Мероприятия по предотвращению загрязнения моря и окружающей среды — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Мероприятия по предотвращению загрязнения моря и окружающей среды

2021-04-19 95
Мероприятия по предотвращению загрязнения моря и окружающей среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

1. Мероприятия по предотвращению загрязнения моря и окружающей среды

2. Предварительный расчет времени перехода

2.1 Определение расстояния перехода Выборг-Охус

2.2 Предварительный расчёт времени перехода

3. Перечень карт и навигационных пособий на переход

3.1 Карты

4. Навигационно-географический очерк

4.1 Глубины, рельеф дна, грунт

4.2 Средства навигационного оборудовании

4.3 Якорные места. Места укрытия от шторма

4.4 Приметные береговые ориентиры по пути следования

4.5 Навигационная информация

5. Гидрометеорологический очерк

5.1 Ветровой режим

5.2 Волнение моря

5.3 Температурный режим

5.4 Видимость

5.5 Ледовый режим

6. Гидрологический очерк

6.1 Течения

6.2 Колебания уровня моря

7. Порт отхода выборг

8. Проход узкостями при выходе из порта

8.1 Наставление для выбора курсов

8.2 Курсы в узкости при выходе из порта

9. Переход морем

9.1 Наставление для выбора генеральных курсов

9.2 Сводная таблица генеральных курсов

10. Визуальные средства навигационного оборудования, используемые на переходе

10.1 Расчёт поправки дальности

10.2 Сводная таблица визуальных средств навигационного оборудования

11. Проход узкостями при заходе в порт

11.1 Наставление для выбора курсов

11.2 Сводная таблица курсов в узкости

12. Порт прихода охус

Заключение

Приложения


Предварительный расчет времени перехода

 

Определение расстояния перехода Выборг-Охус

 

Расстояние S, миля, между портами определяем по [2]

Выборг - Охус 574 миля

= 574 миля

 

Предварительный расчёт времени перехода

 

Определяем время затрачиваемое на переход Т, сут, ч, мин, по формуле [8]

=S / Vл, (3.1)

 

где S - расстояние между портами, милял - заданная скорость (cм. с.3); 14 уз

 

Т=574/15=38,2 ч (1 сут 14ч 10 мин)

 

Ориентировочное время прихода 2007-05-20 T 05: 10.


Перечень карт и навигационных пособий на переход

 

Карты

 

Карты выбираем из [4], и вписываем их по мере использования в рейсе.

 

Таблица 1 - Карты

Адм. номер

Название карты

 Масштаб 1: n

Дата нов. изд.

Дата мал. корр.

Дата посл. корр.

 Примечания

 Навигационные

20300

Балтийское море

1: 1250000

1983г.

-

-

генеральная

21001

Финский залив

1: 500 000

1985г.

-

-

путевая

21002

От Риги до Стокгольма

1: 500 000

1983г.

-

-

путевая

21003

Южная часть Балтийского моря

1: 500 000

1983г.

-

-

путевая

28007

От острова Маячный до Выборга

1: 25 000

1985г.

-

-

план

25005

От пролива Бьеркезди до острова Высоцкий

1: 25 000

1985г.

-

-

план

25010

От полуострова Киперорт до мыса Крестовый

1: 25 000

1985г.

-

-

план

25006

От острова Вихревой до острова Соммерс

1: 50 000

1985г.

-

-

план

23020

От мыса Колгинпя до острова Гогланд

1: 100 000

1985г.

-

-

путевая

23004

От маяка Соммерс до светящего знака Тискери

1: 100 000

1984г.

-

-

путевая

23005

От светящего знака Тискеры до мыса Кери

1: 100 000

1984г.

-

-

путевая

23006

От Талина до Хельсинки

1: 100 000

1984г.

-

-

путевая

22002

От полуострова Ханко до острова Сааремаа с проливом Муху-Вяин

1: 200 000

1981г.

-

-

Путевая

22003

От маяка Тахиука до маяка Овиши

1: 200 000

1984г.

-

-

путевая

22110

От острова Готланд до маяка Хувудшер

1: 200 000

1981г.

-

-

путевая

22111

От маяка Хувудшер до маяка Стурилеппен с островом Готска-Санде

1: 100 000

1983г.

-

-

путевая

22112

От пролива Кальмарсунд до пролива Форесунд

1: 200 000

1984г.

-

-

путевая

22113

От маяка Утилиппан до острова Готланд

1: 200 000

1983г.

-

-

путевая

22114

От порта Истад до острова Эланд

1: 200 000

1983г.

-

-

путевая

24125

От порта Карлсхами до гавани Косеберга

1: 100 000

1986

-

-

путевая

26170

От острова Терне до порта Охус Порт Охус

1: 50 000 1: 15 000

1981

-

-

План

Лоции

1202 ДСП

Лоция Балтийского моря Часть Ι Восточная часть моря с Финским и Рижским зал.

ГУНиО МО СССР

1979г.

-

 

1204

Лоция Балтийского моря Часть ΙΙΙ Западная часть моря от Ботнического залива до мыса Торхамнсудде с островами Готланд и Эланд

ГУНиО МО СССР

1984г.

-

-

1203

Лоция Балтийского моря Часть ΙΙ Южная часть моря

ГУНиО МО СССР

1982г.

-

-

Огни и знаки

2201 ДСП

Огни и знаки Балтийского моря. Берега СССР

ГУНиО МО СССР

1983г.

-

-

2203

Огни Балтийского моря Часть ΙΙ Берега Швеции и Острова Борнхольм

ГУНиО МО СССР

1985г.

-

-

Радиотехнические СНО

3001

Европейская часть СССР

ГУНиО МО СССР

1979г.

1980г.

-

Прочие пособия

6001 ДСП

Таблицы приливов. Том Ι Воды Европейской части СССР

ГУНиО МО СССР

Издаётся ежегодно

-

-

6223

Гидрометеороло-гические карты Балтийского моря

ГУНиО МО СССР

1985г.

-

-

9002

МАЕ

ГУНиО МО СССР

2007г.

-

-

 

ВАС-58 Том ΙΙΙ

ГУНиО МО СССР

1970г.

-

-

 

МТ-75

ГУНиО МО СССР

1975г.

-

-

9010

Таблицы морских расстояний

-

-

-

-

9032

Порты мира Кр. справочник

-

1976г.

-

-

-

Guide to port entery

-

1991г.

-

-

-

Таблицы приливов

-

-

-

-

-

Атласы приливных течений

-

-

-

-

-

Каталог карт и книг

-

1986

-

-

-

Извещение мореплавателя, информацыя о климатических условиях

-

-

-

-

-

Карта схема ограничения по грузовой марке

-

-

-

-                                

 


Навигационно-географический очерк

 

Глубины, рельеф дна, грунт

 

Финский залив мелководен. Дно его усеяно банками различной величины. Особенно неровный рельеф дна вблизи северного берега залива. Банок здесь меньше изобаты проходят в основном параллельно береговой черте.

Глубины в Финском заливе увеличиваются в направление с Востока на Запад В Невской губе "Финского залива" глубины около 3-7 метров: от маяка Толбухин до острова Сескар они составляют 20-40 метров далее до острова Малый 40-50 метров и между островами Мощный и Гогланд увеличиваются до 70 метров. Между островам Гогланд и входом в Финский залив глубины 60-80 метров, и только в отдельных небольших впадинах у острова Прангли и Осмуссар они превышают 100 метров. Наибольшая глубина в Финском заливе 121 метр находится в одной миле к NO от острова Прангли. Между островами Мощный и Гокланд глубины свыше 60 метров, расположенных посредине залива и от острова Гогланд до входа в залив ближе к его Южному берегу.

Рельеф дна Балтийского моря сложный, ложе его подводными хребтами и возвышенностями расчленено на отдельные более или менее изолированные впадины. Глубины здесь преимущественно 60-150 метров. К Востоку от острова Готланд находится готланская впадина с наибольшей глубиной 237 метров.

Дно в прибрежной полосе, особенно в шхерах неровное здесь имеется много банок, скал, и рифов, выступающих местами на большое расстояние от берега. Кромки большей части опасностей приглублены.

На подходах к берегу с S и SE лежат обширные банки Хобургс-Банк и Седра-Мидшебанкен. При плавание в районах этих банок необходимо соблюдать осторожность и тщательно определять место судна.

Грунт в Балтийском море в основном глина. В мелководных местах грунт-песок, в прибрежных районах преимущественно мелкий а вдали от берегов и на банках крупный и нередко с хрящом.

Кое где встречается слоистый грунт, ил, и глина или песок и глина. В шхерных районах имеется много камней, скал и валунов различной величины. Камни местами занимают значительные площади и затрудняют как мореплавание так и лов рыбы тралом.

Наибольшие глубины в Западной части описываемого района 30-40 метров, в Восточной 50-90 метров.

Опасности расположенные главным образом в пределах изобаты 20 м. Наиболее опасными являются обширная отмель Генне-Банка выступающая к WSW от Южного берега острова Боринхольд, банка Лавица-Скупска находящаяся Северней порта Устка, и банка Давидс-Банке лежащей в проливе

Хампарке.

Грунт в Южной части Балтийского моря мористее изобаты 20 м преимущественно глина и ил, вблизи берега грунт-песок, а местами - камень, ил, ракушка, гравий.

 

Навигационная информация

 

Гидрометеорологические сведения (МЕТЕО), прогноз погоды, штормовые предупреждения и сведения о ледовой обстановке, а также прибрежные предупреждения (ПРИП) на описываемый район передаются радиостанциями Российской Федерации, Финляндии, Польши, Германии, Дании и Швеции. В крупных портах имеются службы портовой информации, которые по запросу мореплавателей передают навигационную информацию на район порта и подходов к нему. Кроме того, ведутся факсимильные радиопередачи гидрометеорологических сведений.

Данные взяты (см. таблицу 2; лоции № 1202, 1204, 1203).


Ветровой режим

 

Ветры. В большей части района с сентября - октября по март - апрель преобладают ветры от SW, S и W. Кроме того, в это время довольно часты ветры от SO. С мая по июль-август наиболее вероятны ветры от NW и N. Из ветров других направлений чаще всего наблюдаются ветры от W

Средняя месячная скорость ветра с сентября по март 5-8 м/с, с апреля по август 3 - 6 м/с, причем скорость ветра в восточной части моря и заливах несколько больше, чем на побережье.

В летний период хорошо выражен суточный ход скорости ветра. Как правило, наиболее тихая погода наблюдается в ночные и утренние часы; днем же, особенно после полудня, ветер всегда усиливается, иногда скорость ветра достигает 9-12 м/с. Такая скорость ветра бывает обычно при вторжении в районы: Финского и; Рижского заливов холодных воздушных масс с севера.

Штили наблюдаются редко, повторяемость их с сентября по март составляет 1-3% в месяц, а с апреля по август 4-9%.

Повторяемость штормов в восточной части моря и в заливах с сентября по март 5-15%, с апреля по август 1-2%.

На побережье и островах среднее годовое число дней со штормами 10 колеблется от 7-11 до 76. Среднее месячное число дней с ними с сентября по март может достигать 4-8, а с апреля по август обычно не превышает 3.

Зимой самым штормовым месяцем является декабрь, и только в районе Финского залива максимум штормов приходится на январь.

Весной штормы чаще всего отмечаются в марте.

Летом штормов значительно меньше, чем в остальные сезоны.

Осенью активность штормовых процессов значительная. Максимум штормов приходится на октябрь.

Сильные штормы в рассматриваемом районе не ежегодны. Направление штормовых ветров зависит от пути прохождения циклонов. При прохождении циклонов севернее Финского залива отмечаются штормовые ветры от S и SW с последующим переходом к W и NW. При прохождении циклонов южнее Финского залива наблюдаются штормовые ветры от NO и О. Чаще всего штормовые ветры приходят от S и SW.

Продолжительность штормов обычно сутки, но иногда (крайне редко) осенью достигает 2-3 суток.

Бризы наиболее хорошо развиты летом на побережье Гданьского залива. Морской бриз здесь возникает незадолго до полудня, после полудня скорость его колеблется от 2 до 8 м/с, а перед заходом солнца он стихает.

Береговой бриз слабее морского, но распространяется на расстояние до 8 миль, т.е. вдвое дальше, чем морской бриз.

Ветры. В открытом море в течение всего года почти везде господствуют ветры от SW; повторяемость их до 50 %. Из ветров других направлений чаще всего отмечаются ветры от NE, Е и SE.

На побережье и островах весь год наиболее часто наблюдаются ветры от W, SW и S, суммарная повторяемость которых 40-60 %. Кроме этих ветров, здесь нередки ветры от N.

Средняя месячная скорость ветра в открытом море весной и летом 2-5 м/с, а осенью и зимой она увеличивается до 6-10 м/с. На побережье и островах средняя месячная скорость ветра в продолжение года 4-6 м/с.

Суточный ход скорости ветра на побережье хорошо заметен летам: к полудню ветер усиливается, а вечером и ночью ослабевает.

Штили в открытом море отмечаются редко; повторяемость их обычно не превышает 5 %, и только в мае - июне она увеличивается до 8-12 %,. На побережье и островах в течение года повторяемость штилей колеблется от 1 до 12 %.

Повторяемость ветра со скоростью 15 м/с и более в открытом море 2 с октября по февраль 5-10 %, с марта по сентябрь 1-5 %.

Среднее месячное число дней со скоростью ветра 18 м/с и более на побережье в продолжение года не превышает 1.

На побережье и островах наблюдаются бризы. Они существенно влияют на скорость ветра; так, например, морской бриз усиливает преобладающий юго-западный ветер.

 

Волнение моря

 

Волнение. В Финском заливе и восточной части моря сильное волнение наиболее часто наблюдается с сентября по февраль, когда повторяемость высот волн 2-6 м достигает 34-39%; на западе Финского залива и в море, хотя и редко, но могут встретиться и высоты волн более 10 м. В это время года повторяемость высот волн менее 1 м 15-27%, а повторяемость высот волн 1-2 м 39-45%.

Период с марта по август более спокойный: повторяемость высот волн 2-6 м не превышает 19%, а повторяемость высот волн менее 1 м достигает 39-45%. Повторяемость высот волн 1-2 м составляет 37-42%.

В описываемый район с сентября - октября по март волнение чаще всего приходит от юго-западной четверти горизонта, а с апреля по август - от северо-западной четверти.

В течение всего года преобладают волны высотой до 2 м; суммарная повторяемость их 67-88 %.

Волны высотой 4-6 м имеют повторяемость 1-7 %. Очень сильное волнение (высота волн 6 м и более) отмечается крайне редко; повторяемость его не превышает 1 % (декабрь - март).

Максимальная высота волн 25 достигает 16 м, а длина 140 - 160 м.

Преобладающий период волн менее 5 с.

Волнение приходит чаще всего от юго-западной четверти горизонта, но в мае - сентябре, кроме того, нередко волнение от северо-западной четверти горизонта.


Температурный режим

 

Температура и влажность воздуха. Самыми холодными месяцами года являются январь и февраль. В это время средняя месячная температура воздуха колеблется от - 1 до - 8° в районе Финского залива, от - 1 до - 6° в районе Рижского залива и от - 1 до - 3° в районе восточной части моря. Температура воздуха в отдельные дни очень суровых зим может понижаться до - 36, - 42° в районе заливов и до - 23, - 34° в районе восточной части моря. При исключительных оттепелях она поднимается соответственно до 6° и до 10-12°.

Наиболее теплый месяц июль. Средняя месячная температура воздуха в июле составляет 16-18°. Наибольшая температура в отдельные летние дни достигает 32-37°.

Годовые колебания средних месячных температур в восточной части моря и в заливах 15-18°, а на побережье 20-26°, причем наибольшие колебания их наблюдаются на побережье Финского залива.

Суточные колебания температуры обычно возрастают от зимы к лету и составляют в открытых частях района 3° зимой и 6° летом, а на побережье соответственно 5-7 и 10-12°.

Относительная влажность воздуха в открытой части района в течение года изменяется от 80 до 90%.

 

Видимость

 

Видимость. С ноября по март - апрель повторяемость видимости менее 1 мили составляет 10-20%. Повторяемость видимости более 5 миль достигает 30-60%. В порту Хельсинки, например, повторяемость видимости менее 1 мили в этот период 11 - 16%, а повторяемость видимости более 5 миль несколько больше, чем в целом по району: 48-64%.

Повторяемость видимости менее 1 мили в мае не превышает 10%, а повторяемость видимости более 5 миль увеличивается до 65-80%.

С июня по август видимость наилучшая в году. В это время повторяемость видимости более 5 миль достигает 85-88% (в порту Хельсинки 87-92%).

В сентябре и октябре видимость ухудшается. Повторяемость видимости менее 1 мили составляет до 13%, а повторяемость видимости более 5 миль колеблется от 40-50 до 60-75%.

В течение всего года почти повсеместно преобладает видимость более 5 миль, повторяемость которой иногда достигает 80-95%.

 

Ледовый режим

 

В Финском заливе первый лед в среднем появляется в середине ноября в Невской губе, в конце декабря - начале января льдом покрываются внутренние и отчасти внешние северные шхеры, а на воcтоке залива лед распространяется до острова Сескар. Вдоль южного побережья залива в это время обычно льда нет.

В конце января и в феврале неподвижный лед в умеренные зимы может распространяться до острова Гогланд, а дрейфующий лед до острова Кери. В проливе Муху-Вяйн первый лед появляется в конце 10 ноября - начале декабря.

Максимальное развитие ледяного покрова в рассматриваемом районе наблюдается в конце февраля - начале марта.

Общее число дней со льдом в Невской губе колеблется от 140 до 180, в районе остров Мощный - остров Гогланд от 100 до 160, в проливе Муху-Вяйн от 80 до 140, в центральной части Рижского залива от 30 до 120, вдоль восточного побережья моря от 50 до 90 и в Гданьском заливе от 30 до 50.

Разрушение льда и его таяние происходит в направлении с запада на восток. В Невской губе лед держится до конца апреля - начала мая, а в очень суровые зимы до середины мая. В проливе Муху-Вяйн и Рижском заливе вскрытие наблюдается в среднем в конце марта - начале апреля, а полное исчезновение льда в середине - конце апреля. У восточного берега моря вскрытие наблюдается в марте. В Гданьском заливе разрушение ледяного покрова начинается во второй половине февраля. В умеренные зимы очищение от льда здесь происходит в конце февраля - марте.

Следует иметь в виду, что характер развития ледовых процессов а и толщина льда из года в год подвергаются весьма значительным колебаниям в зависимости от суровости зимы.

В очень суровые зимы наибольшая толщина льда наблюдается в портах Ханко, Хамина, Хельсинки, Котка и достигает соответственно 63, 64, 69 и 80 см.

Характер развития ледовых процессов из года в год подвергается значительным колебаниям. В зависимости от температурного режима лета, времени и характера осенних заморозков, а также запасов тепла, накопленного морем, различают четыре типа зим: очень суровую, суровую, умеренную и мягкую. Они отличаются друг от друга условиями развития ледовых процессов, степенью распространения, мощностью и устойчивостью ледяного покрова.

Очень суровые зимы. Первый лед появляется обычно к середине декабря к северу от параллели 58° сев. шир. в бухтах и заливах, глубоко вдающихся в берег. В конце декабря он наблюдается почти во всех заливах, бухтах и шхерах до мыса Торхамнсудде. Дольше всего не замерзают проливы, где сильное течение, и фарватеры, на которых отмечается оживленное судоходство. В январе образуется уже довольно широкая полоса льда вдоль западного берега Балтийского моря, а к концу января лед появляется у северного и восточного берегов острова Готланд, а также у западного и восточного берегов острова Эланд. В течение февраля вся средняя часть моря, за исключением участка к юго-востоку от острова Готланд, покрывается дрейфующим льдом. Лед малоустойчив, нередко взламывается сильными ветрами и уносится на юг. В марте он постепенно утолщается, однако границы его распространения не претерпевают существенных изменений, и только в конце марта на юге описываемого района площадь, занимаемая льдом, начинает несколько уменьшаться. Апрель характеризуется значительным таянием льда и разрушением ледяного покрова. К середине апреля освобождается от льда участок открытого моря к югу от острова Готланд, а в конце апреля и участок к северу от этого острова. В это время происходит обычно разрушение и исчезновение припая в шхерах вдоль южной части западного берега Балтийского моря. В шхерах вдоль северной части этого берега лед еще сохраняется; окончательно он разрушается лишь к середине мая.

Суровые зимы Первый лед, как правило, появляется к середине декабря к северу от параллели 59° сев. шир. в бухтах и заливах, глубоко вдающихся в берег. В конце декабря он распространяется южнее - на шхеры, находящиеся севернее параллели 58°30' сев. шир. В январе лед образуется во всех заливах и бухтах, вдающихся в западный 15 берег Балтийского моря, северный и восточный берега острова Готланд и западный берег острова Элаид, а также в шхерах, расположенных вдоль этих берегов. Вфеврале большая часть открытого моря свободна от льда, только к концу февраля дрейфующий лед распространяется почти на весь описываемый район, за исключением участка к юго-востоку от острова Готланд.

В начале марта в границах распространения льда изменений не наблюдается; со второй декады марта площадь, занятая льдом, начинает постепенно уменьшаться. В апреле отмечается интенсивное таяние льда. Во второй декаде апреля очищается 35 от льда участок открытого моря к югу от острова Готланд и к северу от него примерно до параллели 59°40 сев. шир. В это время исчезает припай в шхерах, расположенных к югу от параллели 58° сев. шир. В конце апреля описываемый район, как правило, окончательно очищается от льда.

Умеренные зимы. Первый лед появляется в конце декабря - начале января вдоль северной части западного берега Балтийского моря в заливах и бухтах, глубоко вдающихся в сушу. К середине января льдом покрываются почти все бухты, заливы и шхеры севернее параллели 56°30' сев. шир. В конце января лед образуется и в проливе Кальмарсунд. В это время дрейфующий лед появляется у северных и восточных берегов острова Готланд. К концу февраля и в первой половине марта льдообразование достигает своего наибольшего развития; лед распространяется на 2-6 миль от западного берега Балтийского моря и вокруг острова Готланд. Со второй половины марта начинается разрушение ледяного покрова и таяние льда; к началу второй декады апреля лед остается лишь в Стокгольмских шхерах. К третьей декаде апреля описываемый район полностью очищается от льда.

Мягкие зимы. В мягкие зимы устойчивого и прочного ледяного покрова у берегов не образуется. К концу декабря лед появляется только в глубоко вдающихся в берег заливах и бухтах, а к концу января - началу февраля он распространяется вдоль всего западного берега Балтийского моря примерно до параллели 56°30' сев. шир. и в этих границах держится до начала марта. В течение первой декады марта лед исчезает у южной части берега; к концу марта он отмечается лишь в глубоко вдающихся в берег заливах и держится там примерно до середины апреля. В открытом море в мягкие зимы лед не наблюдается.

Данные взяты (см. таблицу 2; лоции № 1202, 1204, 1203).


Гидрологический очерк

 

Течения

 

Течения. Режим течений обусловливается водообменом Финского и Рижского заливов с Балтийским морем, а в южной части района с Северным морем. Значительное влияние на течения оказывает сток воды с суши.

В Финском заливе в Невской губе наблюдается более или менее устойчивое постоянное течение, направленное на запад. Это течение обусловлено стоком вод реки Нева. Из Невской губы основной поток 10 течения проходит между островом Котлин и северным берегом и далее идет вдоль северного берега Финского залива на запад в Балтийское море (выходящее течение). В южной части залива преобладает течение, направленное на восток (входящее течение).

Постоянные поверхностные течения в Балтийском море образуются от слияния двух течений, одно из которых выходит из Финского залива, а другое из Ботнического залива. После соединения общий поток, прижимаясь к шведскому берегу, направляется на SW, огибая с двух сторон остров Готланд, а затем поворачивает на запад и юго-запад в южную часть моря. Минуя остров Борнхольм, этот поток идет через проливы в Северное море. Вдоль южного побережья моря к востоку от 5 острова Рюген течение идет на восток, входит в рассматриваемую воеточную часть моря и примерно в районе Гданьского залива поворачивает на север и направляется вдоль восточного берега моря.

Хотя постоянные течения слабые и на снос судов в открытом море существенного влияния не оказывают, однако у мысов, в проливах и узкостях, а также вблизи подводных опасностей, где скорость течений, как правило, увеличивается, пренебрегать ими не рекомендуется.

Скорость постоянных течений колеблется в среднем от 0,2 до 0,5 уз, в отдельных местах она увеличивается до 0,7-0,9 уз.

На постоянные течения большое влияние оказывают ветры, обусловливающие изменение направления и скорости течений.

Под воздействием ветров возникают временные ветровые течения, которые по скорости зачастую превышают постоянные и следуют в открытых частях района по направлению ветра, отклоняясь от него примерно на 30° вправо. С усилением ветра угол отклонения уменьшается и при сильных ветрах не превышает 10°. Близ берегов углы отклонения могут изменяться в значительных пределах.

 

Колебания уровня моря

 

Колебания уровня. Приливные колебания уровня невелики. Большее значение имеют сгонно-нагоиныс, сейшевые и сезонные колебания.

Сгонно-нагонные колебания уровня воды зависят от продолжительности, направления и скорости ветра. Существенное влияние на сгонно-нагонные колебания уровня оказывает характер береговой черты. Ветер одного и того же направления в зависимости от расположения линии берега по отношению к нему может вызвать в одном месте нагон воды, а в другом - сгон.

Величина сгонно-нагонных колебаний уровня г. открытых районах моря всегда меньше, чем в проливах, узких бухтах и заливах. Величина их в открытых районах моря около 50 см, а в вершинах бухт и заливов достигает 100-200 см.

Сейшевые колебания уровня вызываются резкими изменениями атмосферного давления. Величина сейшевых колебаний в открытых районах моря 20-30 см, период около 24 ч.

Сгонно-нагонные и сейшевые колебания уровня являются кратковременными.

Сезонные колебания уровня продолжительны и зависят главным образом от речного стока и господствующих ветров. В пределах рассматриваемой части Балтийского моря в большинстве пунктов первый основной максимальный уровень наблюдается в сентябре - октябре, а второй более слабый в декабре - январе. Первый основной минимальный уровень бывает в марте - мае, а второй, менее значительный, - в ноябре. Разница между высотами основного максимального уровня и основного минимального уровня 22-28 см, местами 30-31 см.

Величина колебаний уровня в описываемом районе иногда может достигать оченьбольших значений. Абсолютная величина колебаний

Колебания уровня и приливы. В описываемом районе наблюдаются сгонно-нагонные, сезонные, сейшевые и приливные колебания уровня.

Сгонно-нагонные колебания уровня зависят от продолжительности, направления и скорости ветра. Устойчивые ветры какого-либо направления могут вызвать в одном месте нагон воды, в другом - сгон. Так, на участке от Стокгольмских шхер до пролива Кальмарсунд устойчивые ветры от N и NЕ повышают уровень воды, а ветры от S и SW - понижают. В проливе Форёсунд нагон воды наблюдается при устойчивых ветрах от N и W, а сгон - при ветрах от S и Е. Величина сгонно-нагонных колебаний уровня в открытых районах всегда меньше, чем в проливах, узких бухтах и заливах. Так, у открытого побережья величина этих колебаний редко превышает 0,5 м, а в вершинах заливов, в шхерах, бухтах и устьях рек она может достигать 1,5-2 м и более.

Сезонные колебания уровня зависят главным образом от материкового стока. В годовом ходе эти колебания имеют два максимума (в августе - сентябре и в декабре - январе) и два минимума (в марте - мае и в октябре - ноябре). Величина сезонных колебаний составляет в среднем 0,2 м.

Сейшевые колебания уровня вызываются преимущественно резким изменением атмосферного давления. Величина их обычно не превышает 0,3 м, а период в среднем 23-24 ч.

Данные взяты (см. таблицу 2 лоции № 1202, 1204,1203)


Порт отхода выборг

 

60°43' С.Ш., 28°44' В. Д.

Часовой пояс - Гринвичский меридиан + 3 часа.

Портовая администрация: МАП портов Выборг и Высоцк, 188800, Ленинградская обл., г. Выборг, ул. Южный вал, 1. Телефон: (81278) 28 994; 20 477. Факс: (81278) 32 485; 21 649. E-mail: mapvyb@vbg. spb.ru <mailto:[email protected]>.

Телефоны специальных служб: Милиция порта 2 97; Милиция города Выборга 3 02; Скорая помощь 3 03, Городская пожарная команда 3 01.

Выход в город из порта Выборг: АТС города "3" - гудок - номер абонента.

Из города в порт Выборг: АТС порта "93" - номер абонента.

Порт расположен на побережье Выборгского залива, переходящего в Финский залив Балтийского моря. Порт связан морскими, речными, железнодорожными и автомобильными трассами со всей транспортной сетью России. У Выборга берет начало Сайменский канал, протянувшийся вглубь финской территории на сотни километров, по которому идут крупные грузопотоки в Финляндию и обратно.

Город Выборг (население около 81 тыс. человек) - районный центр Ленинградской области, находится в 130 км к северо-западу от Санкт-Петербурга.

Навигация в порту длится круглый год. Лед держится с декабря по апрель. В этот период проводка судов осуществляется с помощью ледоколов. Днем открытия, а также закрытия зимней навигации считается день, объявленный приказом начальника порта.

Ежегодно порт обрабатывает около 1,2 млн. т грузов, из них: экспортных - 1,1 млн. т, импортных - 60 тыс. т, каботажных - 40 тыс. т.

Порт перерабатывает широкую номенклатуру грузов - прокат, трубы большого и малого диаметров, сталь листовую, цветные металлы, целлюлозу, бумагу, продовольственные и химические грузы, торф в пакетах, оборудование, лесные грузы, контейнеры ИСО, уголь, руду, щебень, камень.

Ближайшая железнодорожная станция Выборг - железнодорожный узел линий на Санкт-Петербург, Хельсинки, Сортавалу.

Ближайший аэропорт - Санкт-Петербург.

Предоставляемые портом услуги: Порт в пределах отведенной ему территории и акватории осуществляет на основании договоров с судовладельцем, фрахтователем, другими перевозчиками, грузополучателями, другими клиентами обязательные работы и услуги включающие: погрузку, разгрузку (включая работы, проводимые под руководством судовой администрации, штивку, сепарирование, крепление/раскрепление груза, за исключением лесных грузов на палубе судна, также сухую зачистку трюмов, твиндеков (после выгрузки) заходящих судов в порт), транспортно-экспедиторские и складские операции с грузами, перевалку на морской транспорт грузов с других видов транспорта и обратно. Выгрузка судов с рефрижераторными, продовольственными грузами, зерном насыпью и другими грузами, не подлежащими хранению в порту, производится полностью по прямому варианту. Опасные грузы перерабатываются портом по правилам ИМКО, МОПОГ по предварительному согласованию с портом. Завоз грузов в порт производится по подтверждению порта;

водоснабжение судов у причала, снятие льяльных, балластных, фекальных вод, снятие мусора;

предоставление буксиров для производства швартовных операций;

оформление грузовых документов на перегружаемый груз;

оформление прихода/отхода судов;

предоставление, при возможности, отстойных причалов для судов.

Все услуги, оказываемые портом, являются платными. Ставки сборов и плат в соответствии с действующим законодательством устанавливаются и объявляются портом.

Взаимоотношения порта с другими видами транспорта по обработке транспортных средств осуществляются на основе соглашений с их владельцами.

Порт оказывает услуги по погрузке/выгрузке, складированию и хранению грузов на основе прямых договоров с грузовладельцами.

В отдельных случаях (рейдовые операции, прямое смешанное сообщение, снабженческий завоз, распаузка и др.) порт разрабатывает с заинтересованными сторонами Особые условия переработки грузов и обработки транспортных средств и объявляет их в приложениях к Своду обычаев порта.

Стивидорные компании: ЗАО "Морской торговый порт Выборг" (ЗАО "МТПВ"), 188800, Ленинградская обл., г. Выборг, ул. Южный вал, 1. Телефон: (81278) 24 750; 93 144. Факс: (81278) 21 649; 24 789. E-mail: wport@vbg. spb.ru <mailto:[email protected]>; [email protected] <mailto:[email protected]> (отдел маркетинга); [email protected] <mailto:[email protected]> (ТЭК). Телетайп: 322852 ТИМОЛ.

Агентирующие фирмы:

ЗАО "АСАП", 188900, Ленинградская обл., г. Выборг, ул. Крепостная, 4/2. Телефон: (8127


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.205 с.