Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-04-19 | 104 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Динамика основных экономических показателей ООО «ГлавСтрой»«представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Динамика экономических показателей ООО «ГлавСтрой»«за 2009-2011 гг.
Наименование показателя | Значение показателя | Темп роста, % | |||
2009 | 2010 | 2011 | 2010 к 2009 | 2011 к 2010 | |
1 Товарооборот, тыс.руб. | 49620 | 67203 | 92705 | 135,4 | 137,9 |
2 Численность работников, чел. | 79 | 83 | 85 | 105,1 | 102,4 |
3 Сред. остатки об. средств, тыс.руб. | 7692 | 20963 | 16459 | 272,5 | 78,5 |
4 Производительность труда, руб./чел. | 628 | 810 | 1091 | 129,0 | 134,7 |
5 Коэффициент оборачиваемости | 6,45 | 3,21 | 5,63 | 49,8 | 175,4 |
6 Издержки обращения, тыс. руб. | 21683 | 25430 | 36780 | 117,3 | 144,6 |
7 Уровень издержек обращения, % | 43,7 | 37,8 | 39,6 | 86,5 | 104,7 |
8 Чистая прибыль, тыс.руб. | 359 | 255 | 503 | 71,0 | 197,3 |
9 Рентабельность продаж, % | 8,83 | 3,15 | 3,65 | 35,7 | 115,9 |
Как показывает расчетная табл. 2.1, товарооборот в организации за весь анализируемый период возрастал, наибольший рост отмечен в 2011 году - 37,9%. Вместе с тем ростом товарооборота происходит увеличение численности персонала, однако темп роста численности ниже темпа роста товарооборота, что позволяет сделать вывод об увеличении производительности труда работников торгового предприятия.
Отрицательным моментом является высокий рост издержек обращения в 2011 году (на 44,6%). Высокое увеличение данного показателя привело к росту уровня издержек обращения.
Анализ динамики и структуры товарного ассортимента организации представлен в табл. 2.2.
Таблица 2.2. Анализ динамики и структуры товарного ассортимента организации
Ассортимент | Объем продаж, тыс. руб. | Изменения, тыс. руб. | Удельный вес, % | |||||
2009 | 2010 | 2011 | 2010 к 2009 | 2011 к 2009 | 2009 | 2010 | 2011 | |
Цемент | 5590 | 6309 | 12230 | 719 | 5921 | 11,3 | 9,4 | 13,2 |
Шифер | 2954 | 4950 | 5392 | 1996 | 442 | 6,0 | 7,4 | 5,8 |
Материалы мягкие кровельные и изоляционные | 4930 | 5210 | 7394 | 280 | 2184 | 9,9 | 7,8 | 8,0 |
Стеновые панели | 1840 | 1759 | 3832 | -81 | 2073 | 3,7 | 2,6 | 4,1 |
Плитка потолочная | 389 | 642 | 1139 | 253 | 497 | 0,8 | 1,0 | 1,2 |
Тротуарная плитка | 3899 | 3492 | 9294 | -407 | 5802 | 7,9 | 5,2 | 10,0 |
Линолеум | 2100 | 1943 | 2950 | -157 | 1007 | 4,2 | 2,9 | 3,2 |
Краска | 1900 | 2804 | 3459 | 904 | 655 | 3,8 | 4,2 | 3,7 |
Клей для обоев | 265 | 270 | 289 | 5 | 19 | 0,5 | 0,4 | 0,3 |
Обои | 590 | 740 | 694 | 150 | -46 | 1,2 | 1,1 | 0,7 |
Строительные инструменты (кисточки, дрели и т.д.) | 4900 | 6380 | 9984 | 1480 | 3604 | 9,9 | 9,5 | 10,8 |
Известь | 2704 | 3900 | 4938 | 1196 | 1038 | 5,4 | 5,8 | 5,3 |
Гипс | 2100 | 2657 | 2804 | 557 | 147 | 4,2 | 4,0 | 3,0 |
Ламинат | 4599 | 7200 | 7934 | 2601 | 734 | 9,3 | 10,7 | 8,6 |
Багеты | 490 | 590 | 643 | 100 | 53 | 1,0 | 0,9 | 0,7 |
Плинтуса | 769 | 845 | 829 | 76 | -16 | 1,5 | 1,3 | 0,9 |
Другие | 10370 | 18357 | 18900 | 7987 | 543 | 20,9 | 27,3 | 20,4 |
Итого | 49620 | 67203 | 92705 | 17583 | 25502 | 100 | 100 | 100 |
|
Таким образом, из табл. 2.2 видно, что наибольший удельный вес продаж строительных материалов занимает статья «другие» (20,9% - 2009 г., 27,3% - 2010 г., 20,4% - 2011г.). Снижение удельного веса в 2011 г. связано с увеличением продаж цемента на 5921 тыс. руб., тротуарной плитки - на 5802 тыс. руб.
Снижение объема продаж также наблюдается по таким товарным ассортиментам как:
обои - на 46 тыс. руб;
плинтуса - на 16 тыс. руб.
Необходимо отметить, что торговая надбавка на каждую группу товаров своя, если на цемент торговая надбавка составляет 11%, то на ламинат - 23%.
Ширина ассортимента определяется количеством категорий товара (или товарных групп), предлагаемых магазином, глубина - количеством наименований товара в рамках каждой товарной группы. Чем больше различных товарных групп в магазине, тем шире ассортимент. Чем больше наименований в каждой товарной группе, тем ассортимент глубже.
Основой для анализа широты ассортимента являются классификационные группировки. В качестве базового показателя был взят количественный состав материалов, параметрический ряд регламентирован стандартом, т.е. по объему.
Широта ассортимента ООО «ГлавСтрой» по объему равна 0.49. Этот показатель можно считать близким к оптимальному.
|
Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является его глубина. Как правило, для строительных материалов - это общее число разновидностей марок. Глубина ассортимента исследуемого товарного предприятия представлена в табл. 2.3. Необходимо отметить, что в магазине ООО «ГлавСтрой» на прилавке имеются строительные материалы 12 марок.
Таблица 2.3. Глубина марок строительных товаров в магазине ООО «ГлавСтрой»
№ марки | Строительные асс. группы | Материал | Цвет | Объем (по весу) | Фак. широта |
1 | 27 | 4 | 7 | 17 | 0,9 |
2 | 15 | 4 | 2 | 5 | 0,43 |
3 | 21 | 4 | 4 | 6 | 0,55 |
4 | 22 | 3 | 4 | 11 | 0,62 |
5 | 11 | 1 | 3 | 6 | 0,32 |
6 | 15 | 3 | 5 | 7 | 0,51 |
7 | 20 | 4 | 7 | 12 | 0,73 |
8 | 23 | 6 | 15 | 10 | 0,98 |
9 | 10 | 3 | 7 | 7 | 0,39 |
10 | 11 | 2 | 1 | 8 | 0,36 |
11 | 13 | 2 | 3 | 12 | 0,5 |
12 | 9 | 2 | 2 | 12 | 0,45 |
6,77 |
Исследование таблицы позволяет сделать вывод, что в ООО «ГлавСтрой» 8 группа марки строительных товаров обладает наибольшей глубиной в отличие от других марок, т.к. ее коэффициент составил 0,98.
Полнота ассортимента в магазине ООО «ГлавСтрой» равна 6,77, т.е. можно сделать вывод, что ассортимент строительных материалов практически позволяет удовлетворять твердо сформированный спрос на данный вид товаров.
Следующим показателем, характеризующим эффективность ассортимента товаров, является показатель обновляемости ассортимента. Обновление происходит за счет пополнения набора товаров новыми образцами и исключением из них устаревших образцов.
Фактическая обновляемость ассортимента товаров в ООО «ГлавСтрой» равна 50,5%, базовый темп обновления составляет 66%, отсюда коэффициент обновления равен 0,7. Обобщенный показатель равен 2,81.
Рассмотренная система показателей ассортимента ООО «ГлавСтрой» позволила измерить отклонения фактического состояния ассортимента от предпочтительного, на основе этого можно сделать вывод, что незначительное 0,07 отклонение говорит о рациональности ассортимента товаров в торговой организации ООО «ГлавСтрой».
Такой принцип формирования ассортимента позволяет фирме создавать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению импульсивных покупок.
На основе анализа показателей ассортимента ООО «ГлавСтрой» можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента товаров, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.
|
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!