Оценка показателей работы специализированных видов транспорта в Республике Беларусь и Российской Федерации — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Оценка показателей работы специализированных видов транспорта в Республике Беларусь и Российской Федерации

2021-04-19 118
Оценка показателей работы специализированных видов транспорта в Республике Беларусь и Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Появление нетрадиционных видов транспорта обусловлено двумя основными причинами: во-первых, кризисным состоянием традиционных видов транспорта во многих странах, связанным, прежде всего, с экологией, недостатком скоростей сообщения, повышенными транспортными издержками, а также с недостаточной провозной способностью отдельных видов транспорта; во-вторых, новыми возможностями, открытыми современным уровнем научно-технического прогресса в условиях растущих транспортных потребностей, связанных с ростом производства, населения, урбанизацией, туризмом, стремлением к экономии времени и др.

Если рассматривать специализированный транспорт в разрезе основных видов транспорта, то в любом статистическом сборнике практически всегда выделяется трубопроводный транспорт, который в течение последних 10 лет стабильно наращивает свою долю в общем объеме транспортных грузов, которая составляет в настоящее время более 23%. [5, c. 79]

По территории Беларуси проходят важнейшие трубопроводные магистрали, по которым осуществляется транзит (экспорт и импорт) энергетических ресурсов РФ в страны ЕС. Общая протяженность трубопроводов составляет около 10 000 км (около 2/3 из них приходится на газопровод). В 2013 году было перевезено 434,9 млн. тонн различных грузов, по сравнению с 2012 годом этот показатель снизился на 5,8%. [6, c. 3]

Перевозка грузов в Беларуси практически равномерно распределена между тремя основными видами транспорта: автомобильный 36%, железнодорожный 32% и трубопроводный 31% (Рис. 2.1).

При этом в 2013 году наблюдалось снижение объема перевозок у каждого из видов. За период 2007-2013 г. стабильным является снижение объема перевозок трубопроводным транспортом. За 7 лет он упал на 14,6% с 157 до 134 тыс. тонн.

Однако в 2013 году условным лидером объема грузооборота является именно трубопроводный транспорт, грузооборот по которому составил более 61 млрд. или почти 50% от общего объема грузооборота.


 

Рисунок 2.1 - Структура перевозок грузов по видам транспорта в Республике Беларусь

 

Трубопроводный транспорт в РБ является стратегическим видом транспорта, выполняющим функции транзитного (по трубопроводной сети осуществляются поставки природного газа и нефти из мест добычи (Российская Федерация) в Европейские страны).

В Российской Федерации трубопроводный транспорт используется в основном для транспортировки нефтепродуктов и природного газа. В 2013 году трубопроводным транспортом России было перевезено 1,10 млрд. тонн грузов, что равнялось 14% от общего объёма перевозки грузов по стране. Грузооборот трубопроводного транспорта в том же году составил 2,51 трлн. т-км (49% общего грузооборота). [7]

Более подробные показатели работы трубопроводного транспорта в Республике Беларусь представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 - Показатели работы трубопроводного транспорта в Республике Беларусь

Показатель

Республика Беларусь

Темп роста,%

  2011 2012 2013 2012/2011 2013/2012
Грузооборот, млрд. т.км 65,258 61,134 61,22 93,68 100,14
Перевезено грузов трубопроводным транспортом, млн. т. 142,8 137,4 134,2 96,22 97,67
Инвестиции в трубопроводный транспорт, млрд. руб. 645,5 1 071,6 1 155,3 166,01 107,81
Среднесписочная численность работников трубопроводного транспорта, тыс. чел 8,0 8,1 8,1 101,25 100,0
Чистая прибыль организаций, связанных с трубопроводным транспортом, млрд. бел. руб. 872 3 586 2 603 411,24 72,59

 

А более подробные показатели работы трубопроводного транспорта в Российской Федерации представлены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 - Показатели работы трубопроводного транспорта в Российской Федерации

Показатель

Российская Федерация

Темп роста,%

  2011 2012 2013 2012/2011 2013/2012
Грузооборот, млрд. т.км 2 422 2 453 2 513 101,28 102,45
Перевезено грузов трубопроводным транспортом, млн. т. 1 131 1096 1095 96,91 99,91
Инвестиции в трубопроводный транспорт, тыс. долл. 31,6 36,1 29,1 114,24 80,61
Среднесписочная численность работников трубопроводного транспорта, тыс. чел 198,3 205,3 202,8 103,53 98,78
Чистая прибыль организаций, связанных с трубопроводным транспортом, млрд. рос. руб. 211,3 260,7 245,0 123,38 93,98

 

По таблицам 2.2 и 2.3 видно, что трубопроводный транспорт имеет достаточно большой объём грузооборота. Причём, если в Республике Беларусь видно небольшое отклонение в отрицательном направлении, то в Российской Федерации транспортировка через трубы имеет хорошую тенденцию к росту.

Инвестиции в трубопроводный транспорт в России имеют небольшую тенденцию к снижению, однако суммы вкладываются достаточно солидные. В Республике Беларусь же инвестиции в трубопроводный транспорт растут с каждым годом.

Отрицательную тенденцию имеет чистая прибыль. Особенно это заметно по показателям в РБ: чистая прибыль снизилась в 2013 году на 27,5%. Однако она заметно возросла по отношению к 2011 году.

Вывод из всего вышеизложенного можно сделать такой: специализированные виды транспорта в настоящее время практически так же незаменимы, как и традиционные. Это видно по статистике и показателям работы. Поэтому их необходимо развивать и вкладывать в них деньги.

Далее проводится сравнительный анализ показателей работы в Республике Беларусь и Российской Федерации (таблицы 2.4, 2.5). Для этого сравниваются одни и те же показатели, из которых выбирается больший, чей коэффициент показателя становится равен 1. Затем меньший показатель делится на больший и находится так называемый коэффициент параметра.

 

Таблица 2.4 - Сравнительная характеристика работы трубопроводного транспорта в Республике Беларусь и Российской Федерации по 2012 году

Показатель 2012 РБ 2012 РФ

Коэффициент параметра по РБ

Коэффициент параметра по РФ
Грузооборот, млрд. т-км 61,134 2 453

0,024

1
Перевезено грузов трубопроводным транспортом, млн. т. 137,4 1096

0,125

1
Темп роста инвестиций в трубопроводный транспорт,% 166,01 107,81

0,688

1
Среднесписочная численность работников трубопроводного транспорта, тыс. чел 8,1 205,3

0,039

1
Темп роста чистой прибыли организаций, связанных с трубопроводным транспортом,% 411,24

123,38

1 0,3
           

 

В таблице 2.5 проводятся те же расчёты, что в таблице 2.4, но по 2013 году.

 


 

Таблица 2.5 - Сравнительная характеристика работы трубопроводного транспорта в Республике Беларусь и Российской Федерации по 2013 году

Показатель 2013 РБ 2013 РФ Коэффициент параметра по РБ Коэффициент параметра по РФ
Грузооборот, млрд. т-км 61,22 2 513 0,024 1
Перевезено грузов трубопроводным транспортом, млн. т. 134,2 1 095 0,123 1
Темп роста инвестиций в трубопроводный транспорт,% 107,81 80,61 1 0,745
Среднесписочная численность работников трубопроводного транспорта, тыс. чел 8,1 202,8 0,04 1
Темп роста чистой прибыли организаций, связанных с трубопроводным транспортом,% 72,59 93,98 0,772 1

 

После расчёта коэффициентов параметра составляется таблица, в которой рассчитывается интегральный показатель. Его формула выглядит следующим образом:

INT = ∑Kn • ai (2.1)

 

где:n - коэффициент параметра;

аi - весовой коэффициент.

Для наглядности строится таблица 2.5.

 

Таблица 2.5 - Расчёт интегрального показателя 2012 года

Показатель

Значение

Kn 0,024 0,125 0,688 0,039 0,3
ai 0,3 0,2 0,2 0,1 0,2
Kn • ai 0,008 0,025 0,138 0,004 0,06
KINT

0,235

 


 

Интегральный показатель 2012 года в итоге получился равным 0,235. Теперь то же самое рассчитывается для 2013 года.

 

Таблица 2.5 - Расчёт интегрального показателя 2013 года

ПоказательЗначение

 

Kn 0,024 0,123 0,745 0,04 0,772
ai 0,3 0,2 0,2 0,1 0,2
Kn • ai 0,007 0,025 0,150 0,004 0,154
KINT

0,34

 

Интегральный показатель 2013 года оказался больше прошлогоднего и составил 0,34. Это говорит о том, что показатели работы и вклад трубопроводного транспорта в общие результаты транспортной системы Республики Беларусь и Российской Федерации заметно улучшились.


 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.