Глава 3. Разработка управленческого решения охраны окружающей среды — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Глава 3. Разработка управленческого решения охраны окружающей среды

2021-04-19 82
Глава 3. Разработка управленческого решения охраны окружающей среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Восстановление и охрана поверхностных водных объектов и подземных вод от загрязнения является одной из важнейших задач государственного управления водными ресурсами. Приоритетность этой задачи обусловлена не только экологической и средообразующей значимостью водотоков и водоемов, но, что особенно важно, необходимостью обеспечения населения качественной питьевой водой в достаточном объеме. На всей территории города Ярославля построены системы канализации сточных вод, однако они устарели и нуждаются в реконструкции и расширении.

Основные методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды:

разработка федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации;

разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде;

предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды;

возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде;

иные методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды;

установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;

установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду и другие.

К основным приоритетам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов принадлежат:

улучшение экологического состояния и качества питьевой воды;

строительство новых очистительных канализационных сооружений;

предотвращение загрязнения экологического состояния;

восстановление и охрана поверхностных водных объектов и подземных вод от загрязнения

Для достижения этого предусматривается следующие мероприятия:

защита воздушного бассейна от загрязнения;

защита и сохранение земельных ресурсов;

повышение стойкости и экологических функций лесов;

обезвреживание, утилизация и захоронение промышленных и бытовых отходов;

защита подземных вод от загрязнения;

разработка механизмов реализации схем природопользование;

создание системы экологического образования, воспитания и информирования.

Организация государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)

. Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.

. Порядок организации и осуществления государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) устанавливается Правительством Российской Федерации.

. Информация о состоянии окружающей среды, ее изменении, полученная при осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), используется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для разработки прогнозов социально - экономического развития и принятия соответствующих решений, разработки федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации, целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации и мероприятий по охране окружающей среды.

Порядок предоставления информации о состоянии окружающей среды регулируется законодательством.

Одним из основных методов экономического регулирования в области охраны окружающей среды является установление платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В 2009 году средства от природоохранных платежей отчислялись на разные уровни бюджетной системы в соответствии со следующими нормативами: 19% - федеральный бюджет;

% -областной;

% - бюджет округа.

Распорядителем средств на территории округа является администрация Ярославского муниципального округа.

Общая сумма поступлений в виде платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в бюджеты всех уровней в 2009 году поступило 23,0 млн.рублей, в том числе в бюджет округа - 12,4 млн.рублей.

Согласно утвержденной сметы расходов были профинансированы мероприятия, а именно:

,0 тыс. рублей работы по обеспечению п. Красные Ткачи, д. Карабиха и ЦРБ питьевой водой;

,0 тыс. рублей на финансирование объектов ЖКХ округа;

,0 тыс. рублей ремонт, чистка и строительство колодцев на территории округа;

,4 тыс. рублей на обеспечение правопорядка по пресечению и предотвращению захламления территории округа;

,0 тыс. рублей на лесовосстановление, уход за молодняком, подготовку почвы под лесные культуры в сельских лесах округа;

,0 тыс. рублей на проведение Дней защиты от экологической опасности и экологическое образование;

,0 тыс. рублей на приобретение контейнеров и оборудование контейнерных площадок;

,8 тыс. рублей комитету по охране окружающей среды ЯМО на приобретение компьютера и установку программы для сбора данных по платежам;

,9 тыс. рублей на выпуск экологической страницы в газете «Ярославский агрокурьер».

Финансово-экономическое регулирование природоохранной деятельности на территории Ярославской области.

В течение 2009 года подготовлены и направлены в установленные сроки в органы исполнительной власти Ярославской области:

прогнозы социально-экономического развития Ярославской области на 2009-2011 годы по разделу «Охрана окружающей среды и природопользование Ярославской области» для включения в областной и федеральный прогнозы - представлены в департамент экономического развития Ярославской области;

прогнозы объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования на 2009 год и на период до 2011 года - представлены в департамент государственного заказа Ярославской области в электронной форме по программе автоматизированной информационной системы формирования сводного прогноза объема закупок АИС ПОЗ;

прогнозы по штрафам, налагаемым инспекторами департамента за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования на 2009 год - представлены по запросам в департамент финансов Ярославской области, в мэрию г. Ярославля, в мэрию г. Рыбинска, в департамент финансов Тутаевского МР и отдел финансов Брейтовского МР;

реестр расходных обязательств областного бюджета на 2009-2011 годы в сфере деятельности департамента как главного распорядителя бюджетных средств - представлен в департамент финансов Ярославской области;

проект бюджета отрасли «Охрана окружающей среды и природопользования Ярославской области» - представлен в департамент финансов Ярославской области и департамент экономического развития Ярославской области;

бюджетная заявка по областной целевой программе «Отходы» на 2008-2009 годы - представлена в департамент финансов Ярославской области и департамент экономического развития Ярославской области;

кассовый план исполнения областного бюджета по доходам и расходам (ежеквартально) - представлен в департамент финансов Ярославской области;

бюджетная роспись расходов областного бюджета по департаменту на текущий финансовый год и на плановый период по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации для включения в сводную бюджетную роспись областного бюджета - представлена в департамент финансов Ярославской области.

Законом об областном бюджете на 2009 год за департаментом, как за администратором доходов бюджетов, были закреплены 18 кодов доходов бюджетной классификации (в 2008 году - 6 кодов).

За 2009 год инспекторами департамента было принято 1113 решений о наложении штрафов на сумму 5090,5 тыс. руб., из них взыскано - на сумму 4762,9 тыс. руб. (в 2008 году - 1015 решений о наложении штрафов на сумму 4688,7 тыс. руб., из них взыскано - на сумму 3667,96 тыс.руб.)

В сфере недропользования проведено администрирование доходов бюджетов:

за проведение государственных экспертиз запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участкам недр местного значения, а также участкам недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (19 экспертиз) на сумму 380,0 тыс. руб.;

от прочих платежей при пользовании недрами по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения на сумму 92,5 тыс.руб.;

от платы за разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на территории Российской Федерации по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения на сумму 49,0 тыс. руб.

Объем администрируемых департаментом платежей по постановлениям мировых судей за невыполнение в установленный срок законного предписания составил в 2009 году - 660,5 тыс.руб.

В ходе администрирования доходов бюджетов составлено 188 реестров и уведомлений об уточнении вида и принадлежности поступлений в Управление Федерального казначейства для переключения невыясненных или неправильно перечисленных платежей.

Заключен договор об обмене электронными документами с Управлением Федерального казначейства по Ярославской области для перехода на электронный документооборот. Подготовлены заявки на получение в Уполномоченном удостоверяющем центре Федерального казначейства сертификатов ключа электронной цифровой подписи. Обмен информацией с Управлением Федерального казначейства по Ярославской области со второго полугодия 2008 г. осуществляется в режиме электронного документооборота.

В связи с вступлением с 1 января 2009 года новой редакции Бюджетного Кодекса подготовлен пакет документов для открытия новых лицевых счетов. Законом Ярославской области «Об областном бюджете на 2009 год», принятом Ярославской областной Думой 03.12.2007 г. № 101-з с последующими изменениями и дополнениями, утверждены:

доходы областного бюджета по плате за негативное воздействие на окружающую среду в объеме 57,24 млн. руб. (в 2008 году - 54,0 млн.руб.);

расходы областного бюджета по финансированию природоохранных мероприятий в объеме 48,37 руб. (в 2008 году - 52,52 млн.руб.), в том числе:

расходы регионального фонда софинансирования в части субсидий местным бюджетам на финансирование природоохранных мероприятий в объеме 24,565 млн. руб. (в 2008 году - 28,979 млн.руб.);

расходы по адресной инвестиционной программе Ярославской области на 2008 год на финансирование природоохранных мероприятий в объеме 14,61 млн. руб. (в 2008 году - 11,071 млн.руб.);

расходы по коду 0605 «Другие вопросы в области охраны окружающей среды» в объеме 9,195 млн. руб. (в 2008 году - 11,37 млн.руб.).

Расходы на областную целевую программу «Отходы» на 2009 год утверждены в объеме 38,275 млн.руб. или 79,1 % от общего объема средств, предусмотренных на природоохранные мероприятия в областном бюджете (в 2008 году - 35,45 млн.руб., 67,5 % от общего объема средств).

За 2009 год в областной бюджет поступило 68,66 млн. руб., что составляет 120,0 % к плану (в 2008 году - 61,931 млн.руб., 114,7 % к плану).

Фактический расход средств областного бюджета на финансирование природоохранных мероприятий в 2009 году составил 37,66 млн. руб. или 77,9 % к плану, в том числе:

расходы регионального фонда софинансирования в части субсидий местным бюджетам на финансирование природоохранных мероприятий в объеме 18,9 млн. руб. или 76,9 % к плану;

расходы на финансирование Адресной инвестиционной программы 11,51 млн. руб. или 78,8 % к плану;

расходы средств по коду 0605 «Другие вопросы в области охраны окружающей среды» в объеме 7,3 млн. руб., или 79,1 % к плану.

Объем кредиторской задолженности по выполненным, но не оплаченным работам составляет 2,38 млн.руб. (4,9 % к плану), в т.ч.:

по региональному фонду софинансирования в части субсидий местным бюджетам на финансирование природоохранных мероприятий -2,2 млн.руб.;

по коду 0605 «Другие вопросы в области охраны окружающей среды» 229,7 тыс.руб.

Для финансирования природоохранных мероприятий за счет средств Адресной инвестиционной программы Ярославской области и регионального фонда софинансирования в части субсидий местным бюджетам подготовлено и заключено 16 договоров и 1 дополнительное соглашение с администрациями муниципальных образований области.

Средства областного бюджета по коду 0605 «Другие вопросы в области охраны окружающей среды» использованы по следующим направлениям:

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов - 888 тыс. руб. (68,8 % к плану);

проведение мониторинговых исследований для обеспечения органов власти, управления и населения данными о состоянии окружающей природной среды - 2180,0 тыс. руб.(84,5 % к плану);

развитие заповедников, заказников, национальных парков и сохранение памятников природы - 699,8 тыс. руб.(70 % к плану);

предупреждение и ликвидация последствий стихийных природных процессов и аварийных ситуаций - 723,7 тыс. руб.(78,3% к плану);

экологическое образование, воспитание, просвещение, пропаганда, проведение конференций, семинаров, совещаний, экспедиций - 2507,4 тыс. руб.(80,9% к плану).

На территории области проведен ряд научных исследований, имеющих важное народно-хозяйственное значение. Осуществлялся контроль состоянии воды оз. Плещеево - источника питьевого водоснабжения г. Переславля-Залесского.

Была оказана существенная поддержка дополнительной сети мониторинга окружающей среды Ярославского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на территории области.

Отдел обеспечивал работу следующих комиссий:

комиссии Правительства Ярославской области по природопользованию и охране окружающей природной среды», утвержденной постановлением Губернатора Ярославской области от 28.11.2000 № 810 «О Комиссии Правительства Ярославской области по природопользованию и охране окружающей природной среды». Проведено заседание комиссии по теме «Современное состояние и развитие особо охраняемых природных территорий»;

межведомственной комиссии по отбору проектов природоохранных мероприятий, имеющих приоритетное значение, утвержденной постановлением Правительства области от 12.08.2008 № 395-п «Об образовании межведомственной комиссии по отбору проектов природоохранных мероприятий, имеющих приоритетное значение, и признании утратившим силу постановления Администрации области от 22.09.2003 № 135-а». Проведено два заседания комиссии. Работа комиссии позволила оперативно решать вопросы финансирования природоохранных программ и мероприятий с целью наиболее полного освоения средств областного бюджета;

котировочной комиссии департамента. Подготовлено и проведено 13 запросов котировки цены, по итогам торгов заключены 12 государственных контрактов на общую сумму 3627,71 тыс. руб., сумма экономии бюджетных средств составила 66,3 тыс.руб.

В связи с реализацией Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» были подготовлены и проведены следующие процедуры торгов:

подготовлено техническое задание для проведения 1 открытого конкурса, по итогам торгов заключен 1 государственный контракт на общую сумму 1800,0 тыс. руб.;

подготовлен и заключен 1 государственный контракт с единственным исполнителем на общую сумму 1800,0 тыс. руб.

По результатам проведенных процедур запросов котировок цен ежеквартально в установленный срок сдавались отчеты в департамент государственного заказа Ярославской области. По результатам проведенных процедур закупок ежеквартально в установленный срок сдавалась статистическая отчетность «Сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» по форме 1-торги. Ведется реестр заключенных государственных контрактов.

Без проведения процедур торгов подготовлено и заключено 49 договоров на сумму 2826,88 тыс. руб., в том числе оказана финансовая поддержка 17 организациям, занимающимся вопросами экологического образования, и 2 общественным экологическим организациям. Подготовлено 120 писем в департамент финансов Ярославской области на финансирование природоохранных мероприятий. Ведется реестр договоров, заключенных без проведения торгов.

Министерством проверены отчеты о целевом использовании средств областного бюджета на проведение природоохранных мероприятий по всем завершенным государственным контрактам и договорам.

Бизнес-план

Проект мероприятий направлен на экономическое и экологическое оздоровление территорий и вод города. Он разработан в соответствии с приоритетными направлениями организации охраны окружающей среды.

Оборудования по очистке воды с помощью системы ультрафильтрации.

Ультрафильтрация представляет собой надежный и эффективный способ очистки воды от тонкодисперсных и коллоидных примесей, органических веществ, бактерий и вирусов, не меняющий ее солевой состав. Метод ультрафильтрации, основанный на использовании мембран с размером пор от 0,1 до 0,01 мкм, предназначен для получения питьевой воды, технологической воды, а также может быть использован в качестве ступени предочистки перед установками умягчения, обессоливания, нанофильтрации и обратного осмоса. Основным преимуществом ультрафильтрации является то, что качество очищенной воды остается стабильно высоким практически независимо от качества исходной воды.

Кроме того, применение ультрафильтрации позволяет существенно сократить площади, необходимые для размещения оборудования.

Область применения:

Теплоэнергетика

Предварительная очистка перед системами умягчения и глубокого обессоливания.

Пищевая промышленность

Удаление бактерий и вирусов, предварительная очистка перед системами обратного осмоса.

Муниципальное водоснабжение

Удаление взвешенных веществ, бактерий (Legionella, Cryptosporidium), вирусов.

Очистка сточных вод

Доочистка после биологических реакторов.

 

Рисунок 1 - Аппарат ультрафтльтрации

окружающий среда государственный мониторинг

Данной установкой была проведена контрольная проба в апреле 2010 года, которая выявила показатели, приведенные в таблице №6. Показания анализа питьевой воды ниже, чем нормативы по ГОСТу СанПина, поэтому вода пригодна для питья, следовательно оборудование пригодно для работы.



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.