либо просто в отвал.

Скрепер состоит из тяговой машины и рабочего оборудования (ковша) на пневмоколесах. В качестве тяговой машины используется трактор (гусеничный или пневмоколесный) или тягач.

Рабочий цикл скрепера выглядит следующим образом: срезание грунта и заполнение им ковша => транспортирование грунта к месту укладки => укладка грунта => возвращение к первоначальной позиции. Дальность вывоза грунта варьируется в пределе от 0,3 до 5 км.

Классификация скреперов.

Скреперы различаются между собой по способу сцепления тяговой машины и рабочего оборудования и могут быть:

 - прицепными (рабочее оборудование сцепляется с гусеничным или колесным трактором и нагрузка от рабочего оборудования и грунта предается на опорную поверхность через собственные ходовые устройства),

 - полуприцепными (нагрузка от рабочего оборудования и грунта частично передается тяговой машине),

 - самоходными (тяговая машина и рабочее оборудование являются единым целым).

Также существуют скреперные поезда из нескольких скреперных агрегатов.

По емкости ковша скреперы бывают:

 - малой вместимости (не более 3 кубометров),

 - средней вместимости (от 3 до 10 кубометров),

 - большой вместимости (более 10 кубометров).

По способу загрузки ковша скреперы делятся на:

 - загружающиеся от силы тяги,

 - загружающиеся при помощи механического скребкового элеватора.

Также различаются скреперы и по способу разгрузки ковша:

 - с самосвальной разгрузкой (ковш опрокидывается вперед или назад),

 - с полупринудительной разгрузкой (происходит опрокидывание днища и задней стенки ковша),

 - с принудительной разгрузкой (задняя стенка ковша выдвигается вперед),

 - с щелевой разгрузкой (днище ковша раздвигается).

Конструкции ковшей скреперов также могут отличаться друг от друга. Они бывают:

 - одностворчатые,

 - двустворчатые,

 - грейферные,

 - телескопические.

По типу ходовой части скреперы делятся на гусеничные и колесные.

В зависимости от количества ходовых осей скреперы могут быть одноосными, двухосными и трехосными.

Способы отсыпки грунта

Применяют три основных способа отсыпки грунта: продольный, поперечный и отсыпку насыпи «с головы».

При продольном способе насыпь возводят последовательными горизонтальными слоями на полную ширину и длину ее (или на длину «захватки», если протяженность насыпи значительна).

Поперечный способ отсыпки насыпи состоит в доставке грунта в насыпь в направлении, перпендикулярном ее оси. Насыпь отсыпается слоями из боковых резервов, закладываемых в пределах полосы отвода но обе или одну сторону земляного полотна. Этот способ характерен для устройства невысоких насыпей в равнинной местности. Для поперечной передвижки грунта с успехом применяют бульдозеры.

В сильно пересеченной местности при разработке выемок и отсыпке насыпей в местах перехода из выемки в насыпь иногда применяют отсыпку насыпи «с головы», наклонными слоями, на всю высоту поперечного профиля. Этот способ применяют также на пересечениях узких и глубоких долин, оврагов, озер и болот, где проезд транспортных средств затруднен.

Ввиду большого наклона отсыпаемых слоев при таком способе производства работ не достигается необходимого уплотнения насыпей.

Наиболее целесообразен продольный способ отсыпки, дающий возможность послойного уплотнения грунтов.

При наличии разнородных грунтов важно обеспечить правильное расположение их в насыпи. Бессистемная отсыпка таких грунтов может привести к образованию в насыпи прослоек и чашек из водонепроницаемых грунтов, в которых скапливается вода. Могут также образоваться и косые слои, по которым после переувлажнения их поверхности может произойти сползание вышележащей массы грунта. Разнородные грунты в насыпи следует укладывать послойно; глинистые водонепроницаемые грунты укладывают в нижней части насыпи (при отсутствии опасности капиллярного поднятия воды), а в верхние слои размещают суглинки и далее — песчаные грунты. В неблагоприятных гидрогеологических условиях дренирующие грунты целесообразно укладывать как в нижнюю, так и в верхнюю части насыпи. Для обеспечення отвода воды из насыпи слои водонепроницаемых грунтов укладывают с поперечным уклоном 40%о в сторону от оси насыпи.

Грунт над трубами следует отсыпать равномерно и одновременно с обеих сторон горизонтальными слоями толщиной 0,15— 0,20 м при непрерывном его уплотнении, тщательно охраняя целостность изоляции трубы.

 

Е. Сваи-оболочки

Полые железобетонные сваи диаметром свыше 80 см получили название свад-оболочек, Как правило, они изготовляются с открытым концом. Типовые конструкции, разработанные ГПИ Фундаментпрбект, включают в себя сваи-оболочки диаметром 100—300 см.

В сваях-оболочках с ненапряженной арматурой устанавливается продольная арматура из стали марки Ст.о периодического профиля, а спиральная—из гладкой круглой стали марки Ст.З; в предварительно-напряженных сваях-оболочках — продольная арматура из горячекатаной стали периодического профиля марок 25Г2С и 35ГС.

Ж. Составные сваи

Обычно составные сваи сплошного квадратного сечения применяются в тех случаях, когда: а) в месте устройства фундамента залегает большая толща слабых илистых грунтов (25—30 м и более); б) необходимо усилить свайный фундамент под существующим зданием или сооружением, а забивка длинных свай вблизи или внутри здания неудобна или вообще невозможна; в) нельзя получить или изготовить на месте сваи нужной длины.

Звенья составных свай обычно изготовляются длиной 5—8 м, стыкуются они с помощью болтовых фланцев, сваркой или специальных замков.

 

 

Ударный метод.

Забивка осуществляется молотами разных типов с ударной частью весом, обычно 1,8 - 12 тонн, смонтированными на тяжелую, как правило гусеничную технику (копры, гусеничные краны, троссовые и гидравлические экскаваторы). Сваи погружают в грунт приложением вертикальной (иногда наклонной) нагрузки.

Базовая машину служит для того, чтобы зацепить сваю, поднять ее и завести в наголовник молота, двигающийся по направляющей мачты. Дальше молот сбросом ударной части забивает сваю в грунт.

Забивку сваи начинают несколькими легкими ударами с последующим увеличением силы ударов до максимальной. При отклонении положения сваи от вертикали более чем на 1 % сваю исправляют подпорами, стягиванием и т.п., или вытягивают и забивают снова. Забивка сваи продолжается до получения заданного проектом отказа — величины погружения сваи от одного удара молотом после окончания забивки. Забивку свай при приближении к проектной величине погружения производят «залогами», т. е. 10 ударами молота подряд. Погружение сваи от одного залога замеряют с точностью до 1 мм. Отказ сваи определяется как частное от деления величины погружения сваи от одного залога на число ударов в залоге.

Метод вдавливания.

Метод вдавливания свай применяется при реконструкции зданий, которые нельзя сносить, так как они представляют собой историческую ценность и охраняются законом. Наиболее эффективной областью применения технологии вдавливания свай является погружение железобетонных свай и шпунтов вблизи или внутри существующих зданий и сооружений в условиях плотной застройки, вблизи ветхих и аварийных сооружений, в оползневых зонах и в других местах, где нельзя погружать сваи ударным методом или вибропогружением из-за недопустимости динамических, вибрационных и шумовых воздействий. Оборудование для вдавливания свай достаточно громоздко, производительность оставляет желать лучшего, однако иногда этот безударный метод просто незаменим. Наибольшее применение получили шагающие сваевдавливающие установки Sunward.

Вибрационный метод — погружение свай (шпунта) при помощи вибрации. Метод вибропогружения эффективен при погружении свай в водонасыщенные песчаные и малосвязные грунты. При этом происходит разжижение песчаного грунта и резко уменьшаются силы трения по боковой поверхности. После прекращения вибрации эти силы трения восстанавливаются. Вибропогружатель - возбудитель колебаний вдоль оси сваи. Устройство с вращателем и пригрузом со смещенным центром тяжести с приводом от электродвигателя, либо гидростанции подвешивается на оголовке сваи. За счет значительного веса вибропогружателя и колебаний, свая (шпунт) погружается в грунт.  Вибропогражатели, в отличие от молотов, имеют определенные ограничения по типам грунтов, в которых можно работать. Также, при вибропогружении часто применяют лидерное бурение.

 

Правила разрезки кладки

Правила разрезки кладки предусматривают:

-укладку камня, кирпича или других каменных материалов горизонтальными рядами, перпендикулярно действующим силам;
-разделение камней или кирпичей поперечными и продольными швами;
-смещение (перевязку) вертикальных швов смежных рядов.

Ведение кирпичной кладки

Кирпичную кладку ведут горизонтальными рядами. Широкой гранью кирпичи укладывают на раствор, образующий в кладке горизонтальный шов. Раствор, разделяющий боковые грани смежных кирпичей, образует вертикальные (продольные или поперечные) швы.

Ширина кладки всегда кратна четному или нечетному числу половинок кирпича.

Ряды, образующие фасадную поверхность кладки, называют наружной или лицевой верстой, выходящие на внутреннюю сторону - внутренней верстой. Ряды кладки, уложенные между наружной и внутренней верстой, называют забуткой.

Кирпичи, уложенные длинной гранью к поверхности стены, образуют ложковый ряд, а уложенные короткой гранью - тычковый. Перевязывают кирпичную кладку, чередуя тычковые и ложковые ряды. Определенный порядок укладки кирпичей называют системой перевязки.

При возведении конструкций из кирпича используют три системы перевязки: однорядную цепную, многорядную и трехрядную.

Прочность кладки

Способность кладки воспринимать нагрузку от вышележащих конструктивных элементов называют прочностью.

От действия нагрузок в кладке возникают внутренние напряжения и деформации. На прочность кладки оказывают влияние марка раствора и кирпича, форма и размеры кладочных материалов, толщина и плотность растворных швов.
Устойчивость кладки.

Способность кладки сохранять свое положение при действии горизонтальных, например, ветровых, нагрузок называют устойчивостью. Устойчивость ограничивает высоту кладки в зависимости от ее толщины и величины ветровых нагрузок. Например, стенка толщиной 250 мм при ветровой нагрузке более 400 Па не должна быть выше 2,25 м.

Внешние нагрузки

Внешние нагрузки, действующие на кладку, создают в ней напряженное состояние. Первая стадия нагрузки, нормальная эксплуатация сооружения, внутренние напряжения не вызывают видимых повреждений кладки. При увеличении нагрузки наступает вторая стадия, когда в отдельных кирпичах появляются трещины. Продолжающийся рост нагрузки приводит к развитию вертикальных трещин, наступает третья стадия нагрузки, при этом кладка еще способна воспринимать действующие на нее внешние силы. При дальнейшем нарастании нагрузки наступает четвертая стадия, которая расслаивает кладку на тонкие столбики. После этого кладка разрушается из-за потери устойчивости конструкции, расчлененной вертикальными трещинами.

Толщина швов

Для того чтобы все кирпичи, уложенные в конструкции, работали на сжатие, нормируют толщину горизонтальных и вертикальных швов: толщина горизонтальных швов - 10-15 мм, вертикальных - 8-15 мм.

При увеличении толщины швов сверх нормативного предела уменьшается прочность кладки. Это обусловлено тем, что прочность раствора всегда меньше прочности материала, из которого выполнена кладка. Толщина швов, меньшая установленного минимума, снижает прочность кладки, так как уложенные кирпичи неровностями граней касаются друг друга, и в этих местах вместо сжатия работают на изгиб. Прочность кладки слабо зависит от системы перевязки швов.

Способы укладки кирпичей.

Производительность труда каменщиков зависит от выбора правильных приемов укладки кирпича. В зависимости от пластичности раствора и требований к качеству лицевой поверхности (под штукатурку или расшивку) используют следующие способы укладки кирпича: вприжим, вприсык, вприсык с подрезкой раствора, вполуприсык.

Укладку вприжим применяют, выкладывая тычковые и ложковые ряды на жестком или пластичном растворе. Кладку вприжим каменщик выполняет в следующем порядке. Поданный раствор разравнивает кельмой, подготовляя постель для укладки нескольких кирпичей. При этом раствор расстилает с отступом от лицевой поверхности стены на 10 мм. Ребром кельмы подгребает часть раствора с верха постели и прижимает к вертикальной грани ранее уложенного кирпича. Левой рукой каменщик укладывает кирпич и прижимает его к ранее уложенному, одновременно правой рукой извлекая кельму вверх. При этом образуется плотно заполненный раствором вертикальный шов.

Далее рукой или рукояткой кельмы каменщик осаживает кирпич на растворной постели до требуемой толщины шва. После укладки двух - четырех кирпичей подрезает кельмой выступивший из швов раствор и набрасывает его на растворную постель.

Укладку вприсык ведут на пластичном растворе с неполным заполнением раствором швов на лицевой поверхности. Кладку вприсык каменщик выполняет в следующем порядке. Поданный раствор расстилает с отступом от края стены на 20...30 мм. С расстояния 50...80 мм каменщик подгребает раствор с верха постели гранью кирпича, несколько наклоненного вперед. Каменщик, придвигая кирпич, поворачивает его и прижимает к ранее уложенному. Нажатием руки он осаживает кирпич до требуемой толщины шва. Такой способ кладки, при котором каменщик не пользуется кельмой, отличается высокой производительностью, однако поверхности выложенных стен необходимо штукатурить.

Укладку вприсык с подрезкой раствора ведут на пластичном растворе с полным заполнением швов раствором на лицевой поверхности. Этот способ кладки каменщик выполняет в следующем порядке. Готовит растворную постель, которая не доходит на 10 мм до лицевой поверхности стены. Подгребает часть раствора с верха постели гранью кирпича, несколько наклоненного вперед. Придвигая кирпич, каменщик поворачивает его и прижимает к ранее уложенному, после чего уложенный кирпич нажатием руки или рукояткой кельмы осаживает до необходимой толщины шва. Излишки раствора, выступившего из швов, подрезает кельмой.

Укладку вполуприсык используют при кладке кирпичей в забутку. Для этого сначала ровным слоем расстилают раствор. Каменщик ведет кладку обеими руками, при этом ребрами кирпичей подгребает раствор для частичного заполнения вертикальных швов. Уложенные кирпичи осаживает до одинакового уровня с верстовыми рядами. Этот способ кладки несложен, его выполняют каменщики 2-го разряда.

 

Раздельный метод

При раздельном методе все однотипные элементы (фундаменты, колонны, ригели) в пределах всего здания, монтажного участка или только на одной захватке устанавливают за один проход крана. К монтажу элементов другого типа приступают только после набора бетоном в стыках соединений требуемой прочности. Этим методом монтируют одноэтажные промышленные здания большой протяженности. Преимущества метода в том, что наиболее эффективно используются монтажные краны и значительно упрощается выверка конструкций.

Комплексный метод

При комплексном методе за один проход крана в пределах одной или нескольких смежных ячеек монтируют все разнотипные конструктивные элементы одноэтажных зданий. Этот метод можно также применять при монтаже ячеек многоэтажных зданий и сооружений, образующих жесткую устойчивую систему при условии, что элементы последующих этажей можно устанавливать без замоноличивания стыков конструкций нижележащих этажей. В большинстве случаев при комплексном методе усложняется организация работ, снижаются темпы ^производительность труда монтажников и не обеспечивается полное использование монтажных кранов по грузоподъемности. Вместе с тем применение этого метода позволяет быстрее предоставить фронт для других строительных работ и монтажа технологического оборудования.

Комбинированный метод

Комбинированный метод монтажа является сочетанием раздельного и комплексного. При таком методе за один проход крана одни конструкции устанавливают раздельно (колонны, подкрановые балки), а другие — комплексно (фермы и плиты покрытия).

 

Назначение и типы опалубки. Требования, предъявляемые к опалубке

Назначение и виды опалубки. Опалубкой называется форма, в которую укладывается бетонная смесь в соответствии с проектными решениями конструкций. Вертикальные и горизонтальные связи, поддерживающие конструкцию опалубки в проектном положении, называются лесами. По материалам, применяемым для опалубки, она бывает деревянная, деревометаллическая, металлическая, железобетонная, бывают пневматические (надувные) оболочки и оболочки из пластмасс. По конструктивным решениям опалубку различают: разборно-переставную, скользящую, подъемно-переставную катучую и из плит-оболочек. При устройстве массивных монолитных бетонных и железобетонных конструкций предусматривается применять в качестве опалубки сборные железобетонные оболочки. Указанные типы опалубки применяются в зависимости от бетонируемых частей зданий и сооружений, технологии и организации бетонных и арматурных работ, также от технических и экономических возможностей строительных организаций. Проект опалубочных работ является составной частью общего проекта производства работ, где схема организации опалубочных работ увязана с другими видами работ с разбивкой на захватки, с направлением движения комплектов унифицированной опалубки, указанием темпа оборачиваемости комплекта на отдельных захватках, а для отдельных сложных конструкций — технологические карты.

Компоненты бетонной смеси. Требования, предъявляемые к бетонным смесям

Основа эксплуатационных свойств бетона (в т.ч. прочности) закладывается на этапах приготовления смеси, ее укладки, твердения. Неправильный подбор состава, нарушение режимов уплотнения приводят к тому, что тяжелые заполнители перемещаются к низу формы; вода движется к поверхности, образуя слой цементного молочка, или задерживается на границе: заполнитель - цементное тесто. Подобные процессы приводят к получению некачественного бетона с рыхлым лицевым слоем, капиллярной пористостью, низкой прочностью минеральной матрицы и контактных зон с заполнителем. Использование добавок-модификаторов (пластификаторов, воздухововлекающих) позволяет предотвращать подобные негативные проявления.Классификация бетонных смесей производится по степени их подвижности и удобоукладываемости, которая определяется как способность смеси растекаться и принимать заданную форму, сохраняя при этом монолитность и однородность. Удобоукладываемость определяется, на момент заполнения формы, подвижностью (текучестью) бетонной смеси, то есть ее способностью деформироваться без разрыва целостности. Связность смеси характеризует ее способность сохранять однородность при технологических и механических воздейств


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.