Специализированные виды транспорта — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Специализированные виды транспорта

2021-04-19 208
Специализированные виды транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

Специализированные виды транспорта

 


 

Введение

специализированный транспорт логистика

Транспорт является основным связующим звеном между продавцом и покупателем. Цель транспортировки - своевременная доставка груза в надлежащем состоянии в конечный пункт назначения. Транспорт - одна из наиболее важных отраслей народного хозяйства. Он обеспечивает производственные и непроизводственные нужды материального производства, непроизводственной сферы, а также населения во всех видах перевозок.

С одной стороны, транспорт является непременным условием функционирования самого производства, где он осуществляет доставку сырья, топливно-энергетических ресурсов, комплектующих, оборудования и т. п., а с другой - доставляет готовую продукцию до потребителя. Таким образом, в процессе производства готовой продукции транспорт существенно влияет на ее себестоимость, а отсюда - на эффективность и цену. Уменьшение транспортной составляющей в себестоимости выработанной продукции способствует повышению эффективности производства. Уменьшить транспортные затраты можно как за счет улучшения функционирования транспорта, заменой одного вида другим, более эффективным для перевозки данной продукции, так и путем усовершенствования территориальной организации производства, уменьшив транспортные расходы.

Отдельным видом транспорта выделяют специализированный транспорт. Он ориентирован на определенную номенклатуру грузов или особые условия перевозки. Появление специализированных видов транспорта обусловлено двумя основными причинами: во-первых, кризисным состоянием традиционных видов транспорта во многих странах, связанным, прежде всего с экологией, недостатком скоростей сообщения, повышенными транспортными издержками, а также с недостаточной провозной способностью отдельных видов транспорта; во-вторых, новыми возможностями, открытыми современным уровнем научно-технического прогресса в условиях растущих транспортных потребностей, связанных с ростом производства, населения, урбанизацией, туризмом, стремлением к экономии времени и др.

Целью курсовой работы является рассмотрение специализированных видов транспорта.

Задачи курсовой работы:

изучение теоретических аспектов специализированных видов транспорта;

выявление имеющихся видов транспорта на различных предприятиях;

сравнительная характеристика использования специализированного транспорта на предприятиях Республики Беларусь и Российской Федерации;

разработка предложений по совершенствованию использования специализированного вида транспорта. Предмет исследования - специализированные виды транспорта. Объект исследования - предприятия, использующие специализированные виды транспорта в своей работе.

При написании курсовой работы были использованы статистические сборники, тематические статьи, ресурсы Интернет.


 

0,3405

 

По результатам расчётов видно, что интегральный показатель увеличился на 0,0005. Это говорит о том, что с увеличением грузооборота улучшатся показатели работы не только самого трубопроводного транспорта, но и предприятия, связанного с ним, так как в настоящее время это один из самых дешёвых видов транспорта.

Специализированные виды транспорта в настоящее время требуют такого же пристального внимания, как и традиционные виды, так как они всё чаще и чаще внедряются на предприятия: как промышленные, так и торговые.

По вышеизложенным расчётам и выводам видно, что специализированные виды транспорта, а в частности трубопроводный, используются в полной мере, как в Республике Беларусь, так в Российской Федерации. Трубопроводный транспорт - один из наиболее динамично развивающихся видов транспорта. Главным отличием от других видов транспорта является тот факт, что в процессе транспортировки товара перемещается сам товар, но не транспортное средство.

Сближение и интеграция национальных экономик Республики Беларусь и Российской Федерации требуют дальнейшего углубления сотрудничества обеих стран и в области транспорта как необходимого условия формирования единого экономического пространства.

Любой вид транспорта нуждается в инвестициях, без них его развитие практически невозможно. Трубопроводный транспорт не является исключением.

Развитию именно трубопроводного транспорта способствуют такие его конкурентные преимущества как [10]:

низкая себестоимость транспортировки;

неизменность качества продукции на всех этапах транспортировки;

минимальное отрицательное воздействие на окружающую среду.

Высокий уровень износа основных фондов и потребность в строительстве новых объектов трубопроводного транспорта предполагают значительную инвестиционную активность в отрасли. Решение вопроса целесообразности инвестирования в строительство новых или реконструкцию существующих объектов требует использования современных и эффективных методов экономической оценки инвестиций.

Особенность трубопроводного транспорта в части оценки эффективности инвестиций заключается в том, что он является промежуточным звеном в цепи добыча-потребитель, но при этом должен оцениваться как полноценный инвестиционный проект со своими доходами, расходами и, соответственно, эффективностью.

Однако в инвестиции любом случае инвестиции необходимы. Расширение использования трубопроводного транспорта на территориях Республики Беларусь и Российской Федерации позволит с минимальными затратами на транспортировку доставлять множество различной продукции и товаров. То есть другими словами, увеличится грузооборот - главный показатель качества работы данного вида специализированного транспорта. Если судить по таблицам 2.2 и 2.3, то можно заметить, что в Российской Федерации грузооборот имеет тенденцию к росту, когда в Республике Беларусь данная тенденция идёт в обратную сторону. Те же тенденции имеет показатель перевозки грузов трубопроводным транспортом. Это говорит о том, что в Беларуси присутствует тенденция к спаду в использовании трубопроводного транспорта.

Ситуация с показателями использования трубопроводного транспорта может улучшиться при положительной динамике транспортировки российского газа через территорию Беларуси. При этом увеличатся объёмы инвестиций, что позволит развивать данный вид специализированного транспорта и в будущем иметь тенденцию роста в грузообороте и получении прибыли.


 

4. Расчётное задание

 

По индивидуальному варианту рассчитываются следующие технико-эксплуатационные показатели (ТЭП) работы автотранспортного предприятия (АТП). Вариант расчётного задания представлен в приложении А.

1. Среднесписочное количество автомобилей в парке.

Для оценки провозных возможностей предприятия в течение определенного периода (квартал, год) используется показатель средней численности списочного парка:

 

,     (1)

 

где Асп - среднесписочное количество автомобилей, ед.; Анг - среднесписочное количество автомобилей на начало года, ед.; Авыб - количество выбывших автомобилей, ед.; Апост - количество поступивших автомобилей, ед.; Дрпост, выб - дни работы поступивших (выбывших) автомобилей; Дк - дни календарные.

.

2. Автомобиле-дни в хозяйстве:

 

, (2)

 

где АДх - автомобиле-дни в хозяйстве.

3. Автомобиле-дни работы:


 

,     (3)

 

где АДр - автомобиле-дни работы; αв - коэффициент выпуска автомобилей на линию.

3. Автомобиле-тонно-дни работы:

 

,    (4)

 

где АтДр - автомобиле-тонно-дни работы; q - грузоподъемность автотранспортного средства, т. (для ЗИЛ-ММЗ-555 q = 8т., для МАЗ-5549 q = 4,5т.).

;

5. Автомобиле-часы работы:

 

,     (5)

 

где АЧр - автомобиле-часы работы; Тн - время в наряде,ч.

;

.

6. Общая грузоподъёмность парка:

 

. (6)

 

;

.

. Среднеходовое количество автомобилей - это технически исправные автотранспортные средства, находящиеся в распоряжении АТП:

 

,  (7)

 

где Ах - среднеходовое количество автомобилей; Дк - дни календарные, дн.

;

.

8. Среднесуточный пробег автомобиля:

 

, (8)

 

где lсут - среднесуточный пробег автомобиля, км; Vт - средняя техническая скорость, км/ч; lге - длина груженой ездки, км; β - коэффициент использования пробега.

;

.

9. Общий пробег:

 

,    (9)

 

где Lобщ - общий пробег, км.

;

.

10. Общий пробег с грузом


 

, (10)

 

где β - коэффициент использования пробега, β =0,5.

;

.

11. Суточное число ездок:

 

, (11)

 

где zсут - суточное число ездок; tоб - время оборота, ч.

;

.

.   Время оборота

 

, (12)

 

где Lм - длина маршрута, км.; tпр - время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч.

;

.

.   Общее количество ездок с грузом

 

,   (13)

 

где zобщ - общее количество ездок с грузом.

;

.

14. Суточный объем перевозок

 

,     (14)

 

где Qсут - суточный объем перевозок, т.; γ - коэффициент использования грузоподъемности.

;

.

. Общий объем перевозок грузов:

 

,   (15)

 

где Qобщ - общий объем перевозок грузов, т.

;

.

. Общий грузооборот, т-км:

 

, (16)

 

где Робщ - общий объем перевозок грузов, т-км.

;

.

Средние значения технико-эксплуатационных показателей по автотранспортному предприятию в целом

1. Среднее время в наряде, ч,

 

. (17)

 

2. Средняя грузоподъемность по парку, т,

 

. (18)

 

Средний коэффициент использования грузоподъемности:

 

статический ;   (19)

динамический .   (20)

 

 = 0,74.

 = 0,63.

3. Среднее расстояние перевозки, км,

 

.    (21)

= 21 201 848,57/14 740 313,59= 1,43.

4. Средняя техническая скорость, км/ч,

 

, (22)

 

 = 8 167 091,79/ 152 779,55 = 53,45.

автомобиле-часы движения, ед.-ч:

 

, (23)

 

∑АЧдв = 1 531 851,56- 1 379 072,018= 152 779,55.

автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой, ед.×ч:

 

. (24)

 

∑АЧ пр = 1 379 072,018.

Показатели производительности подвижного состава

1. В тоннах на 1 автомобиле-день работы:

 

. (25)

тАДр = 14 740 313,59/ 171 268,32 = 86,1.

2. В т-км на 1 автомобиле-день работы:

 

. (26)

Qт*кмАДр = 21 201 848,57/ 171 268,32= 123,79.

3. В т-км на 1 списочный автомобиль:

 

. (27)

Асп = 21 201 848,57/ 616 = 34 418,59.

4. В тоннах на 1 списочную автомобиле-тонну:

 

.    (28)

тАДр-q = 14 740 313,59/ 4024,84 = 3 662,34.

5. В т-км на 1 списочную автомобиле-тонну:

 

. (29)

тАДр-q = 21 201 848,57/ 4024,84 = 5 267,75.

6. В т-км на 1 км пробега:

 

. (30)

км = 21 201 848,57/ 8 167 091,79= 2,59.

7. В тоннах на 1 автомобиле-час работы:

 

. (31)

 

QАДр = 14 740 313,59/ 1 531 851,56 = 9,62.

Заключение

 

Транспорт - это комплекс, состоящий из отдельных видов: железнодорожного, морского, речного, автомобильного, трубопроводного и воздушного. Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объём транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны.

Основной задачей транспорта является своевременное качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Становление и развитие рыночных отношений предъявляют новые требования к организации перевозок и к оценке результатов деятельности транспорта.

Конкурентные преимущества сегодня - повышение качества и снижение себестоимости перевозок, предоставление большого спектра услуг, улучшение обслуживания клиентуры, своевременное реагирование на изменение транспортных услуг на территории страны и региона. Все вышеизложенное обусловливает поиск новых подходов к работе на транспортном рынке.

От транспорта во многом зависит не только скорость доставки товара потребителям, но их сохранность, качество, а также затраты по перевозке, которые занимают большой удельный вес в издержках обращения.

Кроме того, рациональное использование различных видов транспорта (в том числе и специализированного) позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров и грузов от производства до конечных потребителей.

В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты специализированных видов транспорта. В первой главе был дан разбор всех его возможных видов с подробным описанием каждого.

Во второй главе была дана характеристика специализированных видов транспорта, применяемых на предприятиях Республики Беларусь и Российской Федерации, а также проведён подробный анализ основных показателей работы исследуемого вида транспорта.

В третьей главе даны предложения по совершенствованию работы специализированного вида транспорта в Республики Беларусь и Российской Федерации. Рассчитано прогнозное значение грузооборота на 2014 год и выявлено его влияние на интегральный показатель работы специализированного транспорта.


 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Специализированные виды транспорта

 


 

Введение

специализированный транспорт логистика

Транспорт является основным связующим звеном между продавцом и покупателем. Цель транспортировки - своевременная доставка груза в надлежащем состоянии в конечный пункт назначения. Транспорт - одна из наиболее важных отраслей народного хозяйства. Он обеспечивает производственные и непроизводственные нужды материального производства, непроизводственной сферы, а также населения во всех видах перевозок.

С одной стороны, транспорт является непременным условием функционирования самого производства, где он осуществляет доставку сырья, топливно-энергетических ресурсов, комплектующих, оборудования и т. п., а с другой - доставляет готовую продукцию до потребителя. Таким образом, в процессе производства готовой продукции транспорт существенно влияет на ее себестоимость, а отсюда - на эффективность и цену. Уменьшение транспортной составляющей в себестоимости выработанной продукции способствует повышению эффективности производства. Уменьшить транспортные затраты можно как за счет улучшения функционирования транспорта, заменой одного вида другим, более эффективным для перевозки данной продукции, так и путем усовершенствования территориальной организации производства, уменьшив транспортные расходы.

Отдельным видом транспорта выделяют специализированный транспорт. Он ориентирован на определенную номенклатуру грузов или особые условия перевозки. Появление специализированных видов транспорта обусловлено двумя основными причинами: во-первых, кризисным состоянием традиционных видов транспорта во многих странах, связанным, прежде всего с экологией, недостатком скоростей сообщения, повышенными транспортными издержками, а также с недостаточной провозной способностью отдельных видов транспорта; во-вторых, новыми возможностями, открытыми современным уровнем научно-технического прогресса в условиях растущих транспортных потребностей, связанных с ростом производства, населения, урбанизацией, туризмом, стремлением к экономии времени и др.

Целью курсовой работы является рассмотрение специализированных видов транспорта.

Задачи курсовой работы:

изучение теоретических аспектов специализированных видов транспорта;

выявление имеющихся видов транспорта на различных предприятиях;

сравнительная характеристика использования специализированного транспорта на предприятиях Республики Беларусь и Российской Федерации;

разработка предложений по совершенствованию использования специализированного вида транспорта. Предмет исследования - специализированные виды транспорта. Объект исследования - предприятия, использующие специализированные виды транспорта в своей работе.

При написании курсовой работы были использованы статистические сборники, тематические статьи, ресурсы Интернет.


 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.