Анализ основных показателей розничной торговли и товарного ассортимента — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Анализ основных показателей розничной торговли и товарного ассортимента

2021-04-19 104
Анализ основных показателей розничной торговли и товарного ассортимента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Динамика основных экономических показателей ООО «ГлавСтрой»«представлена в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1. Динамика экономических показателей ООО «ГлавСтрой»«за 2009-2011 гг.

Наименование показателя

Значение показателя

Темп роста, %

  2009 2010 2011 2010 к 2009 2011 к 2010
1 Товарооборот, тыс.руб. 49620 67203 92705 135,4 137,9
2 Численность работников, чел. 79 83 85 105,1 102,4
3 Сред. остатки об. средств, тыс.руб. 7692 20963 16459 272,5 78,5
4 Производительность труда, руб./чел. 628 810 1091 129,0 134,7
5 Коэффициент оборачиваемости 6,45 3,21 5,63 49,8 175,4
6 Издержки обращения, тыс. руб. 21683 25430 36780 117,3 144,6
7 Уровень издержек обращения, % 43,7 37,8 39,6 86,5 104,7
8 Чистая прибыль, тыс.руб. 359 255 503 71,0 197,3
9 Рентабельность продаж, % 8,83 3,15 3,65 35,7 115,9

 

Как показывает расчетная табл. 2.1, товарооборот в организации за весь анализируемый период возрастал, наибольший рост отмечен в 2011 году - 37,9%. Вместе с тем ростом товарооборота происходит увеличение численности персонала, однако темп роста численности ниже темпа роста товарооборота, что позволяет сделать вывод об увеличении производительности труда работников торгового предприятия.

Отрицательным моментом является высокий рост издержек обращения в 2011 году (на 44,6%). Высокое увеличение данного показателя привело к росту уровня издержек обращения.

Анализ динамики и структуры товарного ассортимента организации представлен в табл. 2.2.

 

 

Таблица 2.2. Анализ динамики и структуры товарного ассортимента организации

Ассортимент

Объем продаж, тыс. руб.

Изменения, тыс. руб.

Удельный вес, %

  2009 2010 2011 2010 к 2009 2011 к 2009 2009 2010 2011
Цемент 5590 6309 12230 719 5921 11,3 9,4 13,2
Шифер 2954 4950 5392 1996 442 6,0 7,4 5,8
Материалы мягкие кровельные и изоляционные 4930 5210 7394 280 2184 9,9 7,8 8,0
Стеновые панели 1840 1759 3832 -81 2073 3,7 2,6 4,1
Плитка потолочная 389 642 1139 253 497 0,8 1,0 1,2
Тротуарная плитка 3899 3492 9294 -407 5802 7,9 5,2 10,0
Линолеум 2100 1943 2950 -157 1007 4,2 2,9 3,2
Краска 1900 2804 3459 904 655 3,8 4,2 3,7
Клей для обоев 265 270 289 5 19 0,5 0,4 0,3
Обои 590 740 694 150 -46 1,2 1,1 0,7
Строительные инструменты (кисточки, дрели и т.д.) 4900 6380 9984 1480 3604 9,9 9,5 10,8
Известь 2704 3900 4938 1196 1038 5,4 5,8 5,3
Гипс 2100 2657 2804 557 147 4,2 4,0 3,0
Ламинат 4599 7200 7934 2601 734 9,3 10,7 8,6
Багеты 490 590 643 100 53 1,0 0,9 0,7
Плинтуса 769 845 829 76 -16 1,5 1,3 0,9
Другие 10370 18357 18900 7987 543 20,9 27,3 20,4
Итого 49620 67203 92705 17583 25502 100 100 100

 

Таким образом, из табл. 2.2 видно, что наибольший удельный вес продаж строительных материалов занимает статья «другие» (20,9% - 2009 г., 27,3% - 2010 г., 20,4% - 2011г.). Снижение удельного веса в 2011 г. связано с увеличением продаж цемента на 5921 тыс. руб., тротуарной плитки - на 5802 тыс. руб.

Снижение объема продаж также наблюдается по таким товарным ассортиментам как:

обои - на 46 тыс. руб;

плинтуса - на 16 тыс. руб.

Необходимо отметить, что торговая надбавка на каждую группу товаров своя, если на цемент торговая надбавка составляет 11%, то на ламинат - 23%.

Ширина ассортимента определяется количеством категорий товара (или товарных групп), предлагаемых магазином, глубина - количеством наименований товара в рамках каждой товарной группы. Чем больше различных товарных групп в магазине, тем шире ассортимент. Чем больше наименований в каждой товарной группе, тем ассортимент глубже.

Основой для анализа широты ассортимента являются классификационные группировки. В качестве базового показателя был взят количественный состав материалов, параметрический ряд регламентирован стандартом, т.е. по объему.

Широта ассортимента ООО «ГлавСтрой» по объему равна 0.49. Этот показатель можно считать близким к оптимальному.

Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является его глубина. Как правило, для строительных материалов - это общее число разновидностей марок. Глубина ассортимента исследуемого товарного предприятия представлена в табл. 2.3. Необходимо отметить, что в магазине ООО «ГлавСтрой» на прилавке имеются строительные материалы 12 марок.


Таблица 2.3. Глубина марок строительных товаров в магазине ООО «ГлавСтрой»

№ марки Строительные асс. группы Материал Цвет Объем (по весу) Фак. широта
1 27 4 7 17 0,9
2 15 4 2 5 0,43
3 21 4 4 6 0,55
4 22 3 4 11 0,62
5 11 1 3 6 0,32
6 15 3 5 7 0,51
7 20 4 7 12 0,73
8 23 6 15 10 0,98
9 10 3 7 7 0,39
10 11 2 1 8 0,36
11 13 2 3 12 0,5
12 9 2 2 12 0,45
          6,77

 

Исследование таблицы позволяет сделать вывод, что в ООО «ГлавСтрой» 8 группа марки строительных товаров обладает наибольшей глубиной в отличие от других марок, т.к. ее коэффициент составил 0,98.

Полнота ассортимента в магазине ООО «ГлавСтрой» равна 6,77, т.е. можно сделать вывод, что ассортимент строительных материалов практически позволяет удовлетворять твердо сформированный спрос на данный вид товаров.

Следующим показателем, характеризующим эффективность ассортимента товаров, является показатель обновляемости ассортимента. Обновление происходит за счет пополнения набора товаров новыми образцами и исключением из них устаревших образцов.

Фактическая обновляемость ассортимента товаров в ООО «ГлавСтрой» равна 50,5%, базовый темп обновления составляет 66%, отсюда коэффициент обновления равен 0,7. Обобщенный показатель равен 2,81.

Рассмотренная система показателей ассортимента ООО «ГлавСтрой» позволила измерить отклонения фактического состояния ассортимента от предпочтительного, на основе этого можно сделать вывод, что незначительное 0,07 отклонение говорит о рациональности ассортимента товаров в торговой организации ООО «ГлавСтрой».

Такой принцип формирования ассортимента позволяет фирме создавать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению импульсивных покупок.

На основе анализа показателей ассортимента ООО «ГлавСтрой» можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента товаров, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.