История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-04-19 | 120 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обработав результаты анкетирования, мы получили следующие результаты.
Результаты ответов по первому вопросу «Считаете ли Вы, что современному человеку необходима подготовка к родительству?» представлены в таблице 1.
Таблица 1. Ответы респондентов на вопрос «Считаете ли Вы, что современному человеку необходима подготовка к родительству?»
Варианты ответов | Количество ответов | |||
Чел. | % | |||
Подготовка необходима | 9 | 60 | ||
Подготовка не нужна | 6 | 40 |
Как видно из таблицы, большинство респондентов отмечает необходимость подготовки к ответственному родительству. Школьники отмечают, что подготовка к родительству является необходимой для населения (60%). Остальные считают. Что подготовка к родительству не нужна (40%).
Мы можем объяснить это тем, что в школе ещё не все ученики 8-9 классов задумываются о создании семьи и воспитании детей.
Результаты опроса по второму вопросу «С какого возраста нужно начинать подготовку человека к родительству?» представлены в таблице 2.
Таблица 2. Ответы респондентов на вопрос: «С какого возраста нужно начинать подготовку человека к родительству?»
Варианты ответов | Количество ответов | |
Чел. | % | |
Вообще не нужно начинать | 6 | 40 |
В 5-7 классах | - | - |
В 8-9 классах | 8 | 53,3 |
В 10-11 классах | 1 | 6,7 |
Как видно из таблицы 2, респонденты видят наиболее оптимальное время начала подготовки к ответственному родительству с 8-9 класса (53,3%), чуть меньший процент респондентов отмечает, что подготовку вообще не нужно начинать. В беседе испытуемые указывали, что на разных возрастных этапах и в разных образовательных учреждениях содержание этой подготовки должно отличаться и соотноситься с возрастом и особенностями человека.
|
Ответы респондентов на третий вопрос - «Кто, по Вашему мнению, должен готовить человека к родительству?» представлены в таблице 3.
Таблица 3. Ответы респондентов на вопрос: «Кто, по Вашему мнению, должен готовить человека к родительству?»
Варианты ответов | Количество ответов | |
Чел. | % | |
Семья | 7 | 46,7 |
Образовательное учреждение | 2 | 13,3 |
Никто не должен готовить | 6 | 40 |
В результате опроса было установлено, что испытуемые отмечают значение семьи в подготовке человека к ответственному родительству (46,7%). Также значительная часть респондентов указывает, что школа, а именно педагоги, могут оказать профессиональную помощь школьнику в подготовке его к родительству (13,3%). Большой процент респондентов указывает, что готовить человека к родительству вообще никто не должен.
Результаты опроса респондентов по вопросу «Хотели бы Вы пройти обучение по программе «Ответственное родительство»?» представлены в таблице 4.
Таблица 4. Ответы респондентов на вопрос: «Хотели бы Вы пройти обучение по программе: «Ответственное родительство»?»
Варианты ответовКоличество ответов | ||
Чел. | % | |
Хотят пройти обучение | 9 | 60 |
Не хотят пройти обучение | 6 | 40 |
Как видно из таблицы 4, большой процент школьников (40%) заинтересован в обучении, что мы можем объяснить педагогической направленностью их обучения и возрастными особенностями. Не желают пройти обучение 6 респондентов (40%). Незаинтересованность подготовкой они обозначили тем, что им не нужно проходить обучение, т.к. они «сами все прекрасно знают».
Так же испытуемым был задан вопрос: «Что такое сознательное родительство»?
Вот некоторые высказывания нынешних школьников:
1) Ольга П.: «Для меня сейчас этот вопрос не актуален, но все-таки я попробую высказать свои мысли на эту тему.
Прежде всего мужчина и женщина должны вдвоем осознавать и хотеть ребенка именно друг от друга и тщательно к этому готовиться. Как? Я думаю, нет, я уверена, без брака и доверительных отношений это невозможно. Родить ребенка - это труд для обоих, и относиться к нему как к развлечению нельзя ни в коем случае!»
|
2) Ирина Щ.: «Сознательное родительство - это понимание и трезвое отношение к ребенку, готовность всегда быть с ним и нести ответственность.
Сознательные родители должны суметь обеспечить нормальную жизнь ребенку».
3) Андрей А.: «Сознательное родительство - это когда два человека, любя друг друга, хотят иметь ребенка, планируют его появление и воспитание. Прилагают все усилия для того, чтобы беременность проходила нормально, без влияния вредных факторов. Уже с момента зачатия начинают искренне любить его. Таким образом, к родительству нужно подходить с полной уверенностью, что они хотят быть родителями!»
4) Олег Ш.: «Родительство должно быть осознанным. Молодые люди должны понимать, что родительство - это большая ответственность и возлагает огромные обязанности. Ребенок должен быть желанным, поэтому будущим родителям стоит об этом заранее задуматься».
Заключение
Родительство с позиции научных исследований рассматривается как сложная психологическая система.
Родительство - это социально-психологический феномен, представляющий собой эмоционально и оценочно окрашенную совокупность знаний, представлений и убеждений относительно себя как родителя, реализуемую во всех проявлениях поведенческой составляющей родительства.
Таким образом, можно предположить, что в развитой форме сознательное (или осознанное) родительство включает в себя:
. Семейные ценности.
. Родительские установки и ожидания.
. Родительское отношение.
. Родительские чувства.
. Родительские позиции.
. Родительскую ответственность.
. Стиль семейного воспитания.
По-настоящему сознательные родители хотят видеть своего ребенка здоровым, умным, счастливым. Все это, как известно, закладывается в самом начале жизненного пути: с момента оплодотворения яйцеклетки, а фактически значительно раньше, ведь в основном родители передают детям то, что имеют сами. Поэтому рождение ребенка и его воспитание требуют осознания родительской ответственности и определенной грамотности, без которой эта ответственность не может быть реальной.
|
И как часто, когда улеглись первые эмоции от осознания перспективы скорого рождения ребенка, родители обнаруживают, что совершенно не знают, как быть родителями. Даже если они и понимают свою ответственность, элементарной грамотности не хватает.
К сожалению, в нашей культуре фактически отсутствует такая важная часть, как сознательное родительство, а тем более та ее часть, которую можно назвать перинатальной культурой (т.е. культурой проведения беременности, родов и воспитания младенца). Этой областью знаний сейчас преимущественно занимается медицина. Именно цепочка женская консультация - родильный дом - детская поликлиника становится общепринятым путем, которым на свет появляется новая жизнь. Именно там восполняются пробелы в родительской грамоте.
Однако ни современная медицина, ни новейшие лекарства в конечном итоге не прибавят здоровья и счастья молодой семье и их потомству.
Новое поколение уже задумывается о сознательном родительстве.
Учить родительству нужно начинать уже с детства.
Список использованной литературы
1. Андреева, Т.В. Семейная психология: учеб. пособие / Т.В. Андреева. - СПб.: Речь, 2004, - 244 с.
. Богданова, Е.А. Охрана здоровья девочек и девушек-основа репродуктивного здоровья женщин/Е.А. Богданова, М.И. Кузнецова, О.Г. Фролова // Акушерство и гинекология. - 1992. - №5. - С. 48.
. Болотова А.К., Молчанова О.Н. Психология развития. - М.: ЧеРо, 2005
. Григорьев, С.И. Социальная работа с молодежью: Учебник для студентов вузов/С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.А. Гусова.-М.: «Гардемарин», 2006
. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. - М., 1998
. Дорошкевич, М.П. Основы валеологии: Учебное пособие/ М.П. Дорошкевич, Д.М. Муравьева.-Мн.: «Вышейшая школа», 2003
. Ермолаева М.В. Психология развития. - М.: МПСИ; Воронеж: издательство НПО «МОДАК», 2009
. Ивуть Н. Недетские проблемы детей/ Н. Ивуть // Региональная газета. - 2011. - 2 февраля. - С. 9.
. Ковалев, С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни / С.В. Ковалев. - М.: Просвещение, 1991 - 128 с.
. Кон И.С. Введение в сексологию. - М.: Медицина, 2003
. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989
|
. Корегин А.Я., Корегина Е.П. Секс нашей культуры. - К: МП «Радуга», 1993
. Костиков В. Чем опасен слишком ранний секс/ В. Костиков // АиФ. - 2010. - 26 марта. - С. 6.
. Красноярова М.В. Практика социально-педагогической поддержки материнства девочек-подростков/ М.В. Красноярова // Педагогика - XXI: материалы международной научной конференции. - Караганда: Центр гуманитарных исследований, 2010
. Крукс Р., Баур. К. Сексуальность. - М.: Мир, 2002
. Купчинов, Р.И. Формирование здорового образа жизни молодежи: Пособие для кураторов и преподавателей высших учебных заведений/Р.И. Купчинов.-Мн.:УП» ИВЦ Минифина», 2004.-211 с. Курбатова, В.И. Социальная работа/ В.И. Курбатова. - Ростов н/Д.:" «Феникс», 1999.-576 с.
. Леонтьев А.А. Психология общения. - М, 2001
. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. - М.: Гардарики, 2005
. Мастерс У.Г., Джонсон В.Э., Колодни Р.К. Основы сексологии. - М.: Мир, 2008
. Немов Р.С. Психология. - М.: просвещение, 1981
. Ночевнек М.Н. Человеческое общение. - М.: Политиздат, 1988
. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Высшее образование: МГППУ, 2006
. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М.: ТЦ Сфера, 2004
. Подольский, В.В. Репродуктивное здоровье - важнейшая проблема современности/В.В. Подольский // Здоровье женщины. - 2003. - №1.-С. 103.
. Психология человека от рождения до смерти/ А.А. Реан [и др.]; под общ. ред. А.А. Реана. - СПб.: ПРАЙМ - ЕВРОЗНАК, 2002
. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб: Издательство «Питер», 2000
. Сапогова Е.Е. Психология развития: учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2005
. Сексопатология: справочник/ Г.С. Васильченко [и др.]; под общ. ред. Г.С. Васильченко. - М.: Медицина, 2003
. Справочник по акушерству и гинекологии/ А.С. Персианова [и др.]; под общ. ред. А.С. Персиановой. - М.: ТЦ Сфера, 1998
. Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения: в 3 т./ В.А. Сухомлинский. - М.: Просвещение, 1980 - 3 т - 640 с.
. Сысенко, В.А. Новобрачные в зеркале собственных взглядов, суждений, оценок / В.А. Сысенко. - М.: Мысль, 1985 - 164 с.
. Черкасова, В.Ю. Противоречия становления и реализации супружеских ориентаций в современный период: автореф. дис. канд. социол. наук: 22.00.06 / В.Ю. Черкасова; Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького. - М., 2004. - 18 с.
. Фельдштейн Д.И. Особенности ведущей деятельности детей подросткового возраста/ Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка // под ред. Г.В. Бурменской. - М.: МПСИ, 2004
. Эйдемиллер Э.К. Психология и психиатрия семьи. - СПб.: Питер, 2007
. Шнейдер, Л.Б. Основы семейной психологии: Учеб. пособие для вузов: 2-е изд./ Л.Б. Шнейдер. - М.: Деловая книга, 2006. - 768 с.
. Шевандрин, Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности/ Н.И. Шевандрин. - М.: Владос, 1999 - 512 с.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!