Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-04-19 | 118 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Появление нетрадиционных видов транспорта обусловлено двумя основными причинами: во-первых, кризисным состоянием традиционных видов транспорта во многих странах, связанным, прежде всего, с экологией, недостатком скоростей сообщения, повышенными транспортными издержками, а также с недостаточной провозной способностью отдельных видов транспорта; во-вторых, новыми возможностями, открытыми современным уровнем научно-технического прогресса в условиях растущих транспортных потребностей, связанных с ростом производства, населения, урбанизацией, туризмом, стремлением к экономии времени и др.
Если рассматривать специализированный транспорт в разрезе основных видов транспорта, то в любом статистическом сборнике практически всегда выделяется трубопроводный транспорт, который в течение последних 10 лет стабильно наращивает свою долю в общем объеме транспортных грузов, которая составляет в настоящее время более 23%. [5, c. 79]
По территории Беларуси проходят важнейшие трубопроводные магистрали, по которым осуществляется транзит (экспорт и импорт) энергетических ресурсов РФ в страны ЕС. Общая протяженность трубопроводов составляет около 10 000 км (около 2/3 из них приходится на газопровод). В 2013 году было перевезено 434,9 млн. тонн различных грузов, по сравнению с 2012 годом этот показатель снизился на 5,8%. [6, c. 3]
Перевозка грузов в Беларуси практически равномерно распределена между тремя основными видами транспорта: автомобильный 36%, железнодорожный 32% и трубопроводный 31% (Рис. 2.1).
При этом в 2013 году наблюдалось снижение объема перевозок у каждого из видов. За период 2007-2013 г. стабильным является снижение объема перевозок трубопроводным транспортом. За 7 лет он упал на 14,6% с 157 до 134 тыс. тонн.
|
Однако в 2013 году условным лидером объема грузооборота является именно трубопроводный транспорт, грузооборот по которому составил более 61 млрд. или почти 50% от общего объема грузооборота.
Рисунок 2.1 - Структура перевозок грузов по видам транспорта в Республике Беларусь
Трубопроводный транспорт в РБ является стратегическим видом транспорта, выполняющим функции транзитного (по трубопроводной сети осуществляются поставки природного газа и нефти из мест добычи (Российская Федерация) в Европейские страны).
В Российской Федерации трубопроводный транспорт используется в основном для транспортировки нефтепродуктов и природного газа. В 2013 году трубопроводным транспортом России было перевезено 1,10 млрд. тонн грузов, что равнялось 14% от общего объёма перевозки грузов по стране. Грузооборот трубопроводного транспорта в том же году составил 2,51 трлн. т-км (49% общего грузооборота). [7]
Более подробные показатели работы трубопроводного транспорта в Республике Беларусь представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Показатели работы трубопроводного транспорта в Республике Беларусь
Показатель | Республика Беларусь | Темп роста,% | |||
2011 | 2012 | 2013 | 2012/2011 | 2013/2012 | |
Грузооборот, млрд. т.км | 65,258 | 61,134 | 61,22 | 93,68 | 100,14 |
Перевезено грузов трубопроводным транспортом, млн. т. | 142,8 | 137,4 | 134,2 | 96,22 | 97,67 |
Инвестиции в трубопроводный транспорт, млрд. руб. | 645,5 | 1 071,6 | 1 155,3 | 166,01 | 107,81 |
Среднесписочная численность работников трубопроводного транспорта, тыс. чел | 8,0 | 8,1 | 8,1 | 101,25 | 100,0 |
Чистая прибыль организаций, связанных с трубопроводным транспортом, млрд. бел. руб. | 872 | 3 586 | 2 603 | 411,24 | 72,59 |
А более подробные показатели работы трубопроводного транспорта в Российской Федерации представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Показатели работы трубопроводного транспорта в Российской Федерации
Показатель | Российская Федерация | Темп роста,% | |||
2011 | 2012 | 2013 | 2012/2011 | 2013/2012 | |
Грузооборот, млрд. т.км | 2 422 | 2 453 | 2 513 | 101,28 | 102,45 |
Перевезено грузов трубопроводным транспортом, млн. т. | 1 131 | 1096 | 1095 | 96,91 | 99,91 |
Инвестиции в трубопроводный транспорт, тыс. долл. | 31,6 | 36,1 | 29,1 | 114,24 | 80,61 |
Среднесписочная численность работников трубопроводного транспорта, тыс. чел | 198,3 | 205,3 | 202,8 | 103,53 | 98,78 |
Чистая прибыль организаций, связанных с трубопроводным транспортом, млрд. рос. руб. | 211,3 | 260,7 | 245,0 | 123,38 | 93,98 |
|
По таблицам 2.2 и 2.3 видно, что трубопроводный транспорт имеет достаточно большой объём грузооборота. Причём, если в Республике Беларусь видно небольшое отклонение в отрицательном направлении, то в Российской Федерации транспортировка через трубы имеет хорошую тенденцию к росту.
Инвестиции в трубопроводный транспорт в России имеют небольшую тенденцию к снижению, однако суммы вкладываются достаточно солидные. В Республике Беларусь же инвестиции в трубопроводный транспорт растут с каждым годом.
Отрицательную тенденцию имеет чистая прибыль. Особенно это заметно по показателям в РБ: чистая прибыль снизилась в 2013 году на 27,5%. Однако она заметно возросла по отношению к 2011 году.
Вывод из всего вышеизложенного можно сделать такой: специализированные виды транспорта в настоящее время практически так же незаменимы, как и традиционные. Это видно по статистике и показателям работы. Поэтому их необходимо развивать и вкладывать в них деньги.
Далее проводится сравнительный анализ показателей работы в Республике Беларусь и Российской Федерации (таблицы 2.4, 2.5). Для этого сравниваются одни и те же показатели, из которых выбирается больший, чей коэффициент показателя становится равен 1. Затем меньший показатель делится на больший и находится так называемый коэффициент параметра.
Таблица 2.4 - Сравнительная характеристика работы трубопроводного транспорта в Республике Беларусь и Российской Федерации по 2012 году
Показатель | 2012 РБ | 2012 РФ | Коэффициент параметра по РБ | Коэффициент параметра по РФ | ||
Грузооборот, млрд. т-км | 61,134 | 2 453 | 0,024 | 1 | ||
Перевезено грузов трубопроводным транспортом, млн. т. | 137,4 | 1096 | 0,125 | 1 | ||
Темп роста инвестиций в трубопроводный транспорт,% | 166,01 | 107,81 | 0,688 | 1 | ||
Среднесписочная численность работников трубопроводного транспорта, тыс. чел | 8,1 | 205,3 | 0,039 | 1 | ||
Темп роста чистой прибыли организаций, связанных с трубопроводным транспортом,% | 411,24 | 123,38
| 1 | 0,3 | ||
В таблице 2.5 проводятся те же расчёты, что в таблице 2.4, но по 2013 году.
Таблица 2.5 - Сравнительная характеристика работы трубопроводного транспорта в Республике Беларусь и Российской Федерации по 2013 году
Показатель | 2013 РБ | 2013 РФ | Коэффициент параметра по РБ | Коэффициент параметра по РФ |
Грузооборот, млрд. т-км | 61,22 | 2 513 | 0,024 | 1 |
Перевезено грузов трубопроводным транспортом, млн. т. | 134,2 | 1 095 | 0,123 | 1 |
Темп роста инвестиций в трубопроводный транспорт,% | 107,81 | 80,61 | 1 | 0,745 |
Среднесписочная численность работников трубопроводного транспорта, тыс. чел | 8,1 | 202,8 | 0,04 | 1 |
Темп роста чистой прибыли организаций, связанных с трубопроводным транспортом,% | 72,59 | 93,98 | 0,772 | 1 |
После расчёта коэффициентов параметра составляется таблица, в которой рассчитывается интегральный показатель. Его формула выглядит следующим образом:
INT = ∑Kn • ai (2.1)
где:n - коэффициент параметра;
аi - весовой коэффициент.
Для наглядности строится таблица 2.5.
Таблица 2.5 - Расчёт интегрального показателя 2012 года
Показатель | Значение | ||||
Kn | 0,024 | 0,125 | 0,688 | 0,039 | 0,3 |
ai | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,2 |
Kn • ai | 0,008 | 0,025 | 0,138 | 0,004 | 0,06 |
KINT | 0,235 |
Интегральный показатель 2012 года в итоге получился равным 0,235. Теперь то же самое рассчитывается для 2013 года.
Таблица 2.5 - Расчёт интегрального показателя 2013 года
ПоказательЗначение |
| ||||
Kn | 0,024 | 0,123 | 0,745 | 0,04 | 0,772 |
ai | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,2 |
Kn • ai | 0,007 | 0,025 | 0,150 | 0,004 | 0,154 |
KINT | 0,34 |
Интегральный показатель 2013 года оказался больше прошлогоднего и составил 0,34. Это говорит о том, что показатели работы и вклад трубопроводного транспорта в общие результаты транспортной системы Республики Беларусь и Российской Федерации заметно улучшились.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!