Схемы движения и способы разработки грунта бульдозером — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Схемы движения и способы разработки грунта бульдозером

2021-01-31 139
Схемы движения и способы разработки грунта бульдозером 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При выборе способов разработки и перемещения грунта бульдозерами следует исходить из конкретных условий строительства земляного полотна железных дорог. Однако во всех случаях наиболее выгодным будет такой способ работ, при котором можно перемещать грунт под уклон. При таком способе минимальна потребная мощность силовой установки и возможно в связи с этим увеличение скорости передвижения.

Необходимо также принять меры к сокращению времени на холостые ходы и увеличению числа циклов в единицу времени.

Основными работами, выполняемыми бульдозерами при сооружении земляного полотна, являются: поперечный транспорт грунта при разработке боковых резервов, при сооружении полунасыпей и разработке полувыемок на косогорах, а также перемещение грунта из выемок в кавальеры. К числу основных работ относится также продольная разработка выемок с транспортированием грунта в насыпь. Рассмотрим каждый из перечисленных видов работ.

Поперечное перемещение грунта из боковых резервов в насыпь ничем не отличается от описанных выше способов и особых пояснений не требует.

Разработка полувыемки с возкой грунта в полунасыпь в условиях косогора. Работа бульдозера ведётся здесь с использованием уклона местности, перемещение грунта поперечное, холостой ход бульдозера при уклонах до 35% задний. Уклоны свыше 20% требуют нарезки уступов.

Отсыпка насыпей ведётся от нижних ярусов к верхним, послойно, при прямослойном методе резания. Направление движения бульдозера показано стрелками. В зависимости от рельефа местности применяют движение бульдозера не только под прямым, но и под острым углом к оси земляного полотна, с тем, чтобы крутизна пути движения бульдозера с грунтом не превышала 10—20°.

Разработку полувыемок универсальным бульдозером ведут террасами. По этому методу, предложенному В. А. Бочиным, отвал устанавливается под углом к продольной оси универсального бульдозера и последний сталкивает грунт под откос в последовательности, обозначенной на схеме.

Остающиеся после разработки выемки уступы дорабатываются откосным ножом бульдозера или грейдера.

Для экономии времени, расходуемого на холостые ходы и повороты бульдозера, при наличии чередующихся выемок и насыпей целесообразно применять сквозные ходы бульдозера, как это показано на рис. 4.

Сведение к минимуму числа ‘холостых ходов и поворотов в этом случае очевидно.

Железнодорожные насыпи, как и выемки, сооружаются бульдозерами при перемещении грунта в поперечном и продольном направлениях. Продольное движение бульдозера, возводящего насыпь, рационально применять от разрабатываемых им выемок.

Насыпи отсыпаются послойно по всей ширине. Поперечные ходы практикуются обычно при сооружении насыпей высотой до 2 ж и наборе грунта из боковых резервов. При этом возможна разработка как двусторонних резервов, так и односторонних. Укладку грунта можно производить сразу послойно или первоначально неразров- ненными дозами с последующей планировкой грейдерами, а также другими подобными механизмами, однако последний способ допустим лишь при песчаных грунтах. При разработке двусторонних резервов грунт укладывается на ближние к резервам половины насыпей. Слои насыпей достигают 0,3 м и укатываются самим же бульдозером.

Хорошо зарекомендовали себя бульдозеры при сооружении земляного полотна узкоколейных железных дорог, где они эффективно работают в качестве основных землекопных машин.

Кроме обычных способов поперечного и продольного перемещения грунта из резервов или выемок в насыпи, бульдозеры могут разрабатывать грунт в карьерах и доставлять его к специальной тоннельной эстакаде, где осуществляется погрузка в вагоны-самосвалы.

Применение тоннельных эстакад и вагонов-самосвалов в виде вспомогательных устройств, а бульдозеров в качестве основной машины возможно и при строительстве железных дорог нормальной колеи. Потери грунта при перемещении в этом случае значительно ниже, чем при транспортировании его волоком. Особенно эффективен этот способ при дальности возки грунта более 100 м.

Способы отсыпки грунта

Применяют три основных способа отсыпки грунта: продольный, поперечный и отсыпку насыпи «с головы».

При продольном способе насыпь возводят последовательными горизонтальными слоями на полную ширину и длину ее (или на длину «захватки», если протяженность насыпи значительна).

Поперечный способ отсыпки насыпи состоит в доставке грунта в насыпь в направлении, перпендикулярном ее оси. Насыпь отсыпается слоями из боковых резервов, закладываемых в пределах полосы отвода но обе или одну сторону земляного полотна. Этот способ характерен для устройства невысоких насыпей в равнинной местности. Для поперечной передвижки грунта с успехом применяют бульдозеры.

В сильно пересеченной местности при разработке выемок и отсыпке насыпей в местах перехода из выемки в насыпь иногда применяют отсыпку насыпи «с головы», наклонными слоями, на всю высоту поперечного профиля. Этот способ применяют также на пересечениях узких и глубоких долин, оврагов, озер и болот, где проезд транспортных средств затруднен.

Ввиду большого наклона отсыпаемых слоев при таком способе производства работ не достигается необходимого уплотнения насыпей.

Наиболее целесообразен продольный способ отсыпки, дающий возможность послойного уплотнения грунтов.

При наличии разнородных грунтов важно обеспечить правильное расположение их в насыпи. Бессистемная отсыпка таких грунтов может привести к образованию в насыпи прослоек и чашек из водонепроницаемых грунтов, в которых скапливается вода. Могут также образоваться и косые слои, по которым после переувлажнения их поверхности может произойти сползание вышележащей массы грунта. Разнородные грунты в насыпи следует укладывать послойно; глинистые водонепроницаемые грунты укладывают в нижней части насыпи (при отсутствии опасности капиллярного поднятия воды), а в верхние слои размещают суглинки и далее — песчаные грунты. В неблагоприятных гидрогеологических условиях дренирующие грунты целесообразно укладывать как в нижнюю, так и в верхнюю части насыпи. Для обеспечення отвода воды из насыпи слои водонепроницаемых грунтов укладывают с поперечным уклоном 40%о в сторону от оси насыпи.

Грунт над трубами следует отсыпать равномерно и одновременно с обеих сторон горизонтальными слоями толщиной 0,15— 0,20 м при непрерывном его уплотнении, тщательно охраняя целостность изоляции трубы.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.