Источник:Антирретики против Акиндина — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Источник:Антирретики против Акиндина

2021-04-19 81
Источник:Антирретики против Акиндина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Даниил Сысоев священник

Здесь апостол продолжает разбирать соотношение между мудростью земли и Неба. Он показывает, что земная мудрость является обманкой, которая закрывает от нас мудрость небесную. И дает пример этой небесной премудрости, какой он ее сам приносил коринфянам.Обратимся к тексту-подлиннику: «И я, придя к вам, братия, пришел не по превосходству слова или мудрости, возвещающей вам свидетельства Бога».«И аз пришед к вам, братие, приидох не по превосходному словеси или премудрости возвещая вам свидетелство Божие» (1 И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости,1 Кор. 2:1 — ц/слав. текст).То есть апостол, когда пришел, решил, что не будет изощряться в ораторском искусстве, выстраивая красивую систему доказательств. Он пришел просто возвестить свидетельство Бога. Что значит «свидетельство Бога»? Это значит, чтобы то, что Бог передал, что Бог открыл — то и передать, просто и ясно.Бог открыл нам Свою волю о спасении через крест и искупительную жертву Господа — и апостол Павел эту волю Божию просто, без колебаний, без каких-то измышлений передает. Это же подтверждает святитель Феофан: «Но как посланника Бог положил, так и я имел на сердце возвещать вам свидетельство Божие — голо, как оно есть, и простою речью».Почему таким было решение апостола Павла? Он знал, что идет в город с высоким уровнем образования, где встречаются люди многих национальностей и стран. Поэтому он пришел к ним попросту, решив, что так же просто и говорить будет — не как некоторые, которые выстраивают свои речи для высокоумных слушателей. Почему? «Потому что я рассудил: не знать среди вас ничего, кроме Иисуса Христа, и притом Этого, Распятого».

Источник: Даниил Сысоев свящ. Почему верующие ссорятся? Беседы на Первое и Второе Послания апостола Павла к Коринфянам. В 12 т. - Т. 1. Глава: Понимание мудрости Бога

Ефрем Сирин преподобный   

И я, когда приходил к вам, братья, не в превосходстве речи, то есть не с мудростью риторов и не с искусством поэтов, возвестил я вам тайну Божию.

Источник:Толкование на первое послание к Коринфянам

Иоанн Златоуст святитель

Ничто не может сравниться в деятельности с душею Павла, или лучше, не с его душею, – так как он не сам достиг этого, – но с благодатью, которая действовала в нем и побеждала все. И сказанного прежде достаточно было для низложения гордости превозносившихся своею мудростью; достаточно было даже и части сказанного. Но чтобы победа была славнее, он продолжает свою речь, попирая уже поверженных противников. Смотри: привел пророчество: погублю премудрость премудрых: показал премудрость Божию в том, что Бог кажущимся безумием низложил внешнюю мудрость; объяснил, что немудрое Божие премудрее человек; указал, что Бог не только научил чрез людей неученых, но и призвал также неученых; а теперь он доказывает, что и самый предмет проповеди и способ проповедания могли бы иных смутить, однако не смутили. Не только, говорит, ученики – люди простые, но и я проповедающий. «И я,... братия», – опять называет их братиями, чтобы смягчить суровость речи, – «приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова». Но, скажи мне, если бы ты захотел придти с высоким словом, мог ли бы? Я, говорит, если бы и хотел, не мог бы: а Христос, если бы восхотел, мог бы (послать); но Он не восхотел, чтобы победа сделалась славнее. Потому и выше, доказывая, что делом Христа и Его волею было, чтобы слово проповедовалось с такой простотой, он говорил: «ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова» (17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.1 Кор. 1:17). А воля Христа много важнее, несравненно важнее воли Павла. Таким образом, говорит, не высоким словом и не помощью красноречия я возвещаю свидетельство Божие.Не сказал: проповедь, но: свидетельство Божие, что также могло не нравиться, так как он везде проповедовал о смерти; потому и присовокупил: «ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого»

Источник: ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО- https://omsk-eparhiya.ru/orthodoxbasics/Osnovi/IoannZl/10/t10_1.htm  

Клеон Роджерс

κάγώ = και έγω "и я"; выражает согласие. Апостол подчеркивает, что действовал согласно принципам, обозначенным в предыдущих стихах (RP). έλθών aor. act. part, (temp.) от έρχομαι приходить. "Когда я пришел", указывает на одновременное действие (GGBB, 614; 62425). ήλθον aor. ind. act. 1 pers. sing, от έρχομαι приходить. καθ' = κατά с асс. согласно. Может указывать на особенность или свойство предмета или образ действия (BAGD). υπεροχή отличие, превосходство, преимущество, λόγος ι#3364) слово, речь, σοφία мудрость. Два имени близки по значению; красноречие — разумность строения речи, а мудрость — разумность ее содержания (Вагrett; о роли "убеждающего" см. Liftin and Bullmore, как говорится в 1:17). О важности обучения ораторскому искусству и положении искусных ораторов в античном мире см.СС, 151ff;KP 4:1396-414; Aristotle, Art of Rhetoric; Quintilian (см. Liftin and Bullmore, на которых есть ссылка в 1:17). καταγγέλλων praes. act. part, от καταγγέλλω провозглашать, делать торжественное заявление (NIDNTT). Praes. подчеркивает длительность действия, part, образа действия. В своих заявлениях Павел не полагается ни на красноречие, ни не мудрость, но это не значит, что он ими не пользуется. Это значит лишь, что в его благовествовании они не главные (Barrett), μυστήριον θεού (#3457;25361 тайна Бога, совет Бога, то, что человек может воспринять только через откровение, в особенности относящееся к спасению и конечной цели истории (Ζ РЕВ, 4:327; TDNT; EDNT; DPL, 621-23; ABD, 4:941-42). Субъектный gen. (Lightfoot, Notes). О варианте прочтения μαρτύριον ("свидетельство") см. ТС, 545.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.