Анализ специализированных видов транспорта, применяемых на предприятиях Республики Беларусь и Российской Федерации — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Анализ специализированных видов транспорта, применяемых на предприятиях Республики Беларусь и Российской Федерации

2021-04-19 101
Анализ специализированных видов транспорта, применяемых на предприятиях Республики Беларусь и Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1 Характеристика специализированных видов транспорта, используемых в настоящее время на предприятиях;

 

Учитывая достижения научно-технического прогресса, ни для кого не секрет, что на предприятиях внедряются новые необычные разновидности традиционного вида транспорта (авто-, воздушного, ж/д транспорта и т.д.). Это необходимо в большей степени для того, чтобы максимально механизировать все возможные операции, происходящие во время работы предприятий.

К такой разновидности специализированного транспорта относится промышленный транспорт. Промышленный транспорт - это совокупность транспортных средств, сооружений, путей промышленных предприятий для обслуживания производственных процессов, перемещения топлива, сырья полуфабрикатов и готовой продукции на территории обслуживаемого предприятия. [4]

Промышленный транспорт можно условно разделить на внешний и внутренний. Внутренний транспорт - это подземный, карьерный, транспортный, межцеховой и т.д. Как правило, он не связан с технологическим процессом, обеспечивая лишь перемещение материалов и товаров между цехами, складами и другими объектами. Внешний промышленный транспорт используется для доставки на предприятие сырья, оборудования и других грузов.

Основными примышленными видами транспорта являются автомобильный и железнодорожный.

Железнодорожный промышленный транспорт выполняет объём перевозок в 3 раза больше, чем магистральный, и обслуживает, в основном, крупные предприятия добывающей и перерабатывающей промышленности. Время нахождения вагона на путях промышленного транспорта в общем времени оборота вагона составляет 20-22%. Большая доля работы приходится на открытые разработки в карьерах, шахтах, рудниках. На заводских территориях используются, в основном, тепловозы мощностью 150 до 4000 л.с., но на некоторых открытых разработках горно-обогатительных комбинатов используются электровозы. Для вывоза грузов из глубоких карьеров созданы специальные электропоезда или тяговые агрегаты.

Для перевозки отдельных грузов создан специализированный подвижной состав:

чугуновозы для жидкого металла (грузоподъемностью 100-600 т.); -

шлаковозы для расплавленного шлака температурой 1400-1500 °С;

думпкары и вагоны-хопперы для насыпных грузов;

платформы для горячих слитков массой 160 т.;

цистерны для жидких, вязких, порошкообразных и газообразных грузов (аммиак, хлор, пропан, бутан) и др.

Специализированный подвижной состав составляет примерно 70%.

Автомобильный промышленный транспорт представлен, прежде всего, самосвалами большой и особо большой грузоподъемности (75-240 т.). Для работы в карьерах используют самосвалы грузоподъемностью 300-600 т. В последние годы расширилась номенклатура специализированных автотранспортных средств, таких как шлаковозы для жидкого шлака в чашах грузоподъемностью 45-100 т, портальные автомобили-самопогрузчики для перевозки и обработки контейнеров и поддонов грузоподъемностью 60 т, слябовозы для горячих слябов и заготовок грузоподъемностью 64 т, троллейвозы грузоподъемностью до 65 т для работы в карьерах на электротяге от контактных путей. Используются и другие типы универсальных и специализированных автомобилей. Автомобильный промышленный транспорт находится непосредственно в составе предприятий (транспортные цеха) или в собственности самостоятельных автотранспортных акционерных предприятий или фирм.

Основной особенностью специальных видов промышленного транспорта является их стационарность (за редким случаем есть переносные устройства), более узкая специализация по виду груза и одностороннего потока, поэтому на территории предприятия целесообразно использовать различные виды промышленного транспорта в комплексе. Издержки на транспортировку грузов при этом значительно ниже, чем на других видах транспорта.

Сфера применения того или иного вида специализированного промышленного транспорта определяется прежде всего номенклатурой грузов, мощностью грузопотоков и дальностью перевозок. (Таблица 2.1)

 

Таблица 2.1 - Использование промышленного транспорта

Виды транспорт Группа грузов Наименование груза Размер груза
Железнодорожный и автомобильный Все группы, тарно-штучные Все виды Ограничены возможностями погрузочно-разгрузочных устройств и габаритов погрузки
 Конвейерный Насыпные Агломерат, мел, кокс, песок, боксит, гипс, глина, гравий, сода, известняк, руда, сера, цемент, шлак, щебень, щепа и т.д. Фракции до 400 мм.
Подвесные канатные дороги Тарно-штучные, насыпные Рулоны бумаги, суперфосфат и др. в мешках, хлопок в кипах и т.п. агломерат, боксит, гипс, глина, гравий, известняк, кокс, мел, сода, песок, руда, торф, уголь, шлак, щебень, и др. Фракции до 150 - 200 мм
Гидравлический Насыпные Глина, концентраты, мел, песок, песчано-гравийная смесь, строительные растворы, уголь. Фракции 50 - 100 мм
Пневмоконтейнерный Насыпные Бытовые отходы, гравий, окатыши, песок, песчано-гравийная смесь, строительные растворы, уголь. Фракции 100 -150 мм
Монорельсовый Тарно-штучные Длиномерные грузы, грузы в бочках, контейнерах, ящиках, на поддонах и другие грузы в упаковках. Ограничены возможностями погрузо-разгрузочных средств.

 

Промышленный транспорт должен развиваться в двух направлениях: во-первых, полностью удовлетворять условиям технологического процесса предприятия и его уровню развития, во-вторых, соответствовать по своему техническому состоянию транспорту общего пользования, с которым он взаимодействует.

При использовании трубопроводного гидравлического транспорта исключаются перегрузочные работы, и транспортно-технологический процесс делается непрерывным. Этот вид транспорта отличается экологической чистотой, так как отсутствуют пылеобразование и потери грузов. Он позволяет прокладывать трубопровод по кратчайшему расстоянию, полностью автоматизировать работы, а при подземной укладке экономить производственные площади, однако требует большого расхода воды и создает трудности по обезвоживанию груза для потребителя.

Использование специализированных транспортных средств обеспечивает высокую эффективность перевозок, сохранение качества перевозимых грузов, внедрение передовых методов организации и управления транспортным процессом.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.