Проведение беседы с детьми и анализ ответов — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Проведение беседы с детьми и анализ ответов

2021-04-19 160
Проведение беседы с детьми и анализ ответов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для беседы.

1) Как ты понимаешь слово добрый, справедливый?

2) Назови ребят, с которыми ты дружишь и почему?

)   Чем больше всего вы любите заниматься с друзьями?

)   Каким должен быть хороший человек7

Беседа с детьми проводилась в групповой комнате, во второй половине дня. Она проходила в 2 этапа, продолжительностью 2 дня. На 1-м этапе задавались вопросы поискового характера. («Чем больше вы любите заниматься с друзьями?»). На 2-м этапе проводилась беседа с неоконченными ответами, направленная на развитие логического мышления ребенка. («Что бы ты сделал, если бы ты играл в «Строителей» с другими детьми и кому-то не хватило бы кубиков на постройку?». «А если бы тебе тоже нужны были кубики?»).

Чтобы заинтересовать детей, вовлечь их в процесс работы, в группу был принесен почтовый конверт, в котором находилось письмо, адресованное детям детского сада №47. В нем говорилось, что: «Детский юмористический журнал «Ералаш» проводит акцию «Милосердие», те дети, которые быстрее всех и правильно ответят на вопросы, выиграют новые игрушки. Их они смогут подарить детскому дому или дому малютки, тем самым они порадуют ребятишек, у которых нет родителей». Детей это предложение очень заинтересовало, и они охотно отвечали на предложенные вопросы. См. приложение №3.

Анализируя ответы детей на 1-м этапе можно отметить, что в целом детские представления о различных видах отношений не богаты. В основном дети пользуются двумя определениями: «добрый» и «хороший». Говоря о том, каким должен быть хороший человек, в первую очередь говорили добрым и наоборот. Затем называют такое качество, как умение дружить и играть, быть веселым, не жадным, никого не обижать (Ветрова О., Крючкова П., Новиков Р., Трошина Ю., Хализов М., Шебаева К.). У 50% детей вызвал затруднение вопрос: «Как ты понимаешь слово «справедливый»? Ответы: «не знаю», наиболее часто встречающиеся. (Ветрова О., Новиков Р., Крючкова П., Хализов М., Трошина Ю). Этот факт говорит о том, что у детей отсутствует разделение различных качеств и отношений. 50% детей называли такие качества, как ласковый, заботливый, но при их пояснении приходили к одному слову «хороший» (Шебаева К., Ильина Н., Казанцева Л., Дробов С., Хализов М.)

Вывод:

У детей все дружеские качества и отношения заключены в одном понятии «хороший», отсутствует разграничение основных дружеских отношений.

Беседа с неоконченными ответами «Как бы ты поступил, если бы…»

Вопросы:

1)      Дети играли в группе, им было очень весело, а один мальчик сидел очень грустный. Что бы ты сделал?

)        Если бы ты играл (а) в «Строителей» с другими детьми, и кому-то не хватило бы кубиков на постройку, чтобы ты сделал? А если бы тебе нужны были кубики?

3) Если бы ты гулял на участке детского сада вместе с другими детьми и вдруг кто-нибудь из ребят упал около тебя и сильно ушибся. Что бы ты сделал? Как поступил бы?

Отвечая на первый вопрос, дети показали большую активность, самостоятельность во взаимоотношениях. 80% детей говорили о том, что, если бы они заметили, что кто-то из детей сидит грустный, они бы постарались развеселить его - дать игрушку, книжку, пригласили бы поиграть вместе. (Рославцев Д., Шебаева К., Хализов М., Ильина Н., Дробов С., Новиков Р., Трошина Ю., Крючкова П). 20% детей сформулировало предлагаемое словесное обращение к товарищу, как выражение сочувствия, заботливости: «Почему ты грустный? Тебя кто-то обидел?»

Второй вопрос затруднил детей, они решали его формально: если два ребенка строили каждый свой домик, значит, они и должны были их достроить. И поэтому искали выход по линии поисков недостающего материала, забывая при этом о пути взаимного общения. Только двое детей придумали, что можно поделиться кубиками, построить обоим домики меньшего размера или построить сообща один дом (Трошина Ю., Хализов М.).

Отвечая на третий вопрос, 50% детей не задумываясь, сказали, что они сообщили бы воспитателям, что их товарищ упал (Ветрова О., Дробов С., Новиков Р., Шебаева К., Рославцев Д.)

После дополнительного вопроса «А если воспитательница была бы на другом участке или пошла бы в группу по делу?» и т.д. - дети пытались найти разные пути помощи со стороны взрослых (поискать воспитательницу, позвать другую, позвать медсестру и т.п.), но не догадывались, что прежде всего надо было бы поднять товарища, посадить его на лавочку, сказать утешительное слово. Только 30% детей сказали, что они подняли бы ребенка, посадили бы его, а если не смогли бы, то позвали бы ребят, которые были близко. Затем уже дети планировали обратиться к воспитателю или медсестре. И лишь 20% детей сказали, что они спросили бы у товарища, очень ему больно и тому подобное, осторожно подняли бы его, посадили бы на лавочку, а затем сказали бы воспитателю или медсестре. Ответы детей представлены в приложении №3.

Вывод:

Представления детей о взаимоотношениях не богаты, из-за этого они не могут сами найти выход из проблемной ситуации и поэтому обращаются за помощью к взрослым.

IV. Наблюдения сюжетно-ролевых игр и их анализ

Наблюдая за играми, мы попытались выяснить, какие дружеские отношения преобладают в сюжетно-ролевых играх: игры позволяют проследить особенности взаимоотношений и взаимодействий детей в сюжетно-ролевой игре.

Было проведено 4 сюжетно-ролевых игры: «Семья», «Больница», «Строители», «Магазин». Наблюдение за играми проходило в течение 10 дней. Игры проводились во второй половине дня, в специально организованных игровых зонах с разнообразными атрибутами для каждой составляющей игры. В каждой игре участвовало 3-4 ребенка.

При распределении ролей дети, несмотря на то, что многие хотели занять ведущие роли, смогли договориться между собой и уважительно отнеслись к желаниям других. В ходе игры происходило взаимодействие детей: например, дети, играющие в «Семью», посещали «Магазин», «Строители» заходили в гости к играющим в «Семью», посещали «Больницу», где им оказывали медицинскую помощь и т.д.

Стремясь правильно выполнить взятую на себя роль в игре, дети были вежливы, доброжелательны. Например, игра «Магазин», покупатель Сережа Д.: - «Здравствуйте, мне, пожалуйста, мороженое». Продавец Оля В.: «Пожалуйста». Проявляют заботу, внимание, сочувствие. («Больница», врач Полина К., доброжелательно разговаривает с пациентом, успокаивает его). Соблюдают правила нравственного поведения, становятся в очередь.

В целом все взаимоотношения между детьми доброжелательные. Но нередко их действия и поступки лишены чувственной основы, которая необходима для возникновения и развития различных дружеских взаимоотношений, нередко возникают конфликты из-за неумения детей сопереживать, уступать, быть внимательными к товарищам. Лишь иногда в наблюдаемой игре прослеживались истинные дружеские отношения (игра «Магазин» - Дане Р., не хватало денег, чтобы купить игрушку, тогда Ксения Ш. предложила одолжить ему денег, у нее внимательное отношение, умение понять положение других и поставить себя на их место.).

Вывод:

В играх наблюдались, в основном, взаимоотношения, обусловленные правилами игры, лишь иногда эти взаимоотношения приобретали гуманистическую направленность.

Из всего разнообразия отношений отзывчивость, доброжелательность, заботливость, справедливость, сочувствие, внимательность, мы наблюдали их проявления лишь у 60% детей (Крючкова П., Казанцева Л., Трошина Ю., Хализов М., Рославцев Д., Ильина Н.)

Проанализировав ответы детей, сделав анализ сюжетно-ролевых игр, основываясь на материал работы Марковой Т.А., мы выделили три уровня сформированности у детей суждений, представлений о взаимоотношениях и их проявлениях.

I.               Уровень. Высокий: дети, для которых характерно проявление готовности помочь другим, отозваться на их беду. У детей имеются тенденции к совпадению представлений о дружеских взаимоотношениях с реальным поведением. Игры этих детей содержательны, взаимоотношения достаточно высокие.

II. Уровень. Средний: дети с недостаточно устойчивыми дружескими взаимоотношениями, немного импульсивны, уровень моральных представлений, суждений не высок. Проявление отзывчивости, стремление оказать помощь другим детям для них непостоянно.

III. Уровень. Низкий: у детей наблюдается резкое расхождение между словами и поступками, общим поведением. Характерной чертой является равнодушное отношение к переживаниям других. Они не видят, когда другой нуждается в помощи, поддержке. Уровень сформированности представлений о дружеских взаимоотношениях и наличии их в ходе общения детей в сюжетно-ролевых играх мы отразили в таблице №2 и диаграмме №1.

 

Таблица №2

Количество детей

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.