Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-04-19 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание
На основании статистических данных об изменении пассажирооборота автотранспортного предприятия (АТП) за прошедшие семь лет используя регрессионный анализ необходимо выполнить прогноз пассажирооборота автотранспортного предприятия на три года вперед.
Исходные данные
Вариант №3
Таблица 3.1 - Изменения пассажирооборота АТП
Годы | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
Пассажирооборот (yi), в тыс. пассажирокилометров | 8992 | 9281 | 9506 | 9642 | 9766 | 9867 | 9920 |
График изменения пассажирооборота
С использованием табличного процессора MS Excel строим график изменения пассажирооборота по годам и выбираем вид функциональной зависимости. пассажирооборот автотранспортный ресурс автобус
График 3.1 - График изменения пассажирооборота АТП по годам.
Для нахождения вида и параметров зависимости пассажирооборота по годам используем регрессионный анализ. Исходя из вида графика, принимаем степенную зависимость изменения пассажирооборота по годам, т.е. уравнение регрессии имеет вид:
(3.1)
где у - пассажирооборот, х - годы.
Прологарифмировав выражение (3.1) получаем:
Заменяя X = lgx, Y = lgy, B0 = lgb0 ,получаем линейную модель
Определение параметров регрессионной модели для описания изменения пассажирооборота
Для этого определяем значения коэффициентов регрессии и . Для удобства результаты расчетов сводим в таблицу 3.2 и используем в качестве переменной X условный год.
Таблица 3.2 - Расчет коэффициентов регрессии.
№ п/п | Год | Условный год хi | Пассажиро-оборот (yi), тыс. пассажиро- километров | ||||
1 | 2000 | 1 | 8992 | 0,000 | 3,954 | 0,000 | 0,000 |
2 | 2001 | 2 | 9281 | 0,301 | 3,968 | 1,194 | 0,091 |
3 | 2002 | 3 | 9506 | 0,477 | 3,978 | 1,898 | 0,228 |
4 | 2003 | 4 | 9642 | 0,602 | 3,984 | 2,399 | 0,362 |
5 | 2004 | 5 | 9766 | 0,699 | 3,990 | 2,789 | 0,489 |
6 | 2005 | 6 | 9867 | 0,778 | 3,994 | 3,108 | 0,606 |
7 | 2006 | 7 | 9920 | 0,845 | 3,997 | 3,377 | 0,714 |
Cумма | 3,702 | 27,864 | 14,765 | 2,489 |
|
Определяем коэффициенты регрессии и :
Полученное уравнение регрессии имеет вид:
(3.2)
где - рассчитанное по модели значение пассажирооборота, тыс. пассажирокиометров;
х - условный год.
Проверка адекватности полученной регрессионной модели
Для оценки регрессионной модели используем критерий Фишера. Экспериментальное значение критерия Фишера:
где - экспериментальное и теоретическое значение,
d - число коэффициентов регрессии разработанной регрессионной модели (d = 2).
Математическая модель считается адекватной результатам эксперимента и ее можно использовать для решения инженерных задач, если выполняется условие:
где - критическое значение критерия Фишера для уровня значимости α и числа степеней свободы и , Для уровня значимости α =0,05:
;
Критическое значение критерия Фишера равно =4,950. Для определения экспериментального значения критерия Фишера составим таблицу 3.3.
Таблица 3.3 - Данные для расчета критерия Фишера
№ п/п | Год | Условный год хi | Пассажиро-оборот (yi), тыс. пассажиро- километров | Пассажиро-оборот по моде- ли (3.2), тыс. пассажиро- километров | ||
1 | 2000 | 1 | 8992 | 8978,0 | 196,00 | 347762,9 |
2 | 2001 | 2 | 9281 | 9306,2 | 635,7 | 68383,3 |
3 | 2002 | 3 | 9506 | 9503,7 | 5,1 | 4092,9 |
4 | 2003 | 4 | 9642 | 9646,4 | 19,6 | 6195,1 |
5 | 2004 | 5 | 9766 | 9758,6 | 55,2 | 36426,5 |
6 | 2005 | 6 | 9867 | 9851,2 | 250,6 | 80347,4 |
7 | 2006 | 7 | 9920 | 9930,1 | 103,0 | 131357,5 |
Cумма | 66974,3 | 1265,1 | 674565,6 |
Среднее значение определяется:
тыс. пассажирокилометров.
Экспериментальное значение критерия Фишера:
Математическая модель считается адекватной, т. к. выполняется условие
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!