Результаты и анализ опроса подростков по проблеме готовности к осознанному родительству — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Результаты и анализ опроса подростков по проблеме готовности к осознанному родительству

2021-04-19 120
Результаты и анализ опроса подростков по проблеме готовности к осознанному родительству 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обработав результаты анкетирования, мы получили следующие результаты.

Результаты ответов по первому вопросу «Считаете ли Вы, что современному человеку необходима подготовка к родительству?» представлены в таблице 1.

Таблица 1. Ответы респондентов на вопрос «Считаете ли Вы, что современному человеку необходима подготовка к родительству?»

Варианты ответов

Количество ответов

 
  Чел.   %  
Подготовка необходима 9   60  
Подготовка не нужна 6   40  

 

Как видно из таблицы, большинство респондентов отмечает необходимость подготовки к ответственному родительству. Школьники отмечают, что подготовка к родительству является необходимой для населения (60%). Остальные считают. Что подготовка к родительству не нужна (40%).

Мы можем объяснить это тем, что в школе ещё не все ученики 8-9 классов задумываются о создании семьи и воспитании детей.

Результаты опроса по второму вопросу «С какого возраста нужно начинать подготовку человека к родительству?» представлены в таблице 2.

 

Таблица 2. Ответы респондентов на вопрос: «С какого возраста нужно начинать подготовку человека к родительству?»

Варианты ответов

Количество ответов

  Чел. %
Вообще не нужно начинать 6 40
В 5-7 классах - -
В 8-9 классах 8 53,3
В 10-11 классах 1 6,7

 

Как видно из таблицы 2, респонденты видят наиболее оптимальное время начала подготовки к ответственному родительству с 8-9 класса (53,3%), чуть меньший процент респондентов отмечает, что подготовку вообще не нужно начинать. В беседе испытуемые указывали, что на разных возрастных этапах и в разных образовательных учреждениях содержание этой подготовки должно отличаться и соотноситься с возрастом и особенностями человека.

Ответы респондентов на третий вопрос - «Кто, по Вашему мнению, должен готовить человека к родительству?» представлены в таблице 3.

 

Таблица 3. Ответы респондентов на вопрос: «Кто, по Вашему мнению, должен готовить человека к родительству?»

Варианты ответов Количество ответов  
  Чел. %
Семья 7 46,7
Образовательное учреждение 2 13,3
Никто не должен готовить 6 40

 


 

В результате опроса было установлено, что испытуемые отмечают значение семьи в подготовке человека к ответственному родительству (46,7%). Также значительная часть респондентов указывает, что школа, а именно педагоги, могут оказать профессиональную помощь школьнику в подготовке его к родительству (13,3%). Большой процент респондентов указывает, что готовить человека к родительству вообще никто не должен.

Результаты опроса респондентов по вопросу «Хотели бы Вы пройти обучение по программе «Ответственное родительство»?» представлены в таблице 4.

 

Таблица 4. Ответы респондентов на вопрос: «Хотели бы Вы пройти обучение по программе: «Ответственное родительство»?»

Варианты ответовКоличество ответов    
  Чел. %
Хотят пройти обучение 9 60
Не хотят пройти обучение 6 40

 

Как видно из таблицы 4, большой процент школьников (40%) заинтересован в обучении, что мы можем объяснить педагогической направленностью их обучения и возрастными особенностями. Не желают пройти обучение 6 респондентов (40%). Незаинтересованность подготовкой они обозначили тем, что им не нужно проходить обучение, т.к. они «сами все прекрасно знают».

Так же испытуемым был задан вопрос: «Что такое сознательное родительство»?

Вот некоторые высказывания нынешних школьников:

1) Ольга П.: «Для меня сейчас этот вопрос не актуален, но все-таки я попробую высказать свои мысли на эту тему.

Прежде всего мужчина и женщина должны вдвоем осознавать и хотеть ребенка именно друг от друга и тщательно к этому готовиться. Как? Я думаю, нет, я уверена, без брака и доверительных отношений это невозможно. Родить ребенка - это труд для обоих, и относиться к нему как к развлечению нельзя ни в коем случае!»

2) Ирина Щ.: «Сознательное родительство - это понимание и трезвое отношение к ребенку, готовность всегда быть с ним и нести ответственность.

Сознательные родители должны суметь обеспечить нормальную жизнь ребенку».

3) Андрей А.: «Сознательное родительство - это когда два человека, любя друг друга, хотят иметь ребенка, планируют его появление и воспитание. Прилагают все усилия для того, чтобы беременность проходила нормально, без влияния вредных факторов. Уже с момента зачатия начинают искренне любить его. Таким образом, к родительству нужно подходить с полной уверенностью, что они хотят быть родителями!»

4) Олег Ш.: «Родительство должно быть осознанным. Молодые люди должны понимать, что родительство - это большая ответственность и возлагает огромные обязанности. Ребенок должен быть желанным, поэтому будущим родителям стоит об этом заранее задуматься».


Заключение

Родительство с позиции научных исследований рассматривается как сложная психологическая система.

Родительство - это социально-психологический феномен, представляющий собой эмоционально и оценочно окрашенную совокупность знаний, представлений и убеждений относительно себя как родителя, реализуемую во всех проявлениях поведенческой составляющей родительства.

Таким образом, можно предположить, что в развитой форме сознательное (или осознанное) родительство включает в себя:

.   Семейные ценности.

.   Родительские установки и ожидания.

.   Родительское отношение.

.   Родительские чувства.

.   Родительские позиции.

.   Родительскую ответственность.

.   Стиль семейного воспитания.

По-настоящему сознательные родители хотят видеть своего ребенка здоровым, умным, счастливым. Все это, как известно, закладывается в самом начале жизненного пути: с момента оплодотворения яйцеклетки, а фактически значительно раньше, ведь в основном родители передают детям то, что имеют сами. Поэтому рождение ребенка и его воспитание требуют осознания родительской ответственности и определенной грамотности, без которой эта ответственность не может быть реальной.

И как часто, когда улеглись первые эмоции от осознания перспективы скорого рождения ребенка, родители обнаруживают, что совершенно не знают, как быть родителями. Даже если они и понимают свою ответственность, элементарной грамотности не хватает.

К сожалению, в нашей культуре фактически отсутствует такая важная часть, как сознательное родительство, а тем более та ее часть, которую можно назвать перинатальной культурой (т.е. культурой проведения беременности, родов и воспитания младенца). Этой областью знаний сейчас преимущественно занимается медицина. Именно цепочка женская консультация - родильный дом - детская поликлиника становится общепринятым путем, которым на свет появляется новая жизнь. Именно там восполняются пробелы в родительской грамоте.

Однако ни современная медицина, ни новейшие лекарства в конечном итоге не прибавят здоровья и счастья молодой семье и их потомству.

Новое поколение уже задумывается о сознательном родительстве.

Учить родительству нужно начинать уже с детства.

 


 

Список использованной литературы

1. Андреева, Т.В. Семейная психология: учеб. пособие / Т.В. Андреева. - СПб.: Речь, 2004, - 244 с.

. Богданова, Е.А. Охрана здоровья девочек и девушек-основа репродуктивного здоровья женщин/Е.А. Богданова, М.И. Кузнецова, О.Г. Фролова // Акушерство и гинекология. - 1992. - №5. - С. 48.

. Болотова А.К., Молчанова О.Н. Психология развития. - М.: ЧеРо, 2005

. Григорьев, С.И. Социальная работа с молодежью: Учебник для студентов вузов/С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.А. Гусова.-М.: «Гардемарин», 2006

. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. - М., 1998

. Дорошкевич, М.П. Основы валеологии: Учебное пособие/ М.П. Дорошкевич, Д.М. Муравьева.-Мн.: «Вышейшая школа», 2003

. Ермолаева М.В. Психология развития. - М.: МПСИ; Воронеж: издательство НПО «МОДАК», 2009

. Ивуть Н. Недетские проблемы детей/ Н. Ивуть // Региональная газета. - 2011. - 2 февраля. - С. 9.

. Ковалев, С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни / С.В. Ковалев. - М.: Просвещение, 1991 - 128 с.

. Кон И.С. Введение в сексологию. - М.: Медицина, 2003

. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989

. Корегин А.Я., Корегина Е.П. Секс нашей культуры. - К: МП «Радуга», 1993

. Костиков В. Чем опасен слишком ранний секс/ В. Костиков // АиФ. - 2010. - 26 марта. - С. 6.

. Красноярова М.В. Практика социально-педагогической поддержки материнства девочек-подростков/ М.В. Красноярова // Педагогика - XXI: материалы международной научной конференции. - Караганда: Центр гуманитарных исследований, 2010

. Крукс Р., Баур. К. Сексуальность. - М.: Мир, 2002

. Купчинов, Р.И. Формирование здорового образа жизни молодежи: Пособие для кураторов и преподавателей высших учебных заведений/Р.И. Купчинов.-Мн.:УП» ИВЦ Минифина», 2004.-211 с. Курбатова, В.И. Социальная работа/ В.И. Курбатова. - Ростов н/Д.:" «Феникс», 1999.-576 с.

. Леонтьев А.А. Психология общения. - М, 2001

. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. - М.: Гардарики, 2005

. Мастерс У.Г., Джонсон В.Э., Колодни Р.К. Основы сексологии. - М.: Мир, 2008

. Немов Р.С. Психология. - М.: просвещение, 1981

. Ночевнек М.Н. Человеческое общение. - М.: Политиздат, 1988

. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Высшее образование: МГППУ, 2006

. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М.: ТЦ Сфера, 2004

. Подольский, В.В. Репродуктивное здоровье - важнейшая проблема современности/В.В. Подольский // Здоровье женщины. - 2003. - №1.-С. 103.

. Психология человека от рождения до смерти/ А.А. Реан [и др.]; под общ. ред. А.А. Реана. - СПб.: ПРАЙМ - ЕВРОЗНАК, 2002

. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб: Издательство «Питер», 2000

. Сапогова Е.Е. Психология развития: учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2005

. Сексопатология: справочник/ Г.С. Васильченко [и др.]; под общ. ред. Г.С. Васильченко. - М.: Медицина, 2003

. Справочник по акушерству и гинекологии/ А.С. Персианова [и др.]; под общ. ред. А.С. Персиановой. - М.: ТЦ Сфера, 1998

. Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения: в 3 т./ В.А. Сухомлинский. - М.: Просвещение, 1980 - 3 т - 640 с.

. Сысенко, В.А. Новобрачные в зеркале собственных взглядов, суждений, оценок / В.А. Сысенко. - М.: Мысль, 1985 - 164 с.

. Черкасова, В.Ю. Противоречия становления и реализации супружеских ориентаций в современный период: автореф. дис. канд. социол. наук: 22.00.06 / В.Ю. Черкасова; Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького. - М., 2004. - 18 с.

. Фельдштейн Д.И. Особенности ведущей деятельности детей подросткового возраста/ Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка // под ред. Г.В. Бурменской. - М.: МПСИ, 2004

. Эйдемиллер Э.К. Психология и психиатрия семьи. - СПб.: Питер, 2007

. Шнейдер, Л.Б. Основы семейной психологии: Учеб. пособие для вузов: 2-е изд./ Л.Б. Шнейдер. - М.: Деловая книга, 2006. - 768 с.

. Шевандрин, Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности/ Н.И. Шевандрин. - М.: Владос, 1999 - 512 с.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.