Необходимость душепопечительства подростков по вопросу взаимоотношения полов определяется их возрастными особенностями — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Необходимость душепопечительства подростков по вопросу взаимоотношения полов определяется их возрастными особенностями

2021-04-19 79
Необходимость душепопечительства подростков по вопросу взаимоотношения полов определяется их возрастными особенностями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Исследование этого вопроса также дает нам понять, что подростки заслуживают особого внимания и попечения. Особенности возраста помогут нам в дальнейшем правильно реагировать на поведение подростков и оказать им действенную помощь. Примером нам в этом служит Иисус Христос. В Евангелии написано: "Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех. И не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке; ибо Сам знал, что в человеке" (Ин. 2,24.25). Отношение Христа к людям строилось на Его знании каждого из них. Поэтому, зная особенности развития подростков, мы также сможем выстроить правильные отношения с ними, и тогда непременно сумеем оказать им эффективную помощь.

Физические особенности

Подростковый возраст - это переход организма из детского состояния в взрослое. В 16-18 лет этот процесс еще не окончен, но подходит к завершению (26,77). Девочки в 16-18 лет уже имеют женственные черты фигуры: округлые бедра, увеличенную грудь. У юношей ломается голос, бывают ночные поллюции, мускулатура оформляется и укрепляется. Но кроме видимых признаков есть еще и скрытые от наших глаз изменения - выработка мужских и женских половых гормонов. Гормональные изменения могут вызвать резкие смены настроения. Эти процессы в организме способствуют повышенному интересу подростков к противоположному полу. Взаимоотношения с противоположным полом из легких увлечений и влюбленностей переходят в фазу дружбы (26,79).

В связи с скачком в росте, особенно это касается мальчиков, т.к. пубертатный период начинается у них позже чем у девочек, в 13-15 лет, подростки страдают чувством неполноценности "слишком толстый или худой", "слишком длинный или короткий", что приводит к неуверенности. Это ведет к тому, что подросток, желая самоутвердится, убегая от чувства неполноценности, вступает в половую связь.

Итак, физические особенности этого возраста показывают, что проблема взаимоотношения полов очень актуальна для подростков. Изменения на физическом уровне, способствуют влечению подростка к противоположному полу. А побег от чувства неполноценности приводит к беспорядочным половым связям. На этом этапе размышления о противоположном поле у подростка занимают много времени. Поэтому необходимость душепопечительства явна.


Психологические особенности

Данные особенности в себя включают: ментальное, психосоциальное и нравственное развитие. О них и пойдет речь далее.

Умственное развитие

Молодежь этого возраста уже способна применять такие мыслительные операции, как анализ и синтез, а также мыслить индуктивно и дедуктивно. Они самостоятельно делают умозаключения, все мыслительные операции производят в уме, способны видеть перспективу. Соединяют существенное абстрагирование с буквальным явлением (например, Тело Христово подобно телу человека). Они способны видеть перспективу, размышлять издалека, теоретизировать.

В этом возрасте, мы должны понимать, подростки уже обладают и конкретным мышлением. Такое мышление помогает видеть реальный мир, тогда как абстрактное мышление - нереальный или духовный мир. Таким образом, на этом этапе развития молодые люди способны сопоставлять духовные истины с практической жизнью. "Навыки конкретного мышления помогают увязать духовные истины с решением реальных проблем реального мира. Иисус делал это с помощью притч. Например: "… подобно Царство Небесное [абстракция] сокровищу, скрытому на поле [конкретное] " (Мф. 13,44) (5.90). В то же время формальное мышление, лишенное основания может привести к отрыву от реальности. Такое состояние разума ведет к утопическим идеям.

На этом этапе умственного развития мы видим подростка способным на формальные операции, т.е. он может мечтать, представлять различные ситуации в уме. Но слабая способность к критике представляет для подростка опасность, ему тяжело отличить добро от зла. Молодой человек может принимать решения, руководствуясь лишь чувствами. Здесь подросток, выбирая спутника жизни, может перепутать любовь с влюбленностью.

В этот период развития подросток обладает чувством собственной неуязвимости, что позволяет ему думать, что с ним ничего плохого не может произойти. В результате мы наблюдаем поверхностное отношение к взаимоотношениям с противоположным полом, которое чревато катастрофическими последствиями.

Данный пункт раскрывает особенности умственного развития подростка. И мы видим, что эти особенности могут носить как позитивный, так и негативный характер. Абстрактное мышление позволяет говорить с подростком о духовных вопросах, тогда, как с другой стороны такое мышление способствуем уходу от реальной жизни. Данные особенности позволяют говорить нам о том, что подростку на этом этапе развития помощь душепопечителя необходима.

Психосоциальное развитие

В этом возрасте подростки находятся в таком положении, когда они уже не дети, но еще не взрослые. Они задают себе вопросы; "кто я?", "куда иду?" (22,49), "где моя группа друзей-единомышленников?" "каковы мои убеждения, взгляды, позиции?" Юноша или девушка этого возраста пытается понять роль женщины и роль мужчины и начинает осознавать себя тем или иным.

Идет идентификация подростка в обществе. После 17 лет подростки начинают больше ценить близость в отношениях: личных, профессиональных, социальных, связи с Богом. К 18 годам у подростков сформировывается здоровое желание отделиться от родителей.

Переходный возраст - это возраст пробуждения пола. Подростки ищут любви - в семье и вне нее. Они нуждаются в нежности со стороны близких, родных людей; и если эта нужда не будет удовлетворена, то они будут искать романтических и близких отношений. В поисках любви подростки могут путать любовь с влюбленностью.

Эмоциональный мир старшеклассников все еще обострен, но они уже умеют контролировать свои эмоции. Они любят испытывать чувство опасности и способны на необдуманные действия. Молодые люди стремятся к острым ощущениям. В поисках полноты жизни подростки идут на все, лишь бы привлечь к себе внимание: прическа, одежда, музыка, жаргон.

Представление подростков о том, что другие люди постоянно наблюдают за ними и оценивают их, получило название "воображаемой аудитории". Являясь продуктом фантазии увлеченного собой подростка, воображаемая аудитория разделяет с подростком его личные мысли и чувства. Подростки выступают перед этой воображаемой аудиторией на своей внутренней "сцене", чтобы "примерить" на себя различные установки и формы поведения. Воображаемая аудитория также является причиной застенчивости подростков - они постоянно и болезненно ощущают себя на виду у всех. Поскольку подростки не уверены в своей идентичности, то, пытаясь понять, кем они являются в действительности, они болезненно реагируют на мнения других.

Главная проблема переходного возраста - давление группы. Очень сильно выражен конформизм, стремление соответствовать стандартам. Это возраст перехода от зависимости к самостоятельности, через который должна пройти каждая личность. Подросток уязвим, он нуждается в опоре (25,220). Поиск полоролевой идентичности, потребность в любви, давление группы определяют нужду в душепопечительстве подростков.

Нравственное развитие

Этика этого возраста называется "этикой соответствия общепринятым нормам". Подростки понимают значимость и необходимость законов и порядка. Они могут принимать ответственность на себя. У них довольно сильное желание служить в церкви и делать вклад в общее дело. Вместе с тем, они следуют моральным принципам своих друзей. "Что "правильно" определяется групповым соглашением" (22,112). В этом возрасте молодежь учится вести споры и дискуссии.

Особенность данного возраста состоит еще и в том, что подростки сталкиваются с такими аспектами морали, с которыми они еще не встречались. Им приходится решать, что секс значит для них и хотят ли они вступать в половую жизнь до брака.

Нравственное развитие в этом возрасте делает разговор о взаимоотношении полов уместным и необходимым. Именно сейчас, когда подросток решает какую мораль избрать, необходимо закладывать принципы морали христианской этики. Помочь сделать правильный выбор - задача христианского душепопечительства.

Духовные особенности

Юноши и девушки люди данного возраста (16-18 лет) нуждаются в таком Боге, Который принимал и любил бы их такими, какие они есть. И чем раньше подросток поймет, что Бог его любит безусловно, тем лучше он пойдет в духовном развитии. Вера человека в этом возрасте пронизывает все сферы его жизни, мышление становится богословским.

Богословие в этом возрасте подвержено влиянию со стороны других - подросток противопоставляет свое богословское мышление мыслям группы.

В беседах с подростками на тему семейных отношений, можно и нужно приводить в пример известных христиан - как они преуспевали в служении Богу и своей семье. Например, можно предложить зачитывать отрывки из книги "25 удивительных браков". Недаром автор послания к евреям пишет о важности того, чтобы мы смотрели на опыт

других верующих и брали с них пример (Евр. 12.1).А наша молодежь особенно нуждается в положительных примерах. Подростки, даже в 16-18-летнем возрасте, ищут кумиров.

Молодые люди могут ставить под сомнение истинность Писания. Молодые люди-христиане хотят узнать волю Бога для себя лично. Они начинают интересоваться различными дарованиями в церкви. У лидера молодежного служения появляется уникальная возможность повлиять на всю оставшуюся жизнь своих подопечных.

Необходимость душепопечительства здесь определяет тот факт, что они ищут, кому подражать. И мы должны помочь им увидеть красоту Христа. От того, кому они станут подражать, зависит их отношение к противоположному полу. Им необходимо помочь преодолеть сомнения в отношении к Библии. Опека будет для подростков свидетельством любви, в которой они так нуждаются в этом возрасте. "Для подростка духовная зрелость - это такой этап его связи с Богом, когда он может и хочет позволять библейским истинам определять его ценности, решения и действия" (19,86).

Итак, подводя итог сказанному, мы можем сделать вывод: физические, психологические, духовные особенности развития подростков подчеркивают важность опеки подростков в этом возрасте.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.