Исследование исходного уровня сформированности пространственного мышления у учащихся 2 А класса — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Исследование исходного уровня сформированности пространственного мышления у учащихся 2 А класса

2021-04-19 109
Исследование исходного уровня сформированности пространственного мышления у учащихся 2 А класса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Исследование проходило в форме сплошного эксперимента.

До проведения интегрированных уроков по курсу "Математики и конструирование" во 2 А классе, с учащимися этого класса была проведена диагностика уровня развития у них пространственного мышления на базе МБОУ средней общеобразовательной школы № 115. Для проведения эксперимента использовался комплекс методик: "Пройди через лабиринт", "Графический диктант", "Домик" и методов: наблюдение, изучение продуктов деятельности. Описание методик и работы учащихся представлены в Приложении № 1.

Методика "Пройди через лабиринт". ( А.Л. Венгера)

Цель: Выявить пространственную ориентировку, уровень развития пространственного мышления, методика направлена на развитие тонкой моторики руки, координации зрения и движений руки.

Полученные результаты, и их анализ:

После проведения данной методики были получены следующие результаты:

ученика (10%) - высокий уровень

учеников (35%) - средний уровень

учеников (55%) - низкий уровень

Результаты можно представить в виде диаграммы:

 

Методика Д.Б. Эльконина "Графический диктант".

Цель: методика предназначена для исследования ориентации в пространстве. С её помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Полученные результаты, и их анализ:

После проведения методики "Графический диктант" были получены следующие результаты:

 

Фамилия и имя 1 2 3 Кол-во баллов
Атнажева Юлия 2 0 1 3 б
Грачева Елизавета 3 1 1 5 б
Деянкова Дарья 2 1 3 6 б
Ефимова София 3 3 3 9 б
Линкова Полина 1 2 1 4 б
Лукичева Елизавета 2 1 1 4 б
Макаров Иван 3 2 2 7 б
Мокеев Александр 2 2 2 6 б
Назаров Никита 2 0 1 3 б
Новожилова Светлана 3 1 1 5 б
Охлопков Дмитрий 2 2 2 6 б
Панкратова Елизавета 3 3 3 9 б
Парфенова Алина 1 2 1 4 б
Савин Даниил 3 1 2 6 б
Севастьянова Валентина 1 1 1 3 б
Сухоров Илья 2 3 1 6 б
Тринеев Даниил 0 0 2 2 б
Туркова Дарья 2 4 3 9 б
Тюкаева Екатерина 4 3 3 10 б
Тюрина Виктория 2 1 1 4 б

 

Анализ: из таблицы видно, что:

ученик (5%) - высокий уровень

учеников (45%) - средний уровень

учеников (50%) - низкий уровень

Результаты можно представить в виде диаграммы:

 

Методика "Домик". (Н.И. Гуткиной)

Цель: выявить особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия и пространственного мышления, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки, умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его. Также тест позволяет выявить (в общих чертах) интеллект развития ребенка, умение ребят воспроизводить образец; выявить пространственную ориентировку, связанную с рисованием:

. Указанным образом разместить на листе бумаги геометрические фигуры, нарисовав их или используя готовые;

. Без опорных точек воспроизвести направление рисунка, пользуясь образцом. В случае затруднения - дополнительные упражнения, в которых необходимо:

А) различить стороны листа;

Б) провести прямые линии от середины листа по различным направлениям;

В) обвести контур рисунка;

Г) воспроизвести рисунок большей сложности, чем тот, что предложен в основном задании.

Полученные результаты, и их анализ:

При выполнении заданий Методики "Домик" обследуемыми были допущены следующие ошибки:

А) некоторые детали рисунка отсутствовали;

Б) в некоторых рисунках не была соблюдена пропорциональность: увеличение отдельных деталей рисунка при относительно произвольном сохранении размера всего рисунка;

В) неправильное изображение элементов рисунка; правая и левая части забора оцениваются отдельно;

Г) отклонение линий от заданного направления;

Д) разрывы между линиями в местах соединения;

Е) залезание линий одна на другую;

Результаты проведения данной методики представлены в таблице:

 

Фамилия и имя 1 2 3 4 5 6 Кол-во баллов
Атнажева Юлия 1 1 1 1 1 1 6 б
Грачева Елизавета 0 1 1 1 1 0 4 б
Деянкова Дарья 0 0 2 1 0 0 3 б
Ефимова София 0 0 1 0 0 0 1 б
Линкова Полина 2 0 1 0 1 0 4 б
Лукичева Елизавета 0 1 2 0 0 0 3 б
Макаров Иван 1 0 0 0 0 0 1 б
Мокеев Александр 2 1 0 0 3 0 6 б
Назаров Никита 2 1 0 2 1 0 6 б
Новожилова Светлана 0 0 1 0 0 1 2 б
Охлопков Дмитрий 2 0 3 0 0 0 5 б
Панкратова Елизавета 2 0 2 0 1 0 5 б
Парфенова Алина 1 0 0 0 3 0 4 б
Савин Даниил 1 1 2 2 1 0 7 б
Севастьянова Валентина 0 1 0 0 0 0 1 б
Сухоров Илья 0 0 1 0 0 0 1 б
Тринеев Даниил 0 1 2 1 0 1 5 б
Туркова Дарья 0 0 1 0 0 0 1 б
Тюкаева Екатерина 0 0 1 0 1 1 3 б
Тюрина Виктория 0 0 2 0 2 1 5 б

Анализ: из таблицы видно, что:

учеников (0%) - высокий уровень

учеников (60%) - средний уровень

учеников (40 %) - низкий уровень

Результаты можно представить в виде диаграммы:

 

 

Таким образом, при проведении предварительного эксперимента учащиеся 2 "А" класса показали следующие результаты:

% - высокий уровень сформированности пространственного мышления

% детей имеют средний уровень сформированности пространственного мышления

% - низкий уровень сформированности пространственного мышления

Результаты диагностики можно представить в виде диаграммы:

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.