Определение толщины покрытий — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Определение толщины покрытий

2021-04-19 60
Определение толщины покрытий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Припуск на обработку зависит от вида и характера износа, а также от вида обработки (лезвийная или абразивная) и вида операции основного процесса (гальванические покрытия, наплавка, постановка дополнительной ремонтной детали, механическая обработка до ремонтного размера, напыление и др.).

Правильно выбранные величины операционных припусков влияют на качество обработки и себестоимость ремонта.

Определить толщину наносимого покрытия при вибродуговой наплавки отверстия под роликовый подшипник ведущей конической шестерни

автомобиля ГАЗ-3307:

Номинальный диаметр Дном =

Принимаем к расчету d = 140,090

Ремонт требуется при диаметре отверстия менее Ддоп = 140,080

Предположим, диаметр изношенного отверстия dизнос = 140,760.

Определяем толщину наносимого покрытия по формуле:

 

,

 

Где H - толщина покрытия,мм;

U - износ детали, мм;

Z1 - припуск на обработку перед покрытием, мм;

Z2 - припуск на механическую обработку после нанесения покрытия, мм.

Определить толщину наносимого покрытия при вибродуговой наплавки отверстий под гнёзда подшипников дифференциала

автомобиля ГАЗ-3307:

Номинальный диаметр Дном =

Принимаем к расчету d = 130,070

Ремонт требуется при диаметре отверстия менее Ддоп = 130,060

Предположим, диаметр изношенного отверстия dизнос = 130,280.

Определяем толщину наносимого покрытия по формуле:

 


 ,

 

Где H - толщина покрытия,мм;

U - износ детали, мм;

Z1 - припуск на обработку перед покрытием, мм;

Z2 - припуск на механическую обработку после нанесения покрытия, мм.

Определить толщину наносимого покрытия при вибродуговой наплавки повреждённой резьбы под гайку подшипника дифференциала

автомобиля ГАЗ-3307:

Номинальный диаметр Дном =

Принимаем к расчету d = 136,290

Ремонт требуется при срыве более двух витков

Предположим, диаметр изношенной резьбы до d = 136,570

Определяем толщину наносимого покрытия по формуле:

 

 

Определить толщину наносимого покрытия при осталивании отверстия под гнёзда подшипников ведущей цилиндрической шестерни ЗИЛ-130:

Номинальный диаметр Дном =

Принимаем к расчету d = 135,070

Ремонт требуется при диаметре отверстия Ддоп = 135,060

Предположим, диаметр отверстия dизнос = 135,25.

Определяем толщину наносимого покрытия по формуле:

 


 

Определить толщину наносимого покрытия при хромировании отверстия под гнёзда подшипников ведущей цилиндрической шестерни ГАЗ-3307:

Номинальный диаметр Дном =

Принимаем к расчету d = 135,070

Ремонт требуется при диаметре отверстия Ддоп = 135,060

Предположим, диаметр отверстия dизнос = 135,2.

Определяем толщину наносимого покрытия по формуле:

 

 

Содержание операции

 

Отдельный производственный процесс подразделяется на составляющие его операции.

В технологическом отношении операции подразделяются на переходы, под которыми понимают технологически однородные и организационно неделимые части производственного процесса, характеризуемые определенной направленностью и содержанием происходящих механических и физико-химических изменений предмета труда, неизменностью обрабатываемой поверхности и режима работы оборудования, постоянством состава работающих в процессе компонентов и орудий труда.

Применительно к операциям при механической обработке в авторемонтном производстве под переходом понимается часть операции, характеризуемая изменением обрабатываемой поверхности, инструмента или режима работы оборудования.

В ручных операциях переходом будет являться часть операции по обработке определенной поверхности, производимая одним и тем же инструментом. Например, нарезание резьбы в отверстии вручную набором из 3-х метчиков представляет собой операцию, состоящую из 3-х переходов. Применительно к аппаратным процессам (сварка, наплавка, гальванические покрытия, напыление и др.) переход представляет собой часть операции, которая характеризуется определенной направленностью происходящих физико-химических изменений, предметов труда, определенным режимом работы оборудования; составом участвующих в процессе компонентов и направленностью процесса (например, доведение до определенной температуры, выдержка при определенной температуре или в ванне и др.).

В процессах по обработке материалов переход может состоять из нескольких повторяющихся одинаковых частей, ограниченных снятием с обрабатываемой поверхности одного слоя металла и называемых проходом (например, обточка деталей в 2-3 прохода).

Кроме переходов основного технологического процесса, в каждой операции при расчленении следует предусмотреть вспомогательные переходы, обеспечивающие выполнение основного процесса по установке, базированию, креплению, снятию деталей, подводу инструмента к детали, измерению и т.д.

 

Операция 005 фрезерная.

№ перехода Содержание перехода
1 2 3 Установить картер редуктора ведущего моста горизонтальном фрезерном станке и зафиксировать в тесках. Обработать концевой фрезой отверстия под роликовый подшипник ведущей конической шестерни до Д = 140,760 мм Снять деталь

 


Операция 010 наплавка

№ перехода Содержание перехода
1 2 3 Установить картер редуктора ведущего моста в центра наплавить отверстия под роликовый подшипник ведущей конической шестерни с Д = 140,760 мм до d = 139,880 мм; Снять деталь

 

Операция 015 фрезерная.

№ перехода Содержание перехода
1 2 3 Установить картер редуктора ведущего моста горизонтальном фрезерном станке и зафиксировать в тесках. Обработать концевой фрезой отверстия под роликовый подшипник ведущей конической шестерни с Д = 140,760 мм, до d = 140,080 мм Снять деталь

 

Операция 020 механическая обработка.

№ перехода Содержание перехода
1 2 3 Установить картер редуктора ведущего моста на расточный станок в центра. Расточить(обработать) борштангой отверстия до Д = 135,250 мм и Д = 135,20 Снять деталь

 

Операция 025 гальваническое покрытие (осталивание и хромирование).

№ перехода Содержание перехода
1 2 3 Установить картер редуктора ведущего моста в центра Наплавить отверстия под гнёзда подшипник ведущей цилиндрической шестерни с Д = 135,250 мм до d = 134,830 мм и Д = 135,20 мм до d = 134,880 Снять деталь

 

Операция 030 механическая обработка.

№ перехода Содержание перехода
1 2 3 Установить картер редуктора ведущего моста на расточный станок в центра. Расточить(обработать) борштангой отверстия до Д = 135,080 мм Снять деталь

 

Операция 035 механическая обработка.

№ перехода Содержание перехода
1 2 3 Установить картер редуктора ведущего моста на расточный станок в центра. Расточить(обработать) борштангой отверстия до Д = 130,280 мм Снять деталь

 

Операция 040 наплавка.

№ перехода Содержание перехода
1 2 3 Установить картер редуктора ведущего моста в центра наплавить отверстия под подшипник дифференциала с Д = 130,280мм до d = 129,880 мм; Снять деталь

 

Операция 045 фрезерование.

№ перехода Содержание перехода
1 2 3 Установить картер редуктора ведущего моста горизонтальном фрезерном станке и зафиксировать в тесках. Припиловка плоскости прилегания крышки цилиндрической фрезой Снять деталь

 

Операция 050 механическая обработка.

№ перехода Содержание перехода
1 2 3 Установить картер редуктора ведущего моста на расточный станок в центра. Расточить(обработать) борштангой отверстия до Д = 130,070 мм Снять деталь

 

Операция 055 механическая обработка.

№ перехода Содержание перехода
1 2 3 Установить картер редуктора ведущего моста на расточный станок в центра. Расточить(обработать) борштангой отверстия до Д = 136,570 мм Снять деталь

Операция 060 наплавка.

№ перехода Содержание перехода
1 2 3 Установить картер редуктора ведущего моста в центра наплавить отверстия под повреждённую резьбу с Д = 136,570 мм до d = 136,010 мм; Снять деталь

 

Операция 065 фрезерование.

№ перехода Содержание перехода
1 2 3 Установить картер редуктора ведущего моста горизонтальном фрезерном станке и зафиксировать в тесках. Обработать концевой фрезой отверстия под роликовый подшипник ведущей конической шестерни до Д = 136,290 мм Снять деталь

 

Операция 070 токарная.

№ перехода Содержание перехода
1 2 3 Установить картер редуктора ведущего моста в центра. Нарезать резьбу М138Х1,5 кл.2) Снять деталь

 

Расчет норм времени

 

В курсовом проекте необходимо определить нормы времени по выбранным ранее 4 операциям (разноименным). Норма времени (Тн) определяется так:

 

(мин), (3)

 

где Тo - основное время (время, в течение которого происходит изменение формы, размеров, структуры и т.д.), мин;

Тв - вспомогательное время (время, обеспечивающее выполнение основной работы, т.е. на установку, выверку и снятие детали, поворот детали, измерение и т.д.), мин;

Тдоп - дополнительное время (время на обслуживание рабочего места, перерыв на отдых и т.д.), мин.

 

Где: L - длина наплавляемой поверхности;

п - число одноименных деталей в изделии;

V - скорость наплавки, м/ч;

D - диаметр детали, мм;

i - число проходов;

s - шаг наплавки

Дополнительное время определяют по формуле:

 

(мин), (4)

 

где К - процент дополнительного времени, принимается по виду обработки.

Тnз - подготовительно-заключительное время (время на получение задания, ознакомление с чертежом, наладка инструмента и т.д.), мин;

Х - размер производственной партии деталей, шт.

Штучное время на обработку одной детали

 

(мин), (5)

 

Наплавка вибродуговая

Вибродуговая наплавка:

. Отверстия под роликовый подшипник ведущей конической шестерни:

 

Тв = 1,0 мин;

Тпз = 20 мин;

 

 

 

. Отверстия гнёзд под подшипник дифференциала:

 

Тв = 1,0 мин;

Тпз = 20 мин;

 

 

 

. Резьбы под гайку подшипника дифференциала:

 

Тв = 1,0 мин;

Тпз = 20 мин;

 


 

Гальванические покрытия

Норма времени (Тн) определяется так:

 

,

 

Где: То - продолжительность осаждения покрытия, ч;

Тi - время на разгрузку и выгрузку деталей из ванны (10-15 мин.)

К - коэффициент учитывающий дополнительно и подготовительно-заключительное время (1,1 - 1,2);

nд - число одновременно наращиваемых деталей в ванне, шт.;

nв - Коэффициент использования ванны (0,8 - 0,95).

 

,

 

Где: h - толщина наращиваемого слоя на сторону, мм;

y - плотность осаждаемого металла (6.9 г/см - хром, 7,8 г/см - сталь);

з - электрохимический эквивалент осаждаемого металла (хром - 0,324 г/А*ч, сталь - 1,042 г/А*ч)

S - площадь натирания, дм;

L - сила тока, А;

n - выход металла по току. При хромировании - 12-15%, при осталивании 80-92%.

. Осталивание отверстия под гнёзда подшипников ведущей цилиндрической шестерни:

 

=0,3 от часа или примерно 19 мин.

мин

 

. Хромирование отверстия под гнёзда подшипников ведущей цилиндрической шестерни:

 

=0,18 от часа или примерно 11 мин.

мин

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.