Осветить здоровые установки, христианское поведение и снабдить точной информацией — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Осветить здоровые установки, христианское поведение и снабдить точной информацией

2021-04-19 83
Осветить здоровые установки, христианское поведение и снабдить точной информацией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда мы побуждаем к изменениям, нам необходимо помочь подростку увидеть разные альтернативы. Подросток, обладающий формальным мышлением, способен представить воображаемые картины. Очень важно чтобы подросток увидел конечный результат каждой альтернативы, что поможет избрать курс, который не нарушает библейского учения (7,343).

В данном подпункте мы предложим опекаемому информацию о том, что Библия говорит об интимных отношениях до брака, о целях интимных отношений в браке. Беседы с опекаемым будут содержать информацию о том, как хранить целомудрие, для этого мы обратимся к п.2.1 настоящей работы, где обязательно коснемся вопроса последствий добрачных связей. Будем освещать вопрос свиданий - п.2.2, устанавливая границы.

Целью наших бесед будет ученичество. "Христианское душепопечительство зачастую является особой формой христианского просвещения" (7,343). В душепопечительском разговоре мы, выслушивая подопечного, должны увидеть проблему, которая привела подростка к греху. Это могут быть внешние факторы: СМИ, референтная группа, семья, не знание последствий, сатана. Внутреннее давление также может быть причиной падения подростка: любопытство, фантазии, поиск стабильности и близких отношений, самоутверждение, бегство или мятеж, ложные представления. Определив причину, мы можем переходить к конкретным практическим шагам.


Непосредственные шаги подростка

Исповедание греха, изменение поведения подопечного, подкрепленное домашним заданием делает проблему блуда преодолимой и ведет к изменению образа жизни, с помощью приобретения подопечным христианских привычек.

Исповедание греха

Первым шагом, который должен сделать подросток, это принять Божье прощение через молитву исповедания. Ему нужно посоветовать озвучить в молитве грех: "Господи прости меня за грех блуда…". Возможно, это будет сделать ему тяжело. После молитвы мы должны иметь ввиду, что чувство вины может еще оставаться какое-то время. Оно уйдет, когда начнут происходить в жизни подростка изменения. Поэтому если это чувство сохраняется, мы объясним подростку, что здесь необходимо терпение и вера. Но в любом случае после молитвы мы предложим опекаемому надежду: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин. 1,9).

Возможно, что в процессе беседы станут явны другие грехи: гнев, зависть, ненависть и так далее. Необходимо также призвать подростка к исповеданию.

Изменение образа жизни

Изменение образа жизни начинается с внутренних перемен - изменения духовного состояния человека. Для совершения конкретных шагов в этом направлении мы предложим подростку изменить его отношение к церкви, Библии, молитве, служению Богу. Духовное возрастание лежит в основе внутренних перемен, поэтому, используя п. п.2.2.2.3 (духовное возрастание), мы дадим возможность подростку четко понять, что и как делать. "Душепопечитель всегда приносит максимальную пользу, если бывает конкретным" (7,343).

Поощряя к духовному общению, мы поможем опекаемому избежать одиночества, которое порой является причиной поиска сексуальной связи. "Поэтому общение с понимающими и заботливыми людьми является для них огромным утешением" (15,135). Поэтому, возможно, изменения будут касаться и изменения круга общения подростка. Если подросток вступил в интимную связь с неверующим партером, то возможно ему нужно будет посоветовать расстаться. Почему "возможно"? Потому, что результатом сексуальной связи может быть беременность. Если грех произошел с подростком из церкви, здесь необходимо будет помочь подросткам разобраться в своих чувствах, познать волю Божью, которая откроется через родителей, служителей, обстоятельства, совесть. Если их встречи возможны, мы обязательно вместе с ними построим границы и составим план свиданий.

Проблема отношений, также может лежать в основе греха. Необходимо помочь подростку осознать свои потребности, которые стоят за сексом, и научить его удовлетворять их другим способом. Поэтому мы, например, восполнить нужду подростка в независимости, предложим ему показать свою самостоятельность в учебе, вере, отношениях с людьми. Мы направляем потребности подростка: в любви, независимости, индивидуальности, признании - на достижение положительных целей, помогаем получить удовлетворение этих потребностей во Христе - во взаимоотношениях с Богом и Его Церковью.

Таким образом, непосредственные шаги будут состоять в обретении прощения, изменения внутреннего и внешнего мира подростка. Эти изменения помогут подростку преодолеть внутреннее и внешнее давление.

2.5.2.3 Домашнее задание

Ведение дневника поможет душепопечителю видеть реальную картину жизни подростка: чувства, переживания, мысли, реакции на происходящие события, интересы, способности, слабости. Ведение опекаемым записей - это хороший способ сбора информации.

Ведение дневника будет способствовать правильному оцениванию происходящего вокруг подростка. Для того, чтобы поощрить подростка упражняться в анализе мы попросим записывать в дневник, то что молодой человек читал в Библии и дополнительной литературе, которую мы зададим ему на дом.

Скорее всего, мы зададим на дом, когда коснемся вопроса дисциплины, составление распорядка дня, который был бы угоден Богу. Чтобы дисциплинирование было более эффективным, не нужно сразу загружать подростка большим объемом работы. Начинать надо с малого. Например, эту неделю опекаемый должен читать одну главу из Библии каждый день в одно и тоже время. Постепенно можно увеличивать нагрузку. Если подросток дисциплинирован, то здесь станет вопрос приоритетов - что важнее.

Домашнее задание может помочь подростку найти себя в церкви: молодежное служение, помощь по хозяйству. Каждый имеет свое дарование от Бога. Опекаемому необходимо будет помочь найти себя в церкви. Для этого душепопечитель посоветует начать действовать в теле Христовом. "Подопечный не только начнет получать удовлетворение от жизни и видеть новый смысл, но и увидит свои плоды" (11,382).

Итак, домашнее задание будет способствовать закреплению бесед о чистоте добрачных отношений. Оно имеет целью поощрение духовного роста опекаемого. Поможет увидеть конкретные результаты усилий подростка, как душепопечителю, так и самому подопечному. Подросток будет хранить целомудрие до брака, и приносить плоды Богу.

В качестве домашнего задания можно будет дать подростку чтение текстов Писания о прощении, например: Пс. 50; Пс. 31; Лк. 11,1-4; Ин. 8,1-11; 1 Ин. 1,6-10 и так далее. Но некоторые можно будет попросить заучить наизусть. Например, 1 Ин. 1,9: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды".

Исследование данного вопроса направленно на обретение согрешившим подростком Божьего прощения, христианское просвещение, ставящее перед собой целью привитие подопечному здоровых установок, христианского поведения и снабжение точной информацией, и приобретение христианских привычек, которые обуславливают образ жизни верующего человека. Все эти шаги, в комплексе, направлены на преодоление подростком негативного влияния как внутренних, так и внешних факторов, в вопросе взаимоотношения полов.


Заключение

 

В первом разделе нашей работы, мы рассмотрели вопрос необходимости душепопечительства подростков старшей возрастной группы. Данное исследование показало, что душепопечительство подростков 16-18 лет по вопросу взаимоотношения полов крайне необходимо и важно. О необходимости душепопечительства подростков сообщает нам Библия, особенность внутреннего развития подростка и внешние факторы. Данные выводы побуждают нас, служителей церквей, заниматься активным душепопечением. Т.е. не ждать когда, к нам придет подросток, а самим предложить себя - предложить свою помощь, дать понять, что мы не судьи, но готовы помочь. "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас; " (Мф. 11,28). Конечно душепопечитель не Христос, но он знает Того, Кто сказал эти слова. Хотя такой вариант, что подросток сам придет к душепопечителю не исключается, но, как правило, он приходит, когда совершит серьезные, а порой непоправимые ошибки.

Вторая часть нашей работы была посвящена решению практических вопросов. Данный раздел показал, что подросток достигнет положительного результата, если мы через духовное возрастание будем воспитывать характер подростка, определять для него долгосрочные цели, ориентировать на группу сверстников, посещающих церковь. Воспитание характера или приобретение христианских привычек поможет подростку увидеть реальные изменения в своей жизни. Это непременно будет способствовать преодолению чувства неполноценности и неуверенности, которые побуждают подростка самоутверждаться через сексуальную связь. Утверждение в христианском образе жизни даст подопечному возможность не потерять чувство реальности, в результате отношение к противоположному полу будет здоровым и объективным. Служение ближнему, что является одной из целей преображения характера, принесет в жизнь подростка уверенность, что он кому-то нужен, в нем кто-то нуждается, его любят. Эти изменения будут служить опекаемому свидетельством Божьей любви, что восполняет острую потребность в любви в этом возрасте. Определяя долгосрочные цели - подготовка к браку, свиданиям - помогут подростку в поиске полорелевой идентичности. Подросток, ориентированный на группу сверстников посещающих церковь сумеет преодолеть негативное влияние референтной группы. Таким образом, духовное возрастание восполнит потребности подросткового возраста, и тогда подросток сохранит целомудрие до брака и сможет создать крепкую христианскую семью в будущем.

В настоящей работе можно заметить, что подпункту "домашнее задание" отведена особая роль. Конечно, "домашнее задание" не ново в душепопечительстве, но на практике очень мало используется при работе с подростками. Мы убеждены, что домашняя работа должна занимать достойное место не только в подростковом душепопечении. Она позволяет: сформировать атмосферу изменений, прояснить ожидания (четко и правильно понятое домашнее задание), добиться результатов за короткий срок, не позволяет попасть в зависимость от душепопечителя, контролировать проблемы подопечного и модели его поведения. Домашняя работа ориентирует, дисциплинирует и удерживает опекаемого на верном пути (11,336).

Желание подростка иметь правильные отношения с противоположным полом, любовь душепопечителя к опекаемому и своему служению, содействие Святого Духа непременно приведут к положительному решению вопросов поднятых в этой работе. Результатом этой непростой работы будет молодежь, хранящая целомудрие, проповедующая чистоту добрачных отношений, могущая в будущем создать крепкую, служащую Богу христианскую семью. Говоря о долгосрочных целях, можно сказать, что здоровые семьи формируют здоровую атмосферу в церквах. Именно из благословенных семей выходят благословенные пасторы.

Душепопечительство подростков - это труд тяжелый, но те благословения и плоды, которые он предполагает, говорят о том, что стоит жертвовать, нам душепопечителям, временем, эмоциями, материальными средствами во имя Иисуса Христа, ради подростков, начинающих самостоятельную жизнь. "Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас" (Рим. 8,18).

душепопечительство воцерковленный подросток библия


Библиография

 

1. А.А. Реан Психология подростка Санкт-Петербург "прайм-ЕВРОЗНАК" Москва "ОЛМА-ПРЕСС" 2003.

2. Боб Яндиан Одна плоть Благая весть Издательство "ПИКОРП" ЛВ №22 220141 г. Минск.

.   Валеология Справочник школьника Составитель С.Н. Золотова Ростов-на-Дону ООО "БАРО ПРЕСС" 1999 г.

.   В.С. Немцев Союз любви Минская церковь евангельских христиан "Пробуждение" 2002.

.   В. Рягузов Конспект "Душепопечительство" 2004 г.

.   Вольфганг Бюне Может ли любовь быть грехом? Русского издания 1991 CLV - Christilche Literatur-Verbreitung.

7. Гари Коллинз Пособие по христианскому душепопечению Санкт-Петербург Издательство "Мирт" 2003.

.   Генри Клауд Джон Таунсенд Свидания: нужны ли границы?"Триада" Москва 2001

.   Джош Мак-Дауэлл Боб Хостетлер Консультирование молодежи "Библия для всех" Санкт-Петербург 2006.

.   Джош Мак-Дауэлл Кевин Джонсон Божья Воля - это лучшее для твоей жизни Издательство "Новое и старое" Санкт-Петербург, 2002.

.   Джей Э. Адамс Учебник по-христианскому душепопечению Харьков 2002.

.   Джойс Хаггет Дорога любви Санкт-Петербург издательство "Мирт" 1997.

.   И.С. Кон Персональный сайт Подростковая и юношеская сексуальность в России http://www.neuro.net.ru/sexologu.

.   Клеон Л. Роджерс-младший Клеон Л. Роджерс III Новый Лингвистический и Экзегетический Ключ к Греческому Тексту Нового Завета "Библия для всех" Санкт-Петербург 2001.

.   Лес Пэрротт III Подросток и его проблемы "Библия для всех" Санкт-Петербург 2003.

.   Муниципальное образование Новый Уренгой управление образования ВИЧ и СПИД Научно - информационный методический центр 2006.

.   Ненси Ван Плет Мы только начинаем Издательство "Источник жизни" 2001.

.   Петер Майер Чистота Любовь Брак Copyright русского издания 1992 by Cov-Verlag.

.   Ричард Р. Данн и Марк Х. Сентера III Поколение для Христа "Библия для всех" Санкт-Петербург 2001

.   Стен Нильссон Влюбленность, любовь и брак "Слово жизни" 1997.

.   Томаш Рехак "Секс - вишенка на торте" Триада Москва 2003г.

.   Уильям Р. Йонт Созданы, чтобы учиться "Библия для всех" Санкт-Петербург 2001.

.   Уолтер Элуэлл, Филип Камфорт Большой Библейский Словарь "Библия для всех" Санкт-Петербург 2005.

.   Учебная Библия Джона Мак-Артура Славянское Евангельское Общество 2004.

.   Эд Уит Гей Уит Предназначены для отрады Санкт-Петербург Издательство "Мирт" 1999 г.

.   Энциклопедия Все о вашем ребенке Подростки Том 4 Триада Москва, 2005.


Приложения

 

Приложение 1

 

Статистика заболеваемость СПИДом.

Каждые 4 минуты в мире регистрируется новый случай заболевания СПИДом.

Каждые 15 секунд в мире происходит заражение ВИЧ.

Каждую неделю в России регистрируется свыше 1000 новых случаев заражения ВИЧ.

В России проживает 150 млн. человек; полагают, что около миллиона человек из них заражены ВИЧ.

В возрастной структуре ВИЧ-инфицированных по Муниципальному образованию Новый Уренгой преобладают молодые люди в возрасте от 15 до 29 лет (одна из репродуктивных групп населения). ВИЧ-инфекция проникла в в среду подростков и носит неуправляемый характер. (15).

ЗППП.

1. Воспалительные заболевания органов малого таза.

" К ним относятся те случаи заболеваний, когда возбудители ИППП поражают матку, яичники, фаллопиевы трубы и другие половые органы, расположенные в малом тазу, - по отдельности или все сразу. В крупных городах Российской Федерации 85% женщин, заболевших ВЗОМТ, моложе 29 лет, а каждый четвертый-пятый случай приходится на девочку-подростка" (26,304).

. Сифилис.

Если на первых двух стадиях сифилис не лечить, то после нескольких месяцев начинается третий период развития заболевания. "В это время у больного могут возникнуть тяжелые поражения сердца и сосудов, головного и спинного мозга (в том числе слабоумие), множественные параличи" (26,306).

. Гонорея.

"Отмечены случаи, когда воспалительный процесс, вызванный гонококками, приводил к полной непроходимости фаллопиевых труб и, следовательно, к бесплодию" (26,307).

. Хламидиоз.

В России им страдает "треть женщин и примерно половины мужчин активного сексуального возраста (от 16 до 40 лет), причем большую часть составляют подростки. Фактически именно хламидиоз считают в настоящее время основной причиной развития уретритов у мужчин и воспаления шейки матки у женщин, а также бесплодия" (26,307-308).

. Вирус простого герпеса (ВПГ).

Герпесная инфекция не представляет опасности для жизни подростков и взрослых. "Дети, рожденные от матери, зараженной ВПГ, могут заразиться при прохождении через родовые пути при наличии в них высыпаний, пузырьков, язвочек, особенно, если у женщин это проявление болезни - первое" (26,310). Заражение новорожденного ВПГ приводит к трагическим последствиям: 20% - герпес поразит только кожу и слизистые оболочки; 80% - вирус распространиться по всем органам, в том числе проникнет в центральную нервную систему, и тогда высока вероятность, что ребенок ослепнет, станет умственно неполноценным и/или умрет (26,311).

. Генитальные бородавки.

Их вызывает вирус папилломы человека (ВПЧ). Презервативы практически не способны воспрепятствовать заражению ВПЧ. Более опасное свойство ВПЧ - способность вызывать предраковые состояния и онкологические заболевания (26,311).


Приложение II

Слово "просить" - в Кол. 1,9-13 имеет медиальный залог. Это означает, что кто-то просит о чем-то для себя. Медиальная часть используется в коммерции, а также в просьбах обращенных к Богу. Интересно, что Павел и Тимофей просят для себя не богатства, а духовного возрастания верующих колосс.

Греческое слово, переведенное как "исполнялись", означает "наполнять". Так как этот глагол стоит в пассивной форме он используется как замена слово "Бог". Таким образом, это выражение будет звучать так: "чтобы Бог исполнил вас…" (14.715). Это же слово используется в Еф. 5,18, где говорится о том, чтобы ефессяне исполнялись Духом.

"Познание воли Его". В греческом тексте к слову "познание" добавлен предлог, усиливающий его значение. Такое познание это не внутреннее чувство или впечатление (24.1185) и не понятие гностической философии (14.715), а глубокое и доскональное знание воли Божьей, которая полностью раскрыта в Писании (Кол. 3,16; 1 Пет. 2,13-16).

"премудрости и разумении духовном". Здесь сразу необходимо отметить, что слово "духовный" относиться как к слову "разумение" так и к слову "премудрости". "Премудрость" - это способность постигать принципы Писания, а "разумение" - это означает применение этих принципов в повседневной жизни (24.1885).

"Поступали достойно Бога". В послании к ефесянам Павел призывает верующих поступать достойно звания, в которое они призваны. Слово "поступать" часто встречается в Новом Завете в значении повседневного хождения перед Богом, слово же "достойно" характеризует такую жизнь, которая соответствует положению христианина во Христе (24.1861). В послании к филиппийцам Павел призывает верующих жить достойно благовествования, что значит жить в соответствии с тем, во что они верят, чему учат и что проповедуют (24.1875).

"Во всем угождая Ему". Слово "угождать" означает раболепное, подчиненное положение человека, который хочет доставить удовольствие благодетелю (14.715).

"Приносить плод во всяком деле". Слово "плод" означает "прибыль" (24,1882). В послании к филиппийцам Павел, что "ищу плода умножающегося в пользу вашу" (Фил. 4,17). Т.е. приносить плод или прибыль для Бога - это значит приносить пользу самому себе. Духовный плод - это следствие праведной жизни (24.1882). В Библии духовный плод определен как приведение людей ко Христу (1 Кор. 16,15), прославление Бога (Евр. 13,15), подаяние бедным (Рим. 15,26-28), и святость в поведении (Галл. 5,22.23). Верующие должны постоянно приносить плоды.

"Возрастать в познании Бога". Здесь может быть два варианта - либо рост в знании, либо рост посредством знания (14.716). Мак - Артур склоняется ко второму варианту: "Без такого познания духовный рост невозможен" (24.1885). Это будет звучать так, что знание о Боге как роса или дождь, питающие растение и стимулирующие его рост (14.716). О духовном росте свидетельствует сильная любовь к слову Божьему (Пс. 118,97), истинное послушание (1 Ин. 2,3-5), твердое основание в учении (1 Ин. 2,12-14), рост веры (2 Фес. 1,3) и большая любовь к другим (Фил. 1,9).

"Укрепляясь всякой силой". Особенностью каждого христианина подчиняющегося Божьему Слову и Духу, является духовная сила. Эта сила не припасена для какого-то класса христиан, оно доступна каждому (24.1860). Сила и могущество Бога настолько велики, что Он может сделать больше чем мы просим или о чем помышляем (Еф. 3, 20). Слово "укрепляясь" стоит пассивной форме, т.е. Бог укрепляет христианина. Павел пишет, что когда он немощен, тогда силен (2 Кор. 12,10).

"Во всяком терпении и великодушии". Здесь терпение означает стойкость. Поэтому это слово больше указывает на перенесение трудных обстоятельств (24.1885). Слово "великодушие" означает долготерпение. Это умение сдерживать и не спешить с отмщением тем, кто не прав (14,716). Или как говорит Мак - Артур, что слово "великодушие" указывает на уживчивость с трудными людьми (24.1885).

"Призвавший нас". Переведенное так греческое слово означает "сделать достаточным" или "уполномочить" (24.1885). Не человек сам себя, а Бог делает человека достаточным или уполномочивает, чтобы он мог принять наследство. Все это происходит через жертву Христа (Кол. 1,22).

"Наследие". Буквально означает "часть по жребию". Каждый верующий получит долю от общего Божьего наследия (24.1885). Каждый верующий становиться наследником Бога, нашего Отца (1 Пет. 1,14; Еф. 1,11). Мы становимся наследниками спасения (Тит. 3,7), славы Божьей (Рим. 5,2) и всей вселенной (Евр. 1,2). Каждый день усыновленный получит то же, что и Христос (Ин. 17,22; 2 Кор. 8,9).

"В свете". Под светом в Писании, с точки зрения разума, подразумевается Божья истина (Пс. 118,130), а с точки зрения нравственности - Божья чистота (1 Ин. 1,5; Еф. 5,8-14). Наследие святых находится в Царстве истины и чистоты, где пребывает Сам Бог (1 Тим. 6,16). Следовательно свет является синонимом Царства Божьего (Ин. 8,12; 2 Кор. 4,6; Отк. 21,23).

"Избавивший нас". Переведенное так греческое слово означает "привлечь к Себе" или "спасти" и описывает совершенное Богом духовное избавление верующих из царства дьявола (24.1886).

"Царство". Основное значение этого слова - группа людей во главе с царем (24.1886). В значении вечного Царства (2 Пет. 1,11) - оно говорит о Царстве спасения, в котором все верующие будут жить в постоянном духовном общение с Богом, окруженные вниманием и заботой Христа (Мф. 3,2).

"Введшего". Греческое слово, которое переведено так значит перемещать с одного места на другое. Этот глагол стоит в прошедшем времени. Т.е. момент спасения человека - это момент когда он входит в Царство Христа.


Приложение III

 

Критерии оценки эмоциональной и духовной зрелости подростков.

1. Часто ли он поддается давлению сверстников?

. Собирается ли он встречаться ради общения и поиска спутника жизни или его волнуют другие мотивы?

. Убежден ли он в том, что его избранник должен быть верующим?

. Готов ли он хранить сексуальную непорочность?

. Разрешают ли ему родители ходить на свидания?

. Зависит ли его самооценка от того ходит он на свидания или нет?

. Способен ли он противостоять искушению, немедленно удовлетворять свои желания?


Приложение IV

 

Физические контакты, к которым прибегают подростки на свиданиях.

1. Касание руками.

. Объятия.

. Краткий поцелуй.

. Долгий поцелуй.

. Прикосновение к груди.

. Обнажение груди.

. Прикосновение к половым органам.

. Обнажение половых органов.

. Оральный секс.

. Соприкосновение половых органов партнеров.

. Половой акт.


Приложение V

Цель установления брака.

1) общение (Быт. 2,18);

2) продолжение рода (Быт. 1,28);

)   наслаждение (Пр. 5,18.19);

)   служение Богу (Иис. Нав. 24,15);

)   во избежание блуда (1 Кор. 7,2);

)   прославление Бога (Быт. 1,31; Еф. 5, 20.21).

Условия создания брака

)   оставление родителей (Быт. 2,24);

2) прилепиться друг к другу (Быт. 2,24);

)   стать одной плотью (Быт. 2,24).


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.