Нормативные документы по орган-ии и без-ти дорожног дв-я. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Нормативные документы по орган-ии и без-ти дорожног дв-я.

2021-04-19 103
Нормативные документы по орган-ии и без-ти дорожног дв-я. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Федеральный закон.

 Принят гос.думой 15.11.95г. Настоящий Ф.З.определяет правовые положения, основы обеспечения безоп-ти дорожного движения на территории Р.Ф. Задачами настоящего Ф,З, являются: охрана жизни, здоровья, имущество граждан.

Защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и гос-ва путем предуп-я ДТП и снижения тяжести происшествий. Для целей настоящего Ферального закона применяются следующие основные термины:

Дорожное дв-е - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

БДД – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспорных происшествий и их последствий;

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе дв-я дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

Обеспечение безопасности дорожного дв-я – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновение дорожно-транспорных происшествий, снижение их последствий;

Участник дор-го дв-я – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дор-го дв-я в качестве водителя транспорного средства, пешехода, пассажира транс-го сред-а;

Организация дор-го дв-я – комплекс организационно-правовых организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению дв-ем на дорогах;

дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для дв-я транс-х средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога вкл. в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Лицензирование деятельности, связанной с обеспечением без-ти дор-го дв-я.

1. В целях обеспечения без-ти дорожного дв-я лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

- транспортно-экспедиционное обслуживание юр. и физ. лиц

- ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, осуществляемые на коммерческой основе

- проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений на них

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации водителей транс-х средств, руководителей и специалистов предприятий транспорта непосредственно связанных с обеспечением безоп-ти дорожного дв-я, в порядке, предусмотренном для лицензирования образовательной деятельности в соответствии с законодательством Р.Ф.

-изготовление, установка и эксплуатация технических средств и систем регулирования дор-го дв-я

- проведение инструментальной проверки технического состояния транс-х средств

- изготовление бланков водительских удостоверений, гос-х регистрационных знаков на транспортные средства, справок-отчетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транс-х средств и их водителей к участию в дорожном дв-ии

- торговля транспортными средствами и номерными агрегатами.

 

Система, водитель – автомобиль – дорога - среда.

Среда. Освещенность;  осадки; туман; пыль;  шум; вибрация;
Водитель. Психофизиологические и личностные хар-ки; профессиональные кач-ва; уровень априорной информации; состояние (утомление, болезнь, опьянение, наркотическое состояние);   Рецепторы Зрение, слух, и т.д.   Переработка информации (интерпретация, синтез, анализ)   Действия
Дорога Ширина проезжей части и обочин;  число полос дв-я;  уклоны; кривые в плане и профиле;  тип и состояния покрытия и обочин;  пересечения; подвижные объекты;  не подвижные объекты; пешеходы; средства управления и орган-ии дор-го дв-я.

 

Автомобиль. Габариты (длина, ширина, высота);  форма;  цвет; внешние сигналы; внутренние сигналы;  

 

Пассажиропотоки

Определяющими факторами формирования маршрутной сети являются направления, распределение по территории обслуживаемого района и мощность пассажирских потоков. Мощностью пассажирских потоков называется количество пассажиров, проезжающих в определенное время через конкретное сечение маршрута или всей транспортной сети населенного пункта в одном направлении. Только имея данные о размере, направлении и распределении по территории пассажиропотоков можно выбрать трассу маршрутов, подобрать вид транспорта и тип подвижного состава, а также определить число транспортных средств.

Большую роль при организации движения пассажирского транспорта играет неравномерность распределения пассажиропотоков во времени и по отдельным участкам действующих маршрутов. Поэтому для формирования оптимальной или рациональной маршрутной сети, равно как и для эффективного использования подвижного состава и обеспечения высокого уровня обслуживания пассажиров, необходимо знать направления, размеры и степень неравномерности пассажиропотоков. Графически пассажиропотоки изображаются в виде эпюр, где по оси ординат откладываются их величины, а по оси абсцисс дискретно время суток, дни недели, месяцы года, спрямленная длина маршрута и указывается направление движения. Эпюры пассажиропотоков на транспортной сети города позволяют подобрать и рассчитать необходимое число транспортных средств по направлениям их движения.

Виды городского транспорта

Метрополитен представляет собой рельсовый вид городского пассажирского транспорта с обособленным путевым устройством тоннельного, наземного или эстакадного исполнения. Это самый мощный вид городского пассажирского транспорта с пропускной способностью в 48 пар поездов в час и провозной способностью 40—50 тыс. пассажиров в час. Метрополитен как рельсовый транспорт, требующий значительных капитальных вложений, применяется в крупнейших городах на направлениях с устойчивым пассажиропотоком. Он эффективен в городах с населением свыше 1 млн. жителей и только на направлениях с пассажиропотоком, превышающим 21 тыс. чел. в час. Метрополитен функционирует в шести городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге. Благодаря метрополитену решается проблема массовых скоростных перевозок пассажиров, которая не по силам уличному транспорту. Московский метрополитен работает 20 ч в сутки с интервалом движения в часы пик 80 с и технической скоростью более 40 км/ч.

Трамвай является уличным рельсовым видом транспорта с общим или обособленным путевым полотном в основном наземного исполне­ния. Провозная способность трамвая находится в пределах 12-15 тыс. пассажиров в час. По провозной способности это второй после метропо­литена вид городского пассажирского транспорта. Трамвай экономич­ный по эксплуатационным затратам и экологически чистый вид городского транспорта. Однако его маневренность по сравнению с другими уличными видами транспорта низкая; неисправности вызывают пробки и заторы, он создает шум. Поэтому в 1950—1960 гг. значение трамвая как массового общественного транспорта стало умень­шаться, и во многих городах трамвайное хозяйство стало сворачи­ваться. Однако системы скоростного трамвая, появившиеся в России и за рубежом, являются наиболее целесообразным видом массового пассажирского транспорта в крупных городах с населением до 1 млн. жителей. Первые трассы скоростного трамвая проложены в Волгограде. Волгоградский трамвай имеет некоторые особенности, выделяющие его из ряда подобных изобретений. Часть трассы скоростного трамвая (протяженностью 3,34 км) проходит под землей (метротрам). Наземный участок длиной 9,5 км связывает 15 станций, находящихся вблизи крупных градообразующих объектов Трамвай имеет обособленное полотно и удален от жилой застройки. По всей трассе в 13 км можно проехать за 25—27 мин. Здесь впервые применена система автоматического регулирования скорости и автоматической локомотивной сигнализации, позволяют развивать скорость до 80 км/ч. В 1995 г. длина трамвайных путей для скоростного движения в городах России составила 64,2 км. некоторых городах в целях перехода на высокие скорости проводятся работы по реконструкции трамвайного пути. Модернизируется и конструкция подвижного состава.

Троллейбус - безрельсовый вид транспорта с энергообеспечением от подвесной контактной сети. Провозная способность его - 8—9 тыс. пассажиров в час. Троллейбусы недороги в эксплуатации, просты и надежны, экологически чисты, обладают высокими динамическими качествами. Однако сооружение контактной сети требует определенных затрат, она загромождает улицы и ухудшает их вид, связь с контактной сетью ограничивает маневренность и не позволяет осуществлять работу подвижного состава с разными режимами движения.

Троллейбус целесообразно использовать в городах с населением более 150 тыс. жителей на линиях с устойчивыми пассажиропотоками не ниже 2—2,5 тыс. пассажиров в час в качестве как основного, так и вспомогательного вида транспорта. Применяемый подвижной состав может иметь среднюю, большую и особо большую (сочлененный тип) вместимость.

Автобус - безрельсовый уличный вид транспорта с автономным энергоснабжением, обладающий высокой маневренностью и не требующий сооружения специальных путевых устройств. Провозная способность автобусного транспорта - 9-10 тыс. пассажиров в час. Автобус обеспечивает возможность легкого изменения маршрутной сети в соответствии с колебаниями пассажиропотоков и организации маршрутов в новых районах жилой застройки. Автобус является единственным видом транспорта в малых городах и рабочих поселках со сравнительно небольшими пассажиропотоками и вспомогательным на подвозящих и развозящих маршрутах в крупных и крупнейших городах. Главные недостатки автобусного транспорта связаны со сложностью автономного двигателя внутреннего сгорания, со значительными эксплутационными затратами, относительно небольшой вместимостью транспортных средств, загрязнением окружающей среды, высоким уровнем шума.

Благодаря преимуществам автобусного транспорта перед другими видами и несмотря на присущие ему недостатки он получил значительное распространение. Автобусное сообщение организовано у нас в стране более чем в 1500 городах и поселках городского типа. За последнее время средняя дальность поездок пассажиров достигла 6 км.

Необходимо отметить, что автобусный транспорт в основном тяготеет к городским перевозкам и является преимущественно городским транспортом. В связи с этим при организации работы по перевозке пассажиров автопредприятия прежде всего осуществляют городские и отчасти пригородные перевозки пассажиров.

Назначение ремонтных работ.

Ремонт в соответствии с характером и назначением подразделения на капитальный и текущий.

Капитальный предназначен для регламентирования восстановления потерявших работоспособность автомобилей, а также узлов и агрегатов и обеспечения их ресурсами до следующего текущего ремонта при этом общий ресурс и изделие должны составлять 80 % от ресурса до первого кап. Ремонта (RK1). Агрегат направлен на RK1 в случаи когда базовые и основные детали нуждаются в ремонте требующим полной разборки. Для двигателя базовая деталь блок цилиндра основные кален вал, головка цилиндра и т.д. Агрегат направляется в ремонт тогда когда работоспособность агрегата невозможно восстановить путем текущего ремонта. Основные детали обеспечивающие выполнения фактических свойств агрегата и узлов должны быть отремонтированы на уровне близком или равном качеству новых изделий. Работоспособность и ремонто - производительность базовых деталей определяет полный срок службы агрегата и условия его списания. Помимо этого при капитальном ремонте обеспечивание востановливание до уровня новых изделий или близкого к нему взаимная стыковка размеров и функциях свойств всех агрегатов в целом, а также внешний вид автомобиля. Капитальный ремонт проводится на специальных АРЗ по договорам с АТК после проведения анализа их технического состояния с применением средств технической диагностики с учетом пробега и затрат на Т.О. и Р.

Легковой автомобиль направляется в капитальный ремонт при условии ремонта кузова, грузовой при необходимости ремонта рамы, кабины и еще трех основных базовых агрегатов.

Основная тенденция в области капитального ремонта это замена полнокомплектного ремонта, выполняемого на автомобильных ремонтных заводах на. На агрегатный ремонт возможны к осуществлению на АТП.

Текущий ремонт предназначен для устранения возникших неисправностей, а также для обеспечения установленных нормативов пробега автомобиля и их агрегатов до следующего капитального ремонта при этом производятся следующие работы: разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, дификтовочные, окрасочные и замена деталей и агрегатов достигших предельного состояния не базовых требующие текущего и капитального ремонта. Необходимо чтобы последний пробег после выполнения текущего ремонта (безотказность) определение пробегом до очередного Т.О.2.

При текущем ремонте в действующей системе регламентируется удельная трудоемкость tтр = < чем чел.ч./тыс.кам.; дни простоя в Т.О. и Р dТО иР = дн./1000км; затраты на текущий ремонт с разбивкой на элементы руб./ 1000км, величина удельная.

Положение о Т.О. и Р и соответствующая практика свидетельствует о целесообразности регламентации ряда работ текущего ремонта как предупредительный ремонт (отказы влияющие на безопасность и на большие убытки при устранении). Сопутствующий ремонт совмещения с Т.О. проводятся операции малой трудоемкости.

Техническое обслуживание.

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, уменьшение интенсивности износа деталей, предупреждения возникновения неисправностей и их выявления для своевременного устранения, соблюдения периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивают постоянную техническую готовность автомобиля и снижают потребность в ремонте.

При выявлении неисправности работы механизмов, посторонних шумов, стуков или вибрации, а также нарушений регулировок и прочих неисправностей водитель обязан немедленно принять к их устранению независимо от срока очередности техническое обслуживание.

Техническое обслуживание проводить на пунктах или площадях технического обслуживания оборудованных помещений, обеспеченных обслуживаемому персоналу необходимые условия для работы.

Отсутствие нужного оборудования и комплексных стационарных или подвижных средств технического обслуживания не является основанием для изменения объема, периодичности и условий проведения обслуживания автомобиля.

Оборотные произв-ые фонды – предметы труда (сырье, материалы, топливо, фабрикаты), незавершенное произ-во расходов будующих периодов.ОПФ вступают в произв-во своей натуральной вещественной форме и в процессе изгот-я продукции цилеком потребляются перенося свою стоимость на создаваемый продукт.

Величена произ-ых ср-в определяется тех-им уровнем произ-ва и длительностью произ-го цикла изготовляемой продукции.

Фонды обращения состоят из готовой продукции в сфере реализации и денежных ср-в предп-я.Основное назначение фондов обеспечить денежными ср-ми непрерывность обращения.Велечина оборотных ср-в зависит от условий реализации продукции системы товародв-я,уровня орг-ии и маркетинга и сбыта продукции,поэтому нормирование оборотных ср-в является основой рационального использования хоз-ых ср-в фирмы.

Планирование складских помещений. Виды учета продукции на складе.

                                                                           

Оформление накладной смешанной перевозки.

Накладная смеш. перевозки должна быть подписана ОСП и содержать след-е данные:1.вид груза,маркировка,число мест,вес груза. 2.внешнее состояние груза. 3. полное наименование и юр. адрес ОСП. 4.полное наим. и юр. адр-с грузоотпровителя и грузополучателя. 5.пункт отправления и дата принятия груза в ведение ОСП. 6.пункт назначения. 7.дата или срок доставки груза в пункт назначения. 8.место и дата выдачи накладной СП.9.подпись ОСП.10.провозные платежи по каждому виду тр-та. 11.каким образом распред-ся провозные платежи между грузоотпровителем и грузополучателем. 12.предполагаемый маршрут перевозки,используемые виды тр-та и пункты перевалки груза. 13.любые другие условия.

 

Оформление тр-х док-ов при перевозке грузов на морском и ж/д тр-те.

На морском сущ-т док-т кот. наз-я канасамент выпол-й 3 ф-ции:1.удостоверяет принятие судовладельцем груза к перевозке (представляет собой расписку удост-ю что опред-е товары в указаном кол-ве и состоянии погружены на судно для перевозки и приняты под охрану судовлад-ца). 2.явл-я товарораспоряд-м док-м (даёт право владельцу оригинала распоряж-я грузом,имеет право продавать груз). 3.свидет-т о закл-и договора морской перевозки(это способность выступать доказательством наличия договора морской перевозки).

Канасамент бывает:1.именной -товар должен быть доставлен опред-му получ-ю с указанием адреса и наимен-ля.2.ордерный –грузоотп-ль может передавать свои права третьему лицу,но заверев. 3.на предъявителя –товар выдаётся таму кто предъявит.

Особым видом явл-я прямой канасамент это когда нужно доставить груз в порт назначения с перегрузкой на другое судно.

Составляется в трёх экземплярах один остается у грузоотпр-я, второй грузополуч-ю, третий судовлад-у. Выпускают ещё копии они нужны томож-м органам,ТЭ фирме, портовой админ-ции, капитану.

Ж/Д тр-т,сущ-т ж/д накладная и её копия дубликат. Накладная-это док-ое оформ-е договора перевозки межу грузоотпр-м и админ-ей ж/дороги.

На внутренних сообщениях копию дубликат наз-т квитанция о приёме груза. Кроме того тр-ми докуми явл-я дорожная ведомость и корешок дорож-й ведомости. Накладная идорож-я ведом-ь следует с грузом до станции назначения.

Дорож-я ведом-ь это внутренний док-т он служит для контроля за правильностью начисления провозных платежей, для расчётов ж/д между собой за перевозку груза.

Ж/д накладная выписывается грузоотпр-м к ней прилаг-я товаросопров-я докум-я- отгрузочная спецификация, сертификат качества, упаковачный лист.

Стивидорное обслуживание.

Стив-е обсл-е- обслуж-е по погр-е и разгр-е товара, размещение и укладка груза в тр-е ср-о, обеспеч-е сохр-ти и безоп-ти перевозки груза, перевалка груза с одного вида тр-та на другой, взвешивание груза. На п-р деят-ть приход-я знач-я часть тр-х издержек, а также знач-е затраты общего экспл-о времени любого тр-го ср-ва.

Док-ты: стивидорный контракт- в нём опред-я все коммер-еусловия сделки(сроки проведения грузовых работ или нормы погр-и и выгр-и и их стоим-и).Форма оплаты оговарив-я бывает трёх видов:повремённая, сдельная, сдельно-прогрессивная.

В стивид-х контрактах в прилож-и огов-я условия- оплата простоев грузчика по вине перевозчика, оплата работ бригад в сверхурочные часы, праздн-е, обед, выходные;база тарифа-одно грузовое место или же весовая тонна;правила обмера грузовых мест,изменение размера ставки в зависимости от размера перевоз-о средства, повышение ставки за тяжоловестность груза,крановые расходы, накладные расходы от15 до 15%.72 268

 

Тальманское обслуживание.

Тальм-е обсл-е- это счёт груза при погрузки в ТС и выгрузки, проверка состояния грузовых мест, качество упаковки и маркир-и. Тальманы инф-т агента о всех повреж-й груза и обнаруж-х отступл-ях от транс-х условий контракта и грузовых док-ов. Тальм-е фирмы произв-т отмер грузовых мест на причале и складе. Выполнение тальм-х услуг оформ-я контрактом между перевоз-м и тальм-й фирмой с поврем-й и сдельной оплатой.

Тальм-й счёт сдаваемых судну грузов ведут по каждому трюму отдельно по оканчании смены выписывается док-т который наз-я тальм-я расписка- это грузовой док-т с приложениями к ниму путив-м листом удостов-м кол-во груза,его состовяющие при приёмке и выгрузки. Он передаётся экспедиц-й группе причала для подготовке тр-х док-в.

 

Проблемы экологии

В городах транспорт является основным источником загрязнения. Транспортные сооружения занимают до 7% территории, а городах – до 20 – 30 % (в центральных частях некоторых городов – 40 – 50 %), поэтому первой экологической проблемой является загрязнение земли.Одним из эффективных путей решения проблемы занятости территории города является использование подземного пространства, например для временных и постоянных стоянок транспорта, скоростного трамвая, автобусных маршрутов и т.д. При прокладке 1 км наземной шестиполосной магистрали требуется 4,5 – 7 га территории, а при такой же подземной – 0,1 га.

За рубежом (в частности, в Англии, Индонезии и Японии) все чаще практикуют подвесные дороги или дороги на насыпных полосах морской территории, либо на плавучих искусственных островах для разных видов транспорта. Однако вынос транспортных систем в тоннели, на эстакады увеличивает их стоимость в 4 раза и более.

Большой экологической проблемой можно считать нарушение гидросистемы почвы (природной циркуляции воды) при строительстве транспортных сооружений, что наносит вред почве и самим сооружениям из-за большой разрушительной силы воды. Необходимо строительство дорогостоящих водоотводных устройств.

Острой проблемой считается загрязнение почвы бензином маслами, выхлопом твердых и жидких компонентов, солями используемыми для борьбы с обледенением дорог (на 1 км дороги в год разбрасывается до 3 – 4 т. соли, а в неблогоприятные зимы до 100 т).

Второй экологической проблемой является загрязнение воды. Вода, используемая для технологических нужд на транспорте на 95 % становится непригодной для питья (бензин в 7 раз быстрее проникает в почву, чем вода). Водные виды транспорта загрязняют водные бассейны балластными и промывочными водами (до 75—80% загрязнений), испарениями сырой нефти (до 3%) и бензина (2%) при их перевозке и промежуточном хранении. Од­на тонна нефти загрязняет до 10—12 км2 поверхности воды, а нефтяные масла распространяются на расстояние более 300 км от источника загрязнения. Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью строго определяет вещества, остатки которых могут быть сброшены только в приемные сооружения. По данным исследователей США, на водных судах образуется до 1,5 кг сухого мусора и до 2 кг пищевых отходов на человека против 0,04 и 0,27 кг для береговых условий.

Третьей экологической проблемой является загрязнение атмосферы(91,3% загрязнений приходится на долю автомобильного транспорта; 3,7% — железнодорожного; 2,7% — морского; 0,9% — речного и 1,4% — воздушного транспорта).

Сравнение эмиссии вредных веществ, выделяемых автомобилями для России и Западной Европы представлено в табл. 7.4.

На 900 км пробега один автомобиль расходует столько же кислорода, сколько человек за год. По данным американских исследователей, от отравления смогом преждевременно умирает 50 тыс. чел. в год. В Швейцарии установлено, что люди, живущие вблизи автомагистрали с интенсивным движением, заболевают раком в 9 раз чаще, чем люди, живущие в 400 м от нее. Увеличение интенсивности движения с 450 до 1000 автомобилей/ч в 4 раза увеличивает количество выхлопов, что требует изменения организации дорожного движения, вывода транзитного транспорта за пределы города, снижения интенсивности движения в центральных частях городов.

Основными мероприятиями по уменьшению загрязнения воздуха можно считать применение нейтрализаторов, на 70% уменьшающих количесвто вредных выбросов, совершенствование конструкции двигателей и системы зажигания, замену бензинового двигателя и традиционных видов топлива. Использование электрического транспорта в городах значительно оздоровляет их атмосферу.

Шумовое загрязнение считается относительно новой проблемой. Шум, наносящий вред здоровью людей, называют невидимым ядом. Шум, как и вибрация, электромагнитное и радиоактивное излучения, относят к физическому загрязнению. По медицинским данным, уровень шума для сна и отдыха людей не должен превышать 30дБА ночью и 35 дБА днем. Уровень шума при простом раговоре достигает 60дБА, шум реактивного двигателя – 160 дБА. Шум более 150 дБА дает необратимую потерю слуха, при шуме более 200 дБА может наступить смерть.

По зарубежным данным, 45 % городского шума происходит от наземного транспорта. Схема распространения уличного шума представлена на рис. Шумовые характеристики транспортных потоков, дБА, следующее: скорость дороги – 87; магистральные и общегородские улицы с непрерывным движением - 85; общегородские с регулируемым движением - 82; магистрали с грузовым движением – 84. Уровень шума от транспортного потока интенсивностью до 100 тыс. ед./сут составляет 90 – 05 дБА.

Подземный метрополитен дает нулевой уровень шума для города, скоростной трамвай 80 – 90 дБА; железнодорожный транспорт – 100 – 110 дБА; транспорт на магнитной подвеске дот 60 дБА.

Шумовое загрязнение является источником нервных расстройств, желудочных заболеваний, потерь слуха и других болезней. Уменьшению шума способствует перенос транспорта под землю, озеленение (снижает шум на 15 – 18 дБА), создание противошумных экранов и шумозащитных земляных валов, применение глушителей (снижается шум на 10—12 дБА у автомобиля с карбюраторным двигателем и на 20 дБА с дизельным двигателем), щумоизолирующие прокладки под путевыми сооружениями и т.п.

Примерные направления организации работ по защите окружающей среды городов от негативных последствий автомобилизации следующие: в градостроительстве — оптимальное размеще­ние производства, транспортная планировка городов, планировка жилых массивов и зданий; при организации перевозок и движения — рациональная структура парка, оптимизация маршрутов; в системе автомобиль—водитель—дорога — обучение рациональным приемам движения, совершенствование конструкций и технического состояния автомобилей.

Необходимо применение ресурсосберегающих и безотходных технологий при ремонте, тем более что в нашей стране при принятой системе капитального ремонта требуется вдвое больше материалов, чем за рубежом. Насущной необходимостью является развитие системы контроля, слежения и оценки изменения состояния окружающей среды под влиянием человеческой деятельности, т.е. широкое распространение системы мониторинга окружающей среды.

Скорости движения П.С.

Основной показатель – средне – техническая скорость равна отношению пробега за смену к времени движения: υт = l см/ tдв

Для парка а/м –ей средне – техническую скорость находят делением общего пробега на затраты времени при двежении (условно ко времени дв-ия относят простои связанные с регулированием дв –ия)

Средне – эксплутационная скорость: υэ = lсм/ Тн                                     

Скорость сообщения: υс= lмаршрута/Тм 

 

 

Производительность ПС

Производит-ю грузов-х а/м наз-ют кол-во перевозимого груза в тоннах или вынолненная транспортная работа в тонно-км за одну еденицу времени. Произв-ть отнесенная к одному часу работы на линии или в наряде наз-ся часовой произ-ю. При определении часовой пр-ти используют коэф-т βе характеризующий эффект-ть пробега. Коэф-т использования пробега за ездку

βе= lг.е./lе.; tдв=lе\υт=lге\(βе*υт).

Формула производительности: W Q =Qсм\Тн =(qγ*βе*υт)/lге+βе υт tпр, т\ч

Если написать грузооборот за смену, Рсм = Q см lге, то часовая произв-ть определяется: Wр= Рсм \Тн = qγ βе υт lге/lге +βе υт tпр,(т*км\ч).

Номинальная производительность-это кол-во груза в заезде. Влияние номинальной производит-и на общую производительность можно определить через время погрузки и разгрузки:qγ=tпр=2(tп+tпз)=2((qγ/Нв)+tпз)

Маршруты движения ПС.

Существуют различные методы организ-и движ-я, которые применяются в зависимости от характера грузовых потоков, расстояния перевозок и типа ПС. Маршруты – это путь ПС, при выполнении перевозок от начального до конечного пункта. Длина маршрута – Lм, время на маршруте tм –это вр-мя прохождения мар-та ПС. Маршруты бывают маятниковые и кольцевые, на маят-ом мар-те ПС проходит все погрузочно-разгрузочные пункты при движении по одной трассе в прямом и обратном направлении. Прямое направление - по кот-му движется большой грузопоток; обратное - меньший грузопоток. Маятн-е маршруты бывают:1.с обратным холостым пробегом, 2.с полным использованием пробега, т.е. с обратным груженным пробегом, 3.с неполным использованием прямого или обратного пробега.                       

4. На кольцевом маршруте –мар-т последовательно проходит все П-Р пункты при движ-ии по замкнутому маршр-у, 5. Кольцевой марш-т –развозочный, 6. Сборочный марш-т.

составление маршрутов движения а/м-ей очень важная и довольно сложная задача. Выбор оптим-го варианта должен дать наилучшие возможности повышения производительности, скорости доставки груза, снижения себестоимости перевозок в конкретных условиях работы.

Состав парка ПС.

Состав парка характеризуется типами, моделями и числом единиц ПС. Численный состав парка разбивается на группы: 1 Аи-инвентарное число(списочное) а/м состоящих на балансе АТП и числящихся в инвентарных книгах. 2. Ат-число а/м нах-ся в технич. готовности.

Ат=Аэ+Ап, где Аэ-число а/м, нах-ся в эксплуатац., т.е. вышедших на линию для выполнения перевозок, независимо от продолжительности и объёмов работы, Ап-число а/м, нах-ся в целодневных простоях, по различным причинам, кроме простоев на ТоиР. 3. Ар-число а/м, нах-ся в целодневных простоях, связанных с ТоиР, в течении дня, но все-таки вышел на линию его относят к группе Аэ. Аи=Аэ+Ар+Ап.

На протяжении планируемого или отчетного периода, численный состав парка меняется сле образом:а)списание а/м, б)приобретение новых а/м, в)изменение кол-ва Аэ, Ар, Ап, поэтому учёт численности парка ведут в (а/м–днях). Таким образом Ади – а/м-дни инвентарные, определяемые в умножении числа а/м. стоящих на балансе на число дней периода: АДэ, АДп, АДр. АДи=АДэ+АДр+АДп АДт+АДэ+АДп

Норма расхода топлива.

Линейные нормы расхода топлива предназначены для нормативного расхода определяющего отчетность, план и расчеты с водит-и по топливу. Существует базовая норма на 100 км пробега.Нl-(л /100 км), эти нормы среднестатестически получены при статестической обработке данных испытаний, отечественных и импортных а/м, которые были в России на момент их утверждения. В случаи если нет данных по нормативному расходу топлива, нормы могут быть расчитаны министерством. Подтверждение норм расхода топ-а может быть закреплено директором предприятия.

Нр –(л/100 т*км)- норма расхода транспортной работы, для бензиновых двигателей Нр=2л/100т*км, для дизелей Нр=1,3; для самосвалов =0,25.

Нормы расхода даются заводом изготовителем.

16. Нормативный расход топлива.

Qн=[(Hl+Gпр*Hp)L/100+Hр*(P/100)]*(1+D)

Gпp-масса прицепа, п/пр(т), Р-показатель транспортной работы, грузооборот(т*км), L-пробег, D-поправочный коэф-т, (Hl*L/100)-расход топлива, который требуется для того чтобы порожний а/м преодолел без прицепа 100км, Gпр*(Hp*L/100) кол-во топлива, необходимого для пробега порожнего прицепа на100км, Hр*(P/100)-кол-во топлива, необходимого для перевозки груза. Для самосвалов расход топлива 

Qн=[(Hl*Hp(Gпр+0,5qпр)]L/100*(1+D)+Hz*Ze, гдеqпр-грузоподъёмность самосвала, Zе-кол-во ездок.

Себестоимость перевозок.

В основе себ-ти перевозок лежат затраты АТПна осуществление своей деят-и и складыв-ся из затрат на оплату труда водителей (Зв), начисления на з\п водителей(НЗв), матер затраты (Зм), амортизация основных фондов(А) и прочие затраты(Спроч):С=Зв+НЗв+Зм+А+Спроч

Затраты на материалы вкл в себя затраты на топливо, на экспл мат-лы, смазки, масла, на шины, на з/части и рем мат-лы:См=Ст+Сэм+Сш+Сзч

Тарифы на перевозку грузов.

Тариф-цена 1 ед транспортной работы или услуги. Тарифы на грузовые перевозки определяются объёмами работ в (а/м-час), (т), (км), (т*км). тариф складывается из себестоим и прибыли. Себестоим 1ед работы или услуги определ как Sт=С/Q(руб/т)-себест 1т, Sч=C/Ачэ(руб/а/м*ч)-себест 1ч работы, Sкм=С/L(руб/км)-себест 1км пробега.

Одноставочные тарифы Цт=Sт+Пт=Sт(1+Р), Цч=Sч+Пч=Sч(1+Р),  

Цкм=Sкм+Пкм=Sкм(1+Р). они берутся с за час, тонну или км пробега. Двухставочные тарифы определяются выручкой(В) В=Цч*tпр+Цкм*l, трёхставочные тарифы В=Цч*tпр+Цкм*l+Цзак.

Величины тарифа могу т зав-ть:1 от типа а/м (общ и спец назначения), 2 от модели а/м, разного расхода топлива, з/частей, 3 вида груза, 4 вида перевозок. Для привлечения и сохранения клиентуры исп-ся: льготные,обычные, комерч и скидки за обратную загрузку, большие объёмы перевозк, премиальные скидки и т.д.

СИО при перевозке ОГ.

Включают в себя основные элементы: 1инф –ые таблицы, для обозначения ТС. 2. Аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий. 3 инф-ую карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на инф-ой таблице. 4 спец окраски и надписи на ТС.

Организация СИО возлагается на АТП, выполняющие перевозки ОГ, и грузоотправителей (грузополучателей).Инф-ые табл. СИО изгот-ся орг-ми изгот-ми ОГ и представляются АТП для установки спереди (на бампере) и сзади а\м. Аварийная карточка СИО заполняется по данным изготовителя опасных в-в по единой форме и прилог-ся в дополнении к путевому листу и ТТН.

Федеральный закон.

 Принят гос.думой 15.11.95г. Настоящий Ф.З.определяет правовые положения, основы обеспечения безоп-ти дорожного движения на территории Р.Ф. Задачами настоящего Ф,З, являются: охрана жизни, здоровья, имущество граждан.

Защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и гос-ва путем предуп-я ДТП и снижения тяжести происшествий. Для целей настоящего Ферального закона применяются следующие основные термины:

Дорожное дв-е - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

БДД – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспорных происшествий и их последствий;

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе дв-я дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

Обеспечение безопасности дорожного дв-я – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновение дорожно-транспорных происшествий, снижение их последствий;

Участник дор-го дв-я – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дор-го дв-я в качестве водителя транспорного средства, пешехода, пассажира транс-го сред-а;

Организация дор-го дв-я – комплекс организационно-правовых организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению дв-ем на дорогах;

дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для дв-я транс-х средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога вкл. в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Нормативные документы по орган-ии и без-ти дорожног дв-я.

 Дорожное дв-е – система взаимод-я транс-х и пешеходных п


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.