Античный» миф о Ясоне и избиение младенцев — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Античный» миф о Ясоне и избиение младенцев

2021-01-31 84
Античный» миф о Ясоне и избиение младенцев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Перейдём теперь ко второму циклу мифов, предшествующему мифам о Троянской войне. Речь пойдёт о Ясоне (Иасоне) и плавании Аргонавтов.

Миф начинается с того, что царь Иолки Пелий незаконно захватывает трон, и преследует своего сводного брата и законного наследника престола Эсона, а затем – его сына‑младенца Диомеда или Ясона. «Пелий… захватил трон в Иолке у своего сводного брата и законного наследника Эсона. Поскольку оракул в то время предупредил, что Пелий погибнет от руки потомков Эола, ОН ПЕРЕБИЛ ВСЕХ… ИЗВЕСТНЫХ ЭОЛИЙЦЕВ, которые попали к нему в руки, кроме Эсона, которого он пощадил ради матери Тиро… силой заставляя отказаться от наследства» [40], с. 224.

Здесь, по‑видимому, был использован евангельский рассказ об избиении младенцев. Царь Ирод обеспокоен слухами о рождении младенца Царя Иудейского. Слухи вызваны появлением Вифлеемской звезды. «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним» (Матфей 2:1‑3).

Затем следует избиение младенцев, которого Иисус счастливо избегает. Выделим основу евангельского рассказа:

1) Предсказание о новом Царе Иудейском.

2) Обеспокоенность прежнего царя этим предсказанием.

3) Массовое убийство с целью обезопасить себя от соперника, явление которого было предсказано. Но истинный соперник убит не был.

Ту же самую основу мы видим и в мифе о Пелее и Эсоне. Но в мифе добавляется то, чего нет в Евангелиях, но с чем мы уже знакомы по византийской версии истории Андроника‑Христа. А именно, император Андроник‑Христос (а также его отец) действительно был законным наследником престола и рассматривал царя Мануила (Ирода) как похитителя царской власти. См. нашу книгу «Царь Славян». Об этом не говорится в Евангелиях, но прямо сказано в «античном» мифе. Пелей похитил трон у законного наследника Эсона.

После этого миф переходит уже собственно к истории Диомеда‑Ясона, сына Эсона. Здесь Эсон становится отражением евангельского Иосифа, отца Христа, а роль самого Христа играет теперь Ясон‑Диомед, сын Эсона.

 

Сокрытие Ясона от Пелия в пещере – бегство Святого Семейства в Египет

 

Жена Эсона Полимела рождает сына по имени Диомед. «Пелий безжалостно уничтожил бы ребёнка, если бы Полимела не собрала своих родственниц, чтобы оплакать его как мертворождённого, а потом тайком не отнесла его на гору Пелеон, где кентавр Хирон вырастил мальчика» [40], с. 224.

По другим версиям, с младенцем Ясоном бежит сам Эсон, муж Полимелы. «Спустя немного лет у Эсона родился сын. Эсон побоялся растить мальчика у себя в Иолке: он думал, что жестокий Пелий может убить его. Он распустил слух, будто ребёнок умер, едва родившись. Он даже справил по нём пышные поминки. Когда же стемнело, он запеленал мальчика в белое полотно, взял его на руки и понёс в лесистые ущелья горы Пелеона… И вот он принёс сына Хирону» [34], с. 210.

Таким образом, младенца спасают от козней злобного царя, который видит в мальчике своего будущего соперника.

 

Детство Ясона, проведённое в пещере, и рождение Христа в пещере

 

Ясон провёл детство в пещере. Кентавр Хирон «взял его в свою ПЕЩЕРУ и вырастил и воспитал» [34], с. 210. Согласно Евангелиям, Христос был рождён в дороге, по пути из Назарета в Вифлеем. Места в гостинице не оказалось, поэтому младенец был положен в ясли (Лука 2:7). Апокрифические тексты прямо называют ПЕЩЕРУ как место рождения Христа. См., например, «Иаковлеву Повесть» [63], с. 217. Таким образом, в обоих случаях подчёркивается рождение (или воспитание) В ПЕЩЕРЕ.

 

Двадцатилетнее отсутствие Ясона и тридцатилетний возраст Христа

 

«До двадцати лет жил Ясон у Хирона. Наконец решил он покинуть уединённые склоны Пелиона, идти в Иолк и потребовать у Пелия, чтобы он вернул ему власть над Иолком» [74], с. 268.

Таким образом, миф, рассказав о рождении Ясона, перескакивает его детство и отрочество и сразу переходит к событиям, когда Ясону исполнилось уже двадцать лет.

Подобно этому и Евангелия, рассказав о рождении Христа и о бегстве Святого Семейства в Египет, почти ничего не говорят о его детстве и отрочестве. Подробный евангельский рассказ возобновляется лишь с тридцатилетнего возраста Христа.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.