Визитная карточка - необходимость нашего времени — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Визитная карточка - необходимость нашего времени

2021-04-19 92
Визитная карточка - необходимость нашего времени 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Существует три основных версии возникновения визитной карточки.

Согласно первым упоминаниям в истории, визитки появились в Древнем Китае между вторым и третьим веком до нашей эры. Китайские чиновники специальным указом обязывались иметь карточки на красной бумаге с написанными на них именем и занимаемой должностью. Эти визитки могут и сейчас служить образцом сдержанности и эстетичности: никаких лишних и неуместных деталей, кроме имени, фамилии и должности. Также было принято посылать карточку вместе с дарами. Судя по описаниям, это были особые тонкие дощечки для письма, изготовленные из бамбука или дерева, на одной из сторон которых вертикально наносились иероглифы [2,57].

Позже, в III веке до н.э. наиболее распространенным материалом для письма стал шелк. В тексте, написанном на такой дощечке или материи, указывалось лицо, подающее прошение или делающее визит, а также кратко излагалась просьба или тема визита. На этих карточках также можно было написать пожелания удачи, здоровья и имя дарителя. Такие визитные карточки изготавливались каллиграфами индивидуально к каждому случаю, а потому не могли быть универсальными. К тому же изготовителям нужно было платить приличные деньги, что могли позволить себе лишь немногие.

Более похожие на наши современные визитные карточки появились значительно позже, во Франции в середине XVII века во времена Людовика XIV.

Происхождение слова «визитка» можно отнести к французскому «Vizite» - «визит». Именно роскошь двора «короля-солнца» послужила толчком для введения в этикет карточек для визита (carte de visite) [2,63].

Положение визитных карточек, как штучного товара, не особенно изменилось по сравнению с их древнекитайскими «родственницами». Карточками продолжали пользоваться только представители высшего света, и широкого распространения они не получили в основном из-за своей дороговизны. Это был благоприятный период в истории визитки: в оформлении карточек принимали участие художники, изготавливались они вручную, каждая была уникальна. Из довольно заурядных картонок они превращались в подлинные шедевры графического искусства и являлись прекрасным дополнением к лоску, титулам и званиям своих владельцев, их положению в обществе. Визитка была знаковым атрибутом для представителей высших слоёв населения того времени, став для них обязательным аксессуаром.

Первую печатную визитку историки обнаружили в Германии, она датируется 1786 годом. С бурным развитием промышленности и банковского дела визитная карточка стала предметом делового этикета. Уже более широкая публика пользовалась визитными карточками. Визитки становились необходимостью с целым перечнем правил этикета по их обращению. Затем визитки становятся очень важным атрибутом дам и господ среднего класса и отсутствуют лишь у простых сословий по причине ненадобности как таковой [2,67].

С середины XIX века параллельно с типографским способом изготовления карточек сохраняется и рукописное их оформление. При заполнении специальных заготовок для визитных карточек, или, как их еще называли в те времена «билетов» пользовались орешниковыми чернилами. При нанесении на бумагу чернила приобретали благородный бронзовый цвет.

Уже в конце XIX века появляются рекламные визитки с указанием названия фирмы, фамилии владельца, адреса, телефона и зачастую коммерческого предложения товара или услуги. Другая сторона карточки использовалась в качестве счета: ее заполняли после продажи товара - наклеивали гербовую марку уплаты налога, ставили печать фирмы и передавали покупателю.

Возрастающая роль буржуазии в обществе способствовала распространению визитной карточки в деловой среде. И постепенно визитная карточка стала неотъемлемым атрибутом делового мира всех стран, завоевав популярность на всех континентах.

Визитная карточка сегодня - главный атрибут любого делового человека. Главным образом, визитка является носителем контактной информации о человеке или об организации.

Визитная карточка - это своеобразный «представитель» своего владельца. Ее назначение состоит в том, что она неназойливо напоминает своим существованием о деловом человеке, и исключает необходимость постоянно звонить своим партнерам и напоминать о себе. Кроме того, она способствует созданию положительного имиджа, как личного, так и фирмы [10,88].

Визитки условно делятся на несколько видов: личные, деловые и корпоративные.

Личные визитки используются при неформальном общении (визитка содержит имя и фамилию владельца, иногда телефонный номер, должность и адрес в ней не обязательны, стиль исполнения - в соответствии с личными предпочтениями владельца).

Деловые визитки используются в бизнесе. На них обязательно указываются имя, фамилия, должность, а также название компании и род её деятельности. В оформлении визитки используется фирменный стиль компании, логотип и т.п.

Деловые визитки используются на деловых переговорах, презентациях, конференциях, выставках и так далее.

На деловых визитных карточках принято указывать Ф.И.О., должность, номера телефонов, адрес, электронную почту. Дизайн визитки должен быть достаточно строгим и полностью соответствовать фирменному стилю компании. У государственных служащих и депутатов на визитках принято изображать государственную символику страны (герб, флаг) [10,91].

Деловые визитные карточки еще называют имиджевыми, они являются очень важным элементом делового стиля. Именно от деловой визитки пошло выражение «визитная карточка - лицо компании» в том смысле, что это первое, на что обращают внимание деловые люди. Поэтому такая визитная карточка должна соответствовать уровню ее владельца.

Корпоративные визитки как правило не содержат имен и фамилий. В них указывается полная информация о компании: сфера деятельности, перечень услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес веб-страницы.

В крупных организациях или в фирмах, которые следят за своим имиджем, корпоративная визитка является частью фирменного (корпоративного) стиля и наравне с другими элементами фирменного стиля отражает концепцию компании. Печатаются такие визитки, как правило, большим тиражом для массовой раздачи.

Традиционно визитные карточки изготавливаются из бумаги, дизайнерского картона, пластика. Существуют также варианты изготовления визиток из дерева, металла, стекла [10,108].

 

1.2 Требования к оформлению визитной карточки

 

Как правило, визитная карточка - это прямоугольный кусок белого полу плотного картона хорошего качества, на котором типографским способом четко и красиво отпечатаны фамилия, имя и (как правило) отчество наряду с другими сведениями, которые человек хочет о себе сообщить [10,115].

Визитные карточки могут быть изготовлены различными способами:

-  фотографический способ;

-  печать на принтере или копировальном устройстве;

-  ламинирование фольгой (фольгирование);

-  на цифровой печатной машине;

-  трафаретный способ;

-  горячее тиснение;

В большинстве случаев визитки печатают не триадными красками, а смесевыми, составленными по шкале Pantone, или специализированными красками (металлизированными, флуоресцентными и т.п.). К изображению предъявляются очень высокие требования по точности соответствия цвета.

Несмотря на то, что визитки редко содержат полноцветные изображения, они требуют высокой точности совмещения (порядка 0.1 мм) между отдельными красками. Это наиболее важно при использовании логотипов или других изображений, выполненных двумя и более цветами.

По поводу шрифтов нет никаких ограничений, кроме одного - шрифт не должен быть декоративным, он должен быть легко читаем. Имя, обычно, выделяется легко читаемым полужирным шрифтом немного большего размера. Курсив позволителен только обладателям легко произносимых фамилий. Недопустим он при изготовлении карточек на иностранном языке.

Четких правил в отношении размеров визитных карточек нет, но обычно у мужчин они могут быть несколько больше, чем у женщин - 90×50 мм и 80×40 мм (в Великобритании визитные карточки женщин больше, чем у мужчин). Визитная карточка молодой девушки может быть еще меньше, как правило, 70×35 мм [10,117].

Визитные карточки больших размеров постепенно выходят из практики - с распространением специальных альбомов для их хранения.

Следует подумать о том, чтобы визитная карточка имела стандартный размер, и не вызывала проблем с ее хранением (чтобы ее не пришлось подгибать или подрезать). Для того чтобы визитную карточку можно было без труда поместить в стандартную визитницу, ее размеры не должны превышать 90 мм в длину и 55 мм в высоту.

Визитные карточки разрабатывают в соответствии с фирменным стилем.

Если рассматривать цвета, используемые для разработки дизайна визитки, то следует заметить, что в основном это бывают одно- и двухцветные карточки. Не рекомендуется перегружать визитку картинками, надписями или афоризмами.

При изготовлении визитных карточек часто допускают ошибки, которые потом негативным образом влияют на репутацию человека и его дальнейшие успехи в бизнесе.

Первая группа ошибок связана с впечатлением, которое получит человек, взяв в руки визитку. Поэтому, прежде чем вручить собеседнику визитную карточку, нужно убедиться, что она чистая и аккуратная.

Вторая ошибка - желание сэкономить на качестве.

Иногда бизнесмены стремятся сэкономить на всём, в том числе и на визитных карточках. И в итоге печатают их сами, на офисном принтере.

Чем отличается дешёвая визитка от обычной? Во-первых, как правило, она напечатана на тонкой бумаге, так что её неудобно держать в руках, она мнется. Во-вторых, краски зачастую бывают смазаны, надписи нечёткие, мелкий текст расплывчатый и плохо читается.

Человек, использующий визитную карточку как представление себя и своей деятельности должен понимать, что существует минимальный уровень качества, опускаться ниже которого просто неприлично. Иначе потенциальный клиент неизбежно задумается о том, каково качество товаров или услуг фирмы, если она так пренебрежительно отнеслась к своим визиткам.

Третья ошибка - голый текст.

Эта ошибка обычно появляется, когда фирма хочет сэкономить на дизайне визиток и поручает сверстать визитные карточки своему сотруднику, который, недолго думая, набивает название фирмы и имя директора стандартным шрифтом стандартного же размера, в результате чего получается визитка, напоминающая своим видом объявления, что расклеивают на столбах [2,94].

Формально эта ошибка не нарушает этикета визиток. Но фактически едва ли не каждый человек, взяв такую визитку в руки, подумает: «Ну и дешёвка! Вы бы ещё от руки написали…» [10,123]

Четвертой ошибкой являются исправления от руки.

Визитные карточки, на которых зачёркнут телефон или адрес и от руки вписан новый, встречаются достаточно часто. Вероятно, их владельцы не осознают, какое жалкое впечатление это производит. Причём чем дороже и качественнее сама визитка, тем хуже смотрятся на ней исправления.

Пятая ошибка - это опечатки, орфографические и пунктуационные ошибки в визитной карточке.

Дизайнеры нередко допускают ошибки в текстах, номерах телефонов, фамилиях и т.п. Умение «сделать красиво» зачастую сочетается у них с невнимательностью к буквам и цифрам. Возможно, тому даже есть какое-то научное объяснение. Поэтому необходимо крайне внимательно вычитывать текст визитной карточки перед тем, как макет отправится в печать - чтобы потом не пришлось краснеть, когда собеседник со смехом ткнёт пальцем в слово «проффесор».

 

 



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.