Источник: https :// bible . by / rogers /53/2/ — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Источник: https :// bible . by / rogers /53/2/

2021-04-19 69
Источник: https :// bible . by / rogers /53/2/ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Культурно-исторический комментарий

Спасаемые крестом, а не риторикой

 

Павел здесь говорит об обращении самих коринфян. Именно могущественная весть о немощи креста, а не сила человеческой риторики, спасла их (1:18).

 

Даже убежденные защитники риторики признавали, что иногда ею злоупотребляют. Но они утверждали, что это необходимо, поскольку истина, которая не в силах убедить других, бесплодна. Философы обычно критиковали риторику, заявляя, что следует заботиться об истине, а не о благозвучии речей; но те же самые философы использовали приемы, разработанные риторами. Павел здесь порицает голую риторику, но в то же время его собственные писания, в том числе Первое послание к Коринфянам, обнаруживают прекрасное знание и искусное владение риторическими приемами. Возможно, Павел не удовлетворил запросы лидеров коринфской церкви и не сравнился в риторическом мастерстве с Аполлосом, но его по праву считают весьма искушенным писателем.

 

Даже наиболее прославленные ораторы (напр., Дион Хризостом) нередко отрицали свой дар красноречия, чтобы публика не ждала от них слишком многого; а затем произносили блистательные речи. Риторы тоже рекомендовали использование такого приема. Судя по тому, что Павел хвалится своей немощью, он был невысокого мнения о своих философских познаниях и красноречии (ср.: 10 И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен.Исх. 4:10). Но это вовсе не означает — и об этом свидетельствует изощренность его рассуждений, — что его речи былибледными и неубедительными, даже если манера их преподнесения (голос, жестикуляция) не всегда была выразительной (что весьма вероятно — см.: 10 Так как некто говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна, -2 Кор. 10:10).

Источник: https:// azbyka. ru / otechnik / konfessii / kulturno - istoricheskij - kommentarij - novyj - zavet /18

2церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:

Александр Прокопчук протоиерей

Членов Коринфской церкви он именует «освященными во Христе Иисусе, призванными святыми». Освящение и святость не являются в данном случае характеристикой нравственных достижений коринфских христиан, они означают отделение от остального мира и принадлежность Богу [В соответствии с ветхозаветной традицией.] в силу соединения с Иисусом Христом.

Источник: Александр Прокопчук прот. Послания святого Апостола Павла. Комментарии и богословие. М.: ПСТГУ, 2019. С. 29

Амброзиастер

И Сосфен брат также это передает (вашему) обществу церкви Божией, что есть в Коринфе, освященной во Христе Иисусе. Потому пишет церкви, что в некоторых церквах не были поставлены кормчие. И когда во многом порицает их, говорит освященным во Христе Иисусе. Говорит о церкви Божией, находящейся в Коринфе, но, поскольку некоторые из коринфян, наученные учением лжеапостолов, свернули с пути истинного, указывает на тот факт, что они ранее были освященными во Христе. Призванным святым означает «вы, призванные быть святыми, не отступайте с пути освященного». Со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте у них и у нас означает то, что апостол присоединяет и язычников, поскольку спасение от евреев, и спасение евреев везде, где языки призывают имя Иисуса Христа и где истинные евреи, и те, и другие, соединены в Нем; и где бы еще ни упоминались евреи, везде они образуют одно. Лжеапостолы, которые, напротив, проповедовали имя Христа согласно мирской мудрости, примешивая философию, критиковали Ветхий Завет и пророков, - подобно Маркиону и Мани говорили, что Христос не был действительно распят, но только показался распятым, на что апостол говорил: мы проповедуем Христа распятого (23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,1 Кор. 1:23). Не допускали лжеапостолы также воскресения тела, о котором пророчествует Исайя, говоря: Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе (19 Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов.Ис. 26:19).


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.