Организация претензионной работы в экспедиторском и агентском предприятии. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация претензионной работы в экспедиторском и агентском предприятии.

2021-04-19 204
Организация претензионной работы в экспедиторском и агентском предприятии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Претензия, в применении к тр-ту- это требования получателя, отправит-я груза или экспед-ра- к перевозч-у об уплате денежных сумм за невыполнение своих обязательств по перевозке, если только перевозчик уже в момент начала перевозки не освободил себя от какой-либо ответст-ти за её качественное осущ-е,внеся в тр-й док-т ту или иную оговорку, например по отношению к массе и состоянию гр-за(качество и кол-во неизвестны).

В любом тр-ом пред-тии не только договорно-правовая служба в целом, но и претензионная работа в качестве составной части коммер-й деятель-ти должна быть чётко организованна. Для этого необходимо издеть спец-й док-т (приказ или инструкция о порядке орг-и претен-й работы) в котором должны регистр-я и прорабатыв-я претенз-е письма и когда ответят на них. Ответственны за претен-ю работу руков-ли коммер-х подразделений пред-я. Юр-я служба должна заниматся методическим руководством исполняемой претензионной деят-ю, оказывать всемерную правовую помощь.

Иск к перевозчику или экспедитору перевозки может быть предъявлен только в случае, когда в результате расследования заявленной претензии перевозчик полностью или частичьно отказался удовлетворить требование заявителя.Договоры экспед-о пред-я с клиентами должны содержать ясные и чёткие формулир-ки предъяв-я претензии. Право на обращ-е с претен-ей и иском к перев-у законодат-о связывает с наличием опред-х докозательств. Направление претензии без требуемых док-ов, в том числе в виде отметок на тр-ых доках, явл-ся нарушением претенз-ного порядка. Для предъяв-я претензии обязательными док-ми явл-ся накладная и коммерческий акт. Претензия предъяв-я в письменной форме, а перевозчик имеет право в двухдневный срок после получения претензии возвратить её без рассмотрения, если к претензии не приложены док-ы, подтвержд-е право на предъявление претензии, и документы, удостоверяющие кол-во и стоимость отправленного груза.

 

16. Экспедиторское поручение на оформление коммерч-го акта и акта общей формы.

Назначение коммер-о акта состоит в удостоверении обстоят-ва, которое может послужить основанием для материальной ответс-ти, связанной с нарушением договора перевозки отраслевым перевозчиком,грузоотпр-м, грузополуч-м. Коммер-й акт составл-я для удостоверения: несоответ-я между наименованием, массой или кол-ом мест груза либо багажа и указанными в перевозочном док-те данными; повреждения груза или багажа; обнаружения гр-за или багажа без док-ов, а также док-ов без гр-за или багажа; возвращения перевозчику похищенного гр-за или багажа. Перевозчик обязан составить коммер-й акт, если он сам обнаружил обстоятельства, требующ-е его сост-я или если наличие хотя бы одного из таких обстоят-в указал ему получатель гр-за. Ком-й акт сост-я в день выдачи или в день выгрузки гр-за, с проверкой груза в процессе его выгрузки, а в пути следования- в день обнаружения обстоятельств, или непосредственно после выгрузки. В ком-ом акте должно содер-я: точное и подробное описание состояния гр-зов, багажа и грузобагажа и тех обстоят-в, при которых обнаружена несохранность гр-ов, багажа или грузобагажа. Не допускается вносить в ком-й акт какие-либо предположения и выводы о причинах такой несохранности либо виновности грузоотпр-я или перевозчика. Ком-й акт сост-я в 3 экземп-х. Первый выдаётся грузополучателю, второй остаётся у терминала, порта станции, составившей акт, а третий предназн-я перевозчику для отсылки его на расследование виновной стороне.Акт не должен содержать каких-либо предположений и выводов о причинах несохранности гр-за либо виновности той или другой сторон.

Для удостов-я обстоят-в, либо не связан-х непосредственно с выполнением договора перевозки, либо не носящих первостепенного хар-ра, но относящихся к чёткому регулированию взаимооношений перевозчиков с клиентурой, составляются акты общей формы. Акт общей формы составл-я в случаях утраты док-ов, приложенных, грузозоотпр-м к накладной, простоя судов, вагонов по причинам, зависящим от грузополучателя, в порту, на станции назначения, отсутствия пломб, неочистки судов, вагонов и др-е. Акт подписывают лица, участвующие в удостоверении обстоятельств(не менее двух).

 

 

17.Экспедиторский контроль подготовки товаров к отгрузки.

Подготовка товаров к отгрузки предполагает выполнение продавцом опред-х требов-й предъя-х к упаковки и маркиров-и товара с учётом условий транспорт-и, климат-х условий и специфики томамож-го режима страны назначения.

Экспедитору надлежит прокантролировать выполнение:1.треб-я содерж-я в ст. «об упаковке товара».2.треб-я к маркировке.3.треб-я к пакетированию товара.

 

 

18. оформление заказа на отправку груза(операция букировки груза).

Занимаясь букировкой груза агент публикует во всех коммер-х изданиях рекламные объявл-я содерж-е сведения о расписании движ-я тр-ой линии на ближайший период(нед-я, месяц). Крупным грузовлад-м регулярно высылаются проспекты линии. В свою очередь отправ-ль направляет агенту заявку на отправку конкрет-ой партии груза с указанием харак-ки груза, названия судна и даты отхода по расписанию. Букировочный отдел агентской компании закрепляет грузы за судами в пределах выделенных квот от общей вместимости судна(эллотмент). Грузовлад-ц может изменить ход букирова-я в зависимости от спроса на тоннаж в каждом порту захода судна. Отказ от приёма к перевозке предлаг-го груза нежелательно за исклю-м спец-х грузов. После принятия груза к отправке агент присваевает букировке порядковый номер и включ-т груз в спец-й риестор он наз-я букинг-лист. Букинг-лист и вся дополнит-я инф-я высылается грузовл-у по факсу. По мере прибытия груза после осмотра, после идентификации,после ознакомления с копией канасамента и погрузочного ордера букинг-лист уточняется и подписывается и превращается в спец-й док-т который наз-ся разрешение на погрузку.

 

 

19. Основные эсплуатационно-технические требования к терминалам.

Терминалы создаются по типовым или индивид-м проектам, а также путём реконструкции грузовых автостанций и др-х складских помещений. Терминал может явл-я самост-м пред-м,а также частью или структ-м подразделением ТЭП. Тер-л подраз-я на универсальные и специализ-е и могут предназ-я для переработки груза как впрямом сообщении так и в смешанном. Основным показ-м тер-ла явл-я перерабатываемая им кол-во грузов год(250,300,500,1000,1500,3000 перераб-ка груза в год). Терминал предст-т собой комплекс инжен-технич сооруж-й,в него входит произв-й склад,корпус,контей-я площадка, площадка для крупногабар-х грузов,для прицепки прицепов,стоянка машин, а/м весы,админ-й бытовой корпус, зона ТО иР, п-р оборуд-е. При создании и эксплуа-и складов необ-о учитывать соврем-е техн-е тенденции: многоярусное складир-е грузов, оснащение зоны хранения спец-и штабиль-ми машинами(авт-е стелажи, мостовые краны), применение средств непрер-го тр-та с автом-ой переад-ой для внутрисклад-х перемещ-й груза, оснащение складов устройствами для механ-и и автом-и вспомаг-х операций. Терминалы должны иметь освещение внутри и снаружи, полы складов,площадки, подъез-е пути должны иметь твёр-е покрытие,должны иметь ПЭВМ и средства связи. Загрузка мелких отправок на тер-ле и развоз их получателем реком-я осущ-я в первой половине дня, а сбор отправок и завоз во второй половине дня. Сортировку и подгруппировку отправок по направлениям осущ-ть в вечернее и ночное время. Терминал должен работать 2-3 смены.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.