Организация розничной торговли в ООО «ГлавСтрой» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация розничной торговли в ООО «ГлавСтрой»

2021-04-19 84
Организация розничной торговли в ООО «ГлавСтрой» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ООО «ГлавСтрой» предлагает покупателям открытый формат торговли с красивым интерьером и приветливым персоналом. Покупатель не только имеет прямой доступ к товарам, информации о продукции, ее назначении и качестве, но и в любой момент может обратиться за профессиональным советом к продавцу торгового зала.

Концепция ООО «ГлавСтрой» включает в себя единое внешнее и внутреннее оформление магазина, ассортиментную и ценовую политику, а также общую методику сервиса.

В торгом зале магазина стеллажи с товарами расположены так, что были соблюдены шаблоны расположения и группировки товаров: сезонные - ближе к входу; дорогие товары - отдельно, чтобы тем самым подчеркивалась не столько эксклюзивность, сколько привлекательность для покупателей; отдел традиционного ассортимента находится как можно дальше от входа, чтобы посетители смогли пройти через зал и увидеть весь ассортимент; новые товары выделяются особым образом; однотипная продукция располагается в едином блоке.

При расположении товаров в торговом зале ООО «ГлавСтрой» учитываются несколько факторов:

·         оптимальное использование пространства торгового зала,

·         оптимальное расположение товарных групп,

·         расположение основных и дополнительных точек продажи,

·         способы замедления потока покупателей

Пути потока покупателей ООО «ГлавСтрой» представлены на рис. 2.2.

 

Рис. 2.2. Пути потока покупателей магазина ООО «ГлавСтрой»

 

Из рис. 2.2 видно, что приоритетным местом в торговом зале является - зона класс.

Особый интерес предоставляют опросы покупателей, принимающих решение о покупке товара в ООО «ГлавСтрой». Имеется возможность не только определить качество обслуживания, но и более точно установить причины мотивированной реакции на уровень и качество обслуживания.

С целью выявления факторов качества и культуры торгового обслуживания в ООО «ГлавСтрой» проведено исследование покупателей. Задача исследования - выявить факторы, определяемые покупателями в качестве важнейших показателей качества и культуры торгового обслуживания. Исследование было проведено методом анкетирования (150 человек). При анализе факторов ответы распределились следующим образом (табл. 2.4).


Таблица 2.4. Факторы, влияющие на выбор предприятия

Факторы, влияющие на выбор предприятия Доля ответов, %
Цена 7,7
Качество (товара) 25,7
Ассортимент 18,3
Месторасположение 7,6
Время ожидания в очереди в кассу 22
Сервис 17,3

 

Таким образом, при оценке культуры и качества торгового обслуживания предприятия, потребители в большей степени ориентируются на качество, ассортимент, сервис при покупке, время ожидания.

Названные параметры оказываются достаточно существенными для потребителя и могут быть положены в основу оптимизации и повышения эффективности деятельности организации.

После проведения анкетного опроса, обработали полученные результаты. При этом показатели оценивались с помощью оценок «высокой», «удовлетворительной», «неудовлетворительной».

Затем рассчитали средний уровень оценки качества торгового обслуживания путем суммирования сведения. И получили обобщающий коэффициент, равный 0,88, т.е. уровень торгового обслуживания удовлетворительный, по мнению самих покупателей.

 

 

Таблица 2.5. Оценка качества торгового обслуживания в ООО «ГлавСтрой»

Состав показателей

Уровень качества обслуживания, баллы

  высокий Удовлетворительный Недовлетворител.
Коэф. стаб. ассортимента обследуемых товаров 0,9 и более 0,81-0,89 0,80 и ниже
Средний объем затрат времени на ожидание и обработку заказа, поставку товара, мин. не более 3 мин. 0,9 и более 3-6 мин. 0,81-1,89 0,80 и ниже
Уровень профессионального мастерства работников, активность продажи товаров. средний уровень квалиф. 0,9 и более 0,81-0,89 имеются замечания не нарушающие правил торговли Имеется зам. по наличию ассорт. конс. 0,80 и ниже
Орган. торговой рек. и инф.: оф. стендов и товаров, наличие средств рекламы, ан. к товару. соответствует треб. 0,9 и более 0,81-0,89 0,80 и ниже
Оценка качества дополнительных услуг. 0,9 и более 0,81-0,89 0,8
Оценка качества культуры и торгового обслуживания оценка 9 чел. и более 0,9 и более оценка 8 чел. и более 0,81-0,89 оценка 2 чел. и более 0,8

 

Несмотря на следование процедурам маркировки в ООО «ГлавСтрой», имеются жалобы покупателей на расхождение цен товара на кассе и на ценнике.

Проблема несоответствия реальных цен и цен, указанных на ценниках, стоит очень остро практически для любого магазина. В подавляющем большинстве случаев причина кроется в недостатке человеческих ресурсов: для своевременной замены ценников в магазине с большим ассортиментом и часто меняющимися ценами необходимы большие трудозатраты. Приходится распечатывать, резать, сортировать, расставлять в торговом зале ценники, исправлять на них ошибки, постоянно проводить проверки соответствия цен на ценниках ценам в кассовой системе. Для решения недостатка, связанного с несоответствием цены на ценнике с ценой в электронной базе, можно предложить ООО «ГлавСтрой» внедрить систему электронных ценников.

 

 



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.