ABC–  и XYZ–анализ материалов — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

ABC–  и XYZ–анализ материалов

2021-01-31 173
ABC–  и XYZ–анализ материалов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АВС – анализ материалов

АВС–анализ является одним из наиболее эффективных и применяемых методов классификации материалов по степени их значимости в затратах. Это простой, но мощный инструмент, позволяющий выявить наиболее важные материалы (другие объекты), требующие первостепенного внимания. (слайд 33)

Цель такой классификации – повышение точности управления материалами, сокращение их запасов и логистических издержек. (слайд 36)

Синонимами АВС - анализа являются: «принцип Парето», «правило 20/80», «первоначальный анализ».

При ABC - анализе потребности материалов исследуется доля и кумулята (нарастающий итог) материалов в общей потребности предприятия в материалах. Происходит распределение материалов на три группы:

в группе А 20 процентов номенклатуры материалов составляют 80 процентов их объема в стоимостном выражении;

в группе В 30 процентов номенклатуры материалов - 15 процентов их объема;

в группе С 50 процентов номенклатуры материалов - 5 процентов их объема.

Указанный порядок классификации не является догмой. В зависимости от ситуации может быть и другая классификация, например, по группе А: 8/80, 15/85, 10/70 и т. п. Кроме того, приоритеты материалов нередко меняются, так как потребность в них, а порой и цены меняются, поэтому материалы могут перейти в другую группу. Таким образом, распределение материалов по группам носит динамический, а не статический характер.

Для материалов, новых для закупок, ABC–анализ производится на основе плановой потребности предприятия в материалах и действующих цен. Для уже потребляемых – на основе данных о поставках материалов в натуральном и стоимостном выражении за прошлый период.

 

Этапы АВС – анализа

Для повышения качества ABC - анализа рекомендуются следующие этапы его проведения [18]. (слайд 34, 35)

Этап 1. Определение целей анализа, которыми могут быть: 

совершенствование технологии производства и улучшение нормирования расхода материалов;

повышение применяемости материалов, унификация деталей и сборочных единиц, комплектующих изделий;

более обоснованный выбор поставщиков;

совершенствование организации и управления закупочной логистикой;

снижение затрат на материалы;

совершенствование складирования материалов.

Часто этому этапу уделяют недостаточно внимания или пропускают его, из-за чего не достигают ожидаемых результатов. Одно и то же множество номенклатуры материалов может быть разбито на группы по-разному в зависимости от цели анализа.

Этап 2. Определение объектов анализа, которыми могут быть:

номенклатура потребляемых материалов;

номенклатура запасов материалов;

поставщики;

номенклатура и потребители готовой продукции.

Этап 3. Определение показателей дифференциации объектов анализа, к которым могут быть отнесены:

стоимость и количество поставленных материалов, потребность в материалах, расход материалов (при объекте анализа – номенклатура материалов);

стоимость оборотных средств в запасах материалов, в том числе по поставщикам материалов (при объекте анализа – запасы материалов);

стоимость и количество поставляемых материалов, остатки материалов на складе, размер предоплаты поставщикам, товарные кредиты (отсрочки платежей), экономия по материалам в разрезе затрат на работу с поставщиками (при объекте анализа – поставщики);

стоимость и количество проданных товаров, выручка и прибыль, объем дебиторской задолженности (при объекте анализа – покупатели).

Этап 4. Формирование информации о номенклатуре, количестве и стоимости материалов в необходимых разрезах из интегрированных информационных систем, действующих на предприятии (1С, SAP и др.).

Этап 5. Оценка вклада каждого объекта (типоразмера материала, поставщика, потребителя и т.п.) в общий результат, ранжирование объектов в порядке убывания вклада, расчет нарастающим итогом (кумуляты) доли объектов в общем количестве (стоимость, в процентах).

Этап 6. Выделение групп: А, В, С. Известны различные методы выделения групп: эмпирический, метод суммы, дифференциальный метод, метод многоугольника, метод касательной [18].

Этап 7. Анализ результатов классификации (группировки) материалов и разработка рекомендаций по управлению закупками (запасами, продажами и т.д.) в соответствующей группе. Как правило, эти рекомендации имеют универсальный характер, чем и объясняется популярность и широкое применение АВС - анализа.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.